План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в 1 младшей группе
Тема: «Как мы Мурзика учили».
Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; Закрепит умение отличать понятие «один», «много»; Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
2.Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
3.Воспитывающие: Воспитывать уверенность в себе, активность;
Материалы, инструменты, оборудование: Цветные шарики разного диаметра, 1 большая пирамидка, 4 обруча, игрушка котёнок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Труд (рукотворный мир)», «Физическое развитие».
Базовые интеллектуальные способности и умения: Знание таких понятий как: «один и много», умение различать основные цвета и размеры (большой, маленький).
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность: картинка с изображением пирамидки, карточки с цветами.
Предварительная работа: Изучение основных цветов и размеров, понятий «один и много», собирание пирамидки, изучение пальчиковой гимнастики «Киска», изучение дидактической игры «Домик для шарика».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
1. Вводная часть | Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды. Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды? Ребята видят игрушку котёнка. Ребята вы знаете кто это сделал? Воспитатель: Мурзик, это ты разбросал колечки по группе? Мурзик: Да. Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил, правда ребята? Как же мы теперь буду проводить занятие с ребятами? Мурзик: Простите меня, я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня. Воспитатель: Хорошо, Мурзик, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, Правда ребята, поможете котёнку? Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и ещё, самые маленькие. Понял, Мурзик? А вы, ребята, научите Мурзика правильно собирать пирамиду? Какое колечко мы положим первым? А последним? Правильно, молодцы, давайте начнём собирать пирамидку. | Дети: нет Дети наблюдают за диалогом Дети отвечают: Да Дети: поможем Дети отвечают: Да Дети: самое большое Самое маленькое |
2. Основная часть Подвижная игра Пальчиковая гимнастика «Киска» Дидактическая игра «Домик для шарика» | Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мурзик благодарит детей за помощь. Воспитатель: Мурзик, видишь, как трудно правильно собрать пирамиду, а ещё пальчики должны быть для этого ловкими. Правда ребята? Я предлагаю тебе сделать с ребятами пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики стали ловкими. «Есть у киски глазки Есть у киски ушки Есть у киски лапки, Мягкие подушки. Киска, киска, не сердись Не царапай деток, Брысь!» На полу лежат 4 круга. В центре каждого по одному цветному шарику разного диаметра. Нужно разложить в центр круга цветные шарики, каждый только в свой домик. Воспитатель уточняет у детей цвета кругов и шариков, исправляет ошибки. | Дети собирать колечки, разбросанные по всей группе и отвечают на вопросы. Да показывают свои глазки показывают ушки и шевелят ими сжимают и разжимают кулачки грозят пальчиком хлопок в ладоши Дети повторяют, уточняют названия цвета кругов и шариков. И выполняют задание. |
3. Заключительная часть | Воспитатель: Надеюсь, Мурзик научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры. Как вы думаете ребята, Мурзик теперь будет правильно собирать пирамидку? Мурзик, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как можно играть с пирамидкой. Мурзик:Да теперь я всё знаю. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мурзиком? | Да Детишки делятся своими впечатлениями от игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)
*Формируется представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.*Форм...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...