Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
занятие для подготовительной группы по расширению знаний о правилах дорожного движения.
Цель. Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
· Учить детей быть более осмотрительными и понимать опасность исходящюю от автомобилей.
· Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.
· Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход», «тратуар».
· Воспитывать внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по пдд | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№3 «Колосок» с. Красное»
Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности
«Правила дорожного движения для Торопыжки»
( Подготовительная группа)
Составила воспитатель:Ухина Л.А.
Красное, 2016
Цель. Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Учить детей быть более осмотрительными и понимать опасность исходящюю от автомобилей.
- Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.
- Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход», «тратуар».
- Воспитывать внимательность.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Коммуникация»
Предварительная работа: Прогулка по главной улице села, беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения С. Волкова «Правила дорожного движения, Торопыжка переходит улицу»
Оборудование: Доска, изображение Торопыжки, дорожные знаки, макет улицы с пешеходным переходом и светофором.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие!
Перед вами Торопыжка,
Сорванец и шалунишка
Он веселый озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда-
Он торопится всегда!
Вот и сегодня он опять торопился и не смотрел по сторонам. И чуть- чуть не попал по колеса автомобиля. Так, что тема нашего занятия о правилах дорожного движения пойдет ему на пользу, да и нам не мешает их повторить.
А Торопыжке мы пожелаем, чтобы он не зевал, а правила запоминал.
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну и замечательно!
Давайте поможем Торопыжке разобраться в правилах дорожного движения.
Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.
У нас сегодня будут разные задания и серьезные испытания.
Итак, начнем!
Отгадайте загадки:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Что ж, дружочек, отгадай
Только это не трамвай
Вдаль по рельсам быстро мчится,
Из избушек вереница. (Поезд)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
только лучше правь рулем.(Велосипед)
Воспитатель: О каком виде транспорта шла речь?
Дети: Наземный.
Когда вы едите в машине с родителями, вы кто?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А когда вы идете по улице, вы кто?
Дети : Пешеходы.
Воспитатель: Пешеходы идут где?
Дети: По тратуару.
Воспитатель: Какой стороны нужно придерживаться?
Дети: Правой.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру «Мы шоферы» (дети показывают движениями)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колени, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,(рычаг повернуть к себе , от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Вот такая ситуация: Перед вами пешеходный переход, вы сразу по нему пойдете или нет?
Дети :Нет, нужно посмотреть каким цветом горит светофор, дождаться зеленого и идти.
Воспитатель: Правильно!
Славный парень светофор
Детям помогает.
Если нужно перейти,
Зеленым он моргает.
Игра «Подбери словечко»
Выполняй закон простой
Красный цвет зажегся – (Стой)!
Желтый вспыхнул – (Подожди)!
А зеленый цвет – (Иди)!
Воспитатель: Умнички и цвета светофора вы знаете!
Воспитатель: А вот теперь для вас такое задание:
Перед вами макет улицы, Торопыжке нужно перейти дорогу, а пешеходного перехода нет? Как ему поступить в этом случае?
Дети: Нужно посмотреть, нет ли машин и прейти дорогу, а если есть, подождать пока они проедут.
Воспитатель: Правильно.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево, гляди,
Направо, гляди.
И если машин не увидишь – Иди!
Физминутка
Если мы чуть- чуть устали,
Мы на две минуты встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево- вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок
Рази два – присели вниз,
Три, четыре- поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Воспитатель: А вот теперь, давайте повторим дорожные знаки и Торопыжка попробует их запомнить.
Торопыжка не зевай знаки запоминай!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Замечательно!
- Ребята, знаете, что вы большие молодцы!
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скажем громко: - Мы молодцы!
Дети: Мы молодцы!
Воспитатель обращается к Торопыжке:
- Хочу, дружок сказать тебе:
Будь осторожен на дороге.
Тогда поверь, не быть беде.
А за вас, ребята, я спокойна!
Зная правила дорожного движения, с вами ничего никогда на дороге не случится.
Давайте попрощаемся с Торопыжкой, думаю после сегодняшнего занятия с ним, ничего больше не случится. До свиданья, Торопыжка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Эти удивительные птицы"
Итоговое открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...