Экологический проект «Птицы весну принесли !»
проект по теме
https://cloud.mail.ru/public/Jr1F/Dkn8L3mQT
Пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.
Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представление об удивительном мире птиц?
Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры личности человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, птицы! Вы с нами- мы с вами! Будем соседями , будем друзьями!
Актуальность Пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух. Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представление об удивительном мире птиц? Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры личности человека.
Тип проекта информационно-практико-познавательный Вид проекта групповой Сроки реализации 11марта-1 апреля Участники: воспитатель ,дети , родители
Цель проекта Формировать у детей обобщенное понятие о птицах, Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним.
Задачи Уточнить представление детей о птицах, условиях их обитания и роли человека в жизни птиц Уточнить особенности внешнего вида птиц, строения, позволяющего летать Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение) Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц Учить правильному поведению в природной среде Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Повысить уровень экологической культуры личности родителей Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц
Ожидаемый результат Создание необходимых условий в МБДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, обитающих в нашем регионе. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание построить скворечники- поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.
Подготовительный этап Постановка цели и задач проекта Определение продукта проекта Анализ программных задач раздела «Ознакомление детей с животным миром» Подбор программно – методического материала по направлению работы Разработка сценария и проведение развлечения совместно с муз. руководителем «Птицы весну принесли», Вечер загадок и отгадок: «Что мы знаем о птицах» Разработка анкет, для родителей Работа с родителями Консультации для родителей: «Поможем птицам» Создание буклетов: «Это интересно» Создание папок-передвижек: «Птицы- наши друзья», «Перелетные птицы» Анкетирование родителей, анализ полученных результатов.
Деятельный(практический)этап Беседы «Птицы», «Птицы. Какие они?», «Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?», «Домики для птиц», «Наши аисты» Чтение природоведческой и художественной литературы, примет , пословиц, загадок, энциклопедии ,раздел «Птицы» Заучивание закличек : «Жаворонки прилетите…» Наблюдение за поведением птиц на прогулке Рассматривание иллюстраций с птицами на открытках, в книгах, энциклопедиях Слушание птичьих голосов в записи Просмотр видеороликов, мультфильмов о птицах Дидактические игры экологического характера: «Птичьи гнёзда», «Чей клюв» Подвижные игры: «Грачи летят», «Стайка», «Птичка и кошка»
Деятельный(практический) этап Лепка из пластилина «Ласточка» Конструирование из бумаги: «Жаворонки», «Грачи» Аппликация: «Скворечник для птиц» , «Гнездышко для птички» Рисование :« П тицы весну несут», «Летят скворцы» Создание альбома: «Перелетные птицы» Создание мини-стенгазет: «Перелетные птицы», «Берегите птиц» Слушание песен: «Жаворонок», «Скворцы прилетели», «Скворушка» Разучивание хоровода :«Танец с птицами» Экологический праздник :«Птицы на крыльях весну принесли» Звукозапись :«Голоса птиц» Украшение участка птицами Привлечение родителей (совместно с детьми) к изготовлению поделок
Работа с родителями Оформление фотоальбома «Птицы» Участие в выставке поделок «Птичка невеличка» Изготовление скворечников Выставка книг о птицах- предлагаем почитать дома Оформление информации о птицах, прилетевших к нам весной Распространение буклетов среди родителей: «Люди, будьте добры и внимательны!», «Берегите, птиц – не разоряйте гнезд!»
Заключительный этап Экологический праздник: « Птицы на крыльях весну принесли! »
Результат Благодаря проекту, знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогатились, развился интерес к жизни наших меньших братьев. В свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке творчества. Темы рисунков разнообразились. Ребята с большим увлечением ярко и образно отражают в своих работах впечатления, полученные в процессе общения с природой, например «снегирь, сидящий на ветке», «скворечник на берёзе», «дети, кормящие голубей хлебными крошками» и др. Детям очень нравится изготавливать плакаты в виде коллажей «Правила поведения в природе», «Берегите птиц» и др., которые используются в целях агитационной работы.
Наблюдение за птицами -Посмотрите, кто прилетел?!
Рассматривание иллюстраций с птицами в книгах «Почемучки» интересуются птицами
Творческая мастерская «Умелые ручки»
«ЛЕТЯТ ПТИЦЫ, НЕСУТ ВЕСНУ» Посмотрите, какие жаворонки получились у нас!
«ЛАСТОЧКИ С ВЕСНОЮ В СЕНИ К НАМ ЛЕТЯТ»
Весело расселись на деревьях грачи Скворцы прилетели, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли !
Создание альбома «Перелетные птицы» Птичка, птичка, а мы тебя знаем !
Мини-стенгазета «Каждой птички свое место»
Подвижные игры «Птички летите- Весну нам несите !» « Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.»
Украшение участка На участке выросло «чудо-дерево», с любовью украшенное детьми
Информация для родителей
Выпуск буклетов для родителей «Это интересно» « Птицы наши друзья!» БУКЛЕТЫ «Берегите птиц, - не разоряйте гнезд!»
Выставка «Читаем о птицах»
Тук, тук молотком- для скворцов построен дом!
Встречаем птиц Мы рады птицам услужить! Мы будем с птицами дружить!
Выставка поделок «Птичка -невеличка»
Экологический праздник !
Если б только- только- только Если б только на планете Если б только все земляне Всё живое берегли. То, возможно –можно -можно, То, наверно –верно -верно, Книги Красной точно-точно Никогда б не завели! БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!
Здравствуйте, птицы! Мы ждем ваших песен. С ними мир добр, и ласков, и весел! С вами на свете приятнее жить. Будем же с птицами, люди, дружить !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Птицы , весну принесли "
У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинст...
Экологический проект "Птицы весну принесли".
Экологический проект "Птицы весну принесли"....
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Чебоксары детский сад № 55Тип проекта: творческо-информационный.Вид проекта: средне...
Экологический проект "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ"
Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...
проект "Птицы прилетели весну принесли"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту ...
Проект "Птицы встречают весну"
Проект, проходивший в рамках тематической недели "Жаворонушка летит, весну манит"...