Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валентина Анатольевна Бунчук

Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhnaya_semeyka.docx18.85 КБ
Файл dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дружная семейка»  

  1. Задачи: Познакомить детей с понятием «комнатное растение».
  2. Предложить рассмотреть комнатный цветок «Дружная семейка»,
  3. Дать понятие: листья, корень, цветок.
  4.  Рассказать о способах ухода за ним. Развивать наблюдательность, желание ухаживать за комнатными растениями.

Демонстреционный матерьял: конматные растения, картинка цветка с корнем, картинки разных растений

Ребята садятся на стуличики

Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое комнатное растение?

Дети: отвечают

Воспитатель: Есть ли они у кого нибудь дома?

Дети: отвечают

Воспитатель: а у бабушки и дедушки есть?

Воспитатель: ребята, растения дома стоя не только для красоты и уюта, но еще и очищают воздух

Игра «Отгадай загадки»

Воспитатель:

Лист с горбочком, желобочком,

 Шипы имеет, а ранить не умеет,

 Зато лечит нас в любой час.

Дети: Алоэ

Воспитатель:

Зелёный, в колючках,

 Похож на ежа,

 А цветки атласные

 Белые, жёлтые, красные.

Дети: Кактус

На окне зимой и летом

 Вечно зелен и красив

 Ярко-красным цветом

 Горит нежно…

Дети: Бальзамин

Воспитатель: молодцы ребята!

А теперь посмотрите, что же за рстение у меня  руках?

Дети: Кактус

Воспитатель: да правельно, но как вы догадались?

Дети: он колючий

Воспитатель: Мамин кактус на окне

Не даёт покоя мне.

Я вокруг него кручусь,

Не беру- вдруг уколюсь.

Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя! »

Но терпеть нет больше сил-

Палец в кактус угодил!

«Аааа»- издал я сильный рёв-

Не нашёл пока я слов.

Но теперь я точно знаю-

С кактусом я не играю!»

Воспитатель: вот такой вот вебята у нас кактус, а теперь скаите мне, что за растение у меня в руках?

Дети:  Алоэ

Воспитатель, правельно!

«На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит».

Воспитатель: такогда угадайте, а что это за цветок у меня в руках?

Дети: Дружная семейка

Воспитатель: молодцы ребята, давайте рассмотрем его по ближе!

Дети: Двайте

Воспитатель показывет ребятам где находиться стебелёк, листики и цветочки

Воспитатель: ну вот ребята теперь вы знаете где находиться стебелек,листики и цветочек, а вот корень нашего цветка я покажу вам на картинке, потому что он вкопан в землю и если мы его достанем, наш цветочек может погибнуть

Воспитатель с помощью показывает картинки показывает корень

Воспитатель: корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой.

Воспитатель: Ребята на самом деле на нашей планете, очень много комнатных растений, большие и маленькие, давайте посмотим и сравним их

Воспитатель показывает картинки с разных комнатных растений

Дети сравнивают их по величине, ширине, по количеству цветочков. Смотрят как отличатся листики, цветочки и стебелёчки

Воспитатель: Молодцы ребята!

Подводим итоги игрой «Опишите, я отгадаю»

Игра «Опишите, я отгадаю»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.

Игровое действие. Угадывание растений по загадке – описанию.

Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

Ход игры. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся на картинке. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам, дети повторяют.

При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т.д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

на тему Дикие животные наших лесов

Цель: Продолжать расширять представления о диких животных

Задачи:

Образовательные:

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

Развивающие:

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций

Материал и оборудование: презентация на тему: »Дикие животные»

Ход НОД.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

 

Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок о разных животных. Правда, дети, знаете?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда назовите сказки, в которых участвуют животные.

Дети. Сказки- колобок, три поросенка, репка и др.

Воспитатель. Молодцы. Дети, а кто такие животные?

Дети называют животных

Воспитатель. Дети, животные-это часть природы. В отличие от растений, деревьев, кустов, грибов они способны самостоятельно передвигаться: прыгать, ползать, бегать, плавать и т.д.

Сейчас я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете про каких животных идет речь.

  1. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

  1. Летом сер, зимою бел,

 По характеру несмел.

 По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

  1. Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (медведь)

  1. Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это...(ёжик)

Воспитатель. Где живут все эти животные?

Дети. В лесу

Воспитатель. А как называют животных которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе , о своем потомстве, сами добывают себе пищу.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под землёй.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Дети назовите диких животных.

Дети. Дикие животные это-лиса, заяц, волк, медведь, еж, лось, барсук

Воспитатель. Ребята, а кто из диких животных впадает в зимнюю спячку, назовите?

Дети. Это медведи, ежи.

Воспитатель. Дети, вам известно, какие дикие животные есть в наших лесах и степи? Назовите их?

Дети. В наших лесах и степи живут - волк, лиса, еж, ласка, хорек, дикий кабан.

Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь немного отдохнем

Фзкультминутка

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.  (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, а где живут дикие животные?

Дети. Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Дидактическая игра «Чей хвост? »

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

 

Воспитатель. Молодцы. Ребята, во все времена люди ценили диких зверей, ведь недаром народ наделил каждого животного своими качествами : Медведь –добрый ,волк - злой, лиса - хитрая, заяц – пугливый ,трусливый и т.д.

Воспитатель. На этом наш разговор подходит к завершению. Сегодня дети вы были очень активными, внимательными и любознательными.

Что интересного вы запомнили? Какие дикие звери вам понравились и почему? О чем мы говорили?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....