Конспект образовательной деятельности в младшей группе: «Дружная семейка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель. Формировать у детей представление о семье.
Образовательные задачи. Формировать умение называть членов семьи, их имена и трудовые действия в семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье.
Развивающие задачи. Развивать внимание, восприятие, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать внимательное отношение к членам своей семьи, вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Речевые задачи. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Закреплять умение понимать и называть обобщающее слово – «семья».
Материалы и оборудование. Ноутбук, проектор, экран, дидактическое пособие «Семья», подносы, наборы кукол для пальчикового театра (мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка) на каждого ребёнка, коробка с кубиками для постройки дома.
Предварительная работа. Оформление фотовыставки «В семейном кругу», рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о семье, игровое упражнение «Назови имена пальцев», разучивание пальчиковых игр, строительная игра «Дом для кукол».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_druzhnaya_semeyka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской республики
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Дружная семейка»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила и провела:
Васильева Наталья Михайловна,
воспитатель,
образование высшее профессиональное,
педагогический стаж: 6 лет
г. Новочебоксарск, 2016
Цель. Формировать у детей представление о семье.
Образовательные задачи. Формировать умение называть членов семьи, их имена и трудовые действия в семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье.
Развивающие задачи. Развивать внимание, восприятие, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать внимательное отношение к членам своей семьи, вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Речевые задачи. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Закреплять умение понимать и называть обобщающее слово – «семья».
Материалы и оборудование. Ноутбук, проектор, экран, дидактическое пособие «Семья», подносы, наборы кукол для пальчикового театра (мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка) на каждого ребёнка, коробка с кубиками для постройки дома.
Предварительная работа. Оформление фотовыставки «В семейном кругу», рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о семье, игровое упражнение «Назови имена пальцев», разучивание пальчиковых игр, строительная игра «Дом для кукол».
Ход деятельности
Слайд 1 - титульный
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Слайд 2 – дом
Воспитатель. Посмотрите на экран. Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём. А зовётся башня – дом.
Слайд 3 – дом, ребёнок.
Воспитатель. Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
Звуковой фрагмент: «Здравствуйте, я Антошка!»
Воспитатель. Антошка с кем ты живешь в этом домике?
Звуковой фрагмент: «Один!»
Воспитатель. Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?
Дети. Нет.
Воспитатель. А кто должен жить вместе с ним?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель. Правильно, а все вместе – это…
Дети. Семья!
Слайд 3 – семья
Воспитатель. Правильно, а семье все любят и заботятся друг о друге.
Игровое упражнение «Дружная семейка»
Воспитатель. Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку.
Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?
Дети. Пальцы.
Слайд 4 – ладони
Воспитатель. Садимся за столы, сейчас мы с вами поиграем в игру. Перед вами лежат шапочки с изображением ребёнка, папы, мамы, бабушки и дедушки. Повторяйте за мной, и вы узнаете, какую шапочку наденем на пальчик первой.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Воспитатель. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны.
(показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони.
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель. Какую шапочку наденем?
Дети. Бабушку!
Воспитатель. Верно! Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).
Воспитатель. А сейчас найдите у себя самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.
Воспитатель. Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Дети. Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.
Воспитатель. Найдите шапочку «мама» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети. Сильный, смелый, храбрый и т. д.
Воспитатель. Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец. У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это?
Дети. Дедушка.
Воспитатель. Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?
Дети. Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый.
Воспитатель. Давайте на большой палец наденем шапочку с изображением дедушки. Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу. А сейчас подойдём к другому столу и поиграем в игру, которая называется «Кого как зовут в вашей семье».
Дети проходят к другому столу, рассаживаются.
Игровое упражнение «Кого как зовут в вашей семье»
Воспитатель. Посмотрите внимательно, сейчас мы будем крутить барабан и называть имя того, на кого из членов вашей семьи укажет стрелка.
Дети выполняют.
Игровое упражнение «Кто в семье как трудится»
Воспитатель. Молодцы! А теперь посмотрим на экран. Я буду показывать вам картинки, а вы скажете мне, кто у вас в семье как трудится.
Слайд 6- кто следит, чтобы вы чистили зубы
Ответы детей.
Слайд 7 – кто печёт пироги
Ответы детей.
Слайд 8 – кто делает ремонт
Ответы детей.
Слайд 9 – кто стирает
Ответы детей.
Слайд 10 – кто делает уборку
Ответы детей.
Слайд 11 – кто покупает продукты
Ответы детей.
Слайд 12 – кто готовит еду
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.
Очень они разные: жёлтые, синие, красные.
Все дружные и сильные, вместе любят собираться
И в постройки превращаться. Что это?
Дети. Кубики.
Слайд 4 – кубики
Воспитатель. А где же будет жить наша дружная семейка?
Дети. В домике.
Воспитатель. Тогда нам просто необходимо построить им дом. Давайте встанем в круг и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Вот какой красивый дом! Раз, два, три, четыре, пять,
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Будем строить и играть.
(ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим,
(на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем,
(прыжки)
Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нём.
(показывают, руки вперёд).
Воспитатель. А сейчас мы берем кубики и принимаемся за постройку дома в своей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».
Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».Программное содержание. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливо...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...
Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"
Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Дружные ребята"
Друг - это тот, кто тебя понимаетДруг - это тот, кто с тобою страдает.Друг не покинет тебя никогдаДруг остаётся с тобой навсегда....