Комплексно – тематическое планирование. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
Старшая группа
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Путешествие в королевство знаний | IV нед августа I нед сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и блтжайшим социальным окружением. Расширить представления о профессиях -беседы: о родном городе, о республике, о будущем школьнике, что он должен уметь. -Экскурсия на территорию школы. -Фотовыставка: «Школа сегодня и вчера» -Театрализованный праздник «Школа – это дорога к знаниям» -Наблюдния -Слушания музыки -Отгадывание загадок С\р игры, д/и и р/и.Спортиынве развлечения. | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Богатство и красота осени | II –III нед сентября | Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать видение красоты во всем окружающем, изменяющемся мире при помощи – природы, музыки, литературы, изобразительного искусства и самого человека. Экскурсии: парк, ателье, магазин. Конкурсы «Осенний вернисаж» Развлечения. Выставки, беседы. | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Наш город – наш детский сад | IV нед сентября | Формирование первичных представлений о профессии воспитателя и других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме. Экскурсии: по детскому саду, в краеведческий музей, по городу. Беседы Фотовыставки Выставки творческих работ. Концерт. Театрализованные инсценировки. Семейная викторина. Экологический турнир. | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Музыка нам радость дарует – «Сколько музыкантов, столько талантов» (Международный день музыки) | I нед октября | Приобщение к музыкальному искусству и формирование положительного отношения к нему. Беседы. Экскурсия в музыкальную школу. Постановка мюзикла. Игра-драматизация Показ занятия ритмической гимнастики родителям. | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
(Всемирный день животных) «Где обедал воробей?» | II нед октября | Формирование первичных ценностных представлений о животных, как меньших братьях человека. Экскурсия в краеведческий музей. Выставка. Фотовыставка, произведения о животных. Создание коллекций «животные нашего края» Конструирование «Зоопарк» | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Растем здоровыми и крепкими | III нед октября | Формировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни, о людях и их профессиях, которые помогают сохранить и поддерживать наше здоровье. Отгадывание и составление загадок Беседы Инсценирование игровых ситуаций Викторина «Что,где,когда» Развлечение Макет медицинского кабинета | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Мониторинг | IV нед октября | Выявление усвоенных знаний через диагностику |
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
День народного единства «Путешествие по нашей стране» | I нед ноября | Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей, гербом. Флагом и мелодией гимна. Воспитание уважения к людям разных национальностей. -Фотовыставки -театрализация «Древняя Русь» -Сочинение сказки -Фольклорный праздник -Игры-драматизации Оформление альбомов: «природа России», «природа Татарстана», Путешествие по карте России. Развлечение «Путешествие в старну народных игр» | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Волшебная страна общения (всемирный день приветствий) | II неделя ноября | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми - Беседы -обыгрывание ситуаций и решение проблемных ситуаций Развлечение «Необитаемый остров» Просмотр мультфильмлв. | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Путешествие в страну чудес (день сельского хозяйства) | III неделя ноября | Расширять представления о родном крае, городе, селе. Формировать представление о предметах, обеспечивающих труд человека. -Просмотр мультфильмов –Беседы Создание макета скотного двора-будущего -Выставка «Сельскохозяйственная выставка» - Праздник – развлечение - Инсценировка-игра «дели хлеб по полкам, хоть и голоден сам» | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Ты на свете вех лучше, мама! (день матери) | IV неделя ноября | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, желания помогать ей, заботиться о ней. -Проект «Моя мама» -Выставка творчество мам «мамины золотые руки» - Выставка портретов «Моя мама» -Создание книги из рассказов детей «моя мама» Развлечение | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Волшебные превращения (международный день анимации) | I неделя декабря | Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений: добра, взаимопомощи, товарищества на содержании лучших образцов мультипликационного кино. -Выставка «Мой любимый герой из мультфильма» -Сочинение сценария нового мультфильма -Озвучивание мультфильма на свой лад -Создание мультфильма из детских рисунков - Макет города | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Минем өем Кем юк ”Шалкан” әкияте Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Прощай осень! Здравствуй, Зимушка-зима! | II неделя декабря | Учить устанавливать связи между состоянием природы и условиями окружающей среды. -Экскурсия в зимний парк -Беседы -Выставка «Зима в лесу» -Развлечение на свежем воздухе | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Кишер үстерәбез Куян күчтәнәче Баллы кишер Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Поет зима, аукает! (Зима в городе) | III неделя декабря | Наблюдать явления природы. Помогать устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями. -Экскурсия по зимнему городу -Беседы -Теневой театр -Художественная выставка «Зима в городе» -Макет города (на на дальнем севере) -Фотовыставка»Наш город зимой» -Спортивная эстафета | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Серле кәрзин Сыйлыйбыз Бар матур бакча Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Новогодние приключения | IV неделя декабря | Формировать праздничную культуру, а так же уточнить понятия праздничные и будничные дни. Вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам -беседы -Поисково-экспериментальная деятельность -Проект «Новые зимние игры и забавы» -Придумывание сказки» -Театр живых теней -Выставка творческих работ «Зимняя мозаика» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Серле янчык Серле кәрзин Бар матур бакча Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
О тех кто умеет лететь (зимующие птицы) | II неделя января | Формировать представления о зимующих и перелетных прицах. Рассказывать о помощи человека зимующим птицам, уметь оказывать посильную помощь. -Проект «Зима и птицы» -Конкурс «Лучшая столовая для птиц» -Экскурсия в ближайшую посадку, в парк с кормушками -Выставка «Наши птицы» -Изготовление знаков «Осторожно птицы» и т.д. -Создание коллекции 2Зимующие птицы нашего края» -Викторина «Наш дом – Земля» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Без хезмәт яратабыз Яшелчәләр кибете Уйный-уйный эшлибез Төсләр дөньясы Юл маҗараларыЯшелчә салаты Яшелчә ю Кем эшләми шул ашамый Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Все работы хороши | III неделя января | Продолжить расширять представления детей о труде взрослых. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. -Экскурсии: в ДОУ, в библиотеку, на почту, ателье, перекресток, магазин. -Отгадывание загадок, ребусов. -Выставка детских рисунков.»У нас в почете всякий труд» -Оформление альбома «Профессии мамы и папы» | Познание
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Каждый день у нас сюрприз. (всемирный день спасибо) | IV неделя января | Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. -Проект «Неделя вежливости» -Конкурс «Самый вежливый» -«Праздник вежливости» -Игры - драматизации | Познание
2 цикл – Проблемно-игровые ситуации (Богуславская «Веселый этикет) Коммуникация
Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Цветик – семицветик (день доброты) | I неделя февраля | Формирование первичных ценностных представлений о доброте и зле. -Проект «Добрые дела и мы» -Викторина «Страна доброты» -Выставка творческих работ: «Положительные герои книг, кинофильмов и мультфильмов» -Создание альбома и фотоальбома о добрых делах группы -Экран добрых дел» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Яшелчәләр кибете Уйныйбыз да, җырлыйбыз да Уңыш бәйрәме Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Волшебство языка (международный день родного языка) | II неделя февраля | Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности -беседы -Сочинение сказок «Откуда взялись языки» -Конкурс на лучшую загадку -Составление рассказа – презентации «Мой родной язык» -Литературная викторина «Кто написал это произведение?» -Фольклорный праздник «Как красив мой язык» -Выставка «Национальный узор своими руками» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Ашамлыклар Ашханә Аш булмәсе Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Путешествие в подводный мир | III неделя февраля | Расширять и уточнять представление детей о воде, ее свойствах. Учить принимать подводный мир как неотъемлемую часть всей экосистемы. -Экскурсия в террариум Выставка «Этот удивительный подводный мир» -Экспериментальная деятельность: «Свойства воды» -Просмотр мультфильма «Немо» и др | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Аю кунакка килгән Кибеттә Кем нәрсә ярата Туган көн Курчак Алиягә булыша Өч аю Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
День защитника Отечества | IV нед февраля | Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам - Просмотр кинофильма о защитниках Отечества. -Создание коллекции «Военная техника» -Викторина «Что я знаю о защитниках Отечества» - Экскурсия к памятнику Интернационалистов. -Поиск участников войны среди родственников детей. -Создание альбома «Наши защитники» - Литературно театрализованная композиция для малышей «Буду в Армии служить» -Праздник «День защитника Отечества» | Познание
Коммуникация
Чтение худ. Литературы
Худ. Творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Улыбка мамы как весна (международный день 8 марта) | I нед марта | Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. -Праздник посвященный международному женскому дню -Составление рассказов «Моя любимая мама» -Спортивное развлечение «мама, бабушка и я – спортивная семья» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Чәй табыны әзерлибез Төсле чынаяклар Чисталыкта матурлык Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Планета моя у меня на ладошке (всемирный день Земли) | II нед марта | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле, как источнику жизни и здоровья человека -Экскурсия в парк -Эксперименты -Викторина «Наш дом земля» Отгадывание загадок и составление ребусов -Познавательно-тематический вечер -Сбор коллекции камней «Камни нашего города2 -Выставка «Земля наш дом – сохраним ее» -Создание плакатов «Берегите ресурсфы земли» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Туган көнгә яңа киемнәр Курчакны киендер Без киенәбез Чтение худ. Литературы
Худ. Творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Ярмарочная площадь (народная культура и традиции, ремесла) | III нед марта | Продолжить знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством. -Посещение музея города -Выставка детского творчества Постановка сценки -Фольклорный праздник «Ярмарка» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Киенергә ярдәм ит Алия йокларга җыена Шаян уенчыклар Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Если любишь веселится нам с тобою по пути (международный день театра и юмора) | IV нед марта | Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. - Посещение театра -День смеха -Театрализация «Смешим на празднике» -Музыкально – театрализованное представление «Юморина» -Выпуск стенгазеты «Детские анекдоты» -Выставка творческих работ -Занятие – игра «Улыбка дарит здоровье» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Хәерле көн Курчак белән уйныйбыз Ни өчен киемнәр югалган Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Ласточка с весною в сени к нам летит (международный день птиц) | I нед апреля | Формирование первичных ценностных представлений о птицах. Закрепление знаний о перелетных птицах. Воспитывать любовь и желание заботиться о птицах. - Экскурсия в парк -Придумывание загадок о птицах, кроссвордов -Сочинение сказки -Выставка «Птицы родного края» -Праздник птиц -Оформление фотоальбома | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Өстәл театры Өч аю Җиһазлар кибете Маша һәм өч аю Уенчыклар иленә сәяхәт Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
Путешествие по звездным дорогам (день космонавтики) | IIнед апреля | Расширить представление детей о планете Земля и о ближайшем космическом пространстве. Знакомство с профессиями связанными с космосом. -Просмотр научных фильмов о космосе -Просмотр мультфильмов «Волшебная планета» - -Познавательные беседы -Сочинение сказок -Викторина «Что мы знаем о космосе» - Конкурс детских стихотворений -Выставка художественных работ -Кукольный театр -Творческая игра «Построим космический корабль» -Изготовление макета космодрома -Фотовыставка -Панно «Полет в космос» -Спортивное развлечение | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Курчакның туган көне Туган көн Уйнарга яратабыз Уйный, уйный үсәбез Чтение худ. Литературы
Худ. Творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физич. Культура
|
Тематическое планирование | Сроки | Цели и формы реализации | Пути ведения |
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.» (международный день книги) | III нед апреля | Воспитывать любовь к книге и уважение к профессиям. -Экскурсия в библиотеку -Конкурс – выставка «Книга своими руками» -Сочиним сказку -Театрализация «Незнайка в стране Знаний» -Физкультурный досуг «Путешествие на остров знаний» | Познание
Коммуникация
Коммуникация/Татарский язык Син нәрсә яратасың Кем нәрсә ярата Нәрсә бар бар, юк Чтение худ. литературы
Худ. творчество
Музыка
Социализация
Труд
Безопасность
Здоровье
«Дождик»- массаж спины «Плотник» - самомассаж рук Физич. Культура
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ (воспитатель Блохина О.А.)...
комплексно-тематическое планирование старшая группа
комплексно-тематическое планирование...
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
Комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Комплексно - тематическое планирование старшая группа
Комплексно тематическое и Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи». Старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на год...