"Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный)"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Образовательные:
закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) .
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь и мышление.
Воспитательные:
воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);
воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
"Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный)"
(Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе)
Составила:
воспитатель МБДОУ №76
Назипова Гузель Робертовна
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Цель:
Образовательные:
закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) .
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь и мышление.
Воспитательные:
воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);
воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаю из коробки светофор) Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём. Письмо от светофора. «Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки»
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – светофор. (Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.) Дети встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора! Проводится игра «Собери машинку». Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.
Зелёный огонёк: Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему ! (Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде. Я буду тепловозом, а вы – вагончики. (дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». (Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.) Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.
Красный огонёк: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети: да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:
«Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения.»
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок:
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет. Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру. Проводится игра «Светофор». Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге. Девочки и Красный огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Амелия у нас будет – светофором. Показывает сигналы светофора : Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят, зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.
Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру. Проводится игра «Зажги светофор». (дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти, Правила эти помни всегда. Чтоб не случилось с вами беда.
Литература
- Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003.
- Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 2002.
- Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.; АСТ: СЛОВО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".
Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-83623-1475251690.jpg)
Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».
В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82308.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111570.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"
Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116287-1349345999.jpg)
"Красный, жёлтый, зелёный!"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"Красный, жёлтый, зелёный!"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1097560-1551436161.jpg)
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Светофор – цветок красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах...