Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
консультация (средняя группа) на тему
Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.
Преимущества технологической карты:
— позволяет организовать эффективный образовательный процесс;
— обеспечивает интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
— сокращает время педагога на подготовку к непосредственно образовательной деятельности;
— помогает создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики дошкольного образования;
— расчленяет проблему на ряд детальных пунктов и концентрирует внимание на существе вопроса;
— повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом.
Технологическая карта соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст конкретный и аргументированный. В технологической карте педагог может самостоятельно структурировать любую форму образовательного процесса по выбранным параметрам. Такимипараметрами могут быть:
— этапы непосредственно образовательной деятельности;
— задачи, содержание учебного материала;
— методы и приемы организации совместной деятельности с детьми и др.
Описание процесса происходит в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.
Таким образом, сущностной характеристикой технологической карты является представление образовательных процессов на уровне технологии, то есть на уровне проектирования и конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_obrazovat._protsessa.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему «Осень на пороге»
Время: 1-я неделя сентября
Группа: средняя (4-5 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать наблюдательность, умение описывать осень, развивать музыкальное восприятие, отзывы на музыку разного характера, умение замечать красоту ранней осени; воспитывать экологические чувства.
Понедельник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Игровая Двигательная | Беседа «Сентябрь – первый месяц осени» Рассматривание иллюстраций на тему «Ранняя осень» Собирание мозаики «Дары осени» Гимнастика «Веселый дождик» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уроки этикета «Осенняя сервировка к завтраку» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора | Хороводная игра «Что нам осень принесла» Игра с правилами «Скажи ласково» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» Рассматривание репродукций картин с пейзажами, натюрмортами, портретами Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» Отгадывание птиц по описанию. Слушание песни «Осень» (муз. И. Мицко, слова А.Волгиной) |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная Игровая | Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: овощи или фрукты?» Дидактическая игра «Осенние хлопоты человека?». Труд: помощь дворнику в сборе сухих листьев Подвижная игра «1, 2, 3 к названному дереву беги….» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Съедобные грибы?» Как узнать ядовитые грибы? |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальное | Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» Прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Времена года» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская | Гимнастика после сна№1 Игровая ситуация «Мы в салоне красоты» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровая Коммуникативная | Экологические игры: «Времена года», «Собери букет» Театрализованная игра «Репка» |
16.45-16.55 | Подготовка к полднику | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Где что хранится?» Игра «Найди овощи» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Игровая | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Перелет птиц» Игры с выносным материалом |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие | Двигательная | Методические рекомендации по организации прогулок в дождливую погоду |
Вторник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая Двигательная | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Комплекс упражнений «Веселый дождик» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Утреннее настроение!» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Беседа «Осенний дождь» Малоподвижные игры: «Кто где живет?», «Найди ошибку» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Конструирование Коммуникативная Игровая Двигательная | Определение детьми положения в пространстве, игра «Найди и промолчи» Дидактические игры «Что изменилось?», «Доскажи словечко» Ходьба с высоким подниманием колен Подвижная игра «Летает - не летает» |
10.10-12.30 | Прогулка Возвращение с прогулки | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Игровая | Опыты «Тонет - не тонет» Дидактическая игра «Какие бывают деревья» Труд: помощь дворнику в уборке листьев на дорожках Д/и «Что делает?» Подвижная игра «Удочка» Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора | Практическое упражнение «надо, надо умываться…» Проговаривание потешки «Водичка, водичка….» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальное | Чтение стихотворения А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Прослушивание музыкальной композиции: «Осенняя песня», муз. Е.Васильева-Буглая, сл.А.Плещеева |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Гимнастика после сна №1 Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра!» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» - чтение произведения М.Ильина «Техническая помощь», разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси» |
16.45-16.55 | Подготовка к полднику | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Моем, моем чисто-чисто» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра «Подбери пару» Подвижная игра «У медведя во бору» Иры с выносным материалом |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье |
Среда
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Изобразительная Познавательно-исследовательская Двигательная | Беседа «Дружная семья» Рисование на тему «Моя семья» Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Ассоциации» Гимнастика «Веселый дождик» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Письмо от Неряшки-Замарашки», дежурство по столовой |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная | Игровая ситуация «Чудесные листья» Обыгрывание потешек, песенок об осени |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативное Музыкальная Изобразительная | Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Ознакомление с особенностями овощей и фруктов, их внешним видом, способом употребления. Музыкальная игра «Что нам осень принесла» Рисование на тему «Дары осени» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?» Наблюдение за насекомыми Эксперимент «Движение паучка по паутине» Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком». Труд: наведение порядка на участке. Подвижная игра «Паук и мухи» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская | Дежурство по столовой Речевая ситуация «Пищевое лото» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла…» Прослушивание музыкальной композиции: «звуки природы: шум дождя» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие | Двигательная | Гимнастика после сна №1 Закаливающие процедуры |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Дидактические игры: «Назови, одним словом», Театрализованная игра «Теремок» Рисование в технике печать – «Осенний калейдоскоп» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Компьютерная презентация «Осень в лесу» Д/и «Мы теперь дежурим» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательно развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Игровая ситуация «Позвони, мне позвони» Ситуация общения «Как правильно пользоваться телефоном» Русская народная игра «Дятел» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Индивидуальные консультации по организации сна ребенка |
Четверг
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Ситуативная беседа «Как правильно одеваться осенью» Дидактические игры: «Магазин одежды», «Одень Машу и Мишу на прогулку» Гимнастика «Веселый дождик» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игровая ситуация «Как изменились деревья?» Игра «Покажем Незнайке, как нужно складывать одежду перед сном» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дидактическая игра «Покажи такой же цветок, листок» Проблемная ситуация «Как люди осень заботятся о домашних животных» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Изобразительная Двигательная | Отгадывание загадок на тему «Осенние явления природы» Экологическая игра «От какого дерева лист» Аппликация «Листья желтые летят» Физминутка «Листопад» Подвижная игра «Поймай комара» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Двигательная | Игровая ситуация «Послушные ладошки» Рассматривание «Рябина осенью» Дидактическая игра «Кто больше знает» Труд: сбор сухих листьев к корням деревьев и кустарников Подвижная игра «К названному дереву беги» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Школа этикета» Дежурство по столовой Д/и «Магазин» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения А.Майков «Осенние листья по небу летят» Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина») |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Коммуникативная | Гимнастика после сна №1 Практическое упражнение «Мыло душистое» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Конструирование Познавательно-исследовательская | «Вот какой огород» Игровая ситуация «В гостях у Витаминки» Проблемная ситуация: «Важен ли сон для здоровья» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая | Речевая ситуация «Говори правильно» Игра «Найди цветок по описанию» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Двигательная | Игровая ситуация «Я сам» Игры с выносным материалом П/ игры: «Гуси-лебеди» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Предоставление методических рекомендаций по теме «Как развить внимательность» |
Пятница
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Музыкальная Двигательная | Беседа «Какие изменения вы заметили сегодня утром на улице?» Рассматривание иллюстраций на тему «Листопад» Игры на музыкальных инструментах «Мелодии осени» Гимнастика «Веселый дождик» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая ситуация «Мальвина встречает гостей» Слушание стихотворения Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Игровая Двигательная | Малоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Что мы делали не скажем…» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникация Познавательно-исследовательская деятельность Изобразительная Двигательная | Словесная игра «Доскажи словечко», «Справочное бюро» Составление рассказа на тему «Как звери осень встречали» Отгадывание загадок на тему «Осень» Декоративное рисование «Ветка рябины» Динамическая пауза «Карусель» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная | Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход?» Экскурсия к водоему Наблюдение «Что изменилось в окружающей среде?» Подвижная игра «Ручеек». |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Компьютерная презентация «Времена года», чтение отрывков произведений из книги «Утро ясное природы…» Игровая ситуация «Аккуратный малыш» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» Прослушивание музыкальной композиции: « Колыбельная» из мультфильма «Умка» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Гимнастика после сна №1 Игровая ситуация «О чем беседовали расческа и зеркало?» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская | Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями Дидактические игры «Четвертый лишний», «Садовник» познавательный рассказ, практическое задание «Почва на огороде» |
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты» Дидактическая игра «Узнай по вкусу» |
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Коммуникативная | Дискотека «Веселые песенки» Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Акция «Спаси природу» |
Технологическая карта тематической прогулки
Тема: «Осень на пороге»
Этапы прогулки, время | Образовательные области ФГОС | Содержание совместной деятельности детей в рамках образовательной области |
1 этап – Подготовительный (30 – 40 минут) Умеренная двигательная нагрузка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за поведением насекомых осенью 2. Дидактическая игра «Зоологическое лото» З. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыгает-ползает» 4. Экспериментальная деятельность «Куда прячутся насекомые с наступлением холодов?» |
2 этап – Основной (30 – 40 минут) Высокая двигательная нагрузка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Труд на участке: сбор сухих веточек и листочков 2. Подвижная игра «Поймай комара» 3. Подвижные игры с подгруппами «Муравьишка» 4. игра-упражнение «Жучок на спинке» 5.Логоритмическое упражнение «Друзья помогли» |
3 этап – Заключительный (30 – 40 минут) Умеренная двигательная нагрузка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Театрализованные игры по содержанию сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 2. Беседа «Из жизни муравьев», «Насекомое – комар» 3. Малоподвижная игра «Путешествие по воздуху», «По муравьиной тропе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО
Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...
Технологические карты интегрированного образовательного процесса
Транслирование педагогического опыта...