Огни светофора.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
ТЕМА: «Огни светофора».
Выполнил:
Гаджиева Зульфия Курбангаджиевна
Санкт-Петербург
2016г
Цель: Формирование знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о работе светофора, правилах перехода улицы;
Закрепить представления о зелёным и красном сигналах светофора. Активизировать словарь по теме
Развивающие :
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Продолжаем формировать психические процессы: восприятие, мышление, память. Развивать у детей интерес к игровым действиям.
Воспитательные :
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и жизни.
Воспитывать желание совершать благородные поступки, воспитывать вежливость и уважение при общении со сверстниками.
Воспитывать умение вести себя спокойно
Оснащение педагогического процесса:
Полоски белой и чёрной бумаги Кружочки красного, жёлтого, зелёного цветов. Разрезанные картинки по теме: «Транспорт» Карточки с изображением разных видов транспорта. Коробка, письмо . Мячи и коробки красного, жёлтого и зелёного цветов Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке. Прослушивание сказки «Самый нужный знак» Совместная коллективная работа лепка «Наша улица». Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами , водить их.
Водители, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята , скажите мне , какой знак помогает нам переходить дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята. Всем знакомые полоски, похожие на зебру.
Знают дети, знает взрослый,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там , где знак - пешеходный переход.
Ведущая: Ребята , нам пришла загадочная посылка.
(Открывает посылку и находит конверт с адресом детского сада, читает детям).
«Шлю посылку Вам друзья ,
У меня всего три глаза ,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну ,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаёт из коробки светофор)
Ребята , там ещё письмо лежит, давайте его прочитаем.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята ,со мной приключилась беда. Мои сигналы сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь . Жёлтый огонёк я отыскал, а вам надо найти зелёный и красный .
Воспитатель: Ребята. давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огоньки. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:
1 – Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 –« Светофор».
(Переход по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Дети встречают зелёный огонёк.
Зелёный огонёк - Здравствуйте, дети ! Я уже вас заждался .
Вы, наверное, хотите стать грамотными пешеходами и знать правила дорожного движения? А какое самое главное правило ?
Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк - Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!
Проводиться игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк – Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта .Вы должны найти место, где передвигается транспорт ,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк – Молодцы, все справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья, наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора .
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !
(Ребята благодарят зелёный огонёк и прощаются с ним ).
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на поезде.
Я буду тепловозом, а вы – вагончиками.
(Дети встают в колону друг за другом , держась за впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чух-чух».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк - Здравствуйте, дети! Я красный огонёк , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета?
Дети – да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?
Дети – Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание :
Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок : Красный свет , красный свет
Это значит – хода нет .
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок: Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк – Какие вы молодцы .
Воспитатель: Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.
Давайте пригласим красный огонёк сыграть с нами ещё в одну игру.
Проводиться П/И «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге.
Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра»). Егор у нас будет – светофором,
Показывает сигналы светофора : Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали , жёлтый – все стоят.
Зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.
Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята , давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!
Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.
Нашли все мои сигналы.
Давайте проверим, как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:
Проводиться игра «Зажги светофор».
(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, без меня машины и пешеходы не могут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный)"
Цель:Образовательные:закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) .Развивающие:развивать ориентировку в прост...
Конспект НОД по ПДД в младшей группе. "Огни светофора"
Задачи: -Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы; -активизировать словарь по теме;-Развивать ориентировку в пространстве;-Учить взаимодействовать...
Равлечение по ПДД "Огни светофора" для детей 2 младшей группы
Цель: -Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать словарь по теме ;-Разви...
Занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора …..
Тема: Огни светофора ….....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы «В поисках огней светофора»
Цель: познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.Задачи:Активизировать речь детей со светофором, его значением в организации безопасного движения н...
КОНСПЕКТ ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГНИ СВЕТОФОРА»
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).Цель:Образовательные:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы .Развивающие:развивать ориентировку в пространстве, умение...
Квест-игра «В поисках сигнальных огней светофора»
Вопрос безопасности дорожного движения является одним из самых важных и актуальных в настоящее время, в том числе и в нашем городе. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорож...