Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год воспитателя по обучению детей татарскому языку Гариповой Рамзии Раисовны.
материал по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок» г.Мамадыш
План самообразования
воспитателя
по обучению детей татарскому языку
Гариповой Р.Р. на 2016-2017 уч. год
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада – это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности – хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса.
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы дошкольного образовательного учреждения.
В течение года педагог фиксирует свою работу по самообразованию в тетрадь и ведет работу по выбранной теме:
-изучает необходимую литературу;
-посещают МО, для обогащения опытом работы;
-выступает на педсоветах, семинарах, проводит консультации для коллег, мастер-классы;
-ведет дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и в конце уч.года., занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки
В конце учебного года составляет отчет о проделанной работе по теме самообразования.
Срок работы:2016 -2017 учебный год.
Тема: « Реализация задач обучения детей татарскому языку с использованием учебно-методического комплекта «Говорим по-татарски» и дидактических игр».
Цель: Способствовать развитию речи с использованием дидактических игр.
Задачи: -изучить научно-педагогическую литературу;
-разработать перспективные планы, конспекты ОД по теме;
-создать современную предметно-развивающую среду.
Актуальность: Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Форма работы с детьми: групповая.
Работа педагога:
-изучение научно-педагогической литературы;
-разработка перспективных планов, конспектов ОД по теме;
-создание современной предметно-развивающей среды в группе;
-проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
-проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
-знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;
-выступление с докладом об опыте работы в педсовете, участие в семинарах, консультациях;
-активное участие в работе методического объединения района;
-участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских интернет-конкурсах;
-обучение на курсах повышения квалификации;
-обобщение опыта работы по самообразованию.
Предполагаемый результат работы над темой самообразования.
У меня, как у воспитателя, сформируются: основы пед. мастерства:
-умение анализировать научно-методическую литературу;
-умение применять полученные знания на практике;
-активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Предполагаемый результат детей:
-формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
-активизирование в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие;
-умение составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка;
-обогащение словарного запаса;
-правильное произношение звуков, свойственных только татарскому языку;
-ознакомление детей татарской литературой и фольклором, культурой татарского народа (традициями, национальной одеждой, праздниками, декоративно-прикладным искусством и т.д.)
Этапы работы
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
Iэтап.Организационная работа | ||
1. | Изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам, нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон татар.ру) | октябрь |
2. | Систематизация демонстрационного и раздаточного материала.составление перечня наглядно-дидактических пособий по темам для УМК ср, стар, подг.гр. | сентбрь - май |
3. | Выступление на родительских собраниях. | в течение уч.года |
II Основной этап. | ||
1 | Изучение темы: -«Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»; -«Органрзация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК». | в течение уч.год |
2. | Организация работы с детьми в режимных моментах (закрепление лексического минимума) | ежедневно |
3. | Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов). | октябрь |
4. | Участие в семинарах – практикумах, в районных методических объединениях, на родительских собраниях. | в течение уч.год |
5. | Участие в конкурсе дидактических игр с использованием УМК. | в течение уч.год |
6. | Разработка дидактических игр по УМК «Разноцветная семейка», «Кем нәрсэ ярата?», «Керпе гаиләсе» и другие. | в течение уч.год |
7. | Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. | в течение уч.год |
2.Работа с родителями | ||
1. | Информирование родителей об изменениях в законодательной базе по обучению детей государственным языкам. | октябрь |
2. | Оформление папок передвижек (для закрепления пройденного материала). | в течении уч.год |
3. | Приобретение рабочих тетрадей для детей средней, старшей, подгот.группы | в начале уч.года |
4. | Разработка демонстрационного материала для родителей по закреплению лексического минимума. | октябрь |
5. | Анкетирование родителей | в начале уч.года |
6. | Выступления в родительских собраниях: - «Обучение татарскому языку в ДОУ»; -«Билингвальное образование в детском саду»; -«Обучение татарскому языку во время игровой деятельности» (общее собрание) | сентябрь октябрь апрель |
7. | Консультации для родителей: «Использование дидактических игр для закрепления пройденного материала»; «Роль семьи в формировании и развитии языка». | ноябрь 2016г. апрель 2017г. |
8. | Дни открытых дверей с показом ОД по интеграции УМК, с использованием дидактических игр. | 2раза в год |
9. | Настольные игры по просмотренным сказкам и мультфильмам по УМК для родителей совместно с детьми. | апрель |
3. Работа с детьми | ||
1. | Реализация задач по УМК | ежедневно |
2. | Театрализованное представление по мотивам сказки Г.Тукая «Су анасы», с детьми подготовительной группы. | апрель |
3. | Театрализованное представление по мотивам стихотворения Г.Тукая «Ребенок и бабочка», с детьми старшей группы | апрель |
4. | Организация дидактических игр с детьми. | в течение года |
III.Заключительный этап | ||
1. | Показ открытых ОД для воспитателей, родителей. | в течение года |
2. | Выступление на РМО с темой «Работа в рабочих тетрадях в вечернее время». | апрель |
3. | Творческий отчет по теме « Реализация задач обучения детей татарскому языку с использованием учебно-методического комплекта «Говорим по-татарски» и дидактических игр». | май |
4. | Проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ. | октябрь, апрель |
5. | Выставка дидактических игр. | май |
Литература:
1. “Татарча сөйләшәбез” методическая литература для всех возрастов, Казань-2012.
2. Региональная программа дошкольного образования Шаехова, Казань -2012.
3. “Туган телдә сөйләшәбез” для всех возрастов Хазратова Ф.В., Казань -2013.
4. “Балачак уйнап –көлеп үсәр чак” Закирова К.З., Казань-2012.
5. “Әхлак нигезе матур гадәт” Закирова К.В., Кадыйрова Р.Ә., К., 2004
6.Балалар бакчасында татарча сөйләм үстерү дәресләре: балалар бакчаларында эшләүче тәрбиячеләр өчен методик кулланма Зарипова З.М., Касыймова А.И.,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Маликовой Айгуль Фанитовны воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ №110 на 2013-2017 уч. годы.
Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста к татарской национальной культуре и традициям с использованием инновационных технологий»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-20120 учебный год воспитателя по обучению татарскому языку
Данный план разработан мной по теме "Использование дидактических игр в рпоцессе обучения детей татарскому языку" на 5 лет....
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) высшей кв. категории на 2012-2017 годах Камаловой Аиды Дамировны МБДОУ №7 «Рябинушка» города Набережные Челны
индивидуальный план на 2012-2017 уч.г....
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План самообразования на 2016-2017 учебный год
Тема: Взаимодействие с семьей по формированию партнерских взаимоотношений с ДОУ «От трех лет до школы»...
План самообразования на 2016-2017 учебный год.
quot;Влияние народной игры на физическое развитие детей"....