Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Баранки для куклы Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе
«Баранки для куклы Маши»
Дронова Ирина Евгеньевна
Воспитатель
1 квалификационной категории
Нижнеозерецкий филиал
ГБОУ СОШ поселок Ильмень
Программное содержание:
упражнять детей в деление глины на части,раскатывание глины между ладонями прямыми движениями(столбик);учить свертывать столбик в кольцо,соединяя концы;
развивать мелкую моторику рук;развивать творчество,фантазию;
воспитывать желание что-либо сделать для других.
Предварительная работа:
игра в магазин(рассматривание баранок,сушек,выделение формы),лепка «соломки» для магазина.
Материал:
Кукла Маша,сумка с 1 баранкой,глина,салфетки,тарелочки,дощечки.
Непосредственная образовательная деятельность:
Дети после игры «Раздувайся пузырь» с куклой Машей,узнают от неё,что она что-то принесла.
Воспитатель:
Маша ,что же у тебя в сумке?
Маша:
Гостинец.
Воспитатель:
Маша в гости к нам пришла и гостинец принесла.
(Маша достает баранку из сумки.)
Воспитатель:
Что это,дети?
Дети:
Баранка.
Воспитатель:
Что с ней делают?
Дети:
Кушают.
Воспитатель:
А какой она формы?
Дети:
Круглой.
Воспитатель:
А на что она похожа?
Дети:
На кольцо.
Воспитатель(показывает пальчиком в воздухе форму кольца,дети повторяют):
Маша что-то говорит(воспитатель слушает на ухо). Маша принесла ван не только гостинец,а вот еще что(показывает глину).
Ч то это?
Дети:
Глина.
Воспитатель:
Маша попросила что бы мы ей слепили много таких баранок,она их отнесет своим подружкам. Слепим?
Дети:
Да.
Дети садятся за столы,куклу сажают за специально приготовленный стол. Воспитатель следит за осанкой детей;раздает глину,одновременно уточняя какого она цвета;напоминает о работе с глиной только на дощечке,что бы не испачкать стол. Показывает и объясняет:отрываем кусочек глины,кладем между ладошками и раскатываем.
Мы катаем,мы катаем
И мы столбик получаем.
Столбик в руки мы возьмем
И в кольцо его свернем.
Воспитатель:
Вот и получилась баранка. Похожа?
Дети:
Да.
Воспитатель(проводит физкультминутку):
Мы баранки показали(соединяем руки в кольцо),
Покачали,покачали(покачивание вправо,влево),
Мы баранки разломали(разъединяем руки),
Разломали ,разломали.
Сядем дружно мы за стол
И работать мы начнем.
Воспитатель:
А теперь вы сами выполняйте работу,(напоминает о последовательности,читая четверостишие,помогает детям не справляющимся с заданием,беря его руки в свой).
В конце непосредственной образовательной деятельности дети обыгрывают:угощают куклу куклу своими баранками;кукла рассматривает,благодарит,собирает в тарелочку,прощается с детьми. Воспитатель напоминает детям ,о том,что надо тщательно вытереть салфеткой и помыть водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»
Воспитатель Туркова А.Н.Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Идем на прогулку с куклой Машей»
МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе Туапсинский район Краснодарского краяКонспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст«Идем на прогу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).
Примерный план НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» . Цель данного конспекта состоит в том, чтобы научить детей узнавать овощи в натуральном ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе тема: "Снежинка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка»Цель: развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через з...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по лепке для младшей группы
Кормушка для птиц....