Буклет "Ситуация успеха"
материал на тему
Педагогические приёмы для создания ситуации успеха с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Жил человек, гневливый до предела,
Он молод был, и вот отец его
Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева,
Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь.
Сначала столб пронизывали гвозди
По нескольку десятков каждый день,
Потом всё меньше, и однажды вовсе
Он молотком забора не задел.
Отец ему заданье дал другое:
Когда он сможет снова гнев сдержать,
За каждую победу над собою -
По одному теперь их выдирать.
И вот настал тот день, когда в заборе
Он не нашёл гвоздя ни одного,
И сын сказал, довольный сам собою:
- Смотри, отец, я победил его!
Гнев побеждён, и для отца важнее,
Чем столб, дырявым ставший от гвоздей,
И молвил он, что сказанное в гневе,-
Гвоздей железных может быть острей.
И как забор уже не будет новым,
Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,
От грубого презрительного слова
Навеки остаются у людей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Педагогические
приёмы для создания ситуаций успеха
Успех - это переживание
состояния радости,
удовлетворение от того,
что результат,
к которому человек стремился,
совпал с его ожиданием.
Составитель
воспитатель
МАДОУ Д/С11
Н.Г. Некрылова
Сентябрь 2016
Снятие страха перед деятельностью, которую надо
выполнить, - осуществляется с целью преодоления ребенком неуверенности в собственных силах, в положительном конечном результате. Это вербализуется в следующих фразах: «Для тебя это просто, однако если что-то не получится...», «Не ошибается только тот, кто ничего не де лает», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы выполнения задач».
- Внесение мотива - вместе с целью и описанием
предполагаемого результата педагог объясняет ребенку, ради чего или кого это делается.
- Авансирование успешного результата - вербализуется в
следующих фразах: «Имея такие возможности, как у тебя...», «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности...», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь...».
- Скрытая инструкция - по своей сути является
помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. Реализуется путем использования намека, указания, пожелания («Лучше
начать с...», «Обрати внимание на...»).
- «Персональная исключительность» - содержанием
данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы...», «Только тебе я могу доверить...»), что возлагает ответственность, мобилизует личность.
- Педагогическое внушение – эмоционально
окрашенное влияние воспитателя на сознательную и подсознательную сферы ребенка, результатом чего является появление состояния уверенности, чувство подъема, желание действовать и т. д.
- Оценка, полученного благодаря детским усилиям
результата, при которой ребенок почувствует радость успеха - предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так и деталей, в которых проявилась индивидуальность ребенка.
Притча
Жил-был один монах.
И в течение большей части своей жизни
он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая.
На эту тему он размышлял днями и ночами.
И в одну ночь, когда он заснул во время своих
мучительных раздумий,
ему приснилось, что он попал в Ад.
Осмотрелся он кругом и видит:
сидят люди перед котлом с едой.
Но какие-то изможденные и голодные.
Присмотрелся он получше - у каждого в руках
ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой.
Зачерпнуть из котла они могут,
а в рот никак не попадут.
Вдруг подбегает к монаху местный служащий
(судя по всему черт) и кричит:
- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
Приехал человек в Рай.
И что же он видит?!
Та же картина, что и в Аду.
Котлы с едой, люди с ложками с
длинню-ю-ю-ю-ющими ручками.
Но все веселые и сытые.
Присмотрелся человек –
а здесь люди этими же ложками
кормят друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)
laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре) Содержание:1....
Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»
Образовательный проект «Дорожка успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...
Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"
Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"...
Консультация «Успех. Ситуация успеха»
Успех в любой деятельности, в том числе учении, – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ситуация ...
«Консультация для родителей:«Формирование мотивации успеха у дошкольников» «Как создать мотивацию успеха у ребенка»
В процесс развития мотивации у дошкольников должны активно включаться и родители. Они являются для детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого....
Педагогическая мастерская "Мой успех- успех моей команды"
Сценарий проведения педагогической мастерской. Методическая разработка...