Перспективное планирование на неделю "Откуда хлеб пришел"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_nedelyu_otkuda_hleb_prishel.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
дата. | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Понедельник_______________ | Утро | Труд в уголке природы Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Воспитание К-Г навыков Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Утренняя гимнастика№. Беседа по теме недели. «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дидактическая игра по теме недели. «Что сделано из муки?» - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по рисованию упр. в умение закрашивать карандашом в одном направлении. | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||
НОД | ФКЦМ .Откуда хлеб пришел.-познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Лепка «Хлебобулочные изделия» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. | ||||||||||||
1-ая прогулка | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Игра малой подвижности/ Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра»Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Никиту учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. | ||||||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Закреплять навыки самообслуживания выполнять обязанности дежурных по столовой быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). Анализ работы дежурных. | Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе | |||||||||||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Формирование представлений о социокультурных ценностях. Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие)Дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Сюжетно-ролевая игра. » Мы – хлеборобы» »- закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий ( агроном, механизатор, комбайнер, шофер). Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать любовь к труду. | Индивидуальная работа по ручному труду «Колосья в вазе» из гафрированой бумаги | Музыкально-дидактическая игра «По какому предмету стучу? различать и соотносить муз-ные и шумовые звуки, развивать тембровай и ритмический слух. | ||||||||||
2-ая прогулка | Наблюдение за живой природой за березой отметить что изменилось, каких листьев больше зеленых или желтых, где их больше на дереве или на земле. Игра малой подвижности/дидактическая хороводная игра Каравай формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Подвижная игра. «Ловишки» (с ленточками)-упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||
Дата. | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Вторник_______________ | Утро | Трудовое поручение. Разложить книги в книжном уголке.- выполнять поручение самостоятельно. Работа по ЗОЖ « Азбука здоровья» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Утренняя гимнастика.№ Дидактическая игра по развитию речи. Д/и "Закончи предложение"- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Игра малой подвижности / Пальчиковая гимнастика«Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по ФЭМП. упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…) | Самостоятельная деятельность детей. | Оформление информации на стенде для родителей Косультация: «Хлеб всему голова» | ||||||||
НОД | ФЭМП №3 ФИЗО по плану инструктора. | ||||||||||||
1-ая прогулка | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Дидактическая игра. «Отгадай загадку о хлебе»-Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Труд. Подмести дорожки-воспитывать ответственность за порученое дело.
| Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Ходьба по скамейке спрыгивание на обе ноги развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. . | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. | ||||||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»-Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Закреплять навыки самообслуживания. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. | ||||||||||||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем Хозяйственно-бытовой труд- помыть игрушки в игровом уголке-воспитывать умение договариваться, трудиться в коллективе. Конструирование конструктор Лего на тему: « Сельхозяйственные машины»- закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество .Воспитывать коллективизм. | Индивидуальная работа по музыке Игра «Музыкальная политра»на развитие творчества при восприятии музыки | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек» | Индивидуальные консультации. | |||||||||
2-ая прогулка |
Игра малой подвижности. Д/и «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия Подвижная игра «Быстро возьми»-развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||
дата. | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Среда_______________ | Утро | Трудовое поручение Протереть полки с игрушками- воспитывать желание поддерживать порядок в игровом уголке. Дидактическая игра по ФЭМП «Сосчитай баранки»- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Утренняя гимнастика.№ Игра малой подвижности. Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Скажи какой?» Обогащать словарь, развивать речь. | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по организационным вопросам. | ||||||||
НОД | Развитие речи « Хлеб» Рисование «Дождик поливает пшеницу» (Монотопия)познакомить с новым способом рисования. Воспитывать аккуратность ФИЗО по плану инструктора. | ||||||||||||
1-ая прогулка | Наблюдение за транспортом за легковым автомобилем-научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Игра малой подвижности/дидактическая игра «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь. Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию. У Никиты и Арины развивать навыки бросания мяча в цель | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. | ||||||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Анализ работы дежурных. | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | |||||||||||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Театрализованная деятельность Игра-драматизация. Коммуникативные игры Игра – драматизация по сказке « Легкий хлеб».- развивать творческие , артистические способности Познавательно-исследовательская деятельность Опыты с землей Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить | Индивидуальная работа по аппликации. «Машина для перевозки хлеба» | |||||||||||
2-ая прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. за работой дворника расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Самостоятельная деятельность детей. |
дата. | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг________________ | Утро | Труд в уголке природы. Рыхлить землю в цветах- выполнять поручение аккуратно, не повредив корни. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утренняя гимнастика.№ Дидактическая игра по экологии «Живые цепочки»- Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания. Игра малой подвижности / Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа Кругозор Д\И«Что сначала, что потом» | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные консультации. «Осанка ребенка» |
НОД | ФЭМП №4 ПИД «Кому снег друг , а кому не друг» (144 -145 ) Музыкальное по плану муз. рук. | ||||
1-ая прогулка | Наблюдение / Целевая прогулка. В магазин с хлебобулочными изделиями.-продолжать знакомить с разнообразием изделий из хлеба.воспитывать бережное отношение к хлебу. Игра малой подвижности/дидактическая игра. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» Труд сбор мусора на участке -Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Подвижная игра «Уголки».-закреплять ловкость, быстроту бега. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию. С Артемом Игнатом закреплять умение бросать мяч в цель | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»-развивать память, внимание. Закреплять навыки самообслуживания самостоятельно аккуратно заправлять свою постель Анализ работы дежурных по столовой. | Работа с родителями. предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Хвала рукам , что пахнут хлебом» | |||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Ознакомление с правилами дорожного движения/с основами безопасности жизнедеятельности (чередовать через неделю). «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»,; развивать у детей речь, внимание, память Сюжетно – ролевая игра «Булочная» -Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | Индивидуальная работа по лепке. Упр. в умении прочно соединять детали . | Дидактическая игра на сенсорное развитие. Д/и «Разложи блинчики» Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания),. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за животным миром за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память (картотека нояб. №1) Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность детей. |
дата. | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница_______________ | Утро | Трудовое поручение Помочь няни протереть стульчики- воспитывать сочуствие, желание помочь. Формирование представлений о социокультурных ценностях Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Настольно- печатная игра. Лото «Профессии»-Закрепляет знания профессий, знание предметов необходимых для работы. Развивает мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика.№ Игра малой подвижности / Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по конструированию. «Машина для моего груза» | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи «Откуда пришел хлеб» Рисование «Откуда пришел хлеб» | ||||
1-ая прогулка | Наблюдение за неживой природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра. «Мы - шоферы»-учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию. закреплять умение бросать мяч в цель с Полиной, Тимуром | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. Пересказывание сказки «Колосок»- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки | ||||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Развлечение. (итоговое мероприятие по теме недели) Развлечение.Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение. Игра-эксперимент.» Выращивание грибка под названием « Хлебная плесень».- Рассмотреть хлеб через пластик. На хлебе растет что- то черное и похожее на волосы. ( плесень- вид грибка). Плесень производят малюсеькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. На куске хлеба уже были споры. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе апельсинах используется для приготовления лекарств, которые называются «пенициллин». | Индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой. Разучить с Никитой Ариной Ксюшей пословицы и поговорки о хлебе | Индивидуальные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели. | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за животным миром За насекомыми-выяснить куда они пропали и почему.развивать наблюдательность. Игра малой подвижности/дидактическая игра »От какого дерева детка»- закрепить знание деревьев. Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) | Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на неделю "Хлеб всему голова"
на неделю "Хлеб всему голова"...
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Для педагогов ДОУ....
Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представлен...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....
Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....
планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"...