Подготовленная мною беседа с детьми подготовительной к школе группе "Куда - то утром убежали вьюги"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
В беседе обогащаю и закрепляю знания детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_kuda_-_to_utrom_ubezhali_vyugi.docx | 687.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовлено: педагог Чихалова Татьяна Васильевна
МБДОУ №7 «Радуга»
г. Приморско – Ахтарск
Беседа с детьми подготовительной к школе группе
«Куда – то утром убежали вьюги».
Цель: Развивать познавательный интерес.
Задачи: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Обратить внимание детей на изменения в живой и неживой природе. Закреплять навыки словообразования имен существительных. Развивать умение детей слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: телевизор, аудиозапись музыкальной пьесы П.Чайковского «Март», слайды с изображениями пробуждающей природы.
Ход беседы:
Педагог: Вьюга дует, заметает.
Все проталинки латает.
Март смеётся - не сдаётся.
У него сердечко бьётся.
Чуткое и нежное.
Смелое - подснежное.
Наконец окончилась зима. Весеннее солнышко заглядывает в нашу групповую комнату, и солнечные зайчики скачут вокруг нас. Вы рады приходу весны?
Дети: Да рады. Очень рады.
Педагог: Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад, на участке нашей группы?
Дети: На крышах домов повисли сосульки. Сосульки тают. Снег стал рыхлым, грязным. Много луж. На нашей клумбе выросли подснежники, но они ещё не расцвели.
Педагог: Верно, солнышко согревает всё вокруг. Под его тёплыми лучами тает снег, на тёмных проталинах появились зелёные заострённые листья подснежников и стебельки с белыми бутонами цветов. Из – под сугробов побежали звонкие ручейки талой воды. Капает с крыш и ветвей деревьев холодная капель. Март поэтому называют ещё капельником. Под ногами лужи. На ветках деревьев нет снега, он растаял. О каких изменениях в природе мы ещё не рассказали?
Дети: На деревьях почки стали толстенькими, а небо голубым, нет тёмных туч.
Педагог: Вы очень наблюдательны. Верно, на ветвях деревьев стали набухать почки, по голубому небу поплыли белые кучевые облака. Но хоть и март на дворе, и весна в календаре, зима ещё может засыпать нас снегом, выстудить землю холодными ветрами. Скажите, а снежки или снеговика можно вылепить из мартовского снега?
Дети: Можно, но мокрый снег быстро тает в руках, и лепить из него уже не хочется.
Педагог: А на санках вы катаетесь?
Дети: Нет, не катаемся.
Педагог: Почему же вы не катаетесь на санках? Ведь снег ещё лежит на земле, да и лужи мороз часто превращает в каток.
Дети: Санки вязнут в снегу, а лёд стал тонким, он может треснуть, и мы промочим ноги.
Педагог: Да, первый весенний месяц март пришёл на смену холодному и ветреному февралю. Снег стал рыхлым, а лёд тонким и хрупким. Скажите, пожалуйста, птицы в марте прилетают к нашей кормушке?
Дети: Прилетают, они клюют крошки и зёрнышки, которые мы положили.
Педагог: Птицы грустные, нахохлившиеся?
Дети: Нет, они весёлые, не нахохлившиеся.
Педагог: Верно, птицы повеселели, стали петь свои песенки. Недавно я видела, как воробьи купались в лужице, потом грелись на солнышке. А на высоком тополе сидели чёрные грачи, они прилетели из далёких стран и весну на своих крыльях принесли, так говорили наши предки. Какие поговорки о весне вы знаете?
Дети: Весна длинным днем красна. Весна да осень — на дню погод восемь. Ранняя весна — много воды. Птица радуется весне, а младенец матери. В марте день с ночью меняется, равняется. Весною сверху печет, а снизу морозит. Вода с гор потекла – весну принесла.
Педагог: Много поговорок вы знаете. Вспомните теперь и скажите, почему же в марте день с ночью равняется?
Дети: Потому, что в марте есть день весеннего равноденствия, когда день равен ночи.
Педагог: Молодцы, запомнили нашу предыдущую беседу. Верно, 21 марта световой день становится равен тёмной ночи. С этого дня ночь постепенно становится короче, а день длиннее. Скажите, почему в другой поговорке говорится о том, что весной снизу морозит, а сверху печёт?
Дети: Сверху греет, потому, что солнышко весной тёплое, а на земле ещё лежит снег, вот снизу и морозит.
Педагог: Да, солнышко согревает всё вокруг своими тёплыми лучами, но землю зима выстудила, да и снег ещё не растаял, видны только проталины. Вот об этом и говорится в поговорке. Какими же наблюдательными были наши предки. Ребята, а загадки о весне вы знаете?
Дети: Да знаем.
Педагог: Ну, если знаете, тогда загадайте загадки.
Дети: Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
— весна —
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
— весна —
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…
— ручей —
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
— перелетные птицы —
Педагог: Интересные загадки о весне вы вспомнили. А сейчас послушайте музыкальную пьесу «Март». Её написал Пётр Ильич Чайковский. Внимательно слушайте музыку и рассматривайте слайды, на которых изображены изменения в природе, происходящие в начале весны.
Дети слушают музыкальную пьесу и рассматривают слайды.
Педагог: Какая чудесная музыка, когда я слушаю её, мне кажется, что в воздухе пахнет талой водой. Что чувствовали и слышали вы?
Дети: Я слышал, как дует ветер. Мне казалось, что капает капель. Я слышал шум вьюги.
Педагог: Какие изменения, происходящие в природе ранней весной, изображены на слайдах?
Дети: На слайде изображено таянье снега. На слайде я увидел бегущие ручьи. А я запомнила слайд, на котором с сосулек на ветке берёзы капает капель. Деревья стоят в лужах из талой воды. Набухают почки. На полянках из- под снега показались белые цветы подснежников. Прилетели грачи.
Педагог: Вы внимательно рассматривали слайды и слушали музыку. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом». На любой мой вопрос вы должны дать ответ одним словом. Согласны?
Дети: Да согласны.
Педагог: Цветок, распускающийся сразу после таяния снега.
Дети: Подснежник.
Педагог: Место, где растаял снег, и открылась земля.
Дети: Проталина
Педагог: Теплая погода с таянием снега, льда.
Дети: Оттепель.
Педагог: Первый цветок, появившийся ранней весной.
Дети: Первоцвет.
Педагог: Падение капель от тающего снега или льда.
Дети: Капель.
Педагог: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Март капельник будит природу от долгого зимнего сна. Небо становится высоким и голубым, по нему плывут белые кучевые облака. Они появились на весеннем небе потому, что теплый влажный воздух с поверхности земли поднимается высоко в небо и встречается там с холодным воздухом..В марте есть день весеннего равноденствия, когда день равняется ночи. Это значит, сколько бы зима не злилась, синеглазая весна уже не уйдёт. А старуха зима убежит далеко – далеко от тёплого солнца, первых весенних цветов и перелётных птиц, вернувшихся в родные гнёзда высиживать птенцов. Здравствуй весна, мы тебя заждались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной к школе группы "Разноцветная зима"
Беседа с детьми подготовительной к школе группы какая бывает зима по цвету....
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»
Рассказ о талантливом флотоводце адмирале Феодоре Ушакове...
Тематическая беседа с детьми подготовительной к школе группы "Великий пост".
Задуматься над своим поведением никогда ни поздно и никогда ни рано....
Беседа с детьми подготовительной к школе группе "Я здоровье берегу"
Воспитание любви к здоровому образу жизни у детей желательно прививать как можно раньше, потому, что привычки, которые мы усвоили с детства, как правило, остаются с нами на всю жизнь....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"
Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"...
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»...