Главные вкладки
Гибадуллина Наталья Александровна
"Сайт воспитателя детского сада"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: 1. Общение с ребенком «на равных», поддержание в группе атмосферы психологического комфорта. 2. Развитие познавательного интереса детей во всех видах деятельности.
Увлечения: Поиск новых форм повышения профессионального мастерства(кино, путешествия, конкурсы).
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Бавлы, Бавлинский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад №2 "Рябинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-efimovaКаждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
"Исскуство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически". К.Д. Ушинский
О себе
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.
Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н.А.Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а педагог перестаѐт быть педагогом, если не постигает ничего нового.
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде.
«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, только тогда оно и имеет смысл.
А ещѐ нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. И я разделяю его точку зрения.
«Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин) – у педагога есть умения «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым.
Педагог – это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Как это сделать? Самые эффективные технологии дошкольного образования, социализации маленького ребенка основываются на уникальных возможностях игры. Я руководствуюсь в своей деятельности идеей М. Монтессори о том, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Чтобы быть успешным педагогом, необходимо систематически изучать особенности внутреннего мира ребенка, пользуясь теми методами, которые разработала психология. Как говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». А для этого самому педагогу нужно уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, постоянно развиваться во всех направлениях: осваивать глубины педагогики и психологии, художественного и музыкального творчества, быть патриотом своей Родины, вообще быть самому многогранной и гармоничной личностью. Мой педагогический стаж невелик, но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога - не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих «дошколят». Я, воспитатель и я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно- ориентированный подход к воспитанникам. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, способная к самореализации в жизни.
Мои достижения
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – длительный процесс, целью которого является формирование "мастера своего дела". Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкуренто способным, уметь представлять себя в условиях дошкольного учреждения. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста. Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения во многом зависит от его аналитических умений, т. е.способностей наблюдать, диагностировать уровень развития, воспитания и степени обученности каждого ребенка, оценивать их и учитывать при организации педагогического воздействия. Мои личные достижения представлены в графе "Грамоты".
Моё портфолио
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог - не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Почему я стала педагогом? Ответ очевиден: эта профессия научила меня нянчить и развлекать малышей, учиться чему-то новому у старших друзей, у близких взрослых, например, у бабушки вязанию, а после учить элементам вязания других детей. Получается, что моя судьба определилась с детства: быть воспитателем. На протяжении многих веков лучшие умы человечества размышляли о том, как происходит постижение подрастающим поколением родного языка, освоение культуры речи, как помочь ребенку, испытывающему трудности в общении с другими людьми. И сегодня эти вопросы остаются актуальными. Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовлетворения от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые - самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди. Для меня педагогика – не только профессия, не только работа, это пространство моей самореализации. Для меня быть педагогом – это значит жить, мой девиз: «Образование через всю жизнь». Было время поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать хорошим педагогом, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь не только у мастеров педагогики, но и у детей. Учусь у них непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, свою систему ценностей, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. В своей педагогической деятельности стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с людьми. Я учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять. Роль педагога, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Если после занятий со мной дети не расходятся по группе, если у них возникли вопросы, значит, я смогла их заинтересовать. Моя цель в педагогике: воспитать детей, не только хорошо психически и физически здоровых, но и честных и миролюбивых. Поэтому моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в педагогический процесс и родителей, чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний».