Экологический проект "Птицы весну принесли".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Салахова Дилара Альбертовна

Экологический проект "Птицы весну принесли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_vesnu_prinesli.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Птицы весну принесли» Подготовили: воспитатели старшей гр. №5 Салахова Д.А. Пушкарева Т.В . МДОАУ детский сад № 28 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Слайд 2

Здравствуйте, птицы! Вы с нами- мы с вами! Будем соседями , будем друзьями!

Слайд 3

Тип проекта информационно-практико-познавательный Вид проекта групповой Сроки реализации (краткосрочный) 20 марта-22апреля Участники воспитанники старшей группы, родители, воспитатели

Слайд 4

Цель проекта: Формировать у воспитанников представления о перелетных птицах, среде их обитания.

Слайд 5

Задачи Образовательные: Расширить знания и представления воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов. Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Слайд 6

Актуальность Пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух. Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представление об удивительном мире птиц? Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры личности человека.

Слайд 7

В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая воспитанников к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Слайд 8

Проблема проекта: В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни. Гипотеза: Можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми).

Слайд 9

Объект исследования : птицы, их образ жизни, связь с окружающей средой, роль человека в жизни птиц. Предмет исследования : процесс наблюдения за птицами в скворечниках.

Слайд 10

Ожидаемый результат Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни . Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам; Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста; Раскрытие творческого потенциала семьи; Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

Слайд 11

Подготовительный этап Просветительская и агитационная деятельность; Создание развивающей среды в группе; Подбор дидактических игр; Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций; Подбор рекомендаций по выполнению творческого домашнего задания; Работа с родителями Консультации для родителей: «Поможем птицам» Создание буклетов: «Это интересно» Разработка кроссворда для родителей: «Перелетные птицы» Создание папок-передвижек: «Птицы- наши друзья», «Перелетные птицы» Анкетирование родителей, анализ полученных результатов.

Слайд 12

Памятки «Берегите птиц» Если б только- только- только Если б только на планете Если б только все земляне Всё живое берегли. То, возможно –можно -можно, То, наверно –верно -верно, Книги Красной точно-точно Никогда б не завели !

Слайд 13

Основной (практический) этап Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах. Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике). Разучивание потешек, закличек о птицах. Занятия: Ознакомление с окружающим «Наши друзья пернатые»; Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы»; Рисование «Скворечники»(акварель), «Перелётные птицы» (цветные карандаши); Аппликация «Ждем птиц»; Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь»; Лепка из пластилина «Перелётные птицы и домики для птиц». Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике. Просмотр презентации о перелётных птицах. Рассматривание научной литературы.

Слайд 14

Наблюдение за птицами -Посмотрите, кто прилетел?!

Слайд 15

Беседы о птицах «Расскажите птицы, где вы побывали?» «Почемучки» интересуются птицами

Слайд 16

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц

Слайд 17

Рассказ о скворцах

Слайд 18

Загадывание загадок Из дальних стран вернулся я, Чтоб вас порадовать, друзья. Весна пришла! Зиме – конец! " – Пел у скворечника (скворец) Мы ждём вас из далёких стран. Для гнёзд построим вам дворцы И будем слушать по утрам, Как весело поют (скворцы)

Слайд 19

Кто прилетит первым?

Слайд 20

Аппликация «Домик для птички» Скворцы прилетели, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли !

Слайд 21

Рисование «Скворечники для птиц»

Слайд 22

Лепка «Домики для птиц»

Слайд 23

Рисование «Скворцы» Цель: развивать интерес и положительное отношение к пернатым друзьям.

Слайд 24

Дидактические игры и упражнения «Чего не хватает?»; «Кого не стало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

Слайд 25

«Скажи, какая стая?» Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — … , стая уток — …, … грачей — … , … соловьев — … . «Угадай и назови» У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.); … самые длинные ноги? … (У цапли, журавля.); … самый длинный клюв? … (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.). На шесте — дворец, во дворце — певец, А зовут его — … (скворец). На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля.) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка.)

Слайд 26

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей.) Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.) Игра «1-2-5» Один лебедь, два…(лебедя), пять…(лебедей) и т.д. Закрепить в названиях всех птиц! Игра «У кого чей?» У утки клюв чей?…(утиный)клин журавлей, это какой клин?… у гуся чьи крылья?…У ласточки чьё гнездо?…

Слайд 27

Сюжетно-ролевые игры «Кто к нам прилетел?»

Слайд 28

Работа с родителями Оформление фотоальбома «Птицы» Мастер-класс по изготовлению скворечника Изготовление скворечников Выставка книг о птицах- предлагаем почитать дома Оформление информации о птицах, прилетевших к нам весной Распространение буклетов среди родителей: «Люди, будьте добры и внимательны!», «Берегите, птиц – не разоряйте гнезд!»

Слайд 29

Выпуск буклетов для родителей «Это интересно» « Птицы наши друзья!» «Берегите птиц, - не разоряйте гнезд!»

Слайд 30

Информация для родителей

Слайд 31

Тук, тук молотком- для скворцов построим дом!

Слайд 32

Мы пилили, мы пилили и скворечник напилили!

Слайд 33

Встречаем птиц Мы рады птицам услужить ! Мы будем с птицами дружить!

Слайд 34

Вот какие скворечники получились у нас!

Слайд 35

Мы с папой мастера!

Слайд 36

Заключительный этап Музыкальный досуг: «Прилетайте, жаворонки!»

Слайд 37

Выводы В ходе реализации проекта у воспитанников возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.

Слайд 38

Здравствуйте, птицы! Мы ждем ваших песен. С ними мир добр, и ласков, и весел! С вами на свете приятнее жить. Будем же с птицами, люди, дружить !

Слайд 39

Приложение 1 Загадки о перелетных птицах Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. (Ласточка) Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец) Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

Слайд 40

Приложение 2 Стихи про птиц Скворец. Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Ласточка. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой. Жаворонок. Так беззаботно, на лету Он щедро сыплет трели, Взвиваясь круто в высоту С земли — своей постели. Среди колосьев он живет. Его домишко тесен, Но нужен весь небесный свод Ему для звонких песен. Грач. Черный грач – чернее ночи, Утомился, как рабочий: Он за плугом днем ходил, Клювом червяков ловил. Аист. Аист свил гнездо на крыше, И отныне всей семьёй Клёкот аиста мы слышим У себя над головой. По секрету вам признаюсь, Что увидел я во сне, Как летит по небу аист И несёт сестренку мне. Песенка дрозда . Даже небо устало от стужи, Обреченно рассыпало снег. Вдруг со старой раскидистой груши Черный дрозд мне запел о весне! И слетались с округи синицы Под веселую песню дрозда, Таял снег у меня на ресницах И блестел, словно капли дождя. Трель соседям стучала в окошки, И морозы гнала под кусты, Ей в ответ замурлыкали кошки, И коты распушили хвосты. Красовался оранжевым клювом Наш веселый пернатый певец, Только жалобно плакала вьюга, Что зиме наступает конец!

Слайд 41

Приложение 3 Народные приметы про перелетных птиц Галки собираются большими стаями и сильно кричат - на ясную погоду и мороз. Воркуют горлица - в этот день дождя не будет. Дрозды перед ненастьем кричат. Журавли летают низко - на непогоду. Жаворонки высоко в небе долго поют - на погоду, а если утром они молчат - жди дождя. Кукушка кукует на сухом дереве - похолодает. Зяблик отлетает - к похолоданию. Ласточки летают высоко - на хорошую погоду, а низко - к дождю.

Слайд 42

Коршуны кружат в воздухе и пронзительно кричат - перед ненастьем. Ласточка стучится в окно - будет известие. После прилета дроздов практически не бывает серьезных заморозков. Если различные перелетные птицы прилетают практически одновременно, это сулит дружную и короткую весну. Если возвращающиеся в родные края гуси летят низко – будет мало осадков и, наоборот, если гуси летят высоко – жди дождливое лето. Цапли громко кричат в полете - на хорошую, ясную погоду.

Слайд 43

Приложение 4 Описание птиц Соловей – маленькая птичка размером с воробья, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей - перелетная птица, зимующая в Восточной Африке. Прилетает во второй половине мая начале июня. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Держась в густых кустарниках, часто спускается на землю. Пение соловьев делает их желанными обитателями городских насаждений. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Кукушка - перелетная птица, появляется на гнездовании поздно и улетает рано. Зимует в Южной Африке, Аравии, Индии.

Слайд 44

Аист – крупная птица массой до 4 кг с большим клювом. Окраска оперения белая, лишь часть перьев крыла блестяще-черного цвета. Ноги и клюв красные, а голые участки кожи вокруг глаз и на подбородке черные. Аисты почти немы - могут только щелкать клювом и издавать глухое шипение. Основные места зимовки располагаются на севере Африки и в Индии. Дрозд - с матово-чёрным оперением, и с ярким оранжево-жёлтым клювом. Дрозд хорошо известен и любим своим отменным пением. Хорошим певцом может стать не каждая птица. Основное условие - это наличие рядом хорошего учителя. Выращенные в неволе дроздята обычно не бывают классными певцами. Это обычные перелетные птицы, которые в гнездовое время держатся парами, а в остальные сезоны - стаями. Кормятся в основном на земле, добывая из лесной подстилки дождевых червей, многоножек, личинок насекомых и улиток.

Слайд 45

Жаворонок - размером полевой жаворонок немного превосходит воробья, но голова его более аккуратная, как бы точеная, грудь шире, а крылья длиннее. Окраска у жаворонка цвета пожухлой травы и бурой земли. Жаворонки - перелетные птицы, но улетают на зимовку относительно недалеко и одними из первых возвращаются весной назад. Грач- тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском. Клюв более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва. Крылья несколько уже, чем у вороны, оперение голеней слегка удлинено и как бы взлохмачено. Зимует на юге России. Грачи прилетают во второй половине марта. На Руси грачей всегда берегли, считая их первыми вестниками весны. Во время весенней пахоты грачи поедают в огромном количестве проволочника и других вредителей. Обычно обитает на полях, полях, а также в больших городах.

Слайд 46

Приложение 5 Музыкальный досуг «Прилетайте, жаворонки» Дети входят в зал с «Песней о весне» (муз. Г. Фрида). Ведущий : Солнышко, тепло, вокруг все оживает, так и хочется пойти гулять. Может пойдем? Игра «Мы идем гулять весной». (Песня «Веснянка») Топ, топ, топ, топ, мы идем гулять весной. Надоели злые стужи, будем топать мы по лужам. Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, мы идем гулять весной. Чтоб играть в весенней луже, нам кораблик сделать нужно. Топ, топ, топ, топ, мы идем гулять весной. На деревьях видны почки, а из них растут листочки. Протянем к солнышку ладошки и погреемся немножко, Рукой кораблику помашем и «до свидания» скажем – Пусть по всей земле плывет, за собой весну ведет. Навстречу детям выходит Весна - Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Рады ли вы мне? Почему? (Подходит к каждому ребенку, дети читают стихи.) Весна: Спасибо за встречу, спасибо за ласку! Может, устроим веселую пляску? (Хоровод «Ой, бежит ручьем вода», муз. А. Филиппенко. - Ребята, а кто вам первый весточку о весне несет, на всю Русь поет? (Птицы.) - А каких птиц вы знаете? (Грача, скворца, ласточку…) - На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его? (Скворец.) - Он серенький на вид, но пеньем знаменит (Соловей.) - В синем небе голосок, будто крохотный звонок (Жаворонок.) - Какие вы молодцы! Всех птиц угадали! Но где же они? – Задержались в пути.

Слайд 47

1-й ребенок: Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? 2-й ребенок: Ну когда же звонкой стаей Защебечут у окна? Может быть, они не знают, Что вернулась к нам весна? Весна: Что же мне делать – одна я! Ребята, помогите, птиц перелетных со мной позовите. А вы знаете как? (Песня «Здравствуйте, птицы»). - Слышу, слышу, птицы летят! (Звучит музыкальная запись.) А вот и скворушка, а вот и жаворонок!... Птицы: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте, птицы! Весна: Здравствуйте, друзья мои! Расскажите, птички, где вы побывали? Расскажите, птички, что вы повидали? Скворец: В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нет. Весна: Хорошо ли вы жили далеко от дома? Жаворонок: Мы скучали по деревне, по журчащему ручью. Скворец: По скворечнику, по деревьям, по соседу-воробью. (Песня «Здравствуйте, птицы», муз. Л. Сидельникова.) Ребенок: Все мы рады вам, друзья! Будьте с нами вы всегда! Вы бы с нами поиграли, Мы вас очень-очень ждали! Игра «Жаворонок» Дети стоят в кругу, руки за спиной. Жаворонок бежит по кругу с колокольчиком, по окончании слов кладет колокольчик в руку любому ребенку. Ребенок поднимает колокольчик и догоняет жаворонка. Дети: В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. Весна: Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. Весна: Мы и пели, и веселились, а теперь, детвора, возвращаться нам пора. До скорой встречи! До свидания!

Слайд 48

Приложение 6 Конспект занятия в старшей группе «Скворечник для скворца» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Задачи: 1. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками; 2. Учить вырезать из бумаги скворечник ; 3. Познакомить детей с материалами, из которых строят настоящие скворечники. Технология: обучение в сотрудничестве. Материалы: cd-диск с записями пения птиц, фото скворца, фото скворечника, брусок дерева, лист пластика, кусок железа, губка, бумага, ножницы, клей. Ход. Дети сидят за столами. Звучит пение скворца. Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица? Ответы детей .(Скворец). Воспитатель: По всей Европе обитает, На зиму в Африку летает. С ним весело и не до скуки - Легко заучивает звуки. И, суть мелодии схватив, Он повторит любой мотив. Живёт под крышею певец, Красавчик, умничка Дети: Скворец. (На доске появляется фотография скворца крупным планом.)

Слайд 49

Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц. Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец) Воспитатель: Как называется домик для скворца? Дети: Скворечник. Воспитатель: Правильно, скворечник. Посмотрим, как же выглядит скворечник. (На доске появляется фотография скворечника крупным планом.) Воспитатель: Из чего же делают скворечник? Дидактическая игра: Из чего же…? (На столе брусок дерева, пластика, железа, губка, бумага) Дети: Из дерева. Воспитатель: А могут дети строить из дерева? Дети: Нет, только с взрослыми. Воспитатель: Мы сделаем из бумаги. Воспитатель: Сколько фигур нам необходимо чтобы сделать скворечник на бумаге в профиль? И как называются эти фигуры? Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Слайд 50

Воспитатель: Отверстие для скворцов в скворечнике называется летка и имеет форму круга, чтобы птицы не поранились. А крышу можно сделать треугольную и прямоугольную, но люди больше предпочитают делать как у себя на домах – треугольную. Воспитатель: Для того чтобы вырезать круг нам необходимо сначала вырезать квадрат и плавно обрезав углы сделать круг. Для того чтобы сделать треугольник тоже сначала необходимо вырезать квадрат большего размера и сложив по диагонали поделить его на два треугольника. (Дети выполняют работу.) (Воспитатель контролирует ход работы) Воспитатель: Заготовки у всех готовы? Дети: Да. Воспитатель: А теперь немного разомнемся, давайте привстанем со стульев, уберем их под столы. Физкультминутка «Скворцы» Ой, летали скворушки-скворцы. Все летели, песни распевали, Крыльями махали. (Махи руками.) Стайкою на землю сели, Червячков они поели. (Развернуться в сторону кормушки.) Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки.) Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу.) Перышки почистим, Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.)

Слайд 51

Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. (Развернуться в сторону деревьев за окнами.) Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. Тут собака прибежала И скворцов всех распугала (Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка.) Гав-гав-гав, скворцы взлетели, И в скворечник полетели. (Махи руками.) Воспитатель: Посмотрите еще раз на скворечник и расположите правильно заготовки на бумаге. Сначала прямоугольник, затем треугольник, затем круг. (Дети раскладывают все по порядку и начинают клеить.) Воспитатель: А вот жердочку делать не обязательно, потому как скворцы не канарейки: оказывается, они предпочитают сразу проскакивать в леток. Но вы сможете жердочку сделать из треугольника путем складывания пополам несколько раз. (Дети по желанию изготавливают жердочку.) Воспитатель: У кого готов скворечник несите в «парк»(подготовлено воспитателем). (Дети приклеивают свои скворечники на нарисованные деревья в парке.) Включить запись «Пение скворцов».

Слайд 52

Приложение 7 В этом году нами было изготовлено и развешено 5 новых скворечников. Птицы начали прилетать к нам в первой декаде апреля. С ребятами мы наблюдали постепенное заселение птиц в наши скворечники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Птицы , весну принесли "

У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинст...

Экологический проект «Птицы весну принесли !»

https://cloud.mail.ru/public/Jr1F/Dkn8L3mQTПернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые ск...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

Экологическая сказка "Весна пришла и сказку принесла"

Экологическая сказка с детьми старшего дошкольного возрастаи с участием родителей воспитанниковhttps://www.youtube.com/watch?v=gDG0H-MQn4s - ссылка на сказку...

Театрализованная постановка экологической сказки "Весна пришла и сказку принесла"

В сказке приняли участие воспитанники старшей и подготоввительной групп.Режиссёр-постановщик и музыкальное сопровождение: Кочергина татьяна Дмитриевна.Воспитатели: Шершнёва Ангелина Валерьевна, Михнев...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...