КОНСПЕКТ ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГНИ СВЕТОФОРА»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Цель:
Образовательные:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы .
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь и мышление.
Воспитательные:
воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);
воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь посылка. Наверное, Почтальон Печкин принес вам посылку.
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достает из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
«Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки»
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги).
2 – светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам).
Дети встречают зелёный огонёк.
Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводится игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Воспитатель: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба и карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями. Ребята, за внимание и старанья Зеленый огонек желает вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на машинах и будем шоферами.
Воспитатель: Поехали?
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали. Мы с вами в гостях у красного огонька.
Красный огонёк: Здравствуйте, дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета?
Дети: да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь красный огонек предлагает поиграть в игру на внимание:
«Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения».
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок:
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами ещё в одну игру.
Проводится п/игра «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге.
Девочки и Красный огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра».
Ребенок (имя) у нас будет – светофором.
Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят, зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.
Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! Пора возвращаться на машинах обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы.
Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Цель:
Образовательные:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы .
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь и мышление.
Воспитательные:
воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);
воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь посылка. Наверное, Почтальон Печкин принес вам посылку.
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достает из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
«Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки»
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги).
2 – светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам).
Дети встречают зелёный огонёк.
Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводится игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Воспитатель: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба и карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями. Ребята, за внимание и старанья Зеленый огонек желает вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на машинах и будем шоферами.
Воспитатель: Поехали?
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали. Мы с вами в гостях у красного огонька.
Красный огонёк: Здравствуйте, дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета?
Дети: да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь красный огонек предлагает поиграть в игру на внимание:
«Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения».
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок:
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами ещё в одну игру.
Проводится п/игра «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге.
Девочки и Красный огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра».
Ребенок (имя) у нас будет – светофором.
Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят, зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.
Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! Пора возвращаться на машинах обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы.
Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»
непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...
Конспект НОД в младшей группе "Наш друг — светофор!"
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указате...