4. Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на тему «Огород. Овощи»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Куприенко Оксана Юрьевна

Перспективное планирование

в логопедической подготовительной группе

на тему «Огород. Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi16.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Группа № 8 «Капелька»

Тема: Огород. Овощи

Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия  различных овощей.

Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званный ужин» 06.10.16

Дни  недели

Режим (образовательная деятельность

в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами образовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

ПОНЕДЕЛЬНИК    03.10.16

Утро: артикуляционная гимнастика

8-10 - 8-20  Утренняя гимнастика

Вместе с детьми по наблюдать за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Инд. работа по развитию речи с Мишей М., Маша Р., Игнат.  Д/и «Угадай по ответам и вопросам»

Обеспечить необходимое материал  для  рассматривание: фотоиллюстраций об овощах, муляжи  и т.д.

Подготовить для родителей Папку-передвижку: «Овощи - огород».

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

 9.00-9.30 – Окружающий  мир – Тема: Самые вкусные овощи  - Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения. Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что это? У кого? с опорой на картинки и предметы по данной теме.   Никитина А.В. стр.13                                                  

 9.40-10.10  / 10.20-10.50 -  Р р/лепка 1 /2 подг - «Мы сажали огород, где картошка растет» Продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Швайко Стр16

Подготовка

 к прогулке

Прогулка

10.20-12.30 (утро) 16.20 –17.30(вечер)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об овощах. Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей.

Исслед../работа

1.Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер)

2.Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе

П/и: «Назови овощи»-закреплять названия овощей и ловить мяч.
Труд: Сбор урожая в огороде -  учить выкапывать овощи. Воспитывать желание трудится в коллективе.
И/ р по развитию движений: 
Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях)
 
Самостоятельные игры с выносным материалом.

Художественное слово: загадка)

сидит девица в темнице а коса на улице (свекла, морковь)
Тетушка Фекла
Красная свекла
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом
Нету ничего вкусней и наваристей борщей -  учить детей проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие)
 

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Создать ситуацию для формирования навыков самообслуживания (пользоваться мылом  для мытья рук)

Формировать привычки мытье руки после туалета Максим Б. Миша К., Маша Р.)

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития зрительной памяти Д/и «Что лишнее»

Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник

Комплекс оздоровительной гимнастики  после сна

Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Формировать правила  и навыки поведения в общественных местах Дима., Тимофей, Настя Ш, Соня

Привить у каждого ребенка привычку  по выполнению процедур личной гигиены

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

15.30-16.00 – социализация  (по плану психолога)                                            

Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции)

Обеспечить детей дидактическим материалом  для настольно – печатная игры «Овощное лото» «Овощные витамины» и т.д.

Вечер

Создать условия для художественно – эстетическое развитие рисование на тему

«Любимый овощ»

Обеспечить детей дидактическим материалом для  развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.

«Что перепутал художник»

Внесение пособия по развитию мелкой моторики рук

Группа № 8 «Капелька»

Тема: Огород. Овощи

Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия  различных овощей.

Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» 06.10.16

Дни  недели

Режим (образовательная деятельность

в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спорт., художест. шк. образовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

ВТОРНИК    04.10.16

Утро: артикуляционная гимнастика

8-10 - 8-20  Утренняя гимнастика

Составить с детьми  беседу  «Какая польза от овощей?»,

«Что такое овощи?»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Провести беседу о правилах поведения в группе, развивать чувство ответственности за свои поступки  с  (Ильей В., Саша Б, Максимом Д)

Обеспечить необходимое оборудование  для с.р.и. «Семья на даче» формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье; формирование и развитие игровой деятельности: умение развивать сюжет, переходить от одного к другому;

Попросить родителей дома вместе с детьми собрать семена различных овощей

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – музыка  (по плану муз. работника)

9.40-10.10 математика ТЕМА «ОГОРОД. ОВОЩИ» Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>» и «<››. Стр. 36 конспект  3

11.45-12.15  - Физкультура (по плану физ. работника)

Подготовка

 к прогулке

Прогулка

10.30-11.30 (утро)

Солнце – источник тепла и света. – Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. 
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Исслед/дея-ть: Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

П/и: «Пожарные на ученье» -  Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.

Труд: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории. -Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.
И/р «Попади в обруч»
Упражнять в метании в цель.
Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рассказ: Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. 
Солнце – это раскаленное шарообразное тело. /Сравнение с другими предметами с горящей печкой, с раскаленным железом

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Создать ситуацию для формирования навыков опрятности. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Создать ситуацию для дежурства по столовой, формировать навык самоконтроля и самопроверки (Настя Ф., Карина М.)

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития подвижности пальцев рук; Д/и «Чудесный мешочек»

Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник

Комплекс оздоровительной гимнастики  после сна

Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

Создавать условия для предотвращения сколиоза у (хождение с   мешочками на голове)

Привить у каждого ребенка привычку  по выполнению процедур личной гигиены

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

15.30-16.00 / 16.10-16.40   – логоп./констр.-1/2 подгр Тема: Корзинка для овощей - Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции)

Создать условия для  экспериментирования «Хватает ли света» Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

Вечер

Создать условия для  игры на внимание  «Будь внимателен!»

Обеспечить детей дидактическим материалом для д/игры «Разрезные картинки» «Пазлы»

Создать условия для Подвижные игры «Царь - картошка»«Мы веселые ребята» умение 

согласовывать действия со словами текста, играть по правилам.

     

Группа № 8 «Капелька»

Тема: Огород. Овощи

Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия  различных овощей.

Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» 06.10.16

Дни  недели

Режим (образовательная деятельность

в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спорт., художест. шк. образовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

СРЕДА   05.10.16

Утро: артикуляционная гимнастика

8-10 - 8-20  Утренняя гимнастика

Составить с детьми  беседу  на тему: работа на огородах.

закрепить представления о труде взрослых. Формировать желание мальчиков предлагать свою помощь при уборке урожая на огородах.

Дыхательная, пальчиковая  гимнастика.

Составить с детьми  беседу  на тему: «Игрушками не ломай»

(Саша Б., Максим д., Ваня)

обеспечить детей необходимым материал для сюжетно-ролевые игры: «Семья на даче» развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

10.10 -10.40 – математика - ОГОРОД. ОВОЩИ» -  Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=››. Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Стр. 46 конспект 4

Подготовка

 к прогулке

Прогулка

11.00 – 12.30 (утро) 16.20 – 17.30(вечер)

Наблюдение за утренними заморозками - Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков.

Исследовательская деятельность: наблюдение за льдом на лужах: сначала он твердый, к обеду его можно проткнуть палочкой, он тает, становится тонкими ломким.

П/и: «Коршун и наседка»
- учить слушать команды, развивать внимание.
Э/и «Ветер» - закреплять представления детей о связях в природе. Учить внимательно, слушать команды.
Труд Коллективный труд уборка участка, продолжать учить детей работать сообща получать радость от выполненной работы.

Выучить стихотворение 

Утром лужица искрится

Синим, тоненьким ледком…

Зайчик солнечный боится

 Нынче бегать босиком.

Беседа по содержанию стихотворения.

И/р: Упражнение с мячом. - Продолжать бросать мяч вверх, о землю и ловя его двумя руками.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Создать ситуацию для формирования культурно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды.

Формировать привычки мытье руки после туалета:

Обеспечить детей наглядным материалом для развития зрительной памяти, «Шапка-невидимка», «Запомни и найди».

Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник

Комплекс оздоровительной гимнастики  после сна

Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

Учить следить за своим внешним видом. Быть причесанным, аккуратно одетым.

Привить у каждого ребенка привычку  по выполнению процедур личной гигиены

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

15.30-16.00 – театрализация Тема: Забавные потешки. - Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Углублять представления о театральных куклах. Обогащать словарный запас. Закреплять правильное произношение всех звуков от отрабатывать дикцию.

Р.А. Жукова стр.11

Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции)

9.00-9.50 – бассейн

Вечер

Обеспечить необходимым оборудованием для  хозяйственного бытового труда. Ремонт книг – научить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно.

Индивидуальная работа по тетради взаимосвязи логопеда с воспитателями группы.

Способствовать физическому развитию детей, организовать Игру малой подвижности «Огород у нас в порядке» – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

   

   

Группа № 8 «Капелька»

Тема: Огород. Овощи

Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия  различных овощей.

Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» 06.10.16

Дни  недели

Режим (образовательная деятельность

 в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами образовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

ЧЕТВЕРГ     06.10.16

Утро: артикуляционная гимнастика

8-10 - 8-20  Утренняя гимнастика

Разгадывание загадок о овощах

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Ситуативный  разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Создать условия и обеспечить детей необходимым материал для с.р.: Семья на даче» формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье; формирование и развитие игровой деятельности: умение развивать сюжет, переходить от одного к другому;

Совместно с детьми сделать дома мини книжки  к выставке «Овощи в сказке».

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – музыка (по плану муз. работника)                                                                                

9.40-10.10 / 10.20-10.50   - ОГ/рисование-1/2 подгр.   «Витрина магазина»  Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. Закрепить умения рисовать восковыми мелками.

 Потапова Е.В Стр. 26                                 

11.00-11.30 – Физкультура  (по плану муз. работника)                                                                                                                                                                                                              

Подготовка

 к прогулке

Прогулка

16.20 –17.30(вечер)

Наблюдение за цветником.
- Продолжать формировать у детей обобщенные представления о сезонных 
изменениях в природе, уточнить названия цветов их строение ( найти стебель, листья, цветки, корни), обогащать словарь.
Исслед/р: Сравните цветы, чем они похожи, чем отличаются друг о друга.

П/ и. «Перелёт птиц» - Упражнять детей в беге в определённом направлении.
Труд: Коллективный труд: вместе с детьми собрать семена растений в разные пакеты.
И/р Упражнение с мячом.
- Упражнять в ловле и бросками мяча.
 Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Художественное слово.
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Туча небо красит
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит.

Вопросы: Какое сейчас время года? Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны листья растениям, корень? и т.д.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Создать ситуацию для формирования культурно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи».- напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу.

Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник

Комплекс оздоровительной гимнастики  после сна

Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

Создать условия для закрепления умение ровно держать спину, когда сидишь за столом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Привить у каждого ребенка привычку  по выполнению процедур личной гигиены

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

15.30-16.00 – ПДД  «Устройство улицы» Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении.

Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции)

Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин»

- расширение и уточнение представлений детей о овощах;

- активизация и актуализация словаря по теме «огород-овощи»;

- познакомить детей с приготовлением блюд из овощей , напомнить об их пользе для человека.

Вечер

Обеспечить необходимым оборудованием для дидактической игры «Угостим зайца и зайчонка»

Рекомендую повторно провести игру, усложнив её употреблением существительного в Тв.п., например: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т.д.»

Обеспечить необходимое оборудование для коррекционно-развивающей игры «Разноцветные мячики» «Колючие ежики»

(подгруппа детей)

Создать условия для игры с мячом «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай до 10» и т.д.

Группа № 8 «Капелька»

Тема: Огород. Овощи

Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия  различных овощей.

Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» 06.10.16

-Дни  недели

Режим (образовательная деятельность

 в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами образовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

ПЯТНИЦА   07.10.16

Утро: артикуляционная гимнастика

8-10 - 8-20  Утренняя гимнастика

Составить с детьми беседу тематическую  на тему: «Огород, овощи»

Обеспечить необходимое оборудование, для дежурство в уголке природы. Кормление рыбок в аквариуме.

Обеспечить необходимое оборудование для сюжетно-ролевые игры: «Семья на даче» развитие творчества (использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – ЧХЛ  Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». - учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев; формировать связную речь; воспитывать честность

Подготовка

 к прогулке

Прогулка

9.45-10.45 (утро)

Наблюдение за воробьем осенью - Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Активизировать внимание и память.

 П/и "Перелёт птиц", "Мы весёлые ребята"- развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. 
Труд: Организовать трудовой десант. Полечить деревья.- Продолжать учить детей, как правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам,

И/ р Игровое упражнение "не сбей флажок".-Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. 
Самостоятельные игры с выносным материалом.

Художественное слово. 
Воробышек.
Воробушек горько плачет, Рядом с ним на ветку села: Серый, маленький, как мячик. - Тише, птенчик, дурачок  Плачет жалобно. И тихо: Принесла я червячок... - Где ты, мама воробьиха? Воробушек чик - чирик, Я не ел полдня, Бросил плакать в тот же миг. Кто покормит меня? Клювом – носом покрутил   Чик - чирик, чик - чивяк, - В миг обед свой проглотил:
Мне бы хоть один червяк... - Ой, как вкусно, только мало! Воробьиха прилетела, Принеси ещё мне, мама...

 Беседа по стихотворению

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Поддерживать детей в стремление  самостоятельно, без помощи взрослого аккуратно складывать и развешивать верхнюю одежду после прогулки. Ситуативный разговор о порядке.

Формировать навыки умение правильно держать ложку, сидеть за столом.

Создать условия для разгадывания ребусов и  загадок по тематике 

Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник

Комплекс оздоровительной гимнастики  после  ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры,

Создавать условия для предотвращения сколиоза у Б.                        (хождение с   мешочками на голове).

Привить у каждого ребенка привычку  по выполнению процедур личной гигиены

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

15.30-165.00 – логоп./Зимний сад.-1 подгр

16.10-16.40 - – логоп./ Зимний сад.-2 подг

Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции)

11.00-11.50 – бассейн

Вечер

Создать условия для работы по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Полить цветы.

Обеспечить необходимым материалом, для  д/и «Угадай какие овощи»

Работа в тетради взаимосвязь логопеда с воспитателями

Обеспечить необходимое оборудование для коррекционно-развивающей игры «В гости к Ёжику»

Создать условия для свободной деятельности детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование недели в подготовительной группе на тему "Мой дом. Мой город. Моя страна."

Данный материал поможет воспитателям в планировании недели "Мой дом. Мой город. Мо страна."...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе ОНР

Перспективное тематическое планирование для работфы с логопедической подготовительной группе детского сада. на основе примерной образовательной программы Истоки, с использованием технологииМ.Монтессор...