Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект составлен в едином сюжете, с использованием дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_kvartira_mebel.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мебель. Электрические приборы»
Задачи. Расширять представление детей о многообразии предметного мира, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны.(П) Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту.(ЧХЛ) Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.(С) Закрепить в речи обобщающие понятия. (К) Воспитывать навыки безопасного поведения в быту, внимательное отношение к своему здоровью.(Б, З,С) Выкладывание предметов мебели из счетных палочек. (П)
Оборудование: картинки мебели и электрических приборов, игрушка Буратино, счетные палочки, инструменты, игрушечный дом, картинка – столяра.
Ход.
Мотивация. И/У «Новая квартира".
- Буратино тесно было жить в доме с папой Карла и он себе построил новый дом. Купил Буратино новую мебель. Скажите, где покупают мебель? (В мебельном магазине). И сейчас просит помочь ему расставить правильно мебель. Н ,чтобы узнать какую мебель купил Буратино в магазине необходимо отгадать загадки:
-Он чудак
или невежда?
На любого посмотри:
Сверху
носится одежда.
У него ж она –
внутри. (Шкаф)
-Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья (Стол)
-На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать (Стул)
-По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?. (Кровать)
-А сейчас скажите, как называются комнаты в квартире? (Кухня, гостиная, спальня, детская, туалет и ванная)
-Какая мебель находится в прихожей?(спальне, кухне, гостиной, детской), поэтому она будет называться: кухонная мебель, гостиная мебель и спальная мебель.
-Что делают в прихожей?(спальне, кухне, гостиной, детской)
-Зачем нужна мебель: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло?
Например, стол на кухне-обеденный, за которым пишут-письменный, а в гостиной комнате-журнальный; шкаф в котором лежат книги-книжный, посуда-посудный, одежда-платяной, для детей-детский, в нем лежат игрушки.
- Каждый предмет мебели состоит из частей: у стола-ножки, столешница, у стула-ножки, спинка, сиденье, у кресла-подлокотники, у шкафа-дверцы, ручки, стенки, полки.
- Во что может превратится стул без спинки? Назовите, какие еще предметы мебели вы знаете? Чем отличается диван и кровать? Какие бывают мебельные гарнитуры?(Кухонный, спальный , столовый, мягкий).(Гарнитур-набор предметов мебели)
-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, металла, стекла)
-Где делают мебель? (На фабрике). Мебель делает человек по профессии столяр. Для этого ему нужны разные инструменты: пила, молоток, топор, нож, рубанок и отвертка.
Физ пауза.
-Захотелось Буратино попить чаю, какой предмет ему нужен? Правильно,
кроме предметов мебели в доме находятся еще много разных помощников, которые не умеют говорить, но без них, ни как не обойтись. Что это за помощники?
-Почему их называют бытовой техникой или электроприборами?
-Какие эл. приборы находятся на кухне? И тд.
-Что ими делают?
-Как необходимо безопасно с ними обращаться?(не трогать мокрыми руками, не ронять , не разбирать)
-Буратино любит играть в разные игры . Одна из таких игра «Наоборот»
-шкаф широкий-узкий;
-Диван твердый-мягкий;
-стол высокий-низкий;
-полка узкая-широкая;
- стул маленький-большой;
- чайник холодный-горячий;
-утюг тяжелый-легкий;
-холодильник…
-К Буратино в гости на новоселье собираются прийти
друзья: Мальвина, Пьеро, собака Артемон, а ему некуда их будет посадить и положить отдыхать. Давайте для них сделаем мебель:стол, стул, кровать.
И/У «Собери мебель». Выкладывание предметов мебели из счетных палочек.
Итог.
-Чтобы мебель долго прослужила и не ломалась, что необходимо делать? (Беречь, ухаживать, ремонтировать)
-Чего нельзя делать?( Прыгать на ней, рисовать…)
-Чтобы электрические приборы были безопасны, чего нельзя делать?
-Ребята Буратино понравилось с вами играть, он узнал много всего интересного. Давайте оставим его еще у нас погостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
знакомсво детей с историей лампочки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"
Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Электрические помощники», с использованием ИКТ.
воспитывать аккуратное обращение с электроприборами, закрепить и систематизировать представления об электрических приборах и действиях, совершаемых с их помощью; познакомить детей с правилами техники ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов»
Занятие по окружающему миру...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Электрические чудеса»
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ, подготовительная группа
Конспект НОД на тему:«Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
подготовительная группа...