Тематические недели на октябрь группа №3 "Пчёлки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Музякова Тамара Станиславовна

Тема: «Животный мир»

Цель: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Тема: «Здоровей-КА!»

Цель: Расширение представлений о здоровье человека, влиянии витаминов, прогулок и занятий физкультурой. Формирование здоровье-сберегающего поведения. Познакомить с простейшими умениями и навыками для поддержания и укрепления своего здоровья.

Тема: «Я-человек»

Цель:  Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

Тема: «Краски осени»

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_nedeli_na_oktyabr.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические недели на октябрь.

1-ая неделя

Тема: «Животный мир»

Цель: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Речевое развитие

Дидактическая игра  «Кто как кричит?».  Игра по развитию речи: «Где спрятался котенок» (упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около). Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных».

Трудовая деятельность

Рассматривание фигурок  животных и самостоятельная игра с ними. Работа с пластилином.

Игра

«Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение

Наблюдение за насекомыми (бабочки), домашними животными, птицами. расширять представление о животном мире.

Физ-оздоровительная работа

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна. Подвижные игры: «Лошадки» - укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений. Подвижные игры:  «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Кошка и котенок» Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них

Взаимодействие с родителями

Оформление уголка для родителей  на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным». «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

2-ая неделя

Тема: «Здоровей-КА!»

Цель: Расширение представлений о здоровье человека, влиянии витаминов, прогулок и занятий физкультурой. Формирование здоровье-сберегающего поведения. Познакомить с простейшими умениями и навыками для поддержания и укрепления своего здоровья.

Речевое развитие

Беседа: « надо, надо умываться», «Как устроено тело человека» - развивать  представления  о  человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках  здоровья  человека. Учить детей  понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

Заучивание поговорок о здоровье; чтение художественной литературы: чтение книги К. Чуковского «доктор Айболит» и «Мойдодыр».

Трудовая деятельность

Работа с иллюстраций, фотографий, картинками о здоровье и спорте. Раскраски «доктор Айболит», игра с пазлами «собери картинку»

Игра

Дидактическая игра:  «Таня простудилась»  Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. С/р игры «Доктор».

Наблюдение

Наблюдение за погодой, за деревьями. Пасмурная или солнечная погода, как качаются деревья от ветра.

Физ-оздоровительная работа

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна. «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи» Задача: формировать элементарные навыки закаливания. Физкультурное занятие в форме двигательного рассказа «Весёлые воробушки».

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры-экспериментирование «Чистящая вода»

 «Какой формы мыльце?»

 «Госпожа Зубная щетка»

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. ----Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Взаимодействие с родителями

Побуждать детей самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки.

3-ая неделя

Тема: «Я-человек»

Цель:  Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

Речевое развитие

Беседа на тему «Моя семья», Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Я и мои друзья», «Кто такие дети, кто такие взрослые».

Трудовая деятельность

Плакат «Как я устроен» - иллюстрации, игры. Навыки организационного поведения в детском саду. Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, формировать умение слушать стихи и рассказы, и вступать в беседу по прочитанному.

Игра

Музыкально-подвижная игра «Кружатся листочки». Дидактическая игра «Придумай предложение».

Наблюдение

Наблюдение за деревьями: листья разного цвета. Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Физ-оздоровительная работа

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна. Подвижные игры: «Пройди не задень», «Мы топаем ногами», «Через ручеек» - развивать и совершенствовать умение выполнять разнообразные движения.

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактические игры: «Что у нас по два?», «Почему так».

Сравнение детей по росту «Кто выше?»

Исследовательская деятельность «Где сгибаются наши пальчики»

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве).

4-ая неделя

Тема: «Краски осени»

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Речевое развитие

«Любуемся красотой осени» -  учить составлять рассказ о явлениях природы; закреплять произношение звуков (а), (и), (ц), (н); развивать речевое дыхание; воспитывать культуру поведения. «Что звучит?»: воспитатель говорит как что звучит, дети повторяют за ним. Какого цвета листья на деревьях осенью?; учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу.

Трудовая деятельность

Рисование «Листья желтые кружатся» - упражнять детей в правильном пользовании кистью. Коллективная аппликация «Осенний листопад». Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Игра

Игры: «По мосточку», «Поменяйся», Д/и «С какого дерева листок?»- закрепить знания о деревьях (клён,берёза).

Наблюдение

Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Физ-оздоровительная работа

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять" -

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики). Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра по природному миру: «Найди, что я назову» - воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Взаимодействие с родителями

Сбор опавших листьев родителей совместно с детьми. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"

Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)

Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...