Экологический проект "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы.
Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol._proekt_ptitsy_vesnoy_-_kopiya.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад с. Богословка
Пензенского района
Экологический проект
«ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
Руководитель проекта:
воспитатель высшей категории
Рамзайцева И.Г
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало.
Проблема: Дети эмоционально отзываются, проявляют интерес к птицам, знают перелетных птиц, отгадывают загадки, но их знаний часто недостаточно для выстраивания причинно-следственных связей. Небогатый опыт по оказанию помощи птицам, проявлению заботливого отношения к ним.
Актуальность проекта: Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему – одна из актуальных задач воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для умственного, эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Весна благоприятное время для формирования, уточнения знаний и представлений детей о жизни птиц, формирования заботливого отношения к ним.
Тип проекта: Краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: с 31 марта по 15 апреля 2015г
Участники проекта: дети Средней группы «В», родители воспитанников, воспитатели Рамзайцева И.Г., Владимирова Л.А., музыкальный руководитель Филина О.А.
Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о перелетных птицах, ответственного и бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
- Формировать экологическую культуру.
- Расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
- Развивать у детей познавательную активность, внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе, привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам), желание заботиться о них.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ожидаемый результат.
- У детей сформируются знания о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
- Появится желание взаимодействовать с природой, охранять её.
- Дети научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Обогатится словарный запас.
- Дети научатся работать в коллективе сверстников, родителей.
1 ЭТАП – подготовительный.
- Подборка методической, художественной и познавательной литера туры по теме.
- Подготовка дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, картин, иллюстраций, игровые заданий и упражнений, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальных произведений).
- Подготовка презентации «Перелетные птицы»
- Изготовление атрибутов для НОД, игр, развлечения.
- Подборка подвижных игр.
2 ЭТАП – исследовательский.
|
|
Познавательное развитие | - Беседа: «В гости к нам весна пришла», «Прилет птиц», по картине «Птицы прилетели», «Пернатые друзья», « Как нам птицы помогают». - Наблюдение за птицами на участке детского сада. |
Игровая деятельность | - Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад». - Дидактические: «Чей малыш?» (птицы «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний», «Зимующие – перелетные». - Речевые: «Кто как голос подает?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Один – много», «Чье это?», «У кого кто?», «Кто о ком заботится?», «У кого чей хвост?», «Кто кем станет?», «Скажи одним словом». - Со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка». - Пальчиковые игры: «Четыре цапли», «Птички и ветер» |
Развитие речи | Составление описательного рассказа об одной из перелетных птиц. - Разучивание стихов, закличек о весне, о птицах. |
Ознакомление с художественной литературой | В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи о птицах, весне. |
Конструирование | - Из бумаги: «Ласточка красавица» - Из бросового материала: «Птички невелички» (из бутылочных крышек), «Изготовление кормушек». |
Рисование | «Птички в гнездышках» (нетрадиционная техника) |
Лепка | «Птичья столовая», «Птички-невилички» |
Аппликация | «Сорока – белобока» «Воробьи в лужах» «Птичья квартира»» |
Физическая культура | - Подвижные игры: «Совушка», «Вороны и воробьи», «Перелет птиц», «Птицелов», « Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай и присядь», «Займи гнездо». - Физкультминутка «Воробьишки как проснутся…». - Упражнение на дыхание «Птички» - Пальчиковые игры: «Четыре цапли», «Птички и ветер», «Птенчики», «Кормушка». |
Музыка | - Разучивание песен о птицах: «Весенний хоровод», «Скворушки» - Создание фонотеки «Птичьи голоса» - Игра на музыкальных инструментах |
Труд | - Изготовление кормушек - Кормление птиц на кормушке |
3 ЭТАП – заключительный.
Оформление документации по проекту.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Птицы наши друзья».
Оформление альбома стихов, загадок, народных примет о птицах..
Выставка детских работ.
Презентация проекта
Создание аудио сборника «Птичьи голоса»
Итоговое развлечение «Весенний праздник птиц»
Используемая литература:
- Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
- М., 2002.
- Николаева С. Н. Эколог в детском саду. - М., 2003.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Весна идет,весне дорогу!"
"Весна идет,весне дорогу!"...
Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...
Статья по экологическому воспитанию «Весна идёт, весне дорогу!!!»
В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей в повседневной жизни. В которой предложены мероприятия по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованности ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...
Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию « Весна идёт, весне дорогу!!! »
Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на...