Равлечение по ПДД "Огни светофора" для детей 2 младшей группы
материал по обж (младшая группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна

Цель:

 -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать  словарь по теме ;

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Учить взаимодействовать в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Равлечение по ПДД14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД: Огни светофора.

Цель:

 -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать  словарь по теме ;

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Учить взаимодействовать в группе.

Организационная часть.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное путешествие по « Правилам дорожного движения».

Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какие знаки помогают нам переходить через дорогу? (светофор, пешеходный переход)

Воспитатель:   Правильно, ребята.

Всем знакомы полоски

Похожие  на зебру.

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там ,где знак пешеходный переход.

Появляется почтальон Печкин

Почтальон: Здравствуйте, я  Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим,  от кого же это посылка?

(Открывает посылку и находят конверт с адресом  детского сада и группы, читает детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор). Ребята, а чего не хватает на этом светофоре?  (огоньков)

А каких огоньков не хватает? (зеленого и красного)

Воспитатель:  ребята, а тут  внизу еще что-то написано.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам.) На дорожке лежат кружки красного,   жёлтого, зелёного цветов.   Дети прыгают только по зеленым.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк -  Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. (дети здороваются с огоньком)

Воспитатель: Зеленый огонек!  Мы с ребятами, получили письмо от светофора, где он, нас просит найти его огоньки, красный и зеленый. Ты нам не поможешь их отыскать?

Зелёный огонёк: Конечно, помогу, но только если вы выполните мои?

Воспитатель: Ну, что ребята, выполним его задания?

Дети: Да!

  Зеленый огонек: Вот вам первое задание.  У меня для вас игра, в нее сыграйте, детвора!

Проводиться игра «Кто быстрее». Эстафета на велосипедах ( дети делятся на две команды.  Каждый игрок, едет к  дорожному знаку, объезжает его и возвращается на место.

Зелёный огонёк.  Молодцы! Вот вам еще одно задание.  (на магнитной доске  фломастерами нарисована дорога для машин, рельсы, море, небо с облаками, солнце и чайки.)

Вот вам карточки с изображением  разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт,  изображенный на вашей карточке.

Зелёный огонёк – Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. А за внимание и старание, как я и обещал, вот  вам, зеленый огонек. (Дает детям гелевый шарик, к нитке которого прикреплен зеленый кружок)

Воспитатель: Спасибо, тебе «Зеленый огонек».  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку.  А поедим  мы к нему на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом)

Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чух-чух».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гости к  красному огоньку.

Красный огонёк:

 - Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк:

 – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:

Игра «Сигналы  светофора»

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – стоите тихо без движения.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок : Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись. (Ярослав)

2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть (Никита)

3й – ребёнок: Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд. (София)

Красный огонёк: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Запомните  ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами в одну игру.

Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Я буду – светофором,

Показывает сигналы светофора : Красный  - пешеходы стоят, шофёры поехали , зелёный  - пешеходы и красный огонёк  переходят дорогу  по пешеходному переходу, шоферы стоят и ждут.

Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. Чем же мне вас отблагодарить?

Воспитатель: Красный огонек, а у тебя не найдется, красного огонька от  светофора? Это сигнал светофора, который предупреждает нас  об опасности.

Красный огонек: Конечно, есть! Вот держите.  (Дает детям гелевый шарик, к нитке которого прикреплен красный кружок)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком  и скажем  ему, спасибо! Ребята, посмотрите, мы с вами нашли все недостающие сигналы светофора. Теперь нам можно обратно возвращаться  к  светофору.

А поедем мы с вами, на поезде. ( дети строятся друг за другом)

Ну, вот мы с вами и на месте. Давайте приклеим светофору огоньки. Посмотрите, какой красивый у нас получился светофор.  Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Ребята «светофор» приготовил для вас очень интересную игру. Поиграем?

 Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

 Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы умные, смелые и дружные.

Хочу вам напоследок прочитать стихотворение, послушайте.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами …… беда!

Соблюдайте правила дорожного движения и тогда с вами ни чего не случиться!

Появляется «Светофор», в руках которого, гелевые шарики зеленого, красного и желтого цвета. ( ребенок из старшей группы)

Светофор: Спасибо, вам ребята, что нашли мои огоньки. Вот вам за это шары, они такого же цвета, как и мои огоньки. ( дети благодарят его и вместе со светофором запускают шары в небо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей старшей группы.

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Доставить детям радость от совместной...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...