Перспективное планирование на неделю "Откуда хлеб пришел"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

 дата.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник_______________

Утро

Труд в уголке природы Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы

Воспитание К-Г навыков Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не          класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Утренняя гимнастика№.

Беседа по  теме недели. «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дидактическая игра по теме недели. «Что сделано из муки?»  - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

по рисованию

упр. в умение закрашивать карандашом в одном направлении.

Самостоятельная деятельность

детей.

Индивидуальные беседы

по запросам

родителей

НОД

ФКЦМ .Откуда хлеб пришел.-познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Лепка «Хлебобулочные изделия» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. 
Музыкальное по плану муз. руководителя.

1-ая

прогулка

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Игра малой подвижности/ Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра»Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова.  

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию.

Никиту учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие  художественной литературы. Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Закреплять навыки самообслуживания выполнять обязанности дежурных по столовой  быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Анализ  работы дежурных.

          Ознакомление

всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения   . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп

Формирование представлений о социокультурных ценностях. Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие)Дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка.

Сюжетно-ролевая игра. » Мы – хлеборобы» »- закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий ( агроном, механизатор, комбайнер, шофер). Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа

по ручному труду 

«Колосья в вазе» из гафрированой бумаги

Музыкально-дидактическая игра «По какому предмету стучу? различать и соотносить муз-ные и шумовые звуки, развивать тембровай и ритмический слух.

2-ая прогулка

Наблюдение за живой природой за березой отметить что изменилось, каких  листьев больше зеленых или желтых, где их больше на дереве или на земле.

Игра малой подвижности/дидактическая хороводная  игра Каравай формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Подвижная игра.  «Ловишки» (с ленточками)-упражнять  детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Самостоятельная деятельность

детей.

Дата.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник_______________

Утро

Трудовое поручение. Разложить книги в книжном уголке.- выполнять поручение самостоятельно.

Работа по ЗОЖ « Азбука здоровья» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Утренняя гимнастика.№

Дидактическая игра по развитию речи. Д/и "Закончи предложение"- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу),

Игра малой подвижности / Пальчиковая гимнастика«Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

по ФЭМП.

упражнять в счете предметов парами  (два зерна, шесть зерен…)

Самостоятельная деятельность

детей.

Оформление информации  

на стенде для родителей

Косультация: «Хлеб всему голова»

НОД

ФЭМП №3

ФИЗО по плану инструктора.

1-ая

прогулка

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Дидактическая игра. «Отгадай загадку о хлебе»-Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Труд. Подмести дорожки-воспитывать ответственность за порученое дело.

  1. Подвижная игра «Пахари и жнецы»- закрепить правила игры.

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию. Ходьба по скамейке  спрыгивание на обе ноги развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие  художественной литературы. Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»-Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Закреплять навыки самообслуживания. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия  гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Хозяйственно-бытовой труд- помыть игрушки в игровом уголке-воспитывать умение договариваться, трудиться в коллективе.  

Конструирование конструктор  Лего на тему: « Сельхозяйственные машины»-  закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество .Воспитывать коллективизм.

Индивидуальная работа

 по музыке

Игра «Музыкальная политра»на развитие творчества при восприятии музыки

Дидактическая игра

на развитие

мелкой моторики.

«Чудесный мешочек»

         Индивидуальные

консультации.

2-ая прогулка

  1. Наблюдение за живой природой. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку.

Игра малой подвижности. Д/и «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия

Подвижная игра «Быстро возьми»-развивать умение  действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность

детей.

дата.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда_______________

Утро

Трудовое поручение Протереть полки с игрушками- воспитывать желание поддерживать порядок в игровом уголке.

Дидактическая игра по ФЭМП  «Сосчитай баранки»- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Утренняя гимнастика.№

Игра малой подвижности. Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

по развитию речи.

Д/и «Скажи какой?»

Обогащать словарь, развивать речь.

Самостоятельная деятельность

детей.

Индивидуальные беседы по организационным вопросам.

НОД

Развитие речи « Хлеб»

Рисование «Дождик поливает пшеницу» (Монотопия)познакомить с новым способом рисования. Воспитывать аккуратность

 ФИЗО по плану инструктора.

1-ая

прогулка

Наблюдение  за  транспортом за легковым автомобилем-научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

 Игра малой подвижности/дидактическая игра «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь.  

Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию.

У Никиты и Арины развивать навыки бросания мяча в цель

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие художественной литературы   «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Анализ работы дежурных.        

Повышение

педагогической культуры

родителей.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп

Театрализованная деятельность Игра-драматизация. Коммуникативные игры Игра – драматизация по сказке « Легкий хлеб».- развивать творческие , артистические способности

Познавательно-исследовательская деятельность Опыты с землей Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Индивидуальная работа

по аппликации.

«Машина для перевозки хлеба»

2-ая прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. за работой дворника расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость.

Подвижная игра. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность

детей.

 дата.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг________________

Утро

Труд в уголке природы. Рыхлить землю в цветах- выполнять поручение аккуратно, не повредив корни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утренняя гимнастика.№

Дидактическая игра по экологии «Живые цепочки»- Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Игра малой подвижности / Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

Кругозор

Д\И«Что сначала, что потом»

Самостоятельная деятельность

детей.

Индивидуальные

консультации.

«Осанка ребенка»

НОД

ФЭМП №4

ПИД «Кому снег друг , а кому не друг» (144 -145 )

Музыкальное по плану муз. рук.

1-ая

прогулка

Наблюдение / Целевая прогулка. В магазин с хлебобулочными изделиями.-продолжать знакомить с разнообразием изделий из хлеба.воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игра малой подвижности/дидактическая игра. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Труд сбор мусора на участке -Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Уголки».-закреплять ловкость, быстроту бега.


Индивидуальная

работа по физическому воспитанию.

С Артемом Игнатом закреплять умение бросать мяч в цель

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие  художественной литературы. Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»-развивать память, внимание.

Закреплять навыки самообслуживания самостоятельно аккуратно заправлять свою постель

Анализ работы дежурных по столовой.

Работа

с родителями.

предложить родителям поучаствовать в конкурсе  «Хвала рукам , что пахнут хлебом»

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп

Ознакомление с правилами дорожного движения/с основами безопасности жизнедеятельности (чередовать через неделю). «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»,; развивать у детей речь, внимание, память

Сюжетно – ролевая игра     «Булочная» -Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Индивидуальная работа

по лепке.

Упр. в умении прочно соединять детали .

Дидактическая игра на сенсорное развитие. Д/и «Разложи блинчики»  

Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания),.

2-ая прогулка

 Наблюдение за животным миром  за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память (картотека нояб. №1)

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность

детей.

дата.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница_______________

Утро

Трудовое поручение  Помочь няни протереть стульчики- воспитывать сочуствие, желание помочь.

Формирование представлений о социокультурных ценностях Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Настольно- печатная игра. Лото «Профессии»-Закрепляет знания профессий, знание предметов необходимых для работы. Развивает мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика.№

Игра малой подвижности /  Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

по конструированию. 

«Машина для моего груза»

Самостоятельная деятельность

детей.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей.

НОД

Развитие речи «Откуда пришел хлеб»

Рисование «Откуда пришел хлеб»

1-ая

прогулка

Наблюдение  за неживой  природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость.

Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижная игра. «Мы - шоферы»-учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию.

закреплять умение бросать мяч в цель с Полиной, Тимуром

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие художественной литературы. Пересказывание сказки «Колосок»- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп

Развлечение. (итоговое мероприятие по теме недели)  Развлечение.Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Игра-эксперимент.» Выращивание грибка под названием « Хлебная плесень».- Рассмотреть хлеб через пластик. На хлебе растет что- то черное и похожее на волосы. ( плесень- вид грибка). Плесень производят малюсеькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. На куске хлеба уже были споры. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе апельсинах используется для приготовления лекарств, которые называются  «пенициллин».

Индивидуальная работа

по ознакомлению с художественной литературой. Разучить с Никитой Ариной  Ксюшей пословицы и поговорки о хлебе

Индивидуальные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели.

2-ая прогулка

Наблюдение за животным миром За насекомыми-выяснить куда они пропали и почему.развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности/дидактическая игра »От какого дерева детка»- закрепить знание деревьев.

Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Самостоятельная деятельность

детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов.  Расширять представлен...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....

Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"

План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....