План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
*Формируется представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.
*Формируется умение выделять особенности предметов рукотворного мира: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
*Совершенствуется умение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в применении образных выражений.
- Совершенствуется умение составлять описательный рассказ о предметах (по алгоритму).
- Активизируется и обогащается словарь: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.
- Закрепляются знание о названий профессий людей, производящих сельскохозяйственную продукцию.
- Формируется словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, пшеница – пшеничный хлеб, т.д.
- Формирмируется умение составлять рассказ по картине, по рисунку, по предложенному плану, полно отвечать на вопрос.
- Формируется интерес к пословицам и поговоркам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2_zanyatie_punkt_2.docx | 612.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие –
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, занятых выращиванием и приготовлением хлеба и хлебобулочных изделий.
- Формировать доброжелательные отношения между детьми.
- Формировать представления детей о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве, пищевой промышленности по производству хлеба; о профессиональных действиях людей, работающих в сельском хозяйстве, в торговле.
- Формировать навыки адекватной взаимо- и самооценки.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения во время игр в разное время года и в разных помещениях (игровая, спортзал).
2. Познавательное развитие –
- Формировать представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.
- Формировать умение выделять особенности предметов рукотворного мира: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
3. Речевое развитие –
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в применении образных выражений.
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах (по алгоритму).
- Активизировать и обогащать словарь: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.
- Закреплять знание названий профессий людей, производящих сельскохозяйственную продукцию.
- Формировать словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, пшеница – пшеничный хлеб, т.д.
- Формировать умение составлять рассказ по картине, по рисунку, по предложенному плану, полно отвечать на вопрос.
- Формировать интерес к пословицам и поговоркам.
4. Художественно-эстетическое развитие –
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям.
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения.
- Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.
5. Физическое развитие –
- Воспитывать положительное отношение к физической активности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать формировать умение действовать по сигналу.
- Развивать общую моторику.
Методы и приемы:
- практические (обследование, игры, упражнения, моделирование, экспериментирование, решение проблемных ситуаций);
- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, пиктограммы, схемы);
- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения, решение проблемных ситуаций)
Материалы и оборудование:
*репродукции картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И.И.Шишкина «Рожь», Г.Г. Мясоедова «Жатва», М.К. Клодта «На пашне»;
*рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки);
*иллюстрации с изображением полевых работ, людей различных сельскохозяйственных профессий;
*разрезные картинки;
*карточки-признаки (ТРИЗ).
*«Словарь русского языка» С.И.Ожегова.
*ноутбук, магнитофон, проектор
Логика образовательной деятельности (старшая группа)
Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: вносит картину, побуждает детей принять участие в разговоре о том, что изображено на картине. | Рассматривают картину Ильи Машкова «Снедь московская», участвуют в разговоре, отвечают на вопросы, заданные воспитателем.
| Сосредоточение внимания. Умение рассматривать картину, анализировать увиденное, используя воображение. Желание участвовать в беседе. |
2. | Изучение хлебобулочных изделий: по запаху находит поднос с х/б изделиями, предлагает ребятам изучить их на вкус, на запах, на ощупь и зрительно. | Обследуют х/б изделия, играют в игру «Угадай по запаху», изучают на вкус х/б изделия, на ощупь и зрительно, определяют качества признаков х/б изделий с помощью карточек-признаков (ТРИЗ). | Представление о свойствах и признаках х/б изделий. |
3. | Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он – хлебушко душистый»: выразительно, в среднем темпе читает стихотворение. | Внимательно слушают стихотворение: Вот он Хлебушек душистый, Отвечают на вопросы по содержанию, делятся впечатлениями:
| Умение внимательно слушать. Интерес к художественной литературе. Внимание к теме, умение отвечать на вопросы по содержанию. |
4. | Д/и «Разрезные картинки»: предлагает детям выбрать фрагменты разрезанных картинок и разделиться на команды. Воспитатель помогает детям связно и грамотно строить предложения с использованием новых слов (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы). | Выбирают фрагменты разрезных картинок. Делятся на команды в соответствии с цветом обратной стороны фрагментов. Собирают картинки. Выбирают того кто начнёт рассказ по картинке. Составляют совместный рассказ, используя новые слова предложенные педагогом (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы) | Умение взаимодействовать в малых группах. Умение ориентироваться в изображении на плоскости. Умение составлять описательный рассказ по картинке. Знакомство с новыми словами (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы). |
5. | Мини-рассказ «Как растут посевы»: рассказывает о деятельности агронома. (презентация) | Внимательно слушают рассказ воспитателя: За ростом едва проклюнувшихся из земли росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и разбрызгивает сверху это «лекарство». А иногда угрожают посевам сорняки. Тогда выходят на поля земледельцы и пропалывают посевы. Задают вопросы, делятся знаниями о работе сельских жителей в поле. | Умение слушать рассказчика не перебивая, задавать вопросы. |
6. | Совместное рассказывание детей и воспитателя «Уборка урожая», «На хлебозаводе»: загадывает загадку о колоске, задаёт вопросы, предлагает закончить начатые предложения. (показ картинки «колос») | Отгадывают загадку: Вырос в поле дом, полон дом зерном, Раньше хлеб убирали вручную. Выходили косцы в поле – все мужчины и с утра до ночи косили хлебные колосья. А женщины срезали колосья серпами, вязали снопы, складывали их в высокие скирды. А сейчас урожай убирают машины. Отвечают на вопросы:
Заканчивают предложения, участвуют в совместном рассказывании, активно рассказывают об уборке урожая, о том, как выпекают хлеб. | Интерес к загадке. Желание и умение участвовать в совместном рассказывании. Расширение кругозора. Представление о деятельности элеватора, мукомола, селекционера. |
7. | П/и на внимание «В булочной»: проговаривает правила игры, читает стихотворение. | Дети внимательно слушают стихотворение И. Лопухина «В булочной…», выполняют соответствующие движения (на название продукта из муки хлопают в ладоши, если же он не из муки – подпрыгивают). | Развитие внимания, положительные эмоции при физической активности. |
8. | Рефлексия: предлагает составить схему создания хлеба. | Участвуют в составлении схемы. С помощью условных обозначений изображают схему длинного и трудного пути хлеба, который он проходит прежде, чем попасть на стол. Вспоминают знакомые пословицы и поговорки о хлебе, знакомятся с новыми. Делают вывод посредствам пословиц и поговорок о хлебе. | Умение изображать условные обозначения, определять последовательность событий. Интерес к пословицам и поговоркам. Представление о значимости труда человека в выращивании и приготовлении хлеба. |
9. | С/р игра «Мы – хлеборобы», «В булочной»: предлагает организовать соответствующие игры. | Организовывают с/р игры, обсудив содержание, сюжет, роли. | Закрепление представления о профессиях людей, работающих в с/х, в торговле. Доброжелательные отношения со сверстниками. |
Приложение.
Репродукции картин: И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И.И.Шишкина «Рожь», Г.Г. Мясоедова «Жатва», М.К. Клодта «На пашне».
Рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки).
Разрезные картинки
БОРОНА
КАРТИНКА - ОТГАДКА ДЛЯ ЗАГАДКИ
Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стрелы позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на стебле золотом.
(Колос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»
Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....