Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" 2017 год (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_kolokolchiki.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Грибы»
Цель: Вспомнить и закрепить с детьми знакомые названия грибов, где растут грибы, как их нужно собирать, обратить внимание детей на строение и окраску грибов, что можно делать из грибов.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о грибах»
Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016 год. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сигаева А.А.
19 сентября - понедельник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа «Где мы побывали в выходные дни». Д/и «Грибная полянка» П/и «Поймай грибок» | И/р Гелла Х., Матвей Д. – работа со счетным материалом; порядковый счет до 12 | Закрепление правил дежурства по столовой; культурное поведение при приеме пищи. | 1.Иллюстрации по теме «Грибы» | Пригласить посетить театральное представление «Новые приключения Бабы Яги» | |
НОД | Познавательное Художественно-эстетическое Физическое развитие | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЦКМ Беседа «Грибы». Цель: Расширять представления детей о грибах, познакомить со съедобными и несъедобными грибами. 2. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На поляне выросли грибы». Цель: Учить красиво располагать композицию на листе, подбирать цвета в соответствии с окраской грибов. 3. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. | 2.Презентация по данной теме 3. Альбомы, акварель, кисти, салфетки, непроливайки 4.Атрибуты к дидактическим и подвижным играм | ||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Физическое | Наблюдение за работой дворника. Труд: Уборка листьев на участке. П/и «Лабиринт», «Я садовником родился» | Илона П.., Никита Т. – умение наблюдать сезонные изменения в погоде | Ситуативный разговор «Как сапожки я люблю, я местечко им найду». Последовательное одевание и раздевание с прогулки. | 5.Выносной материал, дорожки здоровья. 6.Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм | ||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание. Чтение стихотворений о грибах. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» П/и «Лохматый пёс» | Учить детей строить сюжет для с/р игры, не забывая при этом правила – Глеб М., Максим Е. | Ситуативный разговор «Культурное поведение в группе» |
20 сентября - вторник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание иллюстраций грибов, рассказы детей о том, как они собирали грибы. Д/и « Зачеркни лишнюю картинку». П/и «Что мы делаем не скажем». | Повторить стихотворения с Владом К., Настей Г. | Разучивание пальчиковой игры «Грибы». Ситуативный разговор «Откуда берутся названия грибов» | 1Фотографии. 2Иллюстрации. 3Различные виды часов 4Макет «Часы» | Провести беседу с мамой Никиты Т. «Поведение ребёнка в детском саду». | |
НОД | Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЭМП. «Часы» Цель: Знакомство с часами – циферблат, стрелки; учить определять время по часам. 2.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Коммуникация «Заучивание стихотворения «Грибы». Цель: Развивать память, учить произносить все звуки в словах. 3.Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | 5Дидактические игры. 6Лопатки, формочки. 7Ребристая доска. 8Массажные коврики. | ||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за сезонными изменениями. Уборка веток на участке. П/и «Как мы по лесу гуляли». | Закреплять умение аккуратно складывать вещи в кабинку с Кирилл Ш. | Закрепление навыков дежурства. Беседа «Вежливые слова, зачем они нужны». Закрепить умение играть в игры с правилами, договариваться, играть дружно, не ссорясь. | 9Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. 10Трафареты, карандаши | ||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение детям сказки В. Сутеев «Под грибом». С/и «Повара» П/и «У медведя во бору». | Закрепление умения обводить фигуры по контуру с Женей И., Тимофеем Ф. |
21 сентября - среда | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?» Д/и «Сколько грибов в банке». П/и «Делай, как я!». | Порядковый счёт до 12 и обратно с Данилом Ж., Алешей С. Д\и «Цифры». | Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу Ситуативный разговор «Какой я вежливый!» | 1 Иллюстрации. 2 Атрибуты к играм. 3Дидактические игры. 4 Конструктор «Лего». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
НОД | Познавательное Художественно-эстетическое Физическое | 1 Познавательно- исследовательская деятельность.Познавательное развитие. ФЦКМ. Беседа «Блюда из грибов». Цель: Расширять представления о разнообразии блюд из грибов. 2 Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые мухоморы». Цель: Продолжать учить рисовать грибы, правильно подбирать цвет. 3 Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. | 5 Массажные коврики. 6 Загадки. 7 Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм 8 Выносной материал. | ||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за облаками. П/и «Четвертый лишний», «Лабиринт» | Закрепить умение помогать друг другу застегивать молнию, завязывать шарфы. | Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф. Культурное поведение за столом. Уборка игрушек на свои места. | 9 Альбомы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки | ||
Вечер: | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна, закаливание. Загадки о грибах. Игра-драматизация «Оля – повар» Сюжетно-ролевая игра «Больница» П/и «День-ночь» | Конструирование по замыслу из конструктора «лего» - Макар К., Дана А., Вика Ч. |
22 сентября - четверг | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему грибы так называются» Д/и «Сложи картинку» П/и «Саша шел» | Закрепить названия осенних месяцев с Викой М., Женей Ш. | Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении на прогулке и в детском саду. | 1.Фотографии 2.Альбомы 3.Книги 4.Несколько видов часов 5.Лопатки, ребристая доска | Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях | |
НОД | Познавательное Художественно-эстетическое Физическое | 1 Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЭМП. «Часы. Времена года» Цель: Продолжать знакомить с часами, их видами, предназначением; сравнить времена года. 2.Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 3 Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. | 6.Массажные коврики, атрибуты к сюжетно-ролевым играм 7.Настольные игры 8 Календарь природы | ||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за ветром. Помощь младшим детям в уборке листьев. П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» | Закрепить умение определять время с Илоной П. | Продолжать развивать речь, как средство общения, формировать умение составлять небольшие рассказы. Совершенствовать и развивать игровые умения, воспитывать желание проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх. Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться о последовательности действий. | |||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Познавательное | Гимнастика после сна, закаливание. Чтение сказки «Маша и медведь» Разучивание пальчиковой игры «За грибами» | Повторить скороговорки. Учить четко проговаривать звуки Женю И., Диму П. |
23 сентября - пятница | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа «О вежливости и доброте» П/и «День-ночь» Д/и «Один – много» | Матвей Д., Глеб М. – работа со счетным материалом. Порядковый счет до 12 и обратно. | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Закрепление правил поведения. | 1.Иллюстрации 2.Дидактические игры 3.Подвижные игры 4.Атрибуты к играм 5.Пластилин 6.Выносной материал 7.Дорожки здоровья | Оформление родительского уголка по теме «Перелетные птицы» | |
НОД | Речевое Художественно-эстетическое | 1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Коммуникация «Составление описательного рассказа о грибах» Цель: Учить описывать предметы по картинке, подбирать синонимы, придумывать небольшой рассказ. 2. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Грибная полянка» Цель: Учить лепить из пластилина широкие ленты, аккуратно примазывать их к картону, распределять пластилин тонким, ровным слоем, заполняя все пространство рисунка. | 8 Счетный материал | ||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за состоянием природы. Помочь дворнику собрать мелкие ветки. П/и «Встречные перебежки», «Ловкая пара» | Метание мяча в кольцо. Развивать координацию движения с Тимофеем Ф., Максимом Е. | Ситуативный разговор о том, как «Я быстро одеваюсь» Культурное поведение на участке детского сада. Культурное поведение за столом во время приёма пищи. | |||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна, закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Викторина «Что мы знаем о грибах» | Учить работать в коллективе, брать на себя роль лидера – Макар К., Вика М.. Дружно играть вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе
Календарно- тематический план в подготовительной группе...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц
В публикации рассмотрен план ОД относящийся к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны подвижные,музыкальные,дидактические игры...