4. Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на тему «Огород. Овощи»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование
в логопедической подготовительной группе
на тему «Огород. Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi16.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 8 «Капелька»
Тема: Огород. Овощи
Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей.
Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званный ужин» 06.10.16
Дни недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами образовательными учреждениями) | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.10.16 | Утро: артикуляционная гимнастика 8-10 - 8-20 Утренняя гимнастика | Вместе с детьми по наблюдать за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) | Инд. работа по развитию речи с Мишей М., Маша Р., Игнат. Д/и «Угадай по ответам и вопросам» | Обеспечить необходимое материал для рассматривание: фотоиллюстраций об овощах, муляжи и т.д. | Подготовить для родителей Папку-передвижку: «Овощи - огород». |
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 – Окружающий мир – Тема: Самые вкусные овощи - Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения. Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что это? У кого? с опорой на картинки и предметы по данной теме. Никитина А.В. стр.13 9.40-10.10 / 10.20-10.50 - Р р/лепка 1 /2 подг - «Мы сажали огород, где картошка растет» Продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Швайко Стр16 | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка 10.20-12.30 (утро) 16.20 –17.30(вечер) | Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Исслед../работа 1.Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер) 2.Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе | П/и: «Назови овощи»-закреплять названия овощей и ловить мяч. | Художественное слово: загадка) сидит девица в темнице а коса на улице (свекла, морковь) | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Создать ситуацию для формирования навыков самообслуживания (пользоваться мылом для мытья рук) | Формировать привычки мытье руки после туалета Максим Б. Миша К., Маша Р.) | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития зрительной памяти Д/и «Что лишнее» | ||
Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник | Комплекс оздоровительной гимнастики после сна Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры. | Формировать правила и навыки поведения в общественных местах Дима., Тимофей, Настя Ш, Соня | Привить у каждого ребенка привычку по выполнению процедур личной гигиены | ||
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 15.30-16.00 – социализация (по плану психолога) | ||||
Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции) | Обеспечить детей дидактическим материалом для настольно – печатная игры «Овощное лото» «Овощные витамины» и т.д. | ||||
Вечер | Создать условия для художественно – эстетическое развитие рисование на тему «Любимый овощ» | Обеспечить детей дидактическим материалом для развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. «Что перепутал художник» | Внесение пособия по развитию мелкой моторики рук |
Группа № 8 «Капелька»
Тема: Огород. Овощи
Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей.
Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» 06.10.16
Дни недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спорт., художест. шк. образовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ВТОРНИК 04.10.16 | Утро: артикуляционная гимнастика 8-10 - 8-20 Утренняя гимнастика | Составить с детьми беседу «Какая польза от овощей?», «Что такое овощи?» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Провести беседу о правилах поведения в группе, развивать чувство ответственности за свои поступки с (Ильей В., Саша Б, Максимом Д) | Обеспечить необходимое оборудование для с.р.и. «Семья на даче» формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье; формирование и развитие игровой деятельности: умение развивать сюжет, переходить от одного к другому; | Попросить родителей дома вместе с детьми собрать семена различных овощей | |
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 – музыка (по плану муз. работника) 9.40-10.10 математика ТЕМА «ОГОРОД. ОВОЩИ» Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>» и «<››. Стр. 36 конспект 3 11.45-12.15 - Физкультура (по плану физ. работника) | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка 10.30-11.30 (утро) | Солнце – источник тепла и света. – Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Исслед/дея-ть: Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? | П/и: «Пожарные на ученье» - Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание. Труд: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории. -Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам. | Рассказ: Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Создать ситуацию для формирования навыков опрятности. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Создать ситуацию для дежурства по столовой, формировать навык самоконтроля и самопроверки (Настя Ф., Карина М.) | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития подвижности пальцев рук; Д/и «Чудесный мешочек» | |||
Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник | Комплекс оздоровительной гимнастики после сна Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. | Создавать условия для предотвращения сколиоза у (хождение с мешочками на голове) | Привить у каждого ребенка привычку по выполнению процедур личной гигиены | |||
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 15.30-16.00 / 16.10-16.40 – логоп./констр.-1/2 подгр Тема: Корзинка для овощей - Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов. | |||||
Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции) | Создать условия для экспериментирования «Хватает ли света» Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности). | |||||
Вечер | Создать условия для игры на внимание «Будь внимателен!» | Обеспечить детей дидактическим материалом для д/игры «Разрезные картинки» «Пазлы» | Создать условия для Подвижные игры «Царь - картошка», «Мы веселые ребята» умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам. |
Группа № 8 «Капелька»
Тема: Огород. Овощи
Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей.
Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» 06.10.16
Дни недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спорт., художест. шк. образовательными учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
СРЕДА 05.10.16 | Утро: артикуляционная гимнастика 8-10 - 8-20 Утренняя гимнастика | Составить с детьми беседу на тему: работа на огородах. закрепить представления о труде взрослых. Формировать желание мальчиков предлагать свою помощь при уборке урожая на огородах. Дыхательная, пальчиковая гимнастика. | Составить с детьми беседу на тему: «Игрушками не ломай» (Саша Б., Максим д., Ваня) | обеспечить детей необходимым материал для сюжетно-ролевые игры: «Семья на даче» развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 10.10 -10.40 – математика - ОГОРОД. ОВОЩИ» - Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=››. Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Стр. 46 конспект 4 | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка 11.00 – 12.30 (утро) 16.20 – 17.30(вечер) | Наблюдение за утренними заморозками - Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков. Исследовательская деятельность: наблюдение за льдом на лужах: сначала он твердый, к обеду его можно проткнуть палочкой, он тает, становится тонкими ломким. | П/и: «Коршун и наседка» | Выучить стихотворение Утром лужица искрится Синим, тоненьким ледком… Зайчик солнечный боится Нынче бегать босиком. Беседа по содержанию стихотворения. И/р: Упражнение с мячом. - Продолжать бросать мяч вверх, о землю и ловя его двумя руками. | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Создать ситуацию для формирования культурно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды. | Формировать привычки мытье руки после туалета: | Обеспечить детей наглядным материалом для развития зрительной памяти, «Шапка-невидимка», «Запомни и найди». | ||||
Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник | Комплекс оздоровительной гимнастики после сна Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. | Учить следить за своим внешним видом. Быть причесанным, аккуратно одетым. | Привить у каждого ребенка привычку по выполнению процедур личной гигиены | ||||
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 15.30-16.00 – театрализация Тема: Забавные потешки. - Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Углублять представления о театральных куклах. Обогащать словарный запас. Закреплять правильное произношение всех звуков от отрабатывать дикцию. Р.А. Жукова стр.11 | ||||||
Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции) | 9.00-9.50 – бассейн | ||||||
Вечер | Обеспечить необходимым оборудованием для хозяйственного бытового труда. Ремонт книг – научить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно. | Индивидуальная работа по тетради взаимосвязи логопеда с воспитателями группы. | Способствовать физическому развитию детей, организовать Игру малой подвижности «Огород у нас в порядке» – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. |
Группа № 8 «Капелька»
Тема: Огород. Овощи
Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей.
Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» 06.10.16
Дни недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами образовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ЧЕТВЕРГ 06.10.16 | Утро: артикуляционная гимнастика 8-10 - 8-20 Утренняя гимнастика | Разгадывание загадок о овощах Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Создать условия и обеспечить детей необходимым материал для с.р.: Семья на даче» формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье; формирование и развитие игровой деятельности: умение развивать сюжет, переходить от одного к другому; | Совместно с детьми сделать дома мини книжки к выставке «Овощи в сказке». | |
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 – музыка (по плану муз. работника) 9.40-10.10 / 10.20-10.50 - ОГ/рисование-1/2 подгр. «Витрина магазина» Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. Закрепить умения рисовать восковыми мелками. Потапова Е.В Стр. 26 11.00-11.30 – Физкультура (по плану муз. работника) | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка 16.20 –17.30(вечер) | Наблюдение за цветником. | П/ и. «Перелёт птиц» - Упражнять детей в беге в определённом направлении. | Художественное слово. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Создать ситуацию для формирования культурно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи».- напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. | |||
Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник | Комплекс оздоровительной гимнастики после сна Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. | Создать условия для закрепления умение ровно держать спину, когда сидишь за столом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Привить у каждого ребенка привычку по выполнению процедур личной гигиены | |||
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 15.30-16.00 – ПДД «Устройство улицы» Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. | |||||
Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции) | Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» - расширение и уточнение представлений детей о овощах; - активизация и актуализация словаря по теме «огород-овощи»; - познакомить детей с приготовлением блюд из овощей , напомнить об их пользе для человека. | |||||
Вечер | Обеспечить необходимым оборудованием для дидактической игры «Угостим зайца и зайчонка» Рекомендую повторно провести игру, усложнив её употреблением существительного в Тв.п., например: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т.д.» | Обеспечить необходимое оборудование для коррекционно-развивающей игры «Разноцветные мячики» «Колючие ежики» (подгруппа детей) | Создать условия для игры с мячом «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай до 10» и т.д. |
Группа № 8 «Капелька»
Тема: Огород. Овощи
Продолжительность: 03.10.2016 – 07.10. 2016
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей.
Итоговое мероприятие: ТОК-ШОУ «Званый ужин» 06.10.16
-Дни недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами образовательными учреждениями) | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПЯТНИЦА 07.10.16 | Утро: артикуляционная гимнастика 8-10 - 8-20 Утренняя гимнастика | Составить с детьми беседу тематическую на тему: «Огород, овощи» | Обеспечить необходимое оборудование, для дежурство в уголке природы. Кормление рыбок в аквариуме. | Обеспечить необходимое оборудование для сюжетно-ролевые игры: «Семья на даче» развитие творчества (использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 – ЧХЛ Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». - учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев; формировать связную речь; воспитывать честность | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка 9.45-10.45 (утро) | Наблюдение за воробьем осенью - Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Активизировать внимание и память. | П/и "Перелёт птиц", "Мы весёлые ребята"- развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. И/ р Игровое упражнение "не сбей флажок".-Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Художественное слово. Беседа по стихотворению | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Поддерживать детей в стремление самостоятельно, без помощи взрослого аккуратно складывать и развешивать верхнюю одежду после прогулки. Ситуативный разговор о порядке. | Формировать навыки умение правильно держать ложку, сидеть за столом. | Создать условия для разгадывания ребусов и загадок по тематике | ||
Подъем, воздушные, водные процедур, подготовка к полднику, полдник | Комплекс оздоровительной гимнастики после ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры, | Создавать условия для предотвращения сколиоза у Б. (хождение с мешочками на голове). | Привить у каждого ребенка привычку по выполнению процедур личной гигиены | ||
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | 15.30-165.00 – логоп./Зимний сад.-1 подгр 16.10-16.40 - – логоп./ Зимний сад.-2 подг | ||||
Дополнительные Образовательные услуги (кружки, секции) | 11.00-11.50 – бассейн | ||||
Вечер | Создать условия для работы по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Полить цветы. | Обеспечить необходимым материалом, для д/и «Угадай какие овощи» Работа в тетради взаимосвязь логопеда с воспитателями | Обеспечить необходимое оборудование для коррекционно-развивающей игры «В гости к Ёжику» Создать условия для свободной деятельности детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на год, подготовительная группа.
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование недели в подготовительной группе на тему "Мой дом. Мой город. Моя страна."
Данный материал поможет воспитателям в планировании недели "Мой дом. Мой город. Мо страна."...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе ОНР
Перспективное тематическое планирование для работфы с логопедической подготовительной группе детского сада. на основе примерной образовательной программы Истоки, с использованием технологииМ.Монтессор...