Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Чебоксары детский сад № 55
Актуальность: Проблема: недостаточное представление у детей о временах года. С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. В условиях Заполярья, когда весна приходит позже календарной весны, особенно трудно изучать основные признаки весны. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просыпается весной природа…». Задачи проекта:
Предполагаемые результаты:
Этапы проекта: 1 этап – организационный. Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы. Интервьюирование детей на тему «Признаки весны» Беседа: «Весенние месяцы» Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта; 2 этап –практический. Что было проведено: Образовательные области Виды детской деятельности Игровая деятельность Д/и «Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты». Физическое развитие П/и с правилами «Перелет птиц», «Ручеек», «Скворцы и кошка». Физминутки «Лесная лужайка», «Дерево». Познавательное развитие Занятия «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне». Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность. Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места. Наблюдение за посадками фасоли и лука. Упражнение «Кто весной к нам прилетит» — закреплять знания о перелетных птицах. Рассматривание книги «Времена года». Д/у «Назови перелетных птиц». Социально-коммуникативное развитие Занятие «О чем поют птицы весной», «Первоцветы». Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне. Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши». Д/и «Назови весенние месяцы». Сл. /и «Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны». Речевое развитие Занятие «Весна идет», «Птицы», «Лес», «Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы». Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», «Перелетные птицы». Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне». Разучивание Ф.Тютчев «Весна недаром злится». Чтение Я.Аким «Апрель», Г.Скребицкий «Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май», А.Прокофьев «Веснянка», А.Барто «Веревочка». Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели». Аппликация «Сосульки» Рисование: «Весенние цветы», декоративное рисование «Завиток», «В мире животных». Слушание «Звуки живой природы». 3 этап – заключительный. Проведение итогового занятия «Беседа о весне». Результаты проекта:
ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БЕСЕДА О ВЕСНЕ» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Планируемые результаты: сформированы представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы. Ход занятия Воспитатель: – Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте. 1. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (весной) 2. Была белая седая Пришла зелёная молодая? (зима-весна) Воспитатель: — Молодцы вы правильно отгадали загадки. Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель». Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию весенняя капель. Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? Дети: О весне. Воспитатель: – Почему ты Арина (Таня, Артём и т.д.) так думаешь? Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной. Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка? Дети: – О весне. Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад. За дверью слышится карканье Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю. Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это? Дети: – Каркуша. Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена. Воспитатель подносит Каркушу к уху. - Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше? Дети: – Поможем. Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса? Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте. Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по — весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат? Дети: – Весналёт и т.д. Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места. Дети по 3 человека встают в обручи Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес. На экране фото леса Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний? Дети находят признаки весны Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце. Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете? Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит. д. Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны? Дети: – Март. Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Воспитатель: Какие еще весенние месяцы вы знаете? Правильно, апрель и май! За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь — везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”. -А почему апрель называют: “месяцем живой воды”? -Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы. -Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей) Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник.
А я цветочек желтенький 5) Фиалка: На солнечной опушке И тут поможет нам смекалка 6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго. А теперь ваши глазки должны отдохнуть. Упражнение для глаз. Быстро – быстро поморгай, Вверх и вниз, и всё сначала, (повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз) Зорче глазки чтоб глядели Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз) Нужно глазки открывать, Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд). Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок. Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку). Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий – синий и очень тонкий. Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать. Физкультминутка: Улыбаются все люди, По лугу, лесу и полянки, И ручеёк бежит задорно, И запахи кругом повсюду, Звучит фонограмма голоса птиц Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной? Дети: – Грач. Воспитатель: – Правильно. Всех прилётных птиц черней, Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете? Дети: – Скворцы, ласточки ит. д. Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы». Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
Воспитатель: — молодцы вы были очень внимательны. - Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонка (из бумаги, приготовить заранее). Воспитатель: — Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите. - Каркуша, посмотри, какого для тебя жаворонка мы сделали. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели! - Вот мы с вами и в детском саду. - Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать? Дети: — Да. Воспитатель: — А как вы помогли? Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали. Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. На этом наше занятие окончено. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_ptitsy_prileteli_-_vesnu_prinesli_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Чебоксары детский сад № 55
Актуальность: Проблема: недостаточное представление у детей о временах года. С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. В условиях Заполярья, когда весна приходит позже календарной весны, особенно трудно изучать основные признаки весны. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просыпается весной природа…». Задачи проекта:
Предполагаемые результаты:
Этапы проекта: 1 этап – организационный. Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы. Интервьюирование детей на тему «Признаки весны» Беседа: «Весенние месяцы» Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта; 2 этап –практический. Что было проведено: Образовательные области Виды детской деятельности Игровая деятельность Д/и «Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты». Физическое развитие П/и с правилами «Перелет птиц», «Ручеек», «Скворцы и кошка». Физминутки «Лесная лужайка», «Дерево». Познавательное развитие Занятия «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне». Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность. Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места. Наблюдение за посадками фасоли и лука. Упражнение «Кто весной к нам прилетит» — закреплять знания о перелетных птицах. Рассматривание книги «Времена года». Д/у «Назови перелетных птиц». Социально-коммуникативное развитие Занятие «О чем поют птицы весной», «Первоцветы». Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне. Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши». Д/и «Назови весенние месяцы». Сл. /и «Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны». Речевое развитие Занятие «Весна идет», «Птицы», «Лес», «Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы». Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», «Перелетные птицы». Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне». Разучивание Ф.Тютчев «Весна недаром злится». Чтение Я.Аким «Апрель», Г.Скребицкий «Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май», А.Прокофьев «Веснянка», А.Барто «Веревочка». Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели». Аппликация «Сосульки» Рисование: «Весенние цветы», декоративное рисование «Завиток», «В мире животных». Слушание «Звуки живой природы». 3 этап – заключительный. Проведение итогового занятия «Беседа о весне». Результаты проекта:
ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БЕСЕДА О ВЕСНЕ» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Планируемые результаты: сформированы представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы. Ход занятия Воспитатель: – Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте. 1. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (весной) 2. Была белая седая Пришла зелёная молодая? (зима-весна) Воспитатель: — Молодцы вы правильно отгадали загадки. Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель». Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию весенняя капель. Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? Дети: О весне. Воспитатель: – Почему ты Арина (Таня, Артём и т.д.) так думаешь? Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной. Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка? Дети: – О весне. Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад. За дверью слышится карканье Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю. Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это? Дети: – Каркуша. Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена. Воспитатель подносит Каркушу к уху. - Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше? Дети: – Поможем. Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса? Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте. Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по — весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат? Дети: – Весналёт и т.д. Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места. Дети по 3 человека встают в обручи Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес. На экране фото леса Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний? Дети находят признаки весны Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце. Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете? Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит. д. Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны? Дети: – Март. Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Воспитатель: Какие еще весенние месяцы вы знаете? Правильно, апрель и май! За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь — везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”. -А почему апрель называют: “месяцем живой воды”? -Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы. -Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей) Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник.
А я цветочек желтенький 5) Фиалка: На солнечной опушке И тут поможет нам смекалка 6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго. А теперь ваши глазки должны отдохнуть. Упражнение для глаз. Быстро – быстро поморгай, Вверх и вниз, и всё сначала, (повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз) Зорче глазки чтоб глядели Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз) Нужно глазки открывать, Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд). Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок. Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку). Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий – синий и очень тонкий. Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать. Физкультминутка: Улыбаются все люди, По лугу, лесу и полянки, И ручеёк бежит задорно, И запахи кругом повсюду, Звучит фонограмма голоса птиц Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной? Дети: – Грач. Воспитатель: – Правильно. Всех прилётных птиц черней, Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете? Дети: – Скворцы, ласточки ит. д. Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы». Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
Воспитатель: — молодцы вы были очень внимательны. - Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонка (из бумаги, приготовить заранее). Воспитатель: — Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите. - Каркуша, посмотри, какого для тебя жаворонка мы сделали. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели! - Вот мы с вами и в детском саду. - Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать? Дети: — Да. Воспитатель: — А как вы помогли? Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали. Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. На этом наше занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".
Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....
Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»
Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...
Проект на тему: «Птицы прилетели- весну принесли»
Проект посвещен международному Дню птиц. Данный проект является образовательным элементом для воспитанников МБДОУ....
проект "Птицы прилетели весну принесли"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту ...
Проект в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
Цель проекта: Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах. Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц....
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...