Проект "Птицы встречают весну"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект, проходивший в рамках тематической недели "Жаворонушка летит, весну манит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_vstrechayut_vesnu.docx | 419.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101» города Братска
Проект
«Птицы встречают весну»
Воспитатели:
Т.М. Зимагулова
М.А. Романова
г. Братск,
2020-2021 уч. год
Проект «Птицы встречают весну»
Авторы проекта: Зимагулова Т.М., М.А. Романова
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой
Место проведения: МБДОУ «ДСОВ №47»
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)
Количество участников: 21 человек
Возраст детей: 4 – 5 лет
Ресурсное обеспечение проекта: энциклопедия «Птицы», альбом «В лесу», художественная и познавательная литература на тему «Птицы», дидактические игры, загадки, икт «Птицы».
Планируемый результат: У детей сформируются представления о природе родного края, традициях сибиряков; у родителей появится возможность повышения педагогической культуры в вопросах воспитания у детей любви к родному краю; возникнет чувство сопричастности к жизни ДОУ.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Постановка проблемы. Дети от природы очень любознательны, с удовольствием узнают мир вокруг себя, но у них даже в старшем дошкольном возрасте наблюдается недостаточная сформированность представлений об окружающей действительности.
Сведения о природе родного края, тем более о традициях людей, издавна проживающих в Сибири, разрозненны и не систематизированы.
Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Птичка-синичка песенку поёт, весну в гости зовёт!». Работа над проектом дала возможность целенаправленно и эффективно выстроить педагогическую работу, так как дети проживали данную тему через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Гипотеза: Проект поможет систематизировать представления о природе родного края, познакомит с традициями сибиряков; поможет создать условия для воспитания любви к родному краю.
Актуальность: Чувство любви к малой Родине – одно из важных человеческих качеств. Начинать работу по воспитанию этих чувств необходимо с самого раннего детства.
Залогом воспитания любви к Родине становится знакомство с природой родного края, традициями людей, издавна проживающих в Сибири.
Задача нас, ближайших взрослых, окружающих детей воспитывать любовь к малой Родине, к природе, понимание красоты родного края.
Цель проекта: воспитывать у детей любовь к малой Родине; создавать условия для формирования активной жизненной позиции.
Задачи:
- формировать у детей представления о природе родного края, знакомить с традициями сибиряков;
- воспитание любви к малой Родине;
- способствовать совместной родительско-детской познавательной и творческой деятельности;
- воспитание у детей активной жизненной и творческой позиции.
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют культурно-познавательные потребности, интересы, выказывают свои предпочтения в выборе темы познавательной деятельности, а также используют полученные знания и умения в процессе реализации творческих замыслов;
- Дети принимают активное участие в подготовке и проведении итоговых мероприятий;
- у родителей повысилось стремление заниматься совместной познавательно-творческой деятельностью;
- у детей развиваются ручные навыки и умения;
- дети становятся более активными в решении определённых жизненных задач.
Второй этап. Подготовительный этап.
1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3.Подборка фотографий, литературы.
4.Разучивание стихов и песен на космическую тему.
5. Продуктивная деятельность на тему «Птицы»
6. Рекомендации для родителей «Воспитание любви к родному краю».
Основная часть. Реализация проекта.
В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В книжном уголке размещали учебный материал: энциклопедия «Птицы», подборка иллюстраций на тему «Природа родного края». Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по данной теме. В результате этой работы у детей формировалась целостная картина мира.
С целью эмоционального погружения детей в тему использовались аудиозаписи с пением птиц.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие (здоровье) | Беседа с детьми на тему: «Нужно ли беречь родную природу?» Двигательный этюд «Птички-синички» Пальчиковая гимнастика: «Маленькая птичка», «На веточке сидело десять свиристелей» Разминка «Полетели, полетели, сели…» Подвижная игра «Весёлый воробей» Игра малой подвижности «Травка зеленеет» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Птицы нашего края» Лепка «Птички» Аппликация «Синичка» Слушание «Пение птиц» Коллективная работа «Кормушки для птиц» Ручной труд «Птички-синички» |
Познавательно-речевое развитие | Интегрированная НОД «Птицы нашего края» Беседа с детьми на тему «Почему перелётные птицы улетают осенью и возвращаются весной?» Икт «Птицы» Чтение художественной и познавательной литературы на тему «Птицы» Рассматривание иллюстраций на тему «Птиц» Сообщения для детей «Что я знаю о птицах нашего края» Рассказ по серии картинок «Птицы» |
Социально-личностное развитие | Дидактические игры: «Чей малыш?», «Что лишнее?», «Угадай по контуру», «Собери целое из частей» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Режиссёрская игра «Придумай сказку» Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко», «Воробьишко» |
Взаимодействие с семьёй. | Фотовыставка на тему «Птичка-синичка песенку поёт, весну в гости зовёт» Папка-передвижка для родителей «Воспитание любви к природе родного края» Консультация для родителей «Дикие животные наших лесов» Участие в конкурсах на тему «Птицы» Картотека подвижных игр «Птицы» |
Третий этап. Заключительный.
1.Итоговое занятие по теме «Накормим наших пернатых друзей»
2.Оформление фотовыставки «Птичка-синичка песенку поёт, весну в гости зовёт»
3.Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
4. Выставка творческих работ «Птицы родного края».
5. Подведение итогов.
Приложение 1
Конспект НОД по теме: «Птичка-синичка песенку поёт, весну в гости зовёт»
Цель: расширять знания детей о природе родного края, традициях сибиряков.
Задачи:
- активизировать познавательный интерес;
- формировать представления о природе родного края, традициях сибиряков;
- развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о птицах; беседы о приметах, используемых в своей жизни, сибиряками.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ жителей Приангарья.
Ход занятия
Человек издавна жил на лоне природы, в деревнях. Это сейчас люди живут в городах, покупают всё в магазинах. А раньше, люди жили своим хозяйством. Занимались огородничеством, животноводством. Люди внимательно наблюдали за природой, птицами, животными. На основе этих наблюдений появлялись приметы, которые помогали людям заниматься сельских хозяйством. Послушайте некоторые из них:
Длинные сосульки – к долгой весне.
Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.
Гром ранней весной - перед холодом.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – лето будет сухое.
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Если облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Если вокруг луны видно кольцо — к ветряной погоде.
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
Ласточка низко летает – к дождю.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока – к дождливому лету.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна».
Как вы думаете, что означают такие слова: птичка-синичка песенку поёт, весну в гости зовёт. (ответы детей)
Правильно, ребята, весной птицы поют веселей, потому что они понимают, что пережили очень сложное время года – зиму. А почему зимой птицам и животным очень тяжело? (ответы детей)
Да, зимой птицам холодно и голодно. Поэтому перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а возвращаются только весной. А зимующие птицы, такие как синичка, остаются. Им очень тяжело, но когда они чувствуют приближение весны, им уже легче и веселее. Именно тогда, птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Это очень ответственная пора для птиц, им нужно успеть высидеть птенцов, выкормить их, поставить на крыло, так как тёплое время года очень быстро пролетает.
Так и жители наших краёв, наблюдая за природой, не теряют драгоценного времени. Готовят семена к посадке, проводят в нужное время сельскохозяйственные работы, такие как, обрезка плодово-ягодных кустов, вспашка земли и посадка растений.
Ребята, предлагаю отдохнуть.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1) Весной солнце греет больше, чем … (зимой)
2) Весной из теплых стран прилетают… (птицы)
3) Весной птицы строят … (гнезда)
4) На деревьях весной появляются… (почки)
5)Пробивается сквозь землю молодая зеленая (трава
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру со словами.
Игра «Доскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась… (верба)
Ребята, приглашаю вас в круг поиграть в игру с фантазиями.
Игра “Превращения”
Под звуки природы, дети “превращаются” в “грачей”, “ручей”, “березу”, “проталину”, “колокольню”, “снег” и др. Говорят о себе: “Я – береза, я очень рада прилету грачей и приходу весны”, “Я – проталина, на мне выросла первая травка, скоро вырастут первые цветы”, “Я – грач, я голодный, мне нужно построить гнездо”, “Я – ручей, я звонкий и веселый, у меня много друзей, ручейков” и др.
Рефлексия «Эмоции»
Если вы узнали много интересного на сегодняшнем занятии – улыбнитесь, если вам было не интересно – нахмурьтесь.
Приложение 2
Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»
Цель: закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
Воспитатель: Наступила весна. В городских парках кормушки нередко полны. Для птиц люди несут семечки. Кормушки не пустуют и летом. Трудно приходится и первым перелётным птицам. Они-то прилетают радостные, - пора гнёзда вить, да потомство выводить. А погода порой не балует. То завьюжит, то запорошит, то похолодает существенно. Скворцы, грачи, жаворонки, стрижи, трясогузки, ласточки – прилетают к нам весной одними из первых. Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь.
Просмотр презентации «Птицы»
Игра «Отгадай загадку» (показ птиц в презентации, назвать зимующая или перелетная)
1. Вот вещунья - белобока, а зовут ее.
(Сорока - зимующая птица)
2. Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Кто же это… (Воробей – зимующая птица)
3. Черный, проворный кричит «Крак»,
Червякам враг. (Грач - перелетная птица)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)
5. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)
6. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)
Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.
Вы обратили внимание, что все загадки о птицах? И наверное догадались что сегодня мы будем лепить птиц.
Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. (дети лепят вместе с воспитателем) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.
Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц.
Предложить детям посадить птиц на кормушку и покормить.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Анализ детских работ
Приложение 3
Конспект НОД по аппликации на тему «Птицы – вестники весны»
Цель: Углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы.
Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания).
Задачи: Продолжать развивать умение работать с ножницами, вырабатывая технику вырезывания по контуру, аккуратность в работе с клеем; развивать моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше? », «Синичкин календарь», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, игры: «Вороны – воробьи», «Птичка на дереве», «Собери картинку», просмотр фильмов о природе: «Береги природу», о птицах: «Самые красивые птицы планеты», прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц, заучивание стихотворений о природе С. Маршака из цикла «Круглый год»
Демонстрационный материал: цветные картинки перелётных птиц, образец работы, видеофильм «Не увижу никогда», аудиозапись со звуками пения птиц, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группу влетает птица.
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне, какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)
Да, многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Послушайте, что вы услышали? (птички поют)
А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели.
Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит
гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
(Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник).
Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели (Дети медленно бегут друг за другом.)
Полетели и присели, (Медленно приседают.)
Поклевали зернышки, (Двигают носом сверху вниз.)
Поиграли в полюшке, (Кружатся на месте.)
Водичку попили, (Двигают носом сверху вниз.)
Перышки помыли, (Ставят руки на пояс, двигают локтями.)
В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам.)
И на стулья тихо сели.
Рассматривание картины «Скворец» Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы), крыша — (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник).
Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5.Где мы наклеим жердочку?
ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?
Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеивают первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Познавательная викторина: «Наш Братск, с другими, не сравнится, и мы привыкли, им гордится»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о Братске.
Воспитание чувства патриотизма.
Материал: Атрибуты к проведению викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображение флага и герба города. Запись гимна.
Ход: Сегодня у нас не просто встреча, а соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.
Вопросы для викторины:
1. Как называется наш город?
2. На какой реке он стоит? Из какого озера Ангара вытекает?
3. Угадайте по фотографиям его достопримечательности. Д/и «Жилое – нежилое»
4.Какие виды транспорта есть в родном городе?
Словесная игра «Кому что нужно для работы?»
5. Назовите государственные символы России. Д/и «Узнай наш герб, флаг»
6. Что означают цвета флага?
7. Что изображено на гербе?
Слушание гимна города.
8. В какой области находится наш город?
9. Назовите центральный город нашей области
10. Назовите знаменитых братчан.
Игра народов Сибири «Смелые ребята».
11.Назовите пословицы о Родине.
12. Назовитие деревья, растущие в тайге.
Игра «С какого дерева листок»
13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.
14.Назовите птиц, живущих в городе.
Игра народов Сибири «Куропатки и охотники»
15.Назовите животных тайги
Д/и «Дорисуй животное»
16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.
Слушание песни А.Пахмутовой «По Ангаре»
17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.
18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.
19. Назовите коренных жителей нашего города?
Д/и «Кто где живет»
«Назови одежду бурят, эвенков и ее элементы»
21. Назовите ремесла братских народов»
Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»
Итог:
Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о природе города и тайги. Значит, вы растете достойными гражданами Братска, России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своем городе, о стране.
Познавательная викторина: «Наш Братск, с другими, не сравнится, и мы привыкли, им гордится»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о Братске.
Воспитание чувства патриотизма.
Материал: Атрибуты к проведению викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображение флага и герба города. Запись гимна.
Ход: Сегодня у нас не просто встреча, а соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.
Вопросы для викторины:
1. Как называется наш город?
2. На какой реке он стоит? Из какого озера Ангара вытекает?
3. Угадайте по фотографиям его достопримечательности. Д/и «Жилое – нежилое»
4.Какие виды транспорта есть в родном городе?
Словесная игра «Кому что нужно для работы?»
5. Назовите государственные символы России. Д/и «Узнай наш герб, флаг»
6. Что означают цвета флага?
7. Что изображено на гербе?
Слушание гимна города.
8. В какой области находится наш город?
9. Назовите центральный город нашей области
10. Назовите знаменитых братчан.
Игра народов Сибири «Смелые ребята».
11.Назовите пословицы о Родине.
12. Назовитие деревья, растущие в тайге.
Игра «С какого дерева листок»
13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.
14.Назовите птиц, живущих в городе.
Игра народов Сибири «Куропатки и охотники»
15.Назовите животных тайги
Д/и «Дорисуй животное»
16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.
Слушание песни А.Пахмутовой «По Ангаре»
17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.
18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.
19. Назовите коренных жителей нашего города?
Д/и «Кто где живет»
«Назови одежду бурят, эвенков и ее элементы»
21. Назовите ремесла братских народов»
Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»
Итог:
Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о природе города и тайги. Значит, вы растете достойными гражданами Братска, России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своем городе, о стране.
Познавательная викторина: «Наш Братск, с другими, не сравнится, и мы привыкли, им гордится»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о Братске.
Воспитание чувства патриотизма.
Материал: Атрибуты к проведению викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображение флага и герба города. Запись гимна.
Ход: Сегодня у нас не просто встреча, а соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.
Вопросы для викторины:
1. Как называется наш город?
2. На какой реке он стоит? Из какого озера Ангара вытекает?
3. Угадайте по фотографиям его достопримечательности. Д/и «Жилое – нежилое»
4.Какие виды транспорта есть в родном городе?
Словесная игра «Кому что нужно для работы?»
5. Назовите государственные символы России. Д/и «Узнай наш герб, флаг»
6. Что означают цвета флага?
7. Что изображено на гербе?
Слушание гимна города.
8. В какой области находится наш город?
9. Назовите центральный город нашей области
10. Назовите знаменитых братчан.
Игра народов Сибири «Смелые ребята».
11.Назовите пословицы о Родине.
12. Назовитие деревья, растущие в тайге.
Игра «С какого дерева листок»
13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.
14.Назовите птиц, живущих в городе.
Игра народов Сибири «Куропатки и охотники»
15.Назовите животных тайги
Д/и «Дорисуй животное»
16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.
Слушание песни А.Пахмутовой «По Ангаре»
17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.
18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.
19. Назовите коренных жителей нашего города?
Д/и «Кто где живет»
«Назови одежду бурят, эвенков и ее элементы»
21. Назовите ремесла братских народов»
Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»
Итог:
Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о природе города и тайги. Значит, вы растете достойными гражданами Братска, России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своем городСколько вам лет? А вашей маме, папе, бабушке, дедушке? У всех людей разный возр
Приложение 4
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Птицы - вестники весны»
Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Задачи:
- упражнять в рисовании птиц;
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
- развивать способности анализировать рисунки;
-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- бережное отношение к птицам, к природе;
- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
- Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи , пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).
- Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро «Международный день птиц». Посмотрите, сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей)
- Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства – есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
- На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
- С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).
- С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
- Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
- Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание: голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется).
- Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
- Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
- Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)
- Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой рост.
-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
- Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка «Птицы» под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
- Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
Рефлексия
- Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы! Скажите, какие вы испытывали трудности в рисовании птиц?
После занятия работы выставляются, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.
Приложение 5
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
на тему «Птицы»
Подвижная игра «Ласточки»
Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.
Все люди глядели.
Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Подвижная игра «Голуби и кот»
Считалочкой выбираем водящего.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей».
По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».
Подвижная игра «Птицелов»
Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:
Во лесу, во лесочке,
На заснеженном дубочке
Птицы сидели,
Тихо песни пели.
Вот птицелов идет —
В плен нас возьмет.
Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».
Игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Подвижная игра «Птицелов»
Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каж-дая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят:
Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают,
Птицы весело поют.
Ай! Птицелов идет!
Птицы, улетайте!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя, а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза.
Подвижная игра «Скворцы и кошка»
Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.
Филин и пташки
Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.
На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.
Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.). Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т. д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.
Вариант. Дети делятся на 3—4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?»; «Мы утки, где наш дом?» Филин называет место, где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.
Используемая литература
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
- Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
- //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...