Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке».
Цель: Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.
Задачи:
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята обратите внимание к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на автобусе.
Вот мы в автобусе сидим,
Из окошечка глядим,
Всё глядим, в даль глядим.
Глядим назад, глядим вперёд.
Ну что ж автобус не везёт?
Колёса закрутились,
Вперёд мы покатились.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в гости к бабушке с дедушкой. Посмотрите, кто это у нас тут? (Внучка)
Ребята, внучка (она) рассказала мне, что у бабушки и дедушки пропали животные. Давайте поможем их найти.
Ребята, а как же мы узнаем, кто пропал? Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав).
Ребята, а как зовут детёныша у собаки?
Дети: щенок, щеночек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.
Физ. минутка
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Здорово!
У нас еще есть одна загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька).
А как называют детёныша кошки?
Дети: котёнок, котёночек.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Мышка «Ау-ау». Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Воспитатель: Ребята, а как зовут детёныша мышки?
Дети: мышонок.
Ну что ребята мы всех нашли?
Дети: Да!
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (дети совместно с воспитателем рассказывают сказку).
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Становитесь вагончики за мной и поехали.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? Спасибо вам. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568869-1421758863.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820361-1474789784.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782612-1460871099.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210655-1579800529.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1113152-1552582483.jpg)
Презентация во второй младшей группе по развитию речи В гостях у сказки
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Закрепить с детьми знание известных им сказки, вызватьрадость «встречи» с героями этих художественныхпроизведений...