Тематические недели на октябрь группа №3 "Пчёлки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тема: «Животный мир»
Цель: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Тема: «Здоровей-КА!»
Цель: Расширение представлений о здоровье человека, влиянии витаминов, прогулок и занятий физкультурой. Формирование здоровье-сберегающего поведения. Познакомить с простейшими умениями и навыками для поддержания и укрепления своего здоровья.
Тема: «Я-человек»
Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.
Тема: «Краски осени»
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_nedeli_na_oktyabr.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические недели на октябрь.
1-ая неделя
Тема: «Животный мир»
Цель: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Речевое развитие | Дидактическая игра «Кто как кричит?». Игра по развитию речи: «Где спрятался котенок» (упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около). Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». |
Трудовая деятельность | Рассматривание фигурок животных и самостоятельная игра с ними. Работа с пластилином. |
Игра | «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Наблюдение | Наблюдение за насекомыми (бабочки), домашними животными, птицами. расширять представление о животном мире. |
Физ-оздоровительная работа | Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна. Подвижные игры: «Лошадки» - укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений. Подвижные игры: «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. |
Познавательно-исследовательская деятельность | «Кошка и котенок» Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них |
Взаимодействие с родителями | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным». «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
2-ая неделя
Тема: «Здоровей-КА!»
Цель: Расширение представлений о здоровье человека, влиянии витаминов, прогулок и занятий физкультурой. Формирование здоровье-сберегающего поведения. Познакомить с простейшими умениями и навыками для поддержания и укрепления своего здоровья.
Речевое развитие | Беседа: « надо, надо умываться», «Как устроено тело человека» - развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. Заучивание поговорок о здоровье; чтение художественной литературы: чтение книги К. Чуковского «доктор Айболит» и «Мойдодыр». |
Трудовая деятельность | Работа с иллюстраций, фотографий, картинками о здоровье и спорте. Раскраски «доктор Айболит», игра с пазлами «собери картинку» |
Игра | Дидактическая игра: «Таня простудилась» Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. С/р игры «Доктор». |
Наблюдение | Наблюдение за погодой, за деревьями. Пасмурная или солнечная погода, как качаются деревья от ветра. |
Физ-оздоровительная работа | Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна. «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи» Задача: формировать элементарные навыки закаливания. Физкультурное занятие в форме двигательного рассказа «Весёлые воробушки». - воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игры-экспериментирование «Чистящая вода» «Какой формы мыльце?» «Госпожа Зубная щетка» Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. ----Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. |
Взаимодействие с родителями | Побуждать детей самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки. |
3-ая неделя
Тема: «Я-человек»
Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.
Речевое развитие | Беседа на тему «Моя семья», Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Я и мои друзья», «Кто такие дети, кто такие взрослые». |
Трудовая деятельность | Плакат «Как я устроен» - иллюстрации, игры. Навыки организационного поведения в детском саду. Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, формировать умение слушать стихи и рассказы, и вступать в беседу по прочитанному. |
Игра | Музыкально-подвижная игра «Кружатся листочки». Дидактическая игра «Придумай предложение». |
Наблюдение | Наблюдение за деревьями: листья разного цвета. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Физ-оздоровительная работа | Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна. Подвижные игры: «Пройди не задень», «Мы топаем ногами», «Через ручеек» - развивать и совершенствовать умение выполнять разнообразные движения. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Дидактические игры: «Что у нас по два?», «Почему так». Сравнение детей по росту «Кто выше?» Исследовательская деятельность «Где сгибаются наши пальчики» |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве). |
4-ая неделя
Тема: «Краски осени»
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Речевое развитие | «Любуемся красотой осени» - учить составлять рассказ о явлениях природы; закреплять произношение звуков (а), (и), (ц), (н); развивать речевое дыхание; воспитывать культуру поведения. «Что звучит?»: воспитатель говорит как что звучит, дети повторяют за ним. Какого цвета листья на деревьях осенью?; учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу. |
Трудовая деятельность | Рисование «Листья желтые кружатся» - упражнять детей в правильном пользовании кистью. Коллективная аппликация «Осенний листопад». Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). |
Игра | Игры: «По мосточку», «Поменяйся», Д/и «С какого дерева листок?»- закрепить знания о деревьях (клён,берёза). |
Наблюдение | Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. |
Физ-оздоровительная работа | Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна. Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять" - Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики). Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики") |
Познавательно-исследовательская деятельность | Дидактическая игра по природному миру: «Найди, что я назову» - воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. |
Взаимодействие с родителями | Сбор опавших листьев родителей совместно с детьми. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.
Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....
Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"
Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)
Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...
Комплексно-тематическое планирование по ФОП ДО НА 2023-2024 учебный год (распределение тематических недель) II младшая группа
Распределение тематических недель во II младшей группе...