Консультация для педагогов "Успех ребёнка-успех педагога"
консультация

Самохина Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeh_kazhdogo_rebyonka.docx812.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Консультация для педагогов

«Успех ребёнка-успех педагога»

                                                                                                         

                                                                                                    Подготовила: Самохина Н. А.                                              

                                                             

                                                                    2022 год

                                                                       

   Успех – мы часто произносим это слово в жизни, желаем это своим близким и знакомым, если задать вопрос родителям воспитанников – «Каким вы хотите видеть своего ребёнка?», то скорее всего каждый родитель в числе прочих пожеланий, скажет – «успешным».

   Так что же такое успех?  Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо. Успех ребёнка – это совершённое дело, за которое он получит похвалу, его конкретное реальное достижение. Каждый ребёнок хочет слышать в свой адрес похвалу, получать грамоты, испытывать гордость, а значит быть успешным. 

   Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Именно поэтому успех каждого ребёнка завит от внимательного и доброжелательного педагогического сопровождения в лице воспитателя в дошкольном детстве и активной поддержки семьи. 

   Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – какая огромная ответственность лежит на воспитателе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка – родители, но поступая в дошкольное учреждение, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и воспитателем.

   Успех каждого ребёнка, это в первую очередь улыбка воспитателя, заинтересованность педагога, желание в развитии не только воспитанника, но и своём тоже! А уже потом творческая деятельность. Ведь добиваясь успеха со своими малышами, каждый педагог растёт профессионально сам!

   Перед воспитателем двадцать первого века стоит задача вырастить из дошкольника не только здорового и крепкого ребёнка, но инициативного, успешного, даже креативного человека, способного на творческий подход к любому делу.

   Мастерство настоящего воспитателя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать… а РЯДОМ с ними должен быть воспитатель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель.

   Семейная поддержка очень значима для ребёнка. Нам, как педагогам наиболее важно помочь родителям понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки.

   Поэтому воспитатель должен действовать на опережение и проводить разъяснительную работу среди родительской общественности. Заставить мам и пап поверить в успешность своего ребёнка и наметить стратегию по поддержке этого успеха, или просто сформировать доброжелательное отношение к интересам своего ребёнка.

   Тандем родитель-педагог в достижении цели – успех ребёнка – даст положительный результат и из успешного ребёнка вырастет личность, с адекватной самооценкой, способная двигаться к своей цели, креативно решать нестандартные ситуации и просто быть счастливым человеком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:"Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей"

В консультации даётся обзор форм сотрудничества ДОУ с семьёй: традиционные и нетрадиционные родительские собрания, совместные мероприятия, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, ф...

Консультация с запланированными ошибками для педагогов ДОУ "Иллюстрирование коми сказок"

Консультация для педагогов (воспитателей, руководителей ИЗО) по организации работы со старшими  дошкольниками по иллюстрированию коми сказок, в форме консультации с запланированными ошибками...

Консультация "Требование к качеству речи педагогов ДОУ"

Консультация для воспитателей. Содержит основные требования , предьявляемые к речи педагога ДОУ, тестовое задание для деловой игры....

Консультация для родителей "Стили взаимодействия педагогов и родителей"

Консультация для родителей "Стили взаимодействия педагогов и родителей"...

Консультация с элементами тренинга для педагогов Тема: «Влияние использования ТРИЗ технологии в работе с детьми на профессиональный и личностный рост самого педагога»

Цель  консультации - повышение психолого -  педагогической компетентности педагогов в области использования  ТРИЗ технологии в работе с детьми....