Беседа "Секреты дружбы" для среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Беседа "Секреты дружбы" для детей среднего дошкольного возраста направлена на обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях как "друг" и "дружба".
Данная беседа позволяет пополнить словарь ребенка новыми словами: дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.
Для проведения беседы потребуется такой материал как: сундучок, конверт с письмом, флэшка с аудио-видео фрагментом песни «Улыбка», символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток, картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение», ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка, шапочки для драматизации – гриба, бабочки, муравья, мышки, воробья, зайца и лисы.
Перед тем как проводить беседу "Секреты дружбы" необходимо провести предварительную работу, которая подробно описана в самом конспекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_sekrety_druzhby.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №3 Г. ЛЮБАНИ | ||
Беседа на тему «Секреты дружбы» в средней группе | ||
Подготовил воспитатель Жарова Д.А. | ||
Беседа на тему «Секреты дружбы» в средней группе
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».
Задачи:
- Развивающие
- Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.
- Образовательные:
- Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.
- Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.
- Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).
- Воспитательные:
- Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.
Активизация словаря:
Дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.
Материал: сундучок, конверт с письмом, флэшка с аудио-видео фрагментом песни «Улыбка», символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток, картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение», ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка, шапочки для драматизации – гриба, бабочки, муравья, мышки, воробья, зайца и лисы.
Предварительная работа: объяснение и заучивание пословиц о дружбе; дидактическая игра «Хорошо-плохо»; нравственные беседы о дружбе и друзьях; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин; чтение произведений о дружбе; развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….»; игры, направленные на знакомство с чертами характера: «Угадай, кто это»; игры-рассуждения: « Как ты себя чувствуешь?», «Портрет самого лучшего друга», «Правила»; коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная 1-3мин | Воспитатель: Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас. Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Давайте поднимем друг другу настроение. Сейчас мы назовем друг друга ласковыми именами. Организация упражнения «Назови соседа ласково по имени». (нужно назвать своего соседа ласковым именем). За дверью раздается шорох. Воспитатель Я что-то слышу. Кто же это? Введение сюрпризного момента, персонажа. Забегает мышонок, отдает сундучок. Мышонок: Это вам. Получите от кота Леопольда. Мышонок убегает. | Здороваются, встают полукругом Называют соседа ласковым именем Встречают героя Провожают героя |
Основная 14-17мин | Воспитатель: Какой шустрый мышонок, мы ему даже спасибо не успели сказать. Задаёт вопросы: Что же здесь? Посмотрим? Влад помоги, пожалуйста, мне, подержи сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо! Интересно, от кого оно? Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю. Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами дружбы с вами. Секреты вы найдете в шкатулочке». Воспитатель: Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны! Все готовы? Достает флэшку. Воспитатель: Я думаю, что первый секрет «спрятан» здесь. Послушаем… Демонстрация аудио-видео фрагмента песни «Дружба начинается с улыбки». Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки». Правильно. Воспитатель: А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У всех поднялось настроение и кажется, что в группе стало светлее и уютнее от наших улыбок. Воспитатель: Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. Задает вопросы: С кем из них вам хочется подружиться? А почему? Я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый? А с другими, почему не хочется? Воспитатель: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись» - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт. Организация упражнения «Паутинка дружбы» Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек. Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)
Воспитатель: Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку. Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята». Организация игры «Дружные ребята» Игра Раз, два, три четыре, пять Начинаем мы играть Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай, Того, кто справа, обними, Того, кого слева, обними. Ну вот и закончилась игра. Мы в группе дружим все. Ура! Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли. Проходите на стульчики. Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.
Демонстрация рисунка Воспитатель: Послушайте, с чего началась эта история: Рассказывает историю согласно картинке «Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе. Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.» Задает вопросы: #1050;то из них настоящий друг? #1055;очему? #1040; как бы вы поступили на месте Алеши? Воспитатель: Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья. Ребята, а чем можно еще поделиться? Воспитатель: Делиться можно не только (перечисленные детьми примеры), но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами? Воспитатель: Правильно! Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот, и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок. | Рассматривают сундучок, анализируют, подтверждают утверждения педагога, занимают свои места Внимательно слушают Соглашаются с предложениями педагога Анализируют Выбирают правильный ответ Повторяют за педагогом Взаимодействуют в парах Рассматривают карточки, анализируют Выбирают ответ, объясняют свой выбор Приветствуют друг друга перекатывая клубочек, прижимая ладошкой ниточку к ковру Следуют указаниям педагога, внимательно наблюдая за ним Выстраиваются в круг Проговаривают текст игры, выполняя действия согласно тексту Садятся на свои места Внимательно слушают, анализируют Выбирают ответ, объясняя свой выбор, представляют и объясняют свои действия в данной ситуации Перечисляют предметы
Внимательно слушают, предлагают варианты ответа
|
Заключительная 2-3мин | Воспитатель: О дружбе написано много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Демонстрация рисунка Воспитатель: Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и вы называйте пословицы и рисуйте корни. Организация игры «Пословицы» (дети по очереди называют пословицы о дружбе и рисуют корни для дерева) Например:
Воспитатель: Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей. Воспитатель: Дружба помогает всем. Задаёт вопросы: А у нас группа дружная? А секреты, о которых мы узнали, действуют в нашей группе? Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы заберем с собою в нашу группу. Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы | Рассматривают рисунок Следуют указаниям педагога Рассматривают рисунок Подтверждают высказывания педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».
Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...