Буклет "Ситуация успеха"
материал на тему

Педагогические приёмы для создания ситуации успеха с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жил человек, гневливый до предела,

Он молод был, и вот отец его

Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева,

Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь.

Сначала столб пронизывали гвозди

По нескольку десятков каждый день,

Потом всё меньше, и однажды вовсе

Он молотком забора не задел.

Отец ему заданье дал другое:

Когда он сможет снова гнев сдержать,

За каждую победу над собою -

По одному теперь их выдирать.

И вот настал тот день, когда в заборе

Он не нашёл гвоздя ни одного,

И сын сказал, довольный сам собою:

- Смотри, отец, я победил его!

Гнев побеждён, и для отца важнее,

Чем столб, дырявым ставший от гвоздей,

И молвил он, что сказанное в гневе,-

Гвоздей железных может быть острей.

И как забор уже не будет новым,

Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,

От грубого презрительного слова

Навеки остаются у людей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска  муниципального образования Белореченский район

Педагогические

приёмы для создания ситуаций успеха

Успех - это переживание

состояния радости,

удовлетворение от того,

что результат,

к которому человек стремился,

совпал с его ожиданием.

Составитель

воспитатель

МАДОУ Д/С11

Н.Г. Некрылова

                                                                        Сентябрь 2016

        Снятие страха перед деятельностью, которую надо

выполнить, - осуществляется с целью преодоления ребенком неуверенности в собственных силах, в положительном конечном результате. Это вербализуется в следующих фразах: «Для тебя это просто, однако если что-то не получится...», «Не ошибается только тот, кто ничего не де лает», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы выполнения задач».      

  • Внесение мотива - вместе с целью и описанием

предполагаемого результата педагог объясняет ребенку, ради чего или кого это делается.

  • Авансирование успешного результата - вербализуется в

следующих фразах: «Имея такие возможности, как у тебя...», «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности...», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь...».

  • Скрытая инструкция - по своей сути является

помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. Реализуется путем использования намека, указания, пожелания («Лучше

начать с...», «Обрати внимание на...»).

  • «Персональная исключительность» - содержанием

данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы...», «Только тебе я могу доверить...»), что возлагает ответственность, мобилизует личность.

  • Педагогическое внушение – эмоционально

окрашенное влияние воспитателя на сознательную и подсознательную сферы ребенка, результатом чего является появление состояния уверенности, чувство подъема, желание действовать и т. д.

  • Оценка,  полученного благодаря детским усилиям

результата, при которой ребенок почувствует радость успеха - предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так и деталей, в которых проявилась индивидуальность ребенка.        

     Притча

Жил-был один монах.

И в течение большей части своей жизни

он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая.

На эту тему он размышлял днями и ночами.

И в одну ночь, когда он заснул во время своих

мучительных раздумий,

ему приснилось, что он попал в Ад. 
          Осмотрелся он кругом и видит:

сидят люди перед котлом с едой.

Но какие-то изможденные и голодные.

Присмотрелся он получше - у каждого в руках

ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой.

Зачерпнуть из котла они могут,

а в рот никак не попадут.

Вдруг подбегает к монаху местный служащий

(судя  по всему черт) и кричит: 
        - Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай. 
         Приехал человек в Рай.

И что же он видит?!

Та же картина, что и в Аду.

Котлы с едой, люди с ложками с

длинню-ю-ю-ю-ющими ручками.

Но все веселые и сытые.

Присмотрелся человек –

а здесь люди  этими же ложками

кормят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)

laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре)        Содержание:1....

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»

Образовательный проект «Дорожка  успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"...

Консультация «Успех. Ситуация успеха»

Успех в любой деятельности, в том числе учении, – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.  Ситуация ...

«Консультация для родителей:«Формирование мотивации успеха у дошкольников» «Как создать мотивацию успеха у ребенка»

В процесс развития мотивации у дошкольников должны активно включаться и родители. Они являются для детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого....

Педагогическая мастерская "Мой успех- успех моей команды"

Сценарий проведения педагогической мастерской. Методическая разработка...