КОНСПЕКТ ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГНИ СВЕТОФОРА»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Цель:
Образовательные:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы .
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь и мышление.
Воспитательные:
воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);
воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь посылка. Наверное, Почтальон Печкин принес вам посылку.
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достает из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
«Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки»
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги).
2 – светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам).
Дети встречают зелёный огонёк.
Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводится игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Воспитатель: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба и карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями. Ребята, за внимание и старанья Зеленый огонек желает вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на машинах и будем шоферами.
Воспитатель: Поехали?
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали. Мы с вами в гостях у красного огонька.
Красный огонёк: Здравствуйте, дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета?
Дети: да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь красный огонек предлагает поиграть в игру на внимание:
«Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения».
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок:
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами ещё в одну игру.
Проводится п/игра «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге.
Девочки и Красный огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра».
Ребенок (имя) у нас будет – светофором.
Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят, зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.
Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! Пора возвращаться на машинах обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы.
Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Цель:
Образовательные:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы .
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь и мышление.
Воспитательные:
воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);
воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь посылка. Наверное, Почтальон Печкин принес вам посылку.
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достает из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
«Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки»
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги).
2 – светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам).
Дети встречают зелёный огонёк.
Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводится игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Воспитатель: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба и карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями. Ребята, за внимание и старанья Зеленый огонек желает вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на машинах и будем шоферами.
Воспитатель: Поехали?
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали. Мы с вами в гостях у красного огонька.
Красный огонёк: Здравствуйте, дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета?
Дети: да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь красный огонек предлагает поиграть в игру на внимание:
«Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения».
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок:
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами ещё в одну игру.
Проводится п/игра «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге.
Девочки и Красный огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра».
Ребенок (имя) у нас будет – светофором.
Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят, зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.
Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! Пора возвращаться на машинах обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы.
Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»
непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...