Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ по теме "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тарасова Вероника Сергеевна

Цель:  формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма,  любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

-                       Закрепить и систематизировать знания детей о малой Родине – городе Ступино;

-                       закрепить умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-                       уточнить знания детей о профессиях;

-                       уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и общественных местах;

-                       продолжить формировать элементарные представления детей о жизни в городе;

-                       продолжить формировать навык культуры слушания музыки.

Развивающие:

-                       активизировать пассивный словарь детей;

-                       совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-                       развивать интерес к познанию родного города;

-                       развивать умение бегать быстро, ритмично.

Воспитательные:

-                       воспитывать патриотические чувства;

-                       поддерживать интерес детей к достопримечательностям родного города;

-                       учить детей гордиться своим городом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_v_sredney_gruppe.docx470.05 КБ

Предварительный просмотр:

Вероника Сергеевна Сергеева,

воспитатель,

МАДОУ ЦРР – д/с № 17 «Машенька», г.Ступино, Московская область

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕТЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРЫ, РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД»

Цель:  формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма,  любви к родному городу.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»  - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • «Социально-коммуникативное развитие» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, обществе, городе; развитие всех компонентов устной речи детей.
  • «Художественно-эстетическое развитие» - развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • «Физическое развитие» - развитие физических качеств (координация, гибкость).

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить и систематизировать знания детей о малой Родине – городе Ступино;
  • закрепить умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
  • уточнить знания детей о профессиях;
  • уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и общественных местах;
  • продолжить формировать элементарные представления детей о жизни в городе;
  • продолжить формировать навык культуры слушания музыки.

Развивающие: 

  • активизировать пассивный словарь детей;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  • развивать интерес к познанию родного города;
  • развивать умение бегать быстро, ритмично.

Воспитательные: 

  • воспитывать патриотические чувства;
  • поддерживать интерес детей к достопримечательностям родного города;
  • учить детей гордиться своим городом.

Предварительная работа: беседы о родном городе, о достопримечательностях города, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, изготовление папки-передвижки «Мой город», дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».

Словарная работа: способствовать употреблению в речи следующих слов:

Предметный словарь: город, Ступино, площадь, улица, дом, тротуар, адрес, стадион, школа, сад, магазин.

Глагольный словарь: любоваться, любить, беречь, гордиться, показывать, работать.

Словарь признаков: чистый, красивый, большой, маленький,  широкий, просторный, молодой.

Материалы и оборудование:  ТСО (моноблок, презентация «Мой город», фильм «Мой город», магнитофон, музыкальное сопровождение «Звук мотора автобуса», «Песня о дружбе» из м/ф «Маша и медведь», «Карусели» Е. Железнова), игрушка Чевостик, коврограф, магнитный мольберт, дидактическая игра «Собери правильно», обруч, мяч,  иллюстрации  с изображением достопримечательностей  Ступино и профессий людей, папка-передвижка «Мой любимый город».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем стоят в центре группового помещения.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята !

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:  - Посмотрите! Кто пришел к нам в гости? Правильно, к нам пришел Чевостик. Представляете, Чевостиком хочет узнать новое и интересное о нашем городе. В каком городе мы живем? (Ступино) Поможем Чевостику?! (ДА) Тогда мы с вами отправляемся в волшебное путешествие по нашему городу! На чем можно проехать по городу? (машина, автобус….) Мы поедем на экскурсионном автобусе. Ребята, как правильно вести себя в автобусе? (Не шуметь, сидеть на месте, купить билет и т.д.).

Воспитатель: - Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Куйбышева, где находится наш детский сад, и едем в центр города.

Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора.

E:\Вероника\Картинки\Ступино_фото\83871.jpg 

          Рис.1. Дворец культуры

Воспитатель: - Ребята,  мы с Чевостиком оказались на неизвестной остановке. Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали. Дети встают и подходят к коврографу. Помогите Чевостику узнать, куда мы попали!

Перед детьми на коврографе и столе элементы картинки. Дети подгруппами собирают картинку на коврографе и столе.

Воспитатель: - Где мы оказались? Правильно, на остановке «Дворец культуры».

На мониторе появляется картинка «Дворец культуры».

Воспитатель: - Что люди делают во Двореце культуры?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! А еще во Дворце культуры показывают интересные фильмы. Сейчас мы вместе с Чевостиком посмотрим фильм о нашем городе Ступино.

Дети смотрят фильм «Мой город». После просмотра фильма проводится гимнастика для глаз.

Дети едут на автобусе,

Смотрят на дорогу –

Слева постовой стоит,

Справа светофор горит.

Моргание.

Влево.

Вправо.

Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности и интересные места вы запомнили?

Дети по одному отвечают, что видели в фильме.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, Чевостик предлагает нам прогуляться по нашему замечательному городу! Готовы?! Пошли!

Дети за воспитателем идут по «городу» под песню из м/ф «Маша и медведь» «Песня о дружбе». На мониторе появляется картинка «Стадион».

E:\Вероника\Картинки\Ступино_фото\фото Ступино\3.jpg

Воспитатель: - Ребята! Мы шли-шли-шли! Куда мы пришли?! Чевостик подсказывай! Правильно, мы пришли на остановку «Стадион». Что люди делают на стадионе? (Ответы детей)

           Рис.2. Стадион.

Воспитатель: - И мы с вами поиграем с мячом в игру «Какой, какая…», а Чевостик посмотрит как мы много знаем о городе.

Проводится игра с мячом «Какой, какая…». Пример, город (какой) – молодой, красивый, чистый, большой, сказочный, необыкновенный, отважный, прекрасный, благоустроенный; улица (какая) – длинная, широкая, чистая; дом (какой) – высокий, низкий, желтый, новый и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше.

E:\Вероника\Картинки\Ступино_фото\mihej.jpg

Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора. На мониторе появляется картинка «Школа».

Воспитатель: - Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали. Остановка «Школа». Для чего нужна школа? А кто там работает? (Ответы детей).

                 Рис.3. Школа.

Воспитатель: - Чевостик перепутал все места работы и профессии людей. Давайте исправим его ошибки.

Проводится игра «Соедини правильно». На мольберте закреплены картинки с изображениями зданий и профессий (детский сад – воспитатель, школа – учитель, поликлиника – врач, магазин – продавец, детский сад – повар)

Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли Чевостику навести порядок! Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше.

E:\Вероника\Картинки\Ступино_фото\фото Ступино\5.jpg

Рис.4.Культурно-досугоый центр «Юность»

Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора. На мониторе появляется картинка «Культурно-досуговый центр «Юность».

Воспитатель: - Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали на остановку «Культурно-досуговый центр «Юность».

Дети выходят в центр группового помещения. Что здесь делаю люди? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте и мы поиграем – покатаемся на карусели! А Чевостик посмотрит, какие мы веселые и дружные.

Проводится музыкальная подвижная игра «Карусели».

Воспитатель: - Поиграли, повеселились, отправляемся дальше. Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше.

E:\Вероника\Картинки\Ступино_фото\фото Ступино\6.JPG

Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора. На мониторе появляется картинка «Детский сад».

Воспитатель: - Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали на остановку «Детский сад».

         Рис.5. Детский сад

Дети выходят в центр группового помещения. Ребята, а Чевостик не знает, на какой улице находится наш детский сад! А вы знаете? На какой? (Улица Куйбышева).

Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается. Чевостику очень понравилось с нами путешествовать. Ребята, а вам понравилось путешествовать с Чевостиком? Что нового,  интересного вы узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, я поняла, что вы очень любите наш город. Нам повезло - мы родились и живем в одном из самых красивых городов - Ступино. Давайте гордиться Ступино, беречь его.

А Чевостику пора уходить. Давайте подарим ему на память о нас и нашем красивом городе Ступино папку-передвижку, которую  мы с вами сделали. (Дети вместе с воспитателем «дарят» папку-передвижку).

Спасибо вам! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой город родной»

Можно в игровой форме познакомить с символами города, научить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Цель и задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:  Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойства...