Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Макогонюк Ирина Николаевна

Конспект  составлен в едином сюжете, с использованием  дидактических  игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_kvartira_mebel.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему: «Мебель. Электрические приборы»

Задачи. Расширять представление детей о многообразии предметного мира, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны.(П) Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту.(ЧХЛ) Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.(С) Закрепить в речи обобщающие понятия. (К) Воспитывать навыки безопасного поведения в быту,  внимательное отношение к своему здоровью.(Б, З,С)  Выкладывание предметов мебели из счетных палочек. (П)

Оборудование: картинки мебели и электрических приборов, игрушка Буратино, счетные палочки, инструменты,  игрушечный дом, картинка – столяра.

Ход.

Мотивация. И/У «Новая квартира".

- Буратино тесно было жить в доме с папой Карла и он себе построил новый дом. Купил Буратино   новую мебель. Скажите, где покупают мебель? (В мебельном магазине). И сейчас просит помочь ему расставить правильно мебель. Н ,чтобы узнать какую мебель купил Буратино в магазине необходимо отгадать загадки:

-Он чудак

или невежда?

На любого посмотри:

Сверху

носится одежда.

У него ж она –

внутри. (Шкаф)

-Ножек четыре, шляпка одна,

Нужен, коль станет обедать семья (Стол)

-На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать (Стул)

-По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?. (Кровать)

-А сейчас скажите, как называются  комнаты в квартире? (Кухня, гостиная, спальня, детская, туалет и ванная)

-Какая мебель находится в прихожей?(спальне, кухне, гостиной, детской), поэтому она будет называться: кухонная мебель, гостиная мебель и спальная мебель.

-Что делают в прихожей?(спальне, кухне, гостиной, детской)

-Зачем нужна мебель: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло?

Например, стол на кухне-обеденный, за  которым пишут-письменный, а в гостиной комнате-журнальный; шкаф в котором лежат книги-книжный, посуда-посудный, одежда-платяной, для детей-детский, в нем лежат игрушки.

- Каждый предмет мебели состоит из частей: у стола-ножки, столешница, у стула-ножки, спинка, сиденье, у кресла-подлокотники, у шкафа-дверцы, ручки, стенки, полки.

- Во что может превратится стул без спинки? Назовите,  какие еще предметы мебели вы знаете? Чем отличается диван и кровать? Какие бывают мебельные гарнитуры?(Кухонный, спальный , столовый, мягкий).(Гарнитур-набор предметов мебели)

-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, металла, стекла)

-Где делают мебель? (На фабрике). Мебель делает человек по профессии столяр. Для этого ему нужны разные  инструменты: пила, молоток, топор, нож, рубанок и отвертка.

Физ пауза.

-Захотелось Буратино попить чаю, какой предмет ему нужен? Правильно,

кроме предметов мебели в доме находятся еще много разных помощников, которые не умеют говорить, но без них,  ни как не обойтись. Что это за помощники?

-Почему их называют бытовой техникой или электроприборами?

-Какие эл. приборы  находятся на кухне? И тд.

-Что ими делают?

-Как необходимо безопасно с ними обращаться?(не трогать мокрыми руками, не ронять , не разбирать)

-Буратино любит играть в разные игры . Одна из таких игра «Наоборот»

-шкаф широкий-узкий;

-Диван твердый-мягкий;

-стол высокий-низкий;

-полка узкая-широкая;

- стул маленький-большой;

- чайник холодный-горячий;

-утюг тяжелый-легкий;

-холодильник…

-К  Буратино в гости на новоселье собираются прийти

друзья: Мальвина, Пьеро, собака Артемон, а ему некуда их будет посадить и положить отдыхать. Давайте для них сделаем мебель:стол, стул, кровать.

И/У «Собери мебель». Выкладывание предметов мебели из счетных палочек.

Итог.

-Чтобы мебель долго прослужила и не ломалась, что необходимо делать? (Беречь, ухаживать, ремонтировать)

-Чего нельзя делать?( Прыгать на ней, рисовать…)

-Чтобы электрические  приборы были безопасны, чего нельзя делать?

-Ребята Буратино понравилось с вами играть, он узнал  много всего интересного.  Давайте оставим его еще  у нас погостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"

Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Электрические помощники», с использованием ИКТ.

воспитывать аккуратное обращение с электроприборами, закрепить и систематизировать представления об электрических приборах и действиях, совершаемых с их помощью; познакомить детей с правилами техники ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Электрические чудеса»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ, подготовительная группа

Конспект НОД на тему:«Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе....