Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Москва-столица нашей Родины" | 22.38 КБ |
Презентация "Экскурсия по Москве" | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №37 «Дружная семейка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
/образовательная деятельность «ФЦКМ»/
По теме: «Москва-столица нашей Родины»
в средней группе №5
Выполнила воспитатель:
Васильева И.А.
г. Нижневартовск 2023
Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — столица нашей Родины»
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве.
Задачи:
О.: дать первоначальные представления о Москве, как главном городе страны; познакомить детей с достопримечательностями города Москва.
Р.: развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь.
В.: воспитывать у детей чувство любви, уважения и гордости за свою Родину и столицу; чувство патриотизма.
Методические приемы: словесный, игровой
Предварительная работа: беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с названием страны, флагом, гербом, портретом Президента.
Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, древняя, Красная площадь, столица, Куранты.
Материалы и оборудование: смарт-доска, фигура совы, разрезные картины.
Ход занятия:
1.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
2.
(Стук в дверь) Воспитатель: Дорогие ребята! У нас в гостях тетушка Сова она приглашает нас на экскурсию в замечательный город нашей страны.
- Как называется наша страна? Россия -наша Родина. У каждой страны есть самый главный город, которая зовется столицей.
-Как называется столица России?
- Хотите побывать в Москве? Тогда садитесь в вагончики!
(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»)
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук.
(Дети садятся на стулья)
3.
( Включатся презентация)
Виртуальная экскурсия по Москве.
Первое место, которое мы посетим, это Московский Кремль.
(слайд 1)
С Кремля начинала строиться Москва. Кремль – это значит крепость.
(слайд 2)
Сначала Кремль был деревянным, затем, после пожара, отстроен заново из белого камня, его называли белокаменным.
(слайд 3)
Сейчас Кремль построен из крепкого и прочного красного кирпича. В Кремле работает правительство Российской Федерации и наш Президент, которые руководят жизнью нашей страны.
-Как зовут президента России?
(слайд 4)
Игра « Узнай президента нашей страны»
(слайд 5)
На территории Кремля много разных зданий: есть музеи, соборы, колокольни. Сейчас давайте с вами посмотрим на самую известную и красивую башню - это Спасская башня Кремля.
На ней сразу установили большие часы. Сейчас на Спасской башне красивые куранты – так называют башенные часы с боем. Это главные часы, по которым сверяет время вся страна.
А где мы можем видеть эти куранты?
(ответы детей)
Именно эти куранты мы видим по телевизору, например, в Новый год.
(фонограмма боя курантов)
Пальчиковая игра « Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час»
(слайд 6)
А сейчас мы с вами посетим место, куда особенно любят ходить жители Москвы. И куда обязательно приходят гости Москвы – это Красная площадь. Главная площадь Москвы и всей страны. Именно на Красной площади расположен Кремль, самые важные государственные здания, музеи, храмы.
Может быть, кто-нибудь знает, почему она называется Красной? (ответы детей)
В старину все красивое и дорогое для людей называли красным. Красна-девица, красна-изба. А в Москве Красная площадь - самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады.
Ребята, давайте тоже с вами погуляем по Красной площади.
4.
Физкультминутка
Много звезд на небе (поднять руки вверх, посмотреть вверх).
Много на земле (руки вниз, посмотреть влево и вправо)
.Светятся, сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжимаем разжимаем, поднимаем их вверх, сопровождаем взглядом)
Присаживайтесь на свои места. Будем дальше любоваться красотой города Москвы.
(слайд 7)
Это Царь – колокол.
Царь-колокол его русские мастера Иван и Михаил Моторины. Но колокол никогда не звонил. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
Колокол очень большой и в него просто невозможно было звонить. Людям не хватало сил, чтобы сдвинуть его с места. Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол от огня был очень горячий, а вода – холодная. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.
(слайд 8)
Это царь-пушка, самая большая пушка в мире.
Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.
Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля.
Сова:Много в Москве ещё интересного, но на этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается. Позднее вы узнаете ещё много интересного об этом удивительном городе. Я с вами прощаюсь! До свидания!
5.
На прощание тетя Сова приготовила нам интересное задание. Надо сложить целую картину из кусочков.
( дети складывают из кусочков достопримечательности Москвы)
6..
Воспитатель: Молодцы ребята!( дети рассказывают ,что у них получилось)
Итак:
Что такое столица?
Почему Москва считается главным городом страны?
Столица нашей Родины - … (Москва)
Мы сегодня гуляли по … (Москве)
Все жители России любят … (Москву)
Мы любовались … (Москвой).
Ребята, а какие достопримечательности Москвы мы с вами сегодня видели?
(ответы детей)
А что вам больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.
Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮТЕМА «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Москва-столица нашей Родины!» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...