Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ по теме "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и систематизировать знания детей о малой Родине – городе Ступино;
- закрепить умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- уточнить знания детей о профессиях;
- уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и общественных местах;
- продолжить формировать элементарные представления детей о жизни в городе;
- продолжить формировать навык культуры слушания музыки.
Развивающие:
- активизировать пассивный словарь детей;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- развивать интерес к познанию родного города;
- развивать умение бегать быстро, ритмично.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства;
- поддерживать интерес детей к достопримечательностям родного города;
- учить детей гордиться своим городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ftskm_v_sredney_gruppe.docx | 470.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Вероника Сергеевна Сергеева,
воспитатель,
МАДОУ ЦРР – д/с № 17 «Машенька», г.Ступино, Московская область
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕТЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРЫ, РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА
ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД»
Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, обществе, городе; развитие всех компонентов устной речи детей.
- «Художественно-эстетическое развитие» - развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- «Физическое развитие» - развитие физических качеств (координация, гибкость).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и систематизировать знания детей о малой Родине – городе Ступино;
- закрепить умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- уточнить знания детей о профессиях;
- уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и общественных местах;
- продолжить формировать элементарные представления детей о жизни в городе;
- продолжить формировать навык культуры слушания музыки.
Развивающие:
- активизировать пассивный словарь детей;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- развивать интерес к познанию родного города;
- развивать умение бегать быстро, ритмично.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства;
- поддерживать интерес детей к достопримечательностям родного города;
- учить детей гордиться своим городом.
Предварительная работа: беседы о родном городе, о достопримечательностях города, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, изготовление папки-передвижки «Мой город», дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».
Словарная работа: способствовать употреблению в речи следующих слов:
Предметный словарь: город, Ступино, площадь, улица, дом, тротуар, адрес, стадион, школа, сад, магазин.
Глагольный словарь: любоваться, любить, беречь, гордиться, показывать, работать.
Словарь признаков: чистый, красивый, большой, маленький, широкий, просторный, молодой.
Материалы и оборудование: ТСО (моноблок, презентация «Мой город», фильм «Мой город», магнитофон, музыкальное сопровождение «Звук мотора автобуса», «Песня о дружбе» из м/ф «Маша и медведь», «Карусели» Е. Железнова), игрушка Чевостик, коврограф, магнитный мольберт, дидактическая игра «Собери правильно», обруч, мяч, иллюстрации с изображением достопримечательностей Ступино и профессий людей, папка-передвижка «Мой любимый город».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем стоят в центре группового помещения.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята !
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель: - Посмотрите! Кто пришел к нам в гости? Правильно, к нам пришел Чевостик. Представляете, Чевостиком хочет узнать новое и интересное о нашем городе. В каком городе мы живем? (Ступино) Поможем Чевостику?! (ДА) Тогда мы с вами отправляемся в волшебное путешествие по нашему городу! На чем можно проехать по городу? (машина, автобус….) Мы поедем на экскурсионном автобусе. Ребята, как правильно вести себя в автобусе? (Не шуметь, сидеть на месте, купить билет и т.д.).
Воспитатель: - Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Куйбышева, где находится наш детский сад, и едем в центр города.
Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора.
Рис.1. Дворец культуры
Воспитатель: - Ребята, мы с Чевостиком оказались на неизвестной остановке. Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали. Дети встают и подходят к коврографу. Помогите Чевостику узнать, куда мы попали!
Перед детьми на коврографе и столе элементы картинки. Дети подгруппами собирают картинку на коврографе и столе.
Воспитатель: - Где мы оказались? Правильно, на остановке «Дворец культуры».
На мониторе появляется картинка «Дворец культуры».
Воспитатель: - Что люди делают во Двореце культуры?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! А еще во Дворце культуры показывают интересные фильмы. Сейчас мы вместе с Чевостиком посмотрим фильм о нашем городе Ступино.
Дети смотрят фильм «Мой город». После просмотра фильма проводится гимнастика для глаз.
Дети едут на автобусе, Смотрят на дорогу – Слева постовой стоит, Справа светофор горит. | Моргание. Влево. Вправо. |
Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности и интересные места вы запомнили?
Дети по одному отвечают, что видели в фильме.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, Чевостик предлагает нам прогуляться по нашему замечательному городу! Готовы?! Пошли!
Дети за воспитателем идут по «городу» под песню из м/ф «Маша и медведь» «Песня о дружбе». На мониторе появляется картинка «Стадион».
Воспитатель: - Ребята! Мы шли-шли-шли! Куда мы пришли?! Чевостик подсказывай! Правильно, мы пришли на остановку «Стадион». Что люди делают на стадионе? (Ответы детей)
Рис.2. Стадион.
Воспитатель: - И мы с вами поиграем с мячом в игру «Какой, какая…», а Чевостик посмотрит как мы много знаем о городе.
Проводится игра с мячом «Какой, какая…». Пример, город (какой) – молодой, красивый, чистый, большой, сказочный, необыкновенный, отважный, прекрасный, благоустроенный; улица (какая) – длинная, широкая, чистая; дом (какой) – высокий, низкий, желтый, новый и т.д.
Воспитатель: - Молодцы! Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше.
Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора. На мониторе появляется картинка «Школа».
Воспитатель: - Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали. Остановка «Школа». Для чего нужна школа? А кто там работает? (Ответы детей).
Рис.3. Школа.
Воспитатель: - Чевостик перепутал все места работы и профессии людей. Давайте исправим его ошибки.
Проводится игра «Соедини правильно». На мольберте закреплены картинки с изображениями зданий и профессий (детский сад – воспитатель, школа – учитель, поликлиника – врач, магазин – продавец, детский сад – повар)
Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли Чевостику навести порядок! Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше.
Рис.4.Культурно-досугоый центр «Юность»
Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора. На мониторе появляется картинка «Культурно-досуговый центр «Юность».
Воспитатель: - Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали на остановку «Культурно-досуговый центр «Юность».
Дети выходят в центр группового помещения. Что здесь делаю люди? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте и мы поиграем – покатаемся на карусели! А Чевостик посмотрит, какие мы веселые и дружные.
Проводится музыкальная подвижная игра «Карусели».
Воспитатель: - Поиграли, повеселились, отправляемся дальше. Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше.
Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора. На мониторе появляется картинка «Детский сад».
Воспитатель: - Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали на остановку «Детский сад».
Рис.5. Детский сад
Дети выходят в центр группового помещения. Ребята, а Чевостик не знает, на какой улице находится наш детский сад! А вы знаете? На какой? (Улица Куйбышева).
Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается. Чевостику очень понравилось с нами путешествовать. Ребята, а вам понравилось путешествовать с Чевостиком? Что нового, интересного вы узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, я поняла, что вы очень любите наш город. Нам повезло - мы родились и живем в одном из самых красивых городов - Ступино. Давайте гордиться Ступино, беречь его.
А Чевостику пора уходить. Давайте подарим ему на память о нас и нашем красивом городе Ступино папку-передвижку, которую мы с вами сделали. (Дети вместе с воспитателем «дарят» папку-передвижку).
Спасибо вам! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «История нашего города»
Закрепление за детьми знаний об истории родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»
Познакомить детей с особенностями климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой город родной»
Можно в игровой форме познакомить с символами города, научить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родн...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».
Цель и задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи: Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойства...