Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Ирина Алексеевна

Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №37 «Дружная семейка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

/образовательная деятельность «ФЦКМ»/

По теме: «Москва-столица нашей Родины»

в средней группе №5

Выполнила воспитатель:

                                                                 Васильева И.А.

г. Нижневартовск 2023


Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — столица нашей Родины»

Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве.

Задачи:

О.: дать первоначальные представления о Москве, как главном городе страны; познакомить детей с достопримечательностями города Москва.

Р.: развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь.

В.: воспитывать у детей чувство любви, уважения и гордости за свою Родину и столицу; чувство патриотизма.

Методические приемы: словесный, игровой

Предварительная работа: беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с названием страны, флагом, гербом, портретом Президента.

Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, древняя, Красная площадь, столица, Куранты.

Материалы и оборудование: смарт-доска, фигура совы, разрезные картины.

Ход занятия:

1.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

2.

(Стук в дверь) Воспитатель: Дорогие ребята! У нас в гостях тетушка Сова она приглашает нас на экскурсию в замечательный город нашей страны.

- Как называется наша страна? Россия -наша Родина. У каждой страны есть самый главный город, которая зовется столицей.

-Как называется столица России?

- Хотите побывать в Москве? Тогда садитесь в вагончики!

(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»)

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

(Дети садятся на стулья)

3.

( Включатся презентация)

Виртуальная экскурсия по Москве.

Первое место, которое мы посетим, это Московский Кремль.

(слайд 1)

С Кремля начинала строиться Москва. Кремль – это значит крепость.

(слайд 2)

Сначала  Кремль был деревянным, затем, после пожара, отстроен заново из белого камня, его называли белокаменным.

(слайд 3)

 Сейчас Кремль построен из крепкого и прочного красного кирпича. В Кремле работает правительство Российской Федерации и наш Президент, которые руководят жизнью нашей страны.

-Как зовут президента России?

(слайд 4)

 Игра « Узнай  президента нашей страны»

(слайд 5)

На территории Кремля много разных зданий: есть музеи, соборы, колокольни. Сейчас давайте с вами посмотрим на самую известную и красивую башню - это Спасская башня Кремля. 

На ней сразу установили большие часы. Сейчас на Спасской башне красивые куранты – так называют башенные часы с боем. Это главные часы, по которым сверяет время вся страна.

А где мы можем видеть эти куранты?

 (ответы детей)

Именно эти куранты мы видим по телевизору, например, в Новый год.

(фонограмма боя курантов)

Пальчиковая игра « Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час»

(слайд 6)

А сейчас мы с вами посетим место, куда особенно любят ходить жители Москвы. И куда обязательно приходят гости Москвы – это Красная площадь. Главная площадь Москвы и всей страны. Именно на Красной площади расположен Кремль, самые важные государственные здания, музеи, храмы.

Может быть, кто-нибудь знает, почему она называется Красной? (ответы детей)

В старину все красивое и дорогое для людей называли  красным. Красна-девица, красна-изба. А в Москве Красная  площадь - самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады.

Ребята, давайте тоже с вами погуляем по Красной площади.

4.

Физкультминутка

Много звезд на небе (поднять руки вверх, посмотреть вверх).

Много на земле (руки вниз, посмотреть влево и вправо)

.Светятся, сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжимаем разжимаем, поднимаем их вверх, сопровождаем взглядом)

Присаживайтесь на свои места. Будем дальше любоваться красотой города Москвы.

(слайд 7)

Это Царь – колокол.

Царь-колокол  его русские мастера Иван и Михаил Моторины. Но колокол никогда не звонил. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Колокол очень большой и в него просто невозможно было звонить.  Людям не хватало сил, чтобы сдвинуть его с места. Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол от огня был очень горячий, а вода – холодная. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

(слайд 8)

Это царь-пушка, самая большая пушка в мире.

Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.

Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля.

Сова:Много в Москве ещё интересного, но на этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается. Позднее вы узнаете ещё много интересного об этом удивительном городе. Я с вами прощаюсь! До свидания!

5.

 На прощание тетя Сова приготовила нам интересное задание. Надо сложить целую картину из кусочков.

 ( дети складывают из кусочков достопримечательности Москвы)

6..

Воспитатель:  Молодцы ребята!( дети рассказывают ,что у них получилось)

Итак:

Что такое столица?

Почему Москва считается главным городом страны?

Столица нашей Родины - … (Москва)

Мы сегодня гуляли по … (Москве)

Все жители России любят … (Москву)

Мы любовались … (Москвой).

Ребята, а какие достопримечательности Москвы мы с вами сегодня видели?

(ответы детей)

А что вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение №37 «Дружная семейка» Москва-столица России Подготовила воспитатель: Васильева И.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮТЕМА «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

  Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Москва-столица нашей Родины!» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...