Планирование образовательной деятельности "Животные готовятся к зиме"на октябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формирование навыков у детей познавательного интереса к диким животным. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках. Развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение . уточнить и систематизировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Работать над развитием словарного запаса. Вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками. Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызвать желание им помочь. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берлоги, хатки). Закреплять знания рациона животных. Способствовать развитию желания заботиться и помогать животным в зимний период. Совершенствование грамматического строя речи( согласование числительных с существ. В роде, в числе, падеже.). развитие связной речи ( составление мини рассказов о животных, зрительного внимания, логического мышления,. Ознакомить с понятиями « основные цвета» и «производные цвета» упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_3_nedelya.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы с 19 по 23 октября
Тема: «животные готовятся к зиме».
Программное содержание:
Формирование навыков у детей познавательного интереса к диким животным. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках. Развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение . уточнить и систематизировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Работать над развитием словарного запаса. Вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками. Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызвать желание им помочь. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берлоги, хатки). Закреплять знания рациона животных. Способствовать развитию желания заботиться и помогать животным в зимний период. Совершенствование грамматического строя речи( согласование числительных с существ. В роде, в числе, падеже.). развитие связной речи ( составление мини рассказов о животных, зрительного внимания, логического мышления,. Ознакомить с понятиями « основные цвета» и «производные цвета» упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техникой рисования.
Слайды на тему: «как животные готовятся к зиме»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей: беседа с детьми на тему: « как животные готовятся к зиме»
| ||||||
Работа в книжном уголке. Выставка книг. чтение художественной литературы о жизни животных. рассматривание иллюстраций, книг. | Развивающие игры по ФЭМП. .дидактическая игра: «сравни предметы» формировать навыки сравнения предметов по ширине и длине, по величине. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи). д/и. «так бывает или нет?» активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации | Беседа по ОБЖ «Если ты потерялся на улице! » Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, правила поведения в критической ситуации. | Д/и по ознакомлению с окружающим. д\и «кто где живет?» закрепить знания областей обитания животных и птиц. |
Гимнастика (разные виды) КГН смотри приложение. Закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыков самообслуживания. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Музыка Тема: по плану муз. руководителя. Интеграция образов. Обл.:
Програм. Содержание: | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: «дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Совершенствование грамматического строя речи( согласование числительных с существ. В роде, в числе, падеже.). развитие связной речи ( составление мини рассказов о животных, зрительного внимания, логического мышления,. | 9.00-9.25 1. Музыка Тема: по плану муз. руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: . | 9.00-9.25 1. Познание (РЭМП) Тема: «страна математики» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке, продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10. | 9.00-9.25 1. Познание (формирование целостности картины мира/ природное предметное окружение/ явления общественной жизни.) Тема: « как звери готовятся к зиме » Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение . уточнить и систематизировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания |
9.35-10.00 2. Познание (конструктивно модульная деятельность) Тема: «оригами зайчик» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. | 9.35-10.00 2. художественное творчество (рисование) Тема: «подготовка животных к зимовке» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования, выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовкой, дополнять деталями. 10.30 -10.55 3. Физическая культура. Тема: «по плану физ. инструктора» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: . | 9.35-10.00 2. художественное творчество (рисование) Тема : «ежики готовятся к зиме» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Ознакомить с понятиями « основные цвета» и «производные цвета» упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техникой рисования.
| 9.35 -10.00 Тема: « зимовье зверей» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Приобщать детей к миру художественной литературы. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. 10.25 -10.50 3. Физическая культура Тема : по плану физ. Инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 09.35 -10.00 Художественное творчество (лепка, аппликация). Тема: «зимовье зверей» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов. 10.25 -10.50 3. Физическая культура (улица) Тема : по плану физ. Инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
Наблюдения: за птицами ( на открытом участке, вблизи деревьев) . опыт « снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры) - помочь установить причинно-следственные зависимости и сделать выводы. | ||||||
2. Труд в природе: . сбор мелкого мусора на участке . Формировать навыки коллективного труда. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения « ловишки», «попади в цель», | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: атрибуты для подвижных игр.(вожжи, кони,) лопатки, метла. ведра | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Игр. Упражнения «белочка скачет упражнять в прыжках в разные стороны на обеих ногах руки на поясе. Неверов. Т Бирюков. Е . Дюкарева. А . Протасов. Л | и\у «Прокати обруч» развивать ловкость. Тиханов. Н . Неверов. т. Кобыжакова. А. Маликова. .К. | д\и «что умеют делать звери?» формировать умение у детей создавать разнообразные словосочетание. Ваня. Артем. Никита. Ксюша. | Д\и. « различия ». Упражнять в счете до 10, развивать наблюдательность. Бирюков, Арбузов, Гриценко. Недорезов. | «Ходьба приставным шагом в сторону» Артем, Саша, Даша | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Хождение по тропе здоровья, массажным коврикам. Формировать умение правильно сидеть за столом | ||||||
| 15.35-16.00 Проект «робототехника» «пластилиновые фантазии» | 16.00 – 17.00 Активный час | ||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д\и « Что изменилось». Аделина, Даша | Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда. Егор Штанг | Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Тимофей. Леша Егор .Ш. | Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Никита. Егор .Б. Егор. Ш. Саша Д | Упражнять в произношении буквы « Р» никита, Саша, Егор. Даша | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы по теме: «Волшебный мир книг» в старшей группе
Тематическое планирование...
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май
Февраль 1 неделя.Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершен...
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь
Сентябрь.1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»1. Рисование «Укрась платочек ромашками»Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; испо...
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
Непосредстенно-образовательная деятельность на тему "Зимующие птицы" с детьми старшей группы (на родном языке)
Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок, подкармливать их зимой и называть их...