КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 44.22 КБ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 46.93 КБ |
4._kladovaya_prirode.docx | 81.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 5 сентября по 10 сентября 2016 год
Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»» Понедельник 5 сентября
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
УТРО: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Как я провел выходной?» (развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Дежурство по столовой Формирование культурно-гигиенических навыков | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» Работа в уголке природы: полив комнатных растений. | УМК Д/И Магазин «Овощи», Мультфильм «Колосок» С.г Художественно-эстетическое развитие (рисование) П.гПознавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки. | Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила поведения | ||||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | С.г Речевое развитие (русский зык) Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) | П.г Речевое развитие (русский зык) Речевое развитие (Йылме лывыртымаш/ грамотылан туныктымаш) | |||||||
ПРОГУЛКА: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой: листопад. (Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску упражнять в составление предложений) Подвижная игра «Мы веселые ребята» Дидактическая игра «Новоселье куклы» (упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, посуда)Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья;Холодныйветер;Разноцветная осень) Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей. Труд в природе: уборка на групповом участке. Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой. Обогащение словаря Существительные:осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, лист, заморозок, изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава. | ||||||||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Беседа «Сентябрь- златоцвет» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». | Индивидуальная работа по ФЭМП. (упражнять детей в счете до 10), закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых. | Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» Самостоятельная деятельность детей. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, подготовительная Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»» Вторник 6 сентября 2016 год
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
УТРО: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика НРКБеседа на тему: «Казань – столица Республики Татарстан» Дежурство Формирование культурно –гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом» | Развитие мышления, восприятия. Какое слово не подходит? Какое слово самое короткое? Дидактическая игра «Скажи, какой?» Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето» | Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» ( Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.) | Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила поведения | ||||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | С.г Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | П.г Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие(рисование) с элементами музыки | |||||||
ПРОГУЛКА: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Сбор семян цветов.Учить различать зрелые семена от не зрелых) Самостоятельная двигательная деятельность детей Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(Лист–листик, листочек. Ветер – ветерокТуча –тучки и т.д.) Физическая культура на прогулке Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» Игры детей с песком | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: марийская народная сказка «Ший пуян ший Пампалче» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Даш, Владик, Диана: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик» | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня. | Обогащение словаря Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать. Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»» Среда 7 сентября 2016 год
Цель:.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
УТРО: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Песенное творчество «Спой ласково свое имя» Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. Д/И «Покормим куклу» | Самообслуживание учимся следить за внешним видом | УМК Дидактическая игра «Скажи, какой?» .Мультфильм «По дороге с облаками». • Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная. | Посоветовать родителям рассказывать о родной деревне беседовать с ребенком, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел. | |||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | С.г Речевое развитие (русский язык) Речевое развитие (Йылме лывыртымаш/ грамотылан туныктымаш | П.г Речевое развитие (русский язык) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Физическое развитие (Физическая культура | ||||||
ПРОГУЛКА: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за вороной(Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Работа по различению цветов с Настей, Владиком Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. Трудовые действия: сбор веточек, камешков. Расширение грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных.Лист клена – кленовый лист;Лист березы – березовый лист и т.д. | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Три жадных медвежонка». Рассказ о пользе дневного сна. | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться | Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице | Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово) | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»» Четверг 8 сентября 2016 год
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
УТРО: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Падают, падают листья». Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею. | Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при соглосовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением) | УМК Игра «Цветные автомобили». С.г Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) П.г Художественно-эстетическое развитие (конструирование ) | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать». | Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи. | ||||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | С.г Речевое развитие (русский язык) Физическое развитие (Физическая культура) | П.г Речевое развитие (русский язык) Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация | |||||||
ПРОГУЛКА: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе) Подметание дорожки, ведущей к участку. (Учить правильно, пользоваться вениками) Самостоятельная двигательная деятельность детей Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Подвижная игра «Гуси-лебеди» Игры с мячом и скакалкой. | ||||||||
Работа перед сном | Релаксационная музыка | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения. Развитие зрительно-моторной координации. Пальчиковая гимнастика . | Упражнять в развитии связной речи (Закончи предложение) | Предварительная работа к с-р игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное) | Развитие грамматического строя речи : (Образование относительных прилагательных. Осень – осенний; Холод – холодный; Дождь – дождливый и т.д.) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»» Пятница 9 сентября 2016 год
Цель:Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
УТРО: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа». Чтение Александровой «Катя в яслях». УМК Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | Д/И «Определи цвет» с Дашей, Сережей. Расширить словарь детей за счет глаголов,качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводить в словарь детей сложное слово листопад;(3-6 чел.) | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. Речевое развитие (Сылнымутан литератур) | Обогащение материалами С-Р/И «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя | Побеседовать с родителями о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор. | ||||
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | С.г Физическое развитие (Физическая культура) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | П.г Речевое развитие (Йылме лывыртымаш/ грамотылан туныктымаш Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки Физическое развитие (Физическая культура) | |||||||
ПРОГУЛКА: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом, за движением облаков. П/И «Солнышко и дождик». Беседа о том, что мы делаем в д/с (Настей, Владиком, Сережей). Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы. Эксперимент с песком. Трудовая деятельность. | ||||||||
Работа перед сном | Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа первая «Наши верные друзья» | Дидактическая игра «Придумай сам» Работа по изо деятельности (3 чел.) «Идет дождик» | Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Работа в уголке сенсорного воспитания. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: ««До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»» Суббота 10сентября 2016 год
Цель:Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
УТРО: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Формирование культурно-гигиенических навыков | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» Работа в уголке природы: полив комнатных растений. | Беседа «Сентябрь- златоцвет» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Кружок | ||||||||||
ПРОГУЛКА: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой: листопад. (Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску упражнять в составление предложений) Подвижная игра «Мы веселые ребята» Дидактическая игра «Новоселье куклы» (упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, посуда)Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья;Холодныйветер;Разноцветная осень) Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей. Труд в природе: уборка на групповом участке. Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой. Обогащение словаря Существительные:осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, лист, заморозок, изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава. | |||||||||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. | ||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Похож - не похож» | Индивидуальная работа по ФЭМП. (упражнять детей в счете до 10), закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых. | Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.09-17.09 2016)
Тема: « Хлеб – всему голова » Понедельник 12 сентября 2016год
Цель: формирование у детей уважение к труду хлеборобов, гордость за их великий труд, познакомить с путем “рождения” хлеба
Итоговое мероприятие: Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок
Дата проведения итогового мероприятия: 19.09.2015
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика НРКБеседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Игра «Кто быстрее разберет зерна по видам. Цель: развитие мелкой моторики рук. | УМК Д/И «Магазин» Просмотр мультфильма «Колосок». С.г Художественно-эстетическое развитие (рисование) П.г Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) | С/р игра «В булочной». | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные и кондитерские изделия». | ||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | С.г Речевое развитие (русский зык) Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) | П.г Речевое развитие (русский зык) Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/ грамотылантуныктымаш | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за растениями, сбор Семен. Цель: научить распознавать растения по их семенам. Под.игры: «Волк и стадо», «Лиса в курятнике». Цель: развитие подвижности, быстроты реакции на команду. Инд.работа с , Мартвейем.: пролезание в обруч, приподнятый от земли на 10 см. цель: развитие координации движения. Труд поручения по очистке участка от опавших листьев. Цель: развитие желания помочь взрослому. Дид.игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить распознавать птиц. | ||||||
Работа перед сном | Доброе чтение русской народной сказки «Колосок» | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое | Беседа: «Транспорт». Цель: закрепить представление о различных видах транспорта. | Инд. Раб. Вадим По ИЗО : строим из фасоли длинные бусы. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Беседа «Как я хлеб берегу». Цель: научить детей бережливости к хлебу. | Сюж.-ролевая игра «Комбайнеры». Цель: учить распределять роли между собой. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Хлеб – всему голова» вторник 13 сентябрь 2016 год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Дежурство Игра «Что можно испечь из муки?». Цель: активизировать в речи детей названия хлебо-булочных изделий. | Инд.раб. по лепке: золотой колосок. Цель: учить лепить ленточным способом. | Ситуативная беседа « колобок без муки? Что с ним будет?». Цель: учить анализировать ситуацию. | НРК«Разбираем зернышки по их домикам». Цель: учить распознавать зерна по их внешнему виду. | Индивидуальные беседы по запросу родителей | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | С.г Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | П.г Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: активизация описательных прилагательных. Физическая культура Подв.игры «У кого мяч?», «кот и мыши». Цель: развитие мышц кисти рук и пальцев, развитие быстроты реакции. Инд. Раб. Сережа, Алена По ФИЗО – запрыгнуть в круг и выпрыгнуть. Цель: совершенствование навыков прыжка вперед и назад. Дид.игра «Назови осенние месяцы». Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы Трудовые поручения по сбору крупного мусора. Цель: учить коллективной работе | |||||
Работа перед сном | Доброе чтение мариской народной сказки «НончыкПатыр» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Нравственное воспитание: “Мои обязанности по дому” беседа. Цель: формировать желание самостоятельно выполнять свои домашние обязанности. | Инд.раб. по ФЭМП: «волшебство с треугольниками». Цель: учить составлять из треугольников квадраты разного размера. | Отгадывание загадок про сельско-хозяйственную технику. Цель: развитие мышления. | Муз.подвижная игра «Каравай». Цель: совершенствование слов на русском языке. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Хлеб – всему голова » Среда14сентября 2016 год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Дежурство Собирание пазлов “Комбайн”, “Трактор”. Цель: развитие мышления, умения составлять из частей одно целое. | Инд.раб Владик «Продолжи предложение». Цель: учить понимать смысл предложения на русском языке и вставлять подходящее слово. | УМК Д/И «Весёлый кубик» Дид.игра «Найди последовательность рождения хлеба». Цель: учить детей выявлять причинно-следственные связи между этапами рождения хлеба. • Художественно-эстетическое развитие(конструирование )(п.гс.г) | Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру. | Консультация по запросам родителей. | |||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Сг Речевое развитие (русский язык) Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/ грамотылантуныктымаш | П.г Речевое развитие(русский язык) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Физическое развитие (Физическая культура) | ||||||
Работа перед сном | Слушание релаксирующей музыки | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | НРКЭкологическое воспитание: Тема: беседа «Как дождь влияет на урожай?». Цель: учить анализировать ситуацию и делать выбор. | Инд.раб. по ИЗО: Аделиной рисуем натюрморт. Цель: учить передавать цвет и тень предмета. | Игра «Продолжи пословицы о хлебе». Цель: познание марийского народного творчества. | Сюж.ролевая игра «Булочная». Цель: учить описывать хлебо-булочные изделия. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Хлеб – всему голова » Четверг 15 сентября 2016год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Дежурство НРКБеседа с детьми на тему «Великое чудо — хлеб!» с просмотром презентации и репродукций с картин И. Шишкина «Рожь». Закрепить названия профессий людей, растящих зерновые культуры и производящих хлеб, воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. | опиши предмет. Цель: активизация описательных прилагательных | УМК Дид.игра «Кто что делает?». Цель: развитие умения находить соответствия между человеком и профессией. С.г Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) П.г) Художественно-эстетическое развитие(конструирование) | Просмотр мульфильма «Золотой колосок» цель: развитие образного мышления. | Рекомендовать родителям составить с детьми книгу «Семейные рецепты выпечки» с использованием иллюстраций, детских рисунков, фотографий. Приглашение родителей на совместный с детьми досуг | |||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | С.г Речевое развитие (русский язык) Физическое развитие (Физическая культура) | П.г Речевое развитие (русский язык) Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за рекой. Цель: выявить, какие изменения происходят на речке при первых заморозках. На прогулке разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление Подв.игры «Караси и щука» «Рыбаки и рыбки»,. Цель: развивать бег и ловкость. Инд.работа упражнение на равновесие. Цель: развитие чувства равновесия Дид.игра « какие рыбы живут в речке, в море?». Цель: активизация в речи названий рыб Труд.поручения по наведении. Порядка на игровой площадке. Цель: приучить детей к порядку. | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки М.Емельянов «Кинде » | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие
| Беседа: «Транспорт на поле ». Цель: закрепить представление о различных видах транспорта. | Инд.раб Нина “произносим правильно”. Цель: развитие чистого произношения слов. | Дид.игра “Назови одним словом”. Цель: развитие умения обобщать. | Распределение зернышек по их домикам. Цель: учить распознавать зерна по их внешнему виду. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Хлеб – всему голова » Пятница 16 сентября 2016 год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Дежурство Дид.игра «Кто назовет больше названий хлебных изделий». Цель: закрепление в речи названий хлебных изделий | вырезаем геометрические фигуры. Цель: совершенствование навыков вырезания по различным линиям. | Выучивание стихотворений про хлеб . Речевое развитие (Сылнымутан литератур) | С/р «Ждём гостей» с использованием вылепленных ранее из солёного теста крендельков, круассанов, бубликов | Консультация по запросам родителей. | ||
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Физическое развитие (Физическая культура) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/ грамотылантуныктымаш Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки Физическое развитие (Физическая культура) | |||||
Работа перед сном | Слушание релаксирующей музыки | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
| Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». | ФЭМП: игра «на что похоже?». Цель: закрепление названий геометрических фигур | Дид.игра «Угадай по вкусу». Цель: развитие вкусовых способностей различать хлебо-булочные изделия. | Сюж.ролевая игра «Магазин». Цель: развитие коммуникативных качеств. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Хлеб – всему голова » Суббота 17 сентября 2016год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Дежурство Дид.игра «Кто назовет больше названий хлебных изделий». Цель: закрепление в речи названий хлебных изделий | вырезаем геометрические фигуры. Цель: совершенствование навыков вырезания по различным линиям. | Выучивание скороговорки про чак-чак. Цель: добиться чистого произношения слов. | Д/и «Что сначала? Что потом?» Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения | Родительский день: приглашения папы, работающего на поле. | |
Речевое развитие | Кружок | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за растениями. Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям. На прогулке игры с мячом «Съедобное — несъедобное», « ходьба по кривой дорожке. Цель: развитие движения. Трудовые поручения : подмести лестницу. Цель: развитие трудолюбия. Дид.игра «Назови перелетных птиц». Цель: закрепление в памяти названий перелетных птиц. | |||||
Работа перед сном | Слушание релаксирующей музыки | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок», | ФЭМП: игра «на что похоже?». Цель: закрепление названий геометрических фигур | Дид.игра «Угадай по вкусу». Цель: развитие вкусовых способностей различать хлебо-булочные изделия. | Сюж.ролевая игра «Магазин». Цель: развитие коммуникативных качеств. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.09-24.09 2016год)
Тема: «Кладовая природы». Понедельник, 19сентября 2016год
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; расширять представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая; расширять и систематизировать знание о труде земледельцев; формировать знания о пользе витаминов; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным,
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала «В гостях у осени». Ответственные за проведение итогового материала: воспитатель.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. НРКБеседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы. УМК Пальчиковая гимнастика «Осенний букет ». Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание. | Инд.работа с Сережей Д/И « Времена года». Цель раз-ть логику, внимание, память. | УМК Д/И «Одень куклу» Мультфильм «Репка» С.г Художественно-эстетическое развитие (рисование) П.г Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) | Внести в группу иллюстрации про осень. | Обновление информации в родительском уголке. Попросить родителей собрать вместе с детьми осенние листочки. | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие (русский зык) Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) | Речевое развитие (русский зык) Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/грамотылан туныктымаш) | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветником.Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти листья, цветки, корни). Индивид.работа С Ниной упр. на равновесие. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. П/И «С кочки на кочку»Цель: фор-ть навыки прыжков в длину. Труд: сбор семян растений.Цель: вос-ть трудолюбие. | |||||
Работа перед сном | Загадки о явлениях природы. Цель: развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/И «Всё для счёта». Цель: закрепить счёт, развивать внимание. | Индивид.работа с Владиком Д/и «Назови ласково» -Цель: образовывать прилаг. от сущ. | Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами. | С/Р игра « Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессий парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Кладовая природы». Вторник 20 сентября.2016год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (под музыку). НРКБеседа с детьми на тему: « Волшебница осень».Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. | Индивид.работа с Ниной. Д/И «Азбука растений». Цель: развивать логику, внимание. С Владиком повторить дни недели. Цель: раз-ть память | Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены. Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета | Пословицы и поговорки про осень. Н.п. игры «лего – конструктор». Цель: развивать моторику, фантазию. | Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период. Беседы по запросам родителей. | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | С.гПознавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | П.г Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность П/И « Ловишки в кругу» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. Игра «Назад-вперёд». Цель: прыжки на одной ноге Фор-ть навыки детей расстегивать и застёгивать замок и обувь. Игры с песком. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Физическая культура | |||||
Работа перед сном | Чтение отрывка «Четыре художника».Цель: развивать память, мышление. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Матем.игра «Сложи узор» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Выучить с детьми потешку про осень. Цель: развивать речь, внимание, память. | Индивид.работа с Владиком, Сережей закрепить приёмы лепки – корзинки. С Дианой – раскрасить осенние листья. Цель: раз-тьсенсорику, моторику. | Работа с Владиком найти признаки осени на пейзаже. Цель: развивать внимание. | С/р. игра: «Магазин цветов» Рассмотреть семена цветов. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Кладовая природы». Среда 21 сентября 2016год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (под музыку). НРК Общение с детьми на тему: « Осенние заботы животных и птиц». Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; вос-ть бережное отношение к животным и птицам в осенний период. | Индивид.работасНиной. Д/И «Птицы» Цель: развивать внимание, логику. | УМК Д/И «Помоги маме», Мултфильм «Антошка» Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | Внести в группу картинки перелётных птиц. Обогащать предметно-развивающую среду в группе | Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок. | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | С.г Речевое развитие (русский язык) Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/ грамотылантуныктымаш | П.г Речевое развитие(русский язык) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Физическое развитие (Физическая культура) | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о времени года – осень. Д/И «Назови одним словом» Цель– закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. | Индивид.работа с Соней Д. составить из опавших листьев узор на асфальте. Цель: развивать фантазию. | Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку. | Труд: собрать красивые камешки для игры. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
Работа перед сном | Выучить с детьми стихотворение про «Осень». Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций; формировать навыки выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Закрепить навыки КГН. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Математическая игра «Найди недостающую фигуру». Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение. Словесная игра «Кто в домике живет?» Цель игры. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. | Д/И «Животные и птицы». Цель: фор-ть навыки закреплять свои представления об окружающем мире, узнавать известных им животных, птиц и знакомятся с новыми, учатся отличать их друг от друга | Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. | С/Р игра «Строители» построить кормушки для птиц из набора строительного. Цель: развивать фантазию. «Мозайка» Цель: развивать внимание, моторику пальцев, воображение. | Дать задание папам поточить цветные карандаши. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Кладовая природы». Четверг 22сентября 2016год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Летят перелётные птицы». Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). | Индивид.работа с Ниной Д/И "Назови, одним словом". Цель: развивать внимание, логику. | УМК Д/И«Магазин Овощи» Ситуативный разговор о том, как сохранять правильную осанку за столом. С.г Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) П.г Художественно-эстетическое развитие(конструирование ) | Работа по моделям. Цель: закрепить названия частей тела, чем питаются, где живут. Из природного материала и пластилина сделать птичку. Цель: развивать фантазию, моторику пальцев. | Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах); | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | С.г Речевое развитие (русский язык) Физическое развитие (Физическая культура) | П.г Речевое развитие (русский язык) Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами.Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью; воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Индивид.работа с Владиком .Полетать, как птичка.ель: развивать лёгкий бег. Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы. Трудовая деятельность: покормить синичек. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. | |||||
Работа перед сном | Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковая гимнастика «Птичка».Цель: развивать речь, моторику пальцев. Сл.игра «Добавь слово».Цель: развивать мышление, память, речь. Закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Кладовая природы». Пятница 23сентября 2016год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Общение с детьми на тему: « Щедрые дары осени…» Цель: развивать мышление, П/И «Соберем картошку». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. | Индивид.работа с детьми Д/И «Овощи». Цель: развивать логику, мышление. | Речевое развитие (Сылнымутан литератур) | «Овощи» 1.Игровые упражнения: «Определи на ощупь» «Определи на вкус» 2. Составление загадки об овоще. Знать названия овощей. | Дать задание родителям, сделать поделку из овощей и фруктов вместе с детьми. | |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | С.г Физическое развитие (Физическая культура) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | П.г Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/ грамотылантуныктымаш Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки Физическое развитие (Физическая культура) | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодойЦель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Выучить пословицу: «Холоден сентябрь, да сыт».Цель: развивать внимание, речь, память. Индивид. работа с Владиком «Кто дальше бросит?».Цель:развивать координацию движений, умение придавать силу броска. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада. П/И «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; Трудовая деятельность.Расчистка дорожек от листьев.Цель:прививать любовь к труду в коллективе. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Почему помидор стал красным». Уточнить правила этикета. Кого называют вежливым человеком? | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
| Закаливающие процедуры | |||||
Беседа третья «На зарядку становись» | Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать логику, речь. помочь детям в рисовании овощей и фруктов округлой формы. | Ситуативный разговор на тему: «Таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с понятием – витамины. | С/Р игра «Магазин – овощей и фруктов». | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Кладовая природы». Суббота 24 сентября 2016год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: «Труд людей осенью». Цель: развивать память, внимание, речь. Разобрать пословицы и поговорки о хлебе. Цель: развивать мышление, логику, связную речь. Артикуляционная гимнастика. | Индивид.работа с НинойД/И «Что где растёт». Цель: закрепить знания детей о месте произрастания растений. | Формирование культурно – гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратность прически. | Внести иллюстрации про хлеб. Д/И «Профессии». Цель: развивать память, внимание, логику, воспитывать уважение к труду. | Совместный поиск информации родителей и детей о хлебе. |
Кружок Конкурс поделок из природного материала «В гостях у осени». | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Что нам осень подарила? Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.д.). Д/И «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.Цель: развивать равновесие. Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила. П/И «Вершки и корешки».Цель: развивать внимание, логику. Трудовая деятельность. Сбор камней для поделок.Цель:воспитывать трудолюбие. | ||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: развивать логику, память, внимание. Ситуативный разговор о том, как нужно стул нести. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Закаливающие процедуры | ||||
Предложить детям перечислить овощи, фрукты оранжевого, жёлтого, красного.синего, зелёного цвета Загадать загадки про хлебобулочные изделия. Цель: развивать память, логическое мышление. | Индивид.работа с Толей С. Д/и «Скажи, какой, какая, какие?» Цель: развивать речь, мышление | Уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы). | С/Р игра «Водители комбайнов». Центр науки Д/и «Семена – плоды» - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи | Беседы по запросам родителей. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26..09.2016--1.10 2016год)
Тема: «Кладовая природы». Понедельник, 26 сентября 2016 год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Общение с детьми на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель:Закрепить знания детей о приметах осени, продолжать знакомить с особенностямидиких животных (волк, лиса, медведь, заяц. Где живут, об их поведении осенью, чем питаются, как готовятся к зиме. | Владик Д/И «Дикие животные». Цель:развивать внимание, логику, мышление. | УМК «Кто что ест?», мультфильм «Кто сказал мяу?» С.г Художественно-эстетическое развитие (рисование) П.г Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) | Внести иллюстрации животных. Составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему. Пальчиковая игра «Белочкин запас». Цель: раз-ть речь, моторику пальцев. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. | |||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | С.г Речевое развитие (русский зык) Познавательное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) | П.г Речевое развитие (русский зык) Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/ грамотылантуныктымаш) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: показать детям кучевые и слоистые облака. Д/И «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова | Индивид.работа с Владиком. Ходьба по бревну. Цель: развивать равновесие. | Беседа о пользе общения с природой, регулярных прогулок. | П/И «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, развивать ориентировку в пространстве. Трудовые поручения: убрать ветки, палочки в мусорку. | ||||
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Заяц – Хваста». Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок о диких животных; характерные сказочные зачины, концовки сказок; развивать умения слушать новую сказку, следить за развитием действия. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Закаливающие процедуры Беседа о пословицах «Помогать всегда я рад». Цель: развивать мышление.логику, речь. Пазлы «Колобок» Цель: развивать логику, внимание, моторику пальцев. | закреплять знания детей о диких животных; их детенышей, внешних признаках, повадках. | Ситуативный разговор на тему: «Полезная и вредная пища». Цель: дать понятие о правильном питании, закр.знания продуктах питания. | Инсценировка сказки для малышей «Теремок». С/р игра «Строим дом для зверят» (конструирование) . Цель: формировать умения создавать из строительного материала постройки, использовать бросовый материал | Попросить родителей принести книжки про животных. |
Тема: «Кладовая природы». Вторник, 27 сентября 2016 год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: «Как домашние животные готовятся к зиме?». Цель: фор-ть навыки детей называть части тела животных, как ухаживать за животными. «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. | Д/и «Кто домашний, а кто дикий? » Цель: развивать внимание, память. Индивид.работа с Вадимом. Д/И «Мама и ее малыши». Цель: развивать мышление. | Упражнять девочек в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида. | Пополнение книжного уголка новыми книгами о животных. Размещение в центре искусства иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино- животные), и т.д. | Индивидуальные беседы консультирование по запросам. | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | С.г Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | П.г Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, вос-ть чувство ответственности за того. Кого приручили. Игра «На какого зверя я похож?». Цель: развивать воображение, фантазию. | Индивид.работа с Матвеем по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) | Физкультура Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | П/И «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость. Быстроту. Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Трудовые поручения: Подмести дорожку от листьев. Цель: вос-ть трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Загадать загадки про животных. Цель: развивать память, внимание, речь. Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Закаливающие процедуры | |||||
Д/И «Чьи следы?» Цель: развивать внимание. Д/И «Узнай животное по контуру» Цель: развивать логику. . | Индивид.работа с Владик Упр. в правильном вырезании округлых форм | Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек. | .С/И «Зоопарк» Цель: Работа в тетрадях: помоги Незнайке найти каждому свой домик, нарисовать дорожку от животного к месту его обитания. | Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
Тема: «Кладовая природы». Среда, 28 сентября. 2016 год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осенние хлопоты человека» Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; вос-ть желание в заготовке овощей и фруктов на зиму. | Индивид.работа с Вадимом. Д/И «Во саду ли, в огороде». Цель: развивать мышление, логику. | УМК Д/И «Помоги маме», мультфильм «Теремок» С.г и п.г Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций книг о природе осенью. Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать речь, моторику пальцев. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. | |||
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | С.г Речевое развитие (русский язык) Речевое развитие (Йылмелывыртымаш/ грамотылантуныктымаш | П.г Речевое развитие(русский язык) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Физическое развитие (Физическая культура) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, видеть изменения в природе. Игра с мячом «лето или осень». Цель: развивать внимание. «Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных) | удерживать равновесие стоя на одной ноге. | Поддерживание порядка в группе и на участке группы. | Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. П/И «Цепи, цепи кованы». Цель: развивать силу, ловкость, быстроту. | ||||
Работа перед сном | Слушание релаксирующей музыки | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу»Цель: развивать память, мышление, связную речь. Матем. Игра «Собери картинку» Цель: развитие зрительного внимания и памяти | Изготовление поделок из природного и бросового материала. | Решение проблемных моментов «Что будет если…». | С/ ригра «Магазин одежды» Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | Предложить родителям и детям забрать ненужные вещи из шкафчиков. |
Тема: «Кладовая природы». Четверг, 29сентября.2016 г од
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: «Как люди стали одеваться осенью?» Цель: Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды, обобщать, классифицировать, систематизировать, ухаживать за своей одеждой.Воспитывать бережное отношение к одежде, раз-ть речь. Арт. гимнастика «Трубочка» | Индивид.работа с Вадимом Д/И «Узнай по описанию». Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз,волос). | УМК Д/И «Магазин «Овощи» С.г Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) П.г Художественно-эстетическое развитие(конструирование ) | Внести в группу картинки одежды. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку». Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани». | Попросить родителей принести наряды детей для выступления |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | С.г Речевое развитие (русский язык) Физическое развитие (Физическая культура) | П.г Речевое развитие (русский язык) Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | |||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Д/И «Придумай предложение» - со словом «дождь». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. | Настя упражнять в разнообразных действиях с мячом. | Во время одевания на прогулку или раздевания Игра «У кого больше?» | П/И «Иголка и нитка» Цель: фор-ть навыки детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Труд в природе: Опрыскивать комнатные цветы. | |
Работа перед сном | Загадки, пословицы и поговорки об одежде. Цель: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать фор-ть навыки детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Закаливающие процедуры | ||||
Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад» Физкультминутка «Стирка». Цель: развивать речь с движениями. Д/И «Зимняя или летняя». Цель: развивать логическое мышление. | Развитие мелкой моторики: раскрашивание одежды. «Разрезные картинки» (одежда) Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей. | Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя | Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) | Беседы по запросам родителей. |
Тема: «Кладовая природы». Пятница, 27 сентября.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. «Викторина «Осень». Цель: закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; вос-ть любовь к своей природе, желание глубже познавать её тайны. | Индивид.работа с Вадимом . закрасить осенние листья. Цель: развивать моторику пальцев, сенсорику. | Речевое развитие (Сылнымутан литератур) | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней. Работа дежурных: помочь приготовиться к деятельности. | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по пути в детский сад. | |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | С.г Физическое развитие (Физическая культура) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | П.г Речевое развитие (Йылмым лывыртымаш/Грамотылан туныктымаш Художественно-эстетическое развитие (рисование) с элементами музыки Физическое развитие (Физическая культура) | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Что такое воздух Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Д/И «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель:научить подбирать относительные прилагательные. | Индивид.работа с Алёной . - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Фор-ть навыки умению отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников. | Трудовые поручения. Уборка участка от листьев. Цель: вос-ть трудолюбие. П/И «Ровным кругом». Цель: развивать внимание, речь.«Ровным кругом,Друг за другом,Веселее не зевать, Все что …… нам покажет Будем дружно выполнять!» | ||
Работа перед сном | Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко». Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость, мышление. Трудовое поручение – уборка в игровом уголке. Цель: формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Закаливающие процедуры | |||||
Беседа четвёртая «Чистота – залог здоровья» | Индивид.работа с Алёной . выполнить работу способом обрывания «овощи». Цель: развивать мелкую работу пальцев. | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Н.П.И. «Мозайка», «Лего». Цель: развивать внимание, воображение. Моторику пальцев. |
Тема: «Кладовая природы Суббота 1 октября 2016год
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: « Хоровод деревьев». Цель: Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. | Индивид.работа с Вадим, Настя Д/И «Деревья, плоды, листья». Цель: развивать логику, внимание. | Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, фор-ть представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. | Дидактическая игра «Что будет, если… » Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; | Предложить родителям поучаствовать в выставке осенних поделок из овощей и фруктов. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | кружок | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Экскурсия в осенний лес Цель: развивать внимание, наблюдательность. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. | Индивид.работа с Аленой По развитию движений Продолжать фор-ть навыки подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка. | Игра-эксперимент «Мир дерева» - развивать умение узнавать вещи из древесины, познакомит её с качествами и свойствами | Труд.Собрать красивые листья для аппликации. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «1,2,3 к дереву беги". Цель:развивать быстроту, внимание | |
Работа перед сном | Загадать загадки про деревья. Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Закаливающие процедуры | ||||
Д/И «Учимся дорисовывать». (осенние листья). Цель: развивать внимание, моторику пальцев. Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными. Одно дерево, два, пять… Одна сосна, две, пять… | Индивид.работа с Вадимом. Закрепить название осенних месяцев Индивид.работа с Настей Д/И «Найди тень листочку». Цель: развивать мышление, логику. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | Театрализованные игры: «Осенняя ярмарка», «Сто погод на дворе». | Информация в уголок для родителей «Осенние поделки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)
Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬГруппа: старшая, подготовительная к школе группа....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на сентябрь.
Ежедневное планирование....