Конспект образовательной деятельности (ФЦКМ)
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 10.10.16г. Воспитатель: Ильина И.З
Конспект образовательной деятельности (ФЦКМ)
Тема: «Путешествие по стране «Домашние птицы»
Цель: создание условий для развития активного и пассивного словаря по теме «Лес, ягоды, грибы», в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи: создать условия для :
- Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц их строении, повадках, пище.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Активизировать речь детей.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.
Ход образовательной деятельности
Этапы | Организация рабочего пространства | Действие взрослого | Действие детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть | Игрушка -цыпленок | -Кто это? Вы наверное догадались куда мы сегодня отправимся? -А где можно встретить много цыплят? -А кур? - Как называется место где их дом? А что бы узнать об этом надо отправляемся в гости на птичий двор. | Дети подходят к воспитателю. Ответы детей | Заинтересовать детей к теме занятий |
Основная часть Практическая часть | Изображение картинок Акварельные сказки, кисточки, сказки. | - Каких птиц вы знаете? - Какие птицы перелетные? зимующие? домашние? - Послушайте, я загадаю вам загадки: В воде купался, Сухим остался. (Гусь.) Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух.) Пестрая крякуша Ловит лягушек, Ходит в развалочку-спотыкалочку. (Утка.) Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке? - Почему это птицы? . - Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц? -Почему их называют домашними? - Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь? -А что у них есть общего?. Для чего нужны перепонки? - Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью. Дидактическая игра "У кого что?". - А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? у петуха (что есть?) - красный гребешок, у индюка - красивый хвост, у курицы - пестрые перья, у гуся - длинная шея, у утки - широкие лапы. И т.д. Рассказ воспитателя о гусях. На земле существует 14 видов гусей. Они относятся к семейству утиных и являются соединительным звеном между утками и лебедями. Шеи у гусей длинные, а ноги относительно высокие. Окраска самцов и самок одинаковая. Гуси умеют плавать, но кормятся в основном на суше. (Дикие гуси при кормлении в воде принимают вертикальную позу – головой вниз.) Они линяют раз в году, теряя перья и способность летать. Люди подрезают домашним гусям перья, чтобы они не улетели. Гуси бесстрашно охраняют свою территорию от непрошенных гостей. Взрослый гусь может в ярости перебить руку человека и искалечить собаку. Питается домашний гусь в основном травой, клубнями, злаками, желудями, зерном. Много сказок и рассказов написано о домашних птицах: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», Р.А. Кудряшова «Петушок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Рисование на выбор детей птиц из сказок | Ответы детей Дети подходят к другому столу , рассматривают картинки Ответы детей Выполняют движения Ответы детей (Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц) Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали .Например: петух-курица- цыплёнок Дети готовят стол к работе, начинают рисовать. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Что мы узнали? Что интересного вы узнали? Кто какую выбрал птицу для рисования? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
Конспект составлен в едином сюжете, с использованием дидактических игр и упражнений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"
Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений....
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ по теме "Мой город"
Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.Задачи: Образовательные:-...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...