Равлечение по ПДД "Огни светофора" для детей 2 младшей группы
материал по обж (младшая группа) на тему
Цель:
-Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать словарь по теме ;
-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-Учить взаимодействовать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Равлечение по ПДД | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД: Огни светофора.
Цель:
-Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать словарь по теме ;
-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-Учить взаимодействовать в группе.
Организационная часть.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное путешествие по « Правилам дорожного движения».
Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какие знаки помогают нам переходить через дорогу? (светофор, пешеходный переход)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомы полоски
Похожие на зебру.
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там ,где знак пешеходный переход.
Появляется почтальон Печкин
Почтальон: Здравствуйте, я Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Открывает посылку и находят конверт с адресом детского сада и группы, читает детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор). Ребята, а чего не хватает на этом светофоре? (огоньков)
А каких огоньков не хватает? (зеленого и красного)
Воспитатель: ребята, а тут внизу еще что-то написано.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам.) На дорожке лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов. Дети прыгают только по зеленым.)
Дети встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонёк - Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. (дети здороваются с огоньком)
Воспитатель: Зеленый огонек! Мы с ребятами, получили письмо от светофора, где он, нас просит найти его огоньки, красный и зеленый. Ты нам не поможешь их отыскать?
Зелёный огонёк: Конечно, помогу, но только если вы выполните мои?
Воспитатель: Ну, что ребята, выполним его задания?
Дети: Да!
Зеленый огонек: Вот вам первое задание. У меня для вас игра, в нее сыграйте, детвора!
Проводиться игра «Кто быстрее». Эстафета на велосипедах ( дети делятся на две команды. Каждый игрок, едет к дорожному знаку, объезжает его и возвращается на место.
Зелёный огонёк. Молодцы! Вот вам еще одно задание. (на магнитной доске фломастерами нарисована дорога для машин, рельсы, море, небо с облаками, солнце и чайки.)
Вот вам карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на вашей карточке.
Зелёный огонёк – Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. А за внимание и старание, как я и обещал, вот вам, зеленый огонек. (Дает детям гелевый шарик, к нитке которого прикреплен зеленый кружок)
Воспитатель: Спасибо, тебе «Зеленый огонек». Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. А поедим мы к нему на поезде.
Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом)
Воспитатель: Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чух-чух».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк:
- Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети – Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк:
– Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:
Игра «Сигналы светофора»
Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – стоите тихо без движения.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок : Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись. (Ярослав)
2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть (Никита)
3й – ребёнок: Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд. (София)
Красный огонёк: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.
Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами в одну игру.
Проводиться П/И «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Я буду – светофором,
Показывает сигналы светофора : Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали , зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу, шоферы стоят и ждут.
Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. Чем же мне вас отблагодарить?
Воспитатель: Красный огонек, а у тебя не найдется, красного огонька от светофора? Это сигнал светофора, который предупреждает нас об опасности.
Красный огонек: Конечно, есть! Вот держите. (Дает детям гелевый шарик, к нитке которого прикреплен красный кружок)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком и скажем ему, спасибо! Ребята, посмотрите, мы с вами нашли все недостающие сигналы светофора. Теперь нам можно обратно возвращаться к светофору.
А поедем мы с вами, на поезде. ( дети строятся друг за другом)
Ну, вот мы с вами и на месте. Давайте приклеим светофору огоньки. Посмотрите, какой красивый у нас получился светофор. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
Ребята «светофор» приготовил для вас очень интересную игру. Поиграем?
Проводиться игра «Зажги светофор».
(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы умные, смелые и дружные.
Хочу вам напоследок прочитать стихотворение, послушайте.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами …… беда!
Соблюдайте правила дорожного движения и тогда с вами ни чего не случиться!
Появляется «Светофор», в руках которого, гелевые шарики зеленого, красного и желтого цвета. ( ребенок из старшей группы)
Светофор: Спасибо, вам ребята, что нашли мои огоньки. Вот вам за это шары, они такого же цвета, как и мои огоньки. ( дети благодарят его и вместе со светофором запускают шары в небо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....
Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей старшей группы.
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Доставить детям радость от совместной...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Развлечение для детей младшей группы совместно с родителями «До свидания, младшая группа!»
Выпускной младшей группе...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...