Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36»
НИЖНЕКАМСКОГО МЦНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим и развитие словаря
во второй младшей группе
Составила:
Усманова Ф.З.
воспитатель д/с №36
г. Нижнекамск
Основная образовательная область:
«Ознакомление с окружающим и развитие словаря»
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Обогащение и активации словаря».
Тема: «Кто что ест»
Возраст 4-5 года
Место проведения МБ ДОУ «Детский сад № 36» Группа № 5
Задачи:
- закрепить представления детей о животных, и птицах (заяц, мышка, воробей); о том, кто что ест
- активировать в речи детей словосочетания (зерно-зернышко, травка-муравка, капуста, корочка)
- способствовать запоминанию сложных словосочетаний, умению проговаривать их.
- способствовать развитию у детей воображению, любознательности, интереса к окружающему миру.
- прививать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание предметных картинок
- наблюдение за птицами на прогулке
- чтение художественной литературы
- наблюдение за травой, деревьями
Словарная работа:
мышь, синичка, зайка, зерно-зернышко, капуста, хрустит, корочка.
Развивающая среда: фигурки животных, заяц, птичка, мышка, блюдце с зернами, хлебная корка, листья капусты, кувшинчик, молочко, чашечки по количеству детей.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: дети сегодня к нам придут гости. Гости необычные, они боятся шума. Давайте, мы с вами сядем удобнее, устроим тишину и посмотрим, кто к нам пришел!
Основная часть:
Воспитатель: Вот посмотрите кто у нас здесь: птица-синичка, заяц, мышка. Посмотрите внимательно, это птичка она маленькая, хрупкая, у нее есть хвостик, маленькие лапки, тело покрыты перышками. Данил, что есть у птички?
Данил: «Перышки, хвостик!»
А это зайчик. Вот его ушки, длинные, лапки, хвостик пушистенький; Зайчик скачет прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Настя, что это у зайчика?
Настя: «Это ушки на макушке»
Воспитатель: Правильно, Настенька, это уши.
Воспитатель: «А кто это здесь пищит «пи-пи-пи»?
Дети: «Это мышка».
Воспитатель: Да это действительно мышка. Шкурка у мышки серенькая, мышка маленькая.
Физминутка:
По полянке по лесной
Ползают жучки за мной. (медленная ходьба)
Вот кузнечик скачет,
как зеленый мячик. (руки на поясе, прыжки на месте)
А бабочки – красавицы
летают и всем нравятся. (руки в стороны медленные взмахи руками как крыльями)
Воспитатель: А вот здесь у меня угощение для наших гостей: зернышки, капуста, хлебная корочка.
И предлагает угадать, для кого приготовлен этот корм.
Воспитатель: Вот тебе Матвей хлебная корочка. Что я тебе дала?
Матвей: Хлебную корочку!
Воспитатель: Правильно, это хлебная корочка! А кого ты угостишь этой корочкой?
Матвей: Птичку.
Воспитатель: А птичка что говорит; чирик-чирик. НА столе стоит корм, который я люблю гораздо больше. Это корочка не для меня.
- Вика что мы предложим птичке?
Вика: Зернышки.
Воспитатель: Да, птичке мы предложим зернышки, она клюет «клю, клю, клю»
Воспитатель: А чем мы угостим зайчика и мышку, Артур?
Артур: Мышке – корочку,
Воспитатель: Да мышке корочку, а зайчику капусту.
После того как корм разложен, воспитатель уточняет, кто что будет есть. Птичка-синичка – зернышки, зайка – капусту, мышка – корочку.
Воспитатель: А ребяток (педагог достает кувшин и разливает в игрушечные чашки молоко) (игровая ситуация)
Я угощу молочком, дети «пьют» молоко и благодарят воспитателя.
А теперь послушайте потешку
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица – синица за зерно взялась
зайцы за капусту
Мыши за корочку
Дети за молочко
Предлагает послушать ее еще раз, сопровождая чтение показом соответствующих игрушек. Прочитать потешку еще раз не прибегая к показу. Поощрять попытки детей в самостоятельном чтении потешки. (ребенок читает вместе с педагогом, по одному, все вместе)
Заключительная часть
Анализ
Вот и молодцы, вот и замечательно. Кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей:
Птичка-синичка, мышка, зайчик.
Воспитатель А чем мы их угощали?
Катя: Угощением
Воспитатель: А каким, Катюша?
Катя: Зернышками, корочкой, капустой.
Воспитатель: Да, зернышки для синички, капусту для зайчика, корочку для мышки. Вот и молодцы, скажем нашим гостям до свидания и приглашаем их еще раз в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и становимся ближе к ним....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...