Занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора …..
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада.
Тема: Огни светофора …..
Цель:
-Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме;
-формировать у детей правила безопасного образа жизни;
-расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход);
Оборудование. Сюжетные картины. Дорожные знаки. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Посылка от почтальона. Кружки: красные, зелёные, жёлтые. Мячики: красные, зелёные, жёлтые.
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
(стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья ,
У меня всего три глаза ,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну ,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)
Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Детей встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонёк - Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался .
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ?
Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк - Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками про правила дорожного движения, я думал – думал, гадал – гадал и ни на одну загадку не отгадал. Может ребята мне помогут (передает воспитателю книжку).
Воспитатель: Давай мне огонёк свою тетрадку, сейчас мы с ребятами тебе поможем отгадать все загадки!
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Назовите наземный вид транспорта. (воздушный, водный).
Зелёный огонёк – Молодцы вы справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.
Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.
Красный огонёк - Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети – да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Дидактическая игра «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети – Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк – Молодцы ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе красный огонёк, мы с ребятами теперь на дорогах будем внимательны и дорогу будем переходить только на зелёный свет светофора. А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре, которые наши ребята выучили.
1й-ребёнок : Красный свет , красный свет
Это значит – хода нет .
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок: Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк – Какие вы молодцы .
Воспитатель: Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.
Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.
Проводиться Подвижная игра «Светофорчики».
Я предлагаю вам ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаём по двое ( парами) в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!
Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
(Дети встают в колону друг за другом , держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая :
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Тогда я вам предлагаю сыграть со мной в одну интересную игру:
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
(Светофор задает вопросы, а дети отвечают).
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Светофор: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:
Проводиться игра «Зажги светофор».
(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересноезанятие подошло к концу .
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада. Тема: «Мы здоровыми растём».
В гости к ребятам пришёл доктор Айболит, ребята показали как закаляютя,играют с водой....
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: «Светофор».
Цель занятия: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...