Статья «Формирование у детей среднего дошкольного возраста познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности через организацию детского экспериментирования»
статья (средняя группа) по теме

Капитонова Надежда Константиновна

«Формирование у детей среднего дошкольного возраста

познавательных интересов, потребности в самостоятельной

поисковой деятельности через организацию детского экспериментирования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nk_kapitonovoy_-_kopiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района города Санкт - Петербурга Составитель: Воспитатель Капитонова Надежда Константиновна 2014/2015 учебный год «Формирование у детей среднего дошкольного возраста познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности через организацию детского экспериментирования»

Слайд 2

Актуальность развития познавательных интересов у дошкольников Возрастной аспект Психологический аспект Снижение познавательной активности у современного дошкольника как следствие ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов. Организация познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в виде детского экспериментирования с объектами природы. ПРОБЛЕМА Решение

Слайд 3

Создание условий для детского Экспериментирования Средний дошкольный возраст Деятельность педагога Мотивационно – ориентировочный этап Внимание уделяется радости открытия, созданию в группе положительной атмосферы, ситуаций, вызывающих интерес, удивление, эмоциональный отклик у детей. Лаборатория Дим -Димыча В лаборатории выделены: Место для приборов; Место для хранения материалов; Место для проведения опытов; Схемы , таблицы , модели с алгоритмами проведения опытов; Простейшие приборы;

Слайд 4

Использование проблемных ситуаций, в которых решение проблемы всегда можно проверить с помощью опытов и экспериментов

Слайд 5

Использование проблемных ситуаций, в которых решение проблемы всегда можно проверить с помощью опытов и экспериментов

Слайд 6

Использование проблемных ситуаций, в которых решение проблемы всегда можно проверить с помощью опытов и экспериментов

Слайд 7

Использование проблемных ситуаций, в которых решение проблемы всегда можно проверить с помощью опытов и экспериментов

Слайд 8

Использование проблемных ситуаций, в которых решение проблемы всегда можно проверить с помощью опытов и экспериментов

Слайд 9

Использование проблемных ситуаций, в которых решение проблемы всегда можно проверить с помощью опытов и экспериментов

Слайд 10

Использование проблемных ситуаций, в которых решение проблемы всегда можно проверить с помощью опытов и экспериментов

Слайд 11

Организация наблюдений Как источника познания окружающего мира

Слайд 12

Алгоритмы проведения опытов В домашних условиях: Организация работы с родителями:

Слайд 13

Мои дальнейшие Перспективы Старший дошкольный возраст ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Содержательно – деятельный этап - Продолжать создавать проблемные ситуации с усложнением решения их, для стимуляции освоения освоение опыта экспериментирования; - Поддерживать детские инициативы, самостоятельность. - Создания актива родителей, объединенных интересом к проблеме развития исследовательской активности детей. - Разработка коллективного проекта «Как много интересного вокруг», в котором наряду с детьми будут участвовать родители и педагоги. - Организация «Клуба открытия», где родители, воспитатели и дети будут демонстрировать опыты, решать проблемные задачи.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Формирование личностных качеств, способствующих успешной социализациии дальнейшему образованию и самообразованию...