Совместная деятельность с детьми по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Совместная деятельность с детьми
Тема:
«1,2,3,4,5 на улицу идём гулять?»
Программное содержание:
1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
2. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.
3. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
4. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми
Тема:
«1,2,3,4,5 на улицу идём гулять?»
Программное содержание:
- Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.
- Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Словарная работа: уточнить – тротуар, проезжая часть, переход, люк, безопасно; новое понятие – невежда, данные.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны.
Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло.
Адрес: п. Дергачи, улица Уютная, дом 7, детский сад “Сказка” детям группы “Теремок”.
- Кому же этот конверт прислали?
- Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно?
От жителей страны лилипутов.
- Кто такие лилипуты? (ответы детей)
- Что же там написано?
Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе.
- Поможем им?
- Сами они не справятся, надо поехать.
- А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (автобус)
- Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)
- А пока едем, по рассуждаем о правилах поведения в транспорте.
- Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное…)
- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?
- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)
- Обобщаю ответы детей.
- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей)
- Кто такие нарушители? (ответы детей)
- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)
- Кто из вас невежа?
- Очень хорошо, что таких у нас нет. Молодцы, все выполняете правила.
- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.
ФИЗМИНУТКА:
Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит,
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
- Вот мы и в городе лилипутов. (дети встают вокруг макета города лилипутов – фотографии прилагаются).
- Ой, смотрите:
Идут два друга по бульвару,
Очень весело играя.
Пас туда, пас сюда,
Очень славная игра.
Но тут мячик покатился,
На дороге очутился.
Дети бросились туда,
Заскрипели тормоза.
- Что же случилось? (ответы детей)
- Какой совет дадим мальчикам?
Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.
- Ребята, смотрите:
Рано-рано по утру
В школу школьники идут.
К переходу подошли.
Светофор зелёным глазом
Подмигнул ребятам сразу:
Проходите-ка, друзья,
Вам опаздывать нельзя.
- Что вы можете сказать об этих детях?
- Какое правило всегда нужно выполнять?
Переходить только на зелёный сигнал светофора.
А вот один торопышка
В школу бежал вприпрыжку.
Правил он совсем не знал,
Под машину и попал.
- Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ.
- Почему так случилось? (ответы детей)
- Какой совет дадим торопышке?
- Правильно, переходить только по пешеходному переходу.
А откуда он узнает, что это переход? (ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит…)
- Давайте вспомним правила перехода по светофору.
Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
- Стоять!
Жёлтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
- Внимание.
А зелёный глаз для нас,
Что гласит его приказ?
- Можно идти.
- Увезли торопышку в больницу
И теперь он лежит больной и хромой
И даже не знает адрес свой.
Врачи разводят руками,
Как сообщить его маме?
- Что он забыл? (ответы детей)
- А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей… Иногда говорят:
“Скажите свои данные”.
- Что посоветуем больному?
- Вы все знаете свои данные?
- Проверим. (спрашиваю детей)
- Ребята, а вы знаете, что такое ЛЮК? (ответы детей)
Шёл наш Саша по бульвару,
Впереди увидел люк.
Встал на крышку и исчез.
Так куда же он залез?
- Что произошло?
- Произошло несчастье. Саша провалился в люк.
Какой совет дадим Саше?
- Но если всё-таки это случилось с кем-то и вы увидели. Что нужно сделать? (ответы детей)
- Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь?
- На улице много людей. Они идут наталкиваясь друг на друга. Почему так происходит?
Делаем вывод совместно с детьми: чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара.
Создаётся ситуация: на тротуаре валяется кожура от банана, идёт человек, не замечает её. Встал на кожуру от банана, поскользнулся и упал).
- Почему это произошло?
- Что вы посоветуете жителям города? (Не бросать мусор на тротуарах, иначе может случиться несчастье…)
- Правильно, ведь несчастье может случиться с любым из вас. Вы идёте, \ кушаете банан, бросили на землю кожуру, возвращаетесь обратно и сами встаете на неё. С вами случается несчастье по вашей же вине.
- Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города.
- Я тоже приготовила совет:
Делаю ребятам предостережение,
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живёт.
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И знак “Пешеходный переход”.
- Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.
Создаётся проблемная ситуация: не хватило мест всем пассажирам – мальчики должны уступить место девочкам, воспитателю.
- Пока мы едем, ответьте на вопросы.
- Нужны ли нам правила?
- Зачем они нам?
- А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.
Детям показываются знаки, они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети…
- Как называется этот вид транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция)? (специальный)
- Эти машины имеют право проезжать на красный сигнал светофора.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Поиграем в игру.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья” или ничего не говорите.
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас идя домой держит путь по дороге?
- Молодцы!
Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...