КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ сентябрь 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 5 сентября по 10 сентября 2016 год

Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»»                             Понедельник  5 сентября

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

УМК Д/И Магазин  «Овощи», Мультфильм «Колосок»

С.г Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

П.гПознавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила поведения

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

С.г Речевое развитие (русский зык)

Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

П.г Речевое развитие (русский зык)

Речевое развитие (Йылме лывыртымаш/

грамотылан туныктымаш)

ПРОГУЛКА:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за погодой: листопад.

(Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску упражнять в составление предложений) Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дидактическая игра «Новоселье куклы» (упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, посуда)Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья;Холодныйветер;Разноцветная осень)

 Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей.

Труд в природе: уборка на групповом участке.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой.

Обогащение словаря Существительные:осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, лист, заморозок, изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

Вечер:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Гимнастика после сна

Беседа «Сентябрь- златоцвет» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт».

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 10), закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета).

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Самостоятельная деятельность детей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа: средняя, подготовительная                                                    Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»»                              Вторник   6 сентября 2016 год

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

НРКБеседа на тему: «Казань – столица Республики Татарстан»

Дежурство Формирование культурно –гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом»

Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето»

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»

( Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.)

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила поведения

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

С.г Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

П.г Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие(рисование) с

элементами музыки

ПРОГУЛКА:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.

Сбор семян цветов.Учить различать зрелые семена от не зрелых)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(Лист–листик, листочек.

Ветер – ветерокТуча –тучки и т.д.)

Физическая культура на прогулке

Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи»

Игры детей с песком

Работа перед сном

Чтение: марийская народная сказка «Ший пуян  ший   Пампалче»

Вечер:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Даш, Владик, Диана: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик»

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.

Обогащение словаря

Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать.

Рассматривание книг по желанию.

 Игры с машинами, куклами, посудой.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»»                              Среда   7  сентября 2016 год

Цель:.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Песенное творчество «Спой ласково свое имя»

Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. Д/И «Покормим куклу»

Самообслуживание учимся следить за внешним видом

УМК Дидактическая игра «Скажи, какой?» .Мультфильм «По дороге с облаками».

• Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Посоветовать родителям рассказывать о родной деревне беседовать с ребенком, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

С.г Речевое развитие (русский язык)

Речевое развитие

(Йылме лывыртымаш/

грамотылан туныктымаш

П.г Речевое развитие (русский язык)

Познавательное развитие  (ознакомление с миром природы)

Физическое развитие (Физическая культура

ПРОГУЛКА:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за вороной(Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.

 Работа по различению цветов с Настей, Владиком

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

Трудовые действия: сбор веточек, камешков.

Расширение грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных.Лист клена – кленовый лист;Лист березы – березовый лист и т.д.

Работа перед сном

Чтение сказки «Три жадных медвежонка».

Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово)

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

Сюжетно- ролевая игра

«Шоферы».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»»                              Четверг   8 сентября 2016 год

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Падают, падают листья». Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при соглосовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением)

УМК Игра «Цветные автомобили».

С.г Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

П.г Художественно-эстетическое развитие (конструирование )

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности  в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

С.г Речевое развитие (русский язык)

 Физическое развитие (Физическая культура)

П.г Речевое развитие

 (русский язык)

 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация

ПРОГУЛКА:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за погодой   (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе)

Подметание дорожки, ведущей к участку. (Учить правильно, пользоваться вениками)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Релаксационная музыка

Вечер:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Гимнастика пробуждения. Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика

.

Упражнять в развитии связной речи (Закончи предложение)

Предварительная работа к с-р игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное)

Развитие грамматического строя речи :

(Образование относительных прилагательных.

Осень – осенний;

Холод – холодный;

Дождь – дождливый и т.д.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»»                  Пятница  9 сентября 2016 год

Цель:Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа».

Чтение Александровой «Катя в яслях».

 УМК Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Д/И «Определи цвет» с Дашей, Сережей.

Расширить словарь детей за счет глаголов,качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводить в словарь детей сложное слово листопад;(3-6 чел.)

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

Речевое развитие

(Сылнымутан литератур)

Обогащение материалами С-Р/И «Поликлиника», «Семья».

Полив цветов в присутствии воспитателя

Побеседовать с родителями о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор.

НОД

Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

С.г Физическое развитие (Физическая культура)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

П.г Речевое развитие

(Йылме лывыртымаш/

грамотылан туныктымаш

Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки

Физическое развитие (Физическая культура)

ПРОГУЛКА:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за небом, за движением облаков.

П/И «Солнышко и дождик».

Беседа о том, что мы делаем в д/с (Настей, Владиком, Сережей).

Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы.

Эксперимент с песком.

 Трудовая деятельность.

Работа перед сном

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам.

Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать.

Вечер:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Беседа первая «Наши верные друзья»

Дидактическая игра «Придумай сам»

Работа по изо деятельности (3 чел.) «Идет дождик»

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»»                  Суббота 10сентября 2016 год

Цель:Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Беседа «Сентябрь- златоцвет» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт».

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Кружок

ПРОГУЛКА:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за погодой: листопад.

(Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску упражнять в составление предложений) Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дидактическая игра «Новоселье куклы» (упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, посуда)Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья;Холодныйветер;Разноцветная осень)

 Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей.

Труд в природе: уборка на групповом участке.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой.

Обогащение словаря Существительные:осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, лист, заморозок, изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой.

Вечер:

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 10), закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета).

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Сюжетно- ролевая игра

«Шоферы».



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.09-17.09 2016)

Тема: « Хлеб – всему голова   »                                      Понедельник  12 сентября 2016год

Цель:  формирование у детей уважение к труду хлеборобов, гордость за их великий труд, познакомить с путем “рождения” хлеба

Итоговое мероприятие:  Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок

Дата проведения итогового мероприятия:  19.09.2015

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

НРКБеседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?»

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к  хлебу.

Игра «Кто быстрее разберет зерна по видам.  Цель: развитие мелкой моторики рук.

УМК Д/И «Магазин»

Просмотр мультфильма «Колосок».

С.г Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

П.г Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

С/р игра «В булочной».

Предложить родителям подобрать вместе  с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные и кондитерские изделия».

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

С.г Речевое развитие (русский зык)

Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

П.г Речевое развитие (русский зык)

Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/

грамотылантуныктымаш

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдения за растениями, сбор Семен. Цель: научить распознавать растения по их семенам.

Под.игры: «Волк и стадо», «Лиса в курятнике». Цель: развитие подвижности, быстроты реакции на команду.

Инд.работа с , Мартвейем.: пролезание в обруч, приподнятый от земли на 10 см. цель: развитие координации движения.

Труд поручения по очистке участка от опавших листьев. Цель: развитие желания помочь взрослому.

Дид.игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить распознавать птиц.

Работа перед сном

Доброе чтение русской народной сказки «Колосок»

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое

Беседа: «Транспорт».

Цель: закрепить представление о различных видах транспорта.

Инд. Раб. Вадим  По ИЗО  : строим из фасоли длинные бусы. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Как я хлеб берегу». Цель: научить детей бережливости к хлебу.

Сюж.-ролевая игра «Комбайнеры».

Цель: учить распределять роли между собой.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Хлеб – всему голова»                                   вторник 13 сентябрь 2016 год

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Дежурство

Игра «Что можно испечь из муки?». Цель: активизировать в речи детей названия хлебо-булочных изделий.

Инд.раб.  по лепке: золотой колосок. Цель: учить лепить ленточным способом.

Ситуативная беседа « колобок без муки? Что с ним будет?». Цель: учить анализировать ситуацию.

НРК«Разбираем зернышки по их домикам». Цель: учить распознавать зерна по их внешнему виду.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

С.г Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

П.г  Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) с

элементами музыки

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: активизация описательных прилагательных.

Физическая культура

Подв.игры «У кого мяч?», «кот и мыши». Цель: развитие мышц кисти рук и пальцев, развитие быстроты реакции.

Инд. Раб. Сережа, Алена  По ФИЗО   – запрыгнуть в круг и выпрыгнуть. Цель: совершенствование навыков прыжка вперед и назад.

Дид.игра «Назови осенние месяцы». Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы

Трудовые поручения по сбору крупного мусора. Цель: учить коллективной работе

Работа перед сном

Доброе чтение мариской народной сказки «НончыкПатыр»

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Нравственное воспитание: “Мои обязанности по дому” беседа. Цель: формировать желание самостоятельно выполнять свои домашние обязанности.

Инд.раб.  по ФЭМП: «волшебство с треугольниками». Цель: учить составлять из треугольников квадраты разного размера.

Отгадывание загадок про сельско-хозяйственную технику. Цель: развитие мышления.

Муз.подвижная игра «Каравай». Цель: совершенствование слов на русском языке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Хлеб – всему голова   »                               Среда14сентября  2016 год

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

 Утренняя гимнастика

Дежурство

Собирание пазлов “Комбайн”, “Трактор”. Цель: развитие мышления, умения составлять из частей одно целое.

Инд.раб Владик  «Продолжи предложение». Цель: учить понимать смысл предложения на русском языке и вставлять подходящее слово.

УМК Д/И  «Весёлый кубик»

Дид.игра «Найди последовательность рождения хлеба». Цель: учить детей выявлять причинно-следственные связи между этапами рождения хлеба.

•  Художественно-эстетическое развитие(конструирование )(п.гс.г)

Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру.

Консультация по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Сг Речевое развитие (русский язык)

Речевое развитие

(Йылмелывыртымаш/

грамотылантуныктымаш

П.г Речевое развитие(русский язык)

Познавательное развитие  (ознакомление с миром природы)

Физическое развитие (Физическая культура)

Работа перед сном

Слушание релаксирующей музыки

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

НРКЭкологическое воспитание:

Тема:  беседа «Как дождь влияет на урожай?». Цель: учить анализировать ситуацию и делать выбор.

Инд.раб. по ИЗО: Аделиной рисуем натюрморт. Цель: учить передавать цвет и тень предмета.

Игра «Продолжи пословицы о хлебе». Цель: познание марийского народного творчества.

Сюж.ролевая игра «Булочная». Цель: учить описывать хлебо-булочные изделия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема: «Хлеб – всему  голова  »                                      Четверг   15 сентября 2016год

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Дежурство

НРКБеседа с детьми на тему «Великое чудо — хлеб!»  с  просмотром презентации и репродукций с картин  И. Шишкина «Рожь».      Закрепить  названия профессий людей, растящих зерновые культуры и производящих хлеб, воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

 опиши предмет. Цель: активизация описательных прилагательных

УМК Дид.игра «Кто что делает?». Цель: развитие умения находить соответствия между человеком и профессией.

С.г Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

П.г) Художественно-эстетическое развитие(конструирование)

Просмотр мульфильма «Золотой колосок» цель: развитие образного мышления.

Рекомендовать родителям составить с детьми книгу «Семейные рецепты выпечки»  с использованием иллюстраций, детских рисунков, фотографий.

Приглашение родителей  на совместный с детьми досуг

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

С.г Речевое развитие (русский язык)

 Физическое развитие (Физическая культура)

П.г Речевое развитие

 (русский язык)

 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдения  за рекой. Цель: выявить, какие изменения происходят на речке при первых заморозках.

На прогулке разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление Подв.игры «Караси и щука» «Рыбаки и рыбки»,. Цель: развивать бег и ловкость.

Инд.работа упражнение на равновесие. Цель: развитие чувства равновесия

Дид.игра « какие рыбы живут в речке, в море?». Цель: активизация в речи названий рыб

Труд.поручения по наведении. Порядка на игровой площадке. Цель: приучить детей к порядку.

Работа перед сном

Чтение сказки М.Емельянов «Кинде »

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 

Беседа: «Транспорт на поле ».

Цель: закрепить представление о различных видах транспорта.

Инд.раб  Нина “произносим правильно”. Цель: развитие чистого произношения слов.

Дид.игра “Назови одним словом”. Цель: развитие умения обобщать.

Распределение зернышек по их домикам. Цель: учить распознавать зерна по их внешнему виду.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема: «Хлеб – всему  голова   »                                      Пятница  16 сентября  2016  год

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Дежурство

Дид.игра «Кто назовет больше названий хлебных изделий». Цель: закрепление в речи названий хлебных изделий

  вырезаем геометрические  фигуры. Цель: совершенствование навыков вырезания по различным линиям.

Выучивание стихотворений про хлеб .

Речевое развитие

(Сылнымутан литератур)

С/р «Ждём гостей»  с использованием вылепленных ранее из солёного теста крендельков, круассанов, бубликов

 Консультация по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Физическое развитие (Физическая культура)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое развитие

(Йылмелывыртымаш/

грамотылантуныктымаш

Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки

Физическое развитие (Физическая культура)

Работа перед сном

Слушание релаксирующей музыки

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

  ФЭМП: игра «на что похоже?». Цель: закрепление названий геометрических фигур

Дид.игра «Угадай по вкусу». Цель: развитие вкусовых способностей различать хлебо-булочные изделия.

Сюж.ролевая игра «Магазин».

Цель: развитие коммуникативных качеств.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема: «Хлеб – всему  голова   »                                      Суббота 17  сентября  2016год

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Дежурство

Дид.игра «Кто назовет больше названий хлебных изделий». Цель: закрепление в речи названий хлебных изделий

  вырезаем геометрические  фигуры. Цель: совершенствование навыков вырезания по различным линиям.

Выучивание скороговорки про чак-чак. Цель: добиться чистого произношения слов.

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Закреплять последовательность  выращивания зерновых культур и хлебопечения

 Родительский день: приглашения папы, работающего на поле.

Речевое развитие

Кружок

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за растениями. Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям.

На прогулке игры с мячом  «Съедобное — несъедобное»,  «

 ходьба по кривой дорожке. Цель: развитие движения.

Трудовые поручения : подмести  лестницу. Цель: развитие трудолюбия.

Дид.игра «Назови перелетных птиц». Цель: закрепление в памяти названий перелетных птиц.

Работа перед сном

Слушание релаксирующей музыки

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок»,

  ФЭМП: игра «на что похоже?». Цель: закрепление названий геометрических фигур

Дид.игра «Угадай по вкусу». Цель: развитие вкусовых способностей различать хлебо-булочные изделия.

Сюж.ролевая игра «Магазин».

Цель: развитие коммуникативных качеств.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.09-24.09 2016год)

Тема: «Кладовая природы».    Понедельник,  19сентября 2016год

Цель: закрепить представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях; расширять представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая; расширять и систематизировать знание о труде земледельцев; формировать знания о пользе витаминов; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным,

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала «В гостях у осени». Ответственные за проведение итогового материала: воспитатель.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

НРКБеседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!»

Цель: закрепить  представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях.

Отметить календарь природы.

УМК Пальчиковая гимнастика «Осенний букет ». Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Инд.работа с Сережей

Д/И « Времена года».

Цель раз-ть логику, внимание, память.

УМК Д/И «Одень куклу» Мультфильм «Репка»

С.г Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

П.г Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

Внести в группу иллюстрации про осень.

Обновление информации в родительском уголке.

Попросить родителей собрать  вместе с детьми осенние листочки.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие (русский зык)

Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

Речевое развитие (русский зык)

Речевое развитие

 (Йылмелывыртымаш/грамотылан туныктымаш)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за цветником.Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти листья, цветки, корни).

Индивид.работа С Ниной упр. на равновесие.

Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу.

П/И «С кочки на кочку»Цель: фор-ть навыки прыжков в длину.

Труд: сбор семян растений.Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Загадки о явлениях природы. Цель: развивать память, внимание.

 Работа дежурных по столовой.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Д/И  «Всё для счёта».

Цель: закрепить счёт, развивать внимание.

Индивид.работа с Владиком

Д/и «Назови ласково» -Цель: образовывать прилаг. от сущ.

Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья.

Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами.

С/Р игра          « Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессий парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Кладовая природы».                 Вторник 20 сентября.2016год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика (под музыку).

НРКБеседа с детьми на тему: « Волшебница осень».Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Индивид.работа с Ниной.

Д/И «Азбука растений».

Цель: развивать логику, внимание.

С Владиком повторить  дни недели.

Цель: раз-ть память

Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены.

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета

Пословицы и поговорки про осень.

Н.п. игры  «лего – конструктор».

Цель: развивать моторику, фантазию.

Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период.

Беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

С.гПознавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

П.г Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) с

элементами музыки

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность

П/И « Ловишки в кругу» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Игра «Назад-вперёд». Цель: прыжки на одной ноге

Фор-ть навыки детей расстегивать и застёгивать замок и обувь.

Игры с песком.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке.  Цель: воспитывать трудолюбие.

Физическая культура

Работа

перед сном

Чтение отрывка «Четыре художника».Цель: развивать память, мышление.

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Матем.игра «Сложи узор»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Выучить с детьми потешку про осень.

Цель: развивать речь, внимание, память.

Индивид.работа с Владиком, Сережей

закрепить приёмы лепки – корзинки.

С

Дианой  – раскрасить осенние листья.

Цель: раз-тьсенсорику, моторику.

Работа с Владиком  найти признаки осени на пейзаже.

Цель: развивать внимание.

С/р. игра: «Магазин цветов»

Рассмотреть семена цветов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Кладовая природы».             Среда  21 сентября 2016год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика (под музыку).

НРК Общение с детьми на тему: « Осенние заботы животных и птиц».

Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; вос-ть бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Индивид.работасНиной.

Д/И «Птицы»

Цель: развивать внимание,

логику.

УМК Д/И «Помоги маме», Мултфильм «Антошка»

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

Внести в группу картинки перелётных птиц.

Обогащать предметно-развивающую среду в группе

Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

С.г Речевое развитие (русский язык)

Речевое развитие

(Йылмелывыртымаш/

грамотылантуныктымаш

П.г Речевое развитие(русский язык)

Познавательное развитие  (ознакомление с миром природы)

Физическое развитие (Физическая культура)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за приметами золотой осени.

Цель: уточнить представления детей о времени года – осень.

Д/И «Назови одним словом»

 Цель– закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.                                                                                                                                              

  Индивид.работа с Соней Д. составить из опавших листьев узор на асфальте.

Цель: развивать фантазию.

Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

Труд: собрать красивые камешки для игры.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/И «Перелёт птиц»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Работа

перед сном

Выучить с детьми стихотворение про «Осень». Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций; формировать навыки выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.  Закрепить навыки КГН.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Математическая игра «Найди недостающую фигуру».

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение.

Словесная игра    «Кто в домике живет?»

Цель игры. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Д/И «Животные и птицы».

Цель: фор-ть навыки закреплять свои представления об окружающем мире, узнавать известных им животных, птиц и знакомятся с новыми, учатся отличать их друг  от друга

Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни».

Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

С/Р игра «Строители»

построить кормушки для птиц из набора строительного.

Цель: развивать фантазию.

 «Мозайка»

Цель: развивать внимание, моторику пальцев, воображение.

Дать задание папам поточить цветные карандаши.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Кладовая природы».                              Четверг 22сентября 2016год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Летят перелётные птицы».

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).

Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).

Индивид.работа с  Ниной Д/И  "Назови, одним словом".

Цель: развивать внимание, логику.

УМК Д/И«Магазин Овощи»

Ситуативный разговор о том, как сохранять правильную осанку за столом.

С.г Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

П.г Художественно-эстетическое развитие(конструирование )

Работа по моделям.

Цель: закрепить названия частей тела, чем питаются, где живут.

 Из природного материала и пластилина сделать птичку.

Цель: развивать фантазию, моторику пальцев.

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах);

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

С.г Речевое развитие (русский язык)

 Физическое развитие (Физическая культура)

П.г Речевое развитие

 (русский язык)

 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за птицами.Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью;

воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Индивид.работа с Владиком .Полетать, как птичка.ель: развивать лёгкий бег.

Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.

Трудовая  деятельность:   покормить синичек. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Работа

перед сном

 Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика «Птичка».Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Сл.игра «Добавь слово».Цель: развивать мышление, память, речь.

Закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Кладовая природы».                                        Пятница  23сентября 2016год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Общение с детьми на тему: « Щедрые дары осени…»

 Цель: развивать мышление,

П/И  «Соберем картошку».

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Индивид.работа с детьми

 Д/И «Овощи».

Цель: развивать логику, мышление.

Речевое развитие

(Сылнымутан литератур)

«Овощи»

1.Игровые упражнения:

«Определи на ощупь»

«Определи на вкус»

2. Составление загадки об овоще.

Знать названия овощей.

Дать задание родителям, сделать поделку из овощей и фруктов вместе с детьми.

НОД

Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

С.г Физическое развитие (Физическая культура)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

П.г Речевое развитие

(Йылмелывыртымаш/

грамотылантуныктымаш

Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки

Физическое развитие (Физическая культура)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за погодойЦель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Выучить пословицу: «Холоден сентябрь, да сыт».Цель: развивать внимание, речь, память.

Индивид. работа с Владиком «Кто дальше бросит?».Цель:развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

 Дать знания о правилах поведения на территории детского сада.

П/И «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

Трудовая деятельность.Расчистка дорожек от листьев.Цель:прививать любовь к труду в коллективе.

Работа

перед сном

Чтение сказки «Почему помидор стал красным».  Уточнить правила этикета. Кого называют вежливым человеком?

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 

Закаливающие процедуры

Беседа третья «На зарядку становись»

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развивать логику, речь.

 помочь детям в рисовании овощей и фруктов  округлой формы.

Ситуативный разговор на тему: «Таблетки  растут на грядке».

Цель: познакомить с понятием – витамины.

С/Р игра «Магазин – овощей и фруктов».

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Кладовая природы».                       Суббота 24 сентября 2016год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика (под музыку).

Беседа с детьми на тему: «Труд людей осенью».

Цель: развивать память, внимание, речь.

Разобрать  пословицы и поговорки о хлебе.

Цель: развивать мышление, логику, связную речь.

Артикуляционная гимнастика.

Индивид.работа с НинойД/И «Что где растёт».

Цель: закрепить знания детей о месте произрастания растений.

Формирование культурно – гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратность прически.

Внести иллюстрации про хлеб.

Д/И «Профессии».

Цель: развивать память, внимание, логику, воспитывать уважение к труду.

Совместный поиск информации  родителей и детей о хлебе.

Кружок

Конкурс поделок из природного материала «В гостях у осени».

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

        Что нам осень подарила?       Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.        

(Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы  и т.д.).

Д/И «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.                                                                                                                                              

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.Цель: развивать равновесие.

Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила.

П/И «Вершки и корешки».Цель: развивать внимание, логику.

Трудовая деятельность. Сбор камней для поделок.Цель:воспитывать трудолюбие.

Работа

перед сном

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»   Цель: развивать логику, память, внимание.  Ситуативный разговор о том, как нужно стул нести.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Закаливающие процедуры

Предложить детям перечислить овощи, фрукты оранжевого, жёлтого, красного.синего, зелёного цвета

Загадать загадки про хлебобулочные изделия.

Цель: развивать память, логическое мышление.

Индивид.работа с Толей С.

Д/и «Скажи, какой, какая, какие?»

Цель: развивать речь, мышление

Уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы).

С/Р игра «Водители комбайнов».

Центр науки

 Д/и «Семена – плоды» - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Беседы по запросам родителей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26..09.2016--1.10  2016год)

Тема: «Кладовая природы».             Понедельник, 26 сентября 2016 год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Общение с детьми на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель:Закрепить знания детей  о приметах осени, продолжать знакомить с особенностямидиких животных (волк, лиса, медведь, заяц.  Где живут, об их поведении осенью, чем питаются, как готовятся к зиме.

Владик  Д/И «Дикие животные».

Цель:развивать внимание, логику, мышление.

УМК   «Кто что ест?», мультфильм «Кто сказал мяу?»

С.г

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

П.г Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

Внести иллюстрации животных.

Составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему.

Пальчиковая игра «Белочкин запас».

Цель: раз-ть речь, моторику пальцев.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

С.г  Речевое развитие (русский зык)

Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

П.г Речевое развитие (русский зык)

Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/

грамотылантуныктымаш)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за облаками.

 Цель: показать детям кучевые и слоистые облака.

Д/И «Назови ласково»

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

Индивид.работа с Владиком.

Ходьба по бревну.

Цель: развивать равновесие.

Беседа о пользе общения с природой, регулярных прогулок.

П/И «Лиса и куры»

 Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, развивать ориентировку в пространстве.

Трудовые поручения:

убрать ветки, палочки в мусорку.

Работа

перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Заяц – Хваста». Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок о диких животных; характерные сказочные зачины, концовки сказок; развивать умения слушать новую сказку, следить за развитием действия.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Закаливающие процедуры

Беседа о пословицах «Помогать всегда я рад».

Цель: развивать мышление.логику, речь.

Пазлы «Колобок»

Цель: развивать логику, внимание, моторику пальцев.

закреплять знания детей о диких животных; их детенышей, внешних признаках, повадках.

Ситуативный разговор на тему: «Полезная и вредная пища».

Цель: дать понятие о правильном питании, закр.знания продуктах питания.

Инсценировка сказки для малышей «Теремок».

С/р игра «Строим дом для зверят» (конструирование) .

Цель:  формировать умения создавать из строительного материала постройки, использовать бросовый материал

Попросить родителей принести книжки про животных.

Тема: «Кладовая природы».             Вторник, 27 сентября 2016 год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика (под музыку).

Беседа с детьми на тему: «Как домашние животные готовятся к зиме?».

Цель: фор-ть навыки детей называть части тела животных, как ухаживать за животными.

«Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Д/и «Кто домашний, а кто дикий? »

Цель: развивать внимание, память.

Индивид.работа с  Вадимом.

Д/И «Мама и ее малыши».

Цель: развивать мышление.

Упражнять девочек в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида.

Пополнение книжного уголка новыми книгами о животных.

Размещение в центре искусства иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино- животные), и т.д.

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

С.г Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

П.г Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) с

элементами музыки

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять знания о собаке, вос-ть чувство ответственности за того. Кого приручили.

Игра «На какого зверя я похож?».

Цель: развивать воображение, фантазию.

Индивид.работа с

Матвеем  по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо)

Физкультура

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

П/И «Лохматый пёс».

Цель: развивать ловкость. Быстроту.

Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр.

Трудовые поручения:

Подмести дорожку от листьев.

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Загадать загадки про животных. Цель: развивать память, внимание, речь. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Закаливающие процедуры

Д/И «Чьи следы?»

Цель: развивать внимание.

Д/И «Узнай животное по контуру»

Цель: развивать логику.

.

Индивид.работа с Владик

Упр.  в правильном вырезании округлых форм

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

.С/И «Зоопарк»

Цель: Работа в тетрадях: помоги Незнайке найти каждому свой домик, нарисовать дорожку от животного к месту его обитания.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Тема: «Кладовая природы».       Среда, 28 сентября. 2016 год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осенние хлопоты человека»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду;  вос-ть желание в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Индивид.работа с Вадимом.

Д/И «Во саду ли, в огороде».

Цель: развивать мышление, логику.

УМК  Д/И «Помоги маме», мультфильм «Теремок»

С.г и п.г

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций книг о природе осенью.

Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла».

Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

С.г Речевое развитие (русский язык)

Речевое развитие

(Йылмелывыртымаш/

грамотылантуныктымаш

П.г Речевое развитие(русский язык)

Познавательное развитие  (ознакомление с миром природы)

Физическое развитие (Физическая культура)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, видеть изменения в природе.

Игра с мячом «лето или осень».

Цель: развивать внимание.

«Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)

удерживать равновесие стоя на одной ноге.

Поддерживание порядка в группе и на участке группы.

Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме.

П/И «Цепи, цепи кованы».

Цель: развивать силу, ловкость, быстроту.

Работа

перед сном

Слушание релаксирующей музыки

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу»Цель: развивать память, мышление, связную речь.

Матем. Игра «Собери картинку»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Решение проблемных моментов «Что будет если…».

С/ ригра «Магазин одежды»

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Предложить родителям и детям забрать ненужные вещи из шкафчиков.

Тема: «Кладовая природы».                         Четверг, 29сентября.2016 г од

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика (под музыку).

Беседа с детьми на тему: «Как люди стали одеваться осенью?»

Цель: Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды, обобщать, классифицировать, систематизировать, ухаживать за своей одеждой.Воспитывать бережное отношение к одежде, раз-ть речь.

Арт.  гимнастика «Трубочка»

Индивид.работа с Вадимом

Д/И «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз,волос).

УМК  Д/И «Магазин «Овощи»

С.г  Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

П.г Художественно-эстетическое развитие(конструирование )

Внести в группу картинки одежды.

Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».

Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».

Попросить родителей принести наряды детей  для выступления

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

С.г Речевое развитие (русский язык)

 Физическое развитие (Физическая культура)

П.г Речевое развитие

 (русский язык)

 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель:  познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Д/И  «Придумай предложение» - со словом «дождь».

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Настя упражнять в разнообразных действиях с мячом.

Во время одевания на прогулку или раздевания  

Игра «У кого больше?»

П/И  «Иголка и нитка»

Цель: фор-ть навыки детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити».

Труд в природе:

Опрыскивать комнатные цветы.

Работа

перед сном

Загадки, пословицы и поговорки об одежде. Цель:  Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать фор-ть навыки  детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Закаливающие процедуры

Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад»

Физкультминутка «Стирка».

Цель: развивать речь с движениями.

Д/И «Зимняя или летняя».

Цель: развивать логическое мышление.

Развитие мелкой моторики: раскрашивание одежды.

«Разрезные картинки» (одежда)

Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей.

Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя

Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная)

Беседы по запросам родителей.

Тема: «Кладовая природы».                          Пятница,      27 сентября.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

«Викторина «Осень».

Цель: закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;   вос-ть любовь к своей природе, желание глубже познавать её тайны.

Индивид.работа с Вадимом . закрасить осенние листья.

Цель: развивать моторику пальцев, сенсорику.

Речевое развитие

(Сылнымутан литератур)

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.

Работа дежурных:  помочь приготовиться к деятельности.

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по пути в детский сад.

НОД

Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

С.г Физическое развитие (Физическая культура)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

П.г Речевое развитие

(Йылмым лывыртымаш/Грамотылан туныктымаш

Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки

Физическое развитие (Физическая культура)

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Что такое воздух

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Д/И «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель:научить подбирать относительные прилагательные.

Индивид.работа с Алёной . - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Фор-ть навыки умению отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников.

Трудовые поручения.

 Уборка участка от листьев.

Цель: вос-ть трудолюбие.

П/И «Ровным кругом».

Цель: развивать внимание, речь.«Ровным кругом,Друг за другом,Веселее не зевать,

Все что ……  нам покажет

Будем дружно выполнять!»

Работа

перед сном

Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко». Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость, мышление. Трудовое поручение – уборка в игровом уголке. Цель: формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Закаливающие процедуры

Беседа четвёртая «Чистота – залог здоровья»

Индивид.работа с Алёной . выполнить работу способом обрывания «овощи».

Цель: развивать мелкую работу пальцев.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Н.П.И. «Мозайка», «Лего».

Цель: развивать внимание, воображение. Моторику пальцев.

Тема: «Кладовая природы Суббота  1 октября 2016год

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: « Хоровод деревьев».

Цель: Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса.

Индивид.работа с  Вадим,  Настя

Д/И «Деревья, плоды, листья».

Цель: развивать логику, внимание.

Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, фор-ть представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма.

Дидактическая игра «Что будет, если… » Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы;

Предложить родителям поучаствовать в выставке осенних поделок из овощей и фруктов.

Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

кружок

Прогулка

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Экскурсия в осенний лес Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Индивид.работа с Аленой

По развитию движений

Продолжать фор-ть навыки подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка.

Игра-эксперимент «Мир дерева» - развивать умение узнавать вещи из древесины, познакомит её с качествами и свойствами

Труд.Собрать красивые листья для аппликации.  

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/И «1,2,3 к дереву беги".

Цель:развивать быстроту, внимание

Работа

перед сном

Загадать загадки про деревья. Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

Вечер

Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Закаливающие процедуры

Д/И «Учимся дорисовывать». (осенние листья).

Цель: развивать внимание, моторику пальцев.

Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

 Одна сосна, две, пять…

Индивид.работа с Вадимом.

Закрепить название осенних месяцев

Индивид.работа с Настей

 Д/И «Найди тень листочку».

Цель: развивать мышление, логику.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Театрализованные игры:
Игра – ситуация «В рощу к берёзкам»,

«Осенняя ярмарка»,

 «Сто погод на дворе».

Информация в уголок для родителей «Осенние поделки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬГруппа: старшая, подготовительная к школе группа....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...