КОНСПЕКТ ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГНИ СВЕТОФОРА»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Первушина Ирина Николаевна

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Цель:

Образовательные:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы .

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь и мышление.

Воспитательные:

воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);

воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

 

Дети: Пешеходный переход.

 

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

 

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, а здесь посылка. Наверное, Почтальон Печкин принес вам посылку.

 

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

 

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

 

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достает из коробки светофор) 

Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

 

Письмо от светофора.

 

«Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки»

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

 

1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги).

2 – светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам).

 

Дети встречают зелёный огонёк.

 

Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Проводится игра «Собери машинку».

 Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

 

Воспитатель: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба и карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.

 

Воспитатель:  Молодцы все справились с заданиями. Ребята, за внимание и старанья Зеленый огонек желает вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.

 

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему! 

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).

 

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на машинах и будем шоферами. 

Воспитатель: Поехали?

«Шоферы»

Едем-едем на машине,                руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,                  двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем,        двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль.  всматриваются вдаль

Дворники счищают капли             руками делают круговые движения

 Вправо- влево- чистота!

 Ветер волосы ерошит,                 руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!       

 

Вот мы и приехали. Мы с вами в гостях у красного огонька.

 

Красный огонёк: Здравствуйте, дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета?

Дети: да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель:  Молодцы ребята! А теперь красный огонек предлагает поиграть в игру на внимание:

 

«Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;

Красный – сидите тихо без движения».

 

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

 

1й-ребёнок:

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

 

2й – ребёнок:

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

 

3й – ребёнок:

Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

 

Красный огонёк: Какие вы молодцы.

 

Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами ещё в одну игру. 

Проводится п/игра «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге.

Девочки и Красный огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра».

Ребенок (имя) у нас будет – светофором. 

Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят, зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.

Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.

 

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! Пора возвращаться на машинах обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. 

Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

 

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Цель:

Образовательные:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы .

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь и мышление.

Воспитательные:

воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);

воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, а здесь посылка. Наверное, Почтальон Печкин принес вам посылку.

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достает из коробки светофор) 

Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

«Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки»

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги).

2 – светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам).

Дети встречают зелёный огонёк.

Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Проводится игра «Собери машинку».

 Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Воспитатель: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба и карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.

Воспитатель:  Молодцы все справились с заданиями. Ребята, за внимание и старанья Зеленый огонек желает вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему! 

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на машинах и будем шоферами. 

Воспитатель: Поехали?

«Шоферы»

Едем-едем на машине,                руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,                  двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем,        двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль.  всматриваются вдаль

Дворники счищают капли             руками делают круговые движения

 Вправо- влево- чистота!

 Ветер волосы ерошит,                 руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!        

Вот мы и приехали. Мы с вами в гостях у красного огонька.

Красный огонёк: Здравствуйте, дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета?

Дети: да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель:  Молодцы ребята! А теперь красный огонек предлагает поиграть в игру на внимание:

«Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;

Красный – сидите тихо без движения».

 

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок: 

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

2й – ребёнок:

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок:

Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами ещё в одну игру. 

Проводится п/игра «Светофор». 

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге.

Девочки и Красный огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра».

Ребенок (имя) у нас будет – светофором. 

Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят, зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.

Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! Пора возвращаться на машинах обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. 

Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»

непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...

Конспект НОД в младшей группе "Наш друг — светофор!"

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указате...