Экологический проект "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ"
проект по окружающему миру (средняя группа)

РАМЗАЙЦЕВА Ирина Геннадьевна

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

     Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

     Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы.

     Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

     В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol._proekt_ptitsy_vesnoy_-_kopiya.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное

учреждение детский сад с. Богословка

Пензенского района

                                                              

Экологический проект

«ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

Стихи Успенского. - 22 May 2013 - Blog - Komanda-uspeha

                                 

                                                   Руководитель проекта:

воспитатель высшей категории

Рамзайцева И.Г

                                                                                               О птицах много знаем мы

                                                                        И в то же время мало.
                                                                                   И нужно всем: и вам и нам,
                                                                             Чтоб их побольше стало.

Проблема: Дети эмоционально отзываются, проявляют интерес к птицам, знают перелетных птиц, отгадывают загадки, но их знаний часто недостаточно для выстраивания причинно-следственных связей. Небогатый опыт по оказанию помощи птицам, проявлению заботливого отношения к ним.

Актуальность проекта:   Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему – одна из актуальных задач воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  умственного, эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Весна благоприятное время для формирования, уточнения знаний и представлений детей о жизни птиц, формирования заботливого отношения к ним.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский,  творческий.

 Срок реализации: с 31 марта по 15 апреля 2015г

Участники проекта: дети Средней группы «В», родители воспитанников, воспитатели Рамзайцева И.Г., Владимирова Л.А., музыкальный руководитель Филина О.А.

Цель проекта: Формирование  у детей системы элементарных экологических знаний о перелетных птицах, ответственного и бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

  • Формировать экологическую культуру.
  • Расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
  • Развивать у детей  познавательную активность, внимание,  память,  мышление, воображение, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе, привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам), желание заботиться о них.

Образовательные области:

  •  социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Ожидаемый результат.

  • У детей сформируются   знания о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
  • Появится желание взаимодействовать с природой, охранять её.
  • Дети научатся  анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Обогатится словарный запас.
  • Дети научатся работать в коллективе сверстников, родителей.

1 ЭТАП – подготовительный.

  •  Подборка методической,  художественной и познавательной литера туры по теме.
  • Подготовка дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, картин, иллюстраций, игровые заданий и упражнений, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальных произведений).
  • Подготовка презентации «Перелетные птицы»
  • Изготовление атрибутов для НОД, игр, развлечения.
  • Подборка подвижных игр.

2 ЭТАП – исследовательский.


Раздел программы


Формы и методы работы

Познавательное развитие

- Беседа: «В гости к нам весна пришла», «Прилет птиц», по картине «Птицы прилетели»,  «Пернатые друзья», « Как нам птицы помогают».

- Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад».

- Дидактические: «Чей малыш?» (птицы «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний», «Зимующие – перелетные».

- Речевые: «Кто как голос подает?», «Сосчитай птиц»,      

«Большой – маленький», «Один – много», «Чье это?»,  «У кого кто?»,  «Кто о ком заботится?», «У кого чей хвост?», «Кто кем станет?», «Скажи одним словом».

-  Со строительным материалом:  «Домик для птички», «Кормушка».

- Пальчиковые игры: «Четыре цапли», «Птички и ветер»

Развитие речи

Составление описательного рассказа об одной из перелетных птиц.
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один  - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Чего не бывает?», «У кого кто?». «Что за птица?», «У кого чей хвост?», «Кто о ком заботится?», «Кто кем станет?», «Скажи одним словом».

- Разучивание стихов, закличек о весне, о птицах.

Ознакомление с художественной литературой

 В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц»,  загадки и стихи о птицах, весне.

Конструирование

- Из бумаги: «Ласточка красавица»

- Из бросового материала: «Птички невелички» (из бутылочных крышек), «Изготовление кормушек».

Рисование 

«Птички в гнездышках» (нетрадиционная техника)

Лепка 

«Птичья столовая», «Птички-невилички»

Аппликация 

«Сорока – белобока»

«Воробьи в лужах»

«Птичья квартира»»

Физическая культура

- Подвижные игры: «Совушка», «Вороны и воробьи», «Перелет птиц», «Птицелов», « Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай и присядь», «Займи гнездо».

- Физкультминутка «Воробьишки как проснутся…».

- Упражнение на дыхание «Птички»

-  Пальчиковые игры: «Четыре цапли», «Птички и ветер», «Птенчики», «Кормушка».

Музыка

- Разучивание песен о птицах: «Весенний хоровод», «Скворушки»

- Создание фонотеки «Птичьи голоса»

- Игра на музыкальных инструментах

Труд

- Изготовление кормушек

- Кормление птиц на кормушке

3 ЭТАП – заключительный.

Оформление документации по проекту.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Птицы наши друзья».

Оформление альбома стихов,  загадок, народных примет о птицах..

Выставка детских работ.

Презентация проекта

Создание аудио сборника «Птичьи голоса»

Итоговое развлечение «Весенний праздник птиц»

Загадка о перелетных птицах

Используемая литература:

  1. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.
  2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
  6. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

 -  М., 2002.

  1. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. - М., 2003.
  2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
  2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
  4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"

Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Статья по экологическому воспитанию «Весна идёт, весне дорогу!!!»

В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей в повседневной жизни.  В которой предложены мероприятия по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованности ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию « Весна идёт, весне дорогу!!! »

Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на...