Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_druzhnaya_semeyka.docx | 18.85 КБ |
dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дружная семейка»
- Задачи: Познакомить детей с понятием «комнатное растение».
- Предложить рассмотреть комнатный цветок «Дружная семейка»,
- Дать понятие: листья, корень, цветок.
- Рассказать о способах ухода за ним. Развивать наблюдательность, желание ухаживать за комнатными растениями.
Демонстреционный матерьял: конматные растения, картинка цветка с корнем, картинки разных растений
Ребята садятся на стуличики
Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое комнатное растение?
Дети: отвечают
Воспитатель: Есть ли они у кого нибудь дома?
Дети: отвечают
Воспитатель: а у бабушки и дедушки есть?
Воспитатель: ребята, растения дома стоя не только для красоты и уюта, но еще и очищают воздух
Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель:
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
Дети: Алоэ
Воспитатель:
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
Дети: Кактус
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив
Ярко-красным цветом
Горит нежно…
Дети: Бальзамин
Воспитатель: молодцы ребята!
А теперь посмотрите, что же за рстение у меня руках?
Дети: Кактус
Воспитатель: да правельно, но как вы догадались?
Дети: он колючий
Воспитатель: Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру- вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя! »
Но терпеть нет больше сил-
Палец в кактус угодил!
«Аааа»- издал я сильный рёв-
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю-
С кактусом я не играю!»
Воспитатель: вот такой вот вебята у нас кактус, а теперь скаите мне, что за растение у меня в руках?
Дети: Алоэ
Воспитатель, правельно!
«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит».
Воспитатель: такогда угадайте, а что это за цветок у меня в руках?
Дети: Дружная семейка
Воспитатель: молодцы ребята, давайте рассмотрем его по ближе!
Дети: Двайте
Воспитатель показывет ребятам где находиться стебелёк, листики и цветочки
Воспитатель: ну вот ребята теперь вы знаете где находиться стебелек,листики и цветочек, а вот корень нашего цветка я покажу вам на картинке, потому что он вкопан в землю и если мы его достанем, наш цветочек может погибнуть
Воспитатель с помощью показывает картинки показывает корень
Воспитатель: корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой.
Воспитатель: Ребята на самом деле на нашей планете, очень много комнатных растений, большие и маленькие, давайте посмотим и сравним их
Воспитатель показывает картинки с разных комнатных растений
Дети сравнивают их по величине, ширине, по количеству цветочков. Смотрят как отличатся листики, цветочки и стебелёчки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Подводим итоги игрой «Опишите, я отгадаю»
Игра «Опишите, я отгадаю»
Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.
Игровое действие. Угадывание растений по загадке – описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.
Ход игры. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся на картинке. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам, дети повторяют.
При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т.д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
на тему Дикие животные наших лесов
Цель: Продолжать расширять представления о диких животных
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
Развивающие:
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: презентация на тему: »Дикие животные»
Ход НОД.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок о разных животных. Правда, дети, знаете?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда назовите сказки, в которых участвуют животные.
Дети. Сказки- колобок, три поросенка, репка и др.
Воспитатель. Молодцы. Дети, а кто такие животные?
Дети называют животных
Воспитатель. Дети, животные-это часть природы. В отличие от растений, деревьев, кустов, грибов они способны самостоятельно передвигаться: прыгать, ползать, бегать, плавать и т.д.
Сейчас я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете про каких животных идет речь.
- Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
- Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
- Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (медведь)
- Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(ёжик)
Воспитатель. Где живут все эти животные?
Дети. В лесу
Воспитатель. А как называют животных которые живут в лесу?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе , о своем потомстве, сами добывают себе пищу.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под землёй.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Дети назовите диких животных.
Дети. Дикие животные это-лиса, заяц, волк, медведь, еж, лось, барсук
Воспитатель. Ребята, а кто из диких животных впадает в зимнюю спячку, назовите?
Дети. Это медведи, ежи.
Воспитатель. Дети, вам известно, какие дикие животные есть в наших лесах и степи? Назовите их?
Дети. В наших лесах и степи живут - волк, лиса, еж, ласка, хорек, дикий кабан.
Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь немного отдохнем
Фзкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, а где живут дикие животные?
Дети. Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Дидактическая игра «Чей хвост? »
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, во все времена люди ценили диких зверей, ведь недаром народ наделил каждого животного своими качествами : Медведь –добрый ,волк - злой, лиса - хитрая, заяц – пугливый ,трусливый и т.д.
Воспитатель. На этом наш разговор подходит к завершению. Сегодня дети вы были очень активными, внимательными и любознательными.
Что интересного вы запомнили? Какие дикие звери вам понравились и почему? О чем мы говорили?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....