Календарный план образовательной программы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
"Тропинки " средняя группа сентябрь 2016-2017 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план | 40.19 КБ |
1-ая неделя сентября | 40.19 КБ |
календарный план | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю
Сентябрь 1-ая неделя (с 05.09-09.09)
Тема недели: «Мой дом, моя улица, мой город».
Цель: Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о родном городе. Продолжать знакомства с достопримечательностями родного. Воспитывать любовь к родному городу.
Комплекс утренней гимнастики № 1
Гимнастика после сна №1
Взаимодействие с родителями и социумом: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Традиция:
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник, 5 сентября | Утро | Рассматривание цветов герани - познакомить детей с многолетними растениями, обратить внимание на форму и цвет соцветия. Игра на общение «Комплимент» - во время общения делать комплименты. | Показать, чем отличаются бегония и тигровая бегония с Сашей А., Сашей П., Костей Ф. Показать Эрнесту, Сереже и Гургену, как правильно поливать и окучивать цветы. | Дид. игра «Цветочный магазин» - показать детям, как различать цветы по внешнему виду. Игра м. п. «Летает – не летает» - упражнять детей в быстрой реакции движений | ||
НОД | Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста. Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи). Составление описательного рассказа.
| |||||
I прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих – правильно называть одежду, называть ее цвет. п/и игра «Дорожки» - делать сложные повороты, идя по линии сохраняя равновесие. Заучивание пословицы об осени – формировать умение обращать внимание на состояние погоды. | Маше Ш., Ване Т. показать, как прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Эрнесту, Гургену и Сереже показать, как делать наклоны «влево-вправо». | С/р игра «Магазин» - продолжать показывать детям вежливую диалоговую речь, поощрять умение использовать предметы – заменители. Привлечь детей к посильной помощи при уборке выносного оборудования. Игра «Парные картинки» - формировать умение находить пару к картинке, уметь объяснить свой выбор. | |||
II половина дня | Чтение К. Чуковский «Ежики смеются» - продолжать знакомить детей с юмористическими произведениями. П/и «Лохматый пес» - закрепить умение проговаривать слова. | Заучивание стихотворения об осени с Полиной Вл. и Артемом. | Рассматривание семейных фотографий- рассказывать о своих чувствах к родным, повторить имена и отчества родителей. | |||
II прогулка | Наблюдение за облаками – дать детям понятие, что облака движутся за счет ветра. | Упражнять в прыжках с места на двух ногах Артёма и Вику. | Сбор семян многолетних растений – аккуратно собирать семена, узнать для чего это необходимо. |
Взаимодействие с родителями и социумом: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник, 6 сентября | Утро | Беседа «Волшебный платочек» - воспитывать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. | Формировать умение составлять простые предложения по сюжетной картинке – Ваню Т., Дашу. | Беседа «Как правильно мыть руки» - закрепить умение последовательно выполнять все процедуры. Хороводная игра «ровным кругом» - развивать умение ходить по кругу, сохраняя его форму. | ||
НОД | Познавательное развитие. Тропинка в мир математики. Занятие 1.
Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. По плану специалиста. | |||||
I прогулка | П/и игра «Найди свой домик по цвету листочка» - закрепить знания основных цветов, умение быстро находить нужный цвет. Наблюдение за почвой – внимательно рассматривать почву, давать ее характеристику: сухая, теплая, коричневая. Рассказать детям, какие изменения происходят в природе с приходом осени | Метание мяча вдаль с Соней, Артемом, Алисой и Ваней - формировать умение правильно замахиваться. | Привлечь детей к работе в цветнике – формировать умение правильно ухаживать за растениями. С/р игра «Семья» - Продолжать формировать у ребёнка представления: о самом себе – своём имени и фамилии, половой принадлежности. | |||
II половина дня | Рассказывание р. н. с. «Пых» - познакомить с новой сказкой. Игра «Лото» - упражнять в правильном употреблении обобщающих слов, развивать сообразительность. | С Сашей. П, Дианой К. и Сашей П. разучить слова песни «Осенняя пора» | Рассказ воспитателя о работниках детского сада – воспитывать уважение к труду работников ДОУ. «Нарисуй для своего друга коврик» - проводить узкие и широкие полосы. | |||
II прогулка | Наблюдение за синицей – обратить внимание детей на цвет птицы. | Формировать умение делать наклоны вперед, не сгибая колени – Эрнест, Гурген, Сережа | Игра «Какая игрушка» - развивать воображение детей, учить представлять предметы по их описанию. Сбор семян деревьев – объяснить, что они необходимы для подкормки птиц зимой. |
Взаимодействие с родителями и социумом: Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Люби и знай город, в котором ты живешь»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда, 7 сентября | Утро | Упражнение «Скажи вежливо» - продолжать употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. | Ваню и Настю. упражнять в назывании частей суток, опираясь на картинки. | Игра «Скажи ласково» - Учить добавлять суффикс к названному слову. П/и «Летает – не летает» - формировать умение действовать по словесному сигналу, подпрыгивать если ведущий называет летающий предмет. | ||
НОД | Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства. «Картинки для наших шкафчиков».
| |||||
I прогулка | П/и «Хлоп, хлоп, убегай» - разучить правила игры. Наблюдение за листьями дикого винограда – обратить внимание детей, что листья стали менять цвет – краснеть. | Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну Яну, и Машу. Закрепить с Эрнестом, Гургеном и Сережей хождение зигзагом. | Рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Осень» - познакомить с творчеством поэта, формировать умение воспринимать поэтические строки. Привлечь детей к труду на огороде . С/р игра «Овощной магазин» - расширять умения детей правильно вести диалог между продавцом и покупателями. | |||
II половина дня | Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк» - продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью. | Чтение М. Карем «Мой кот» - продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»- побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, формировать умение разворачивать задуманный сюжет. | |||
II прогулка | Наблюдение за лужами – показать детям, что вода в лужах грязная, предложить при помощи палочки измерить глубину двух луж. П/и «Подарки» - развивать умение отображать образ | Заучивание с Соней, и Дианой Я. р. н. п. «Дождик» - развивать умение громко и четко проговаривать слова | Привлечь мальчиков к сбору песка в песочнице – продолжать развивать умение пользоваться лопатками. С/р игра «Водители» - закрепить знания о грузовых автомобилях, их назначение. |
Взаимодействие с родителями и социумом: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг, 8 сентября | Утро | Рассмотреть с детьми картинки «Погода» - отвечать полными предложениями по содержанию картины. | Учить составлять рассказ о кукле Машу Т, Настю. и Яну. | Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на то, что птиц стало меньше, объяснить с чем это связано. Хороводная игра «Галя по садочку гуляла» - разучить слова. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир правильной речи. (обучение грамоте). Сценарий 1.
Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. По плану специалиста. | |||||
I прогулка | Наблюдение за водоемом – показать детям изменения, происходящие в природе с наступлением осени. П/и «Стрекозы» - познакомить детей с правилами игры, разучить слова. | Расширить умение ходить по ограниченной опоре – Артема, Даниила, Максима. | Наблюдение за растениями водоема – познакомить детей с новым растением – ряской. С/р игра «Семья» - развивать умение вести ролевые диалоги. Повторить с детьми стихотворения о некоторых игрушках, которые есть в детском саду. | |||
II половина дня | Чтение Б. Заходер «Мохнатый зубр» - воспринимать стихотворный темп. Игра «Что сначала, что потом» - раскладывать картинки в поочередном развитии сюжета. | Продолжать учить разрезать узкие полоски на 2 – 4 части Ваню Т., Машу, Полину Вл. | Музыкально - театрализованная игра «Путешествие» - развивать фантазию, воображение в театрализованной игре, закрепить знания об окружающем мире. | |||
II прогулка | Упражнение «Правильно или нет» - учить самостоятельно одеваться, застегивать сандалии и пуговицы. | Соню, Яшу, Сашу П., Эрнеста упражнять в прыжках на двух ногах в высоту. | П/и «Лохматый пес» - закрепить правила игры, дотрагиваться до детей, но не хватать за одежду. Привлечь детей к сбору сухой листвы - развивать навыки труда в подгруппах. |
Взаимодействие с родителями и социумом: Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница, 9 сентября | Утро | Наблюдение за птицами – расширять знания детей о перелетных птицах. «Что в тебе и во мне общего» - развивать психологический контакт между детьми. | Учить согласовывать прилагательное с существительным Машу С, Настю. | Наблюдение за небом – формировать умение видеть изменения, происходящие в цвете неба. П/и игра «Дорожки» - бегать по дорожкам, сохраняя при этом равновесие, не мешать друг другу. | ||
НОД | Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир изобразительного искусства. «Как мы строили и ремонтировали дорожки». Из строительного материала.
| |||||
I прогулка | П/и «Змейка» - ходить детей друг за другом, крепко держась за руки, точно повторять движения ведущего. Наблюдение за листьями березы – обратить внимание детей, что листья становятся желтыми, пояснить с чем это связано. | Формировать умение бросать мяч от груди Саша П., Эрнест, Гурген. | Беседа – игра «Что я слышу» - развивать умение слышать звуки и определять их. Привлечь детей к мытью стола и лавок – развивать умение пользоваться мокрой тряпкой. С/р игра «Поликлиника» - совершенствовать умение объединяться в игре. | |||
II половина дня | Чтение Л. Толстой «Котенок» - познакомить с произведением, развивать умение сопереживать герою. | Формировать умение различать по основным цветам геометрические фигуры Артема, Сережу, Даниила. | Игра «Какая игрушка» - развивать воображение детей, учить представлять предмет по его описанию. Продолжать приучать детей убирать игрушки после игры. | |||
II прогулка | П/и «Найди свой домик» - упражнять детей в умении быстро находить нужный цвет. Рассмотреть циннию – сравнивать ее по форме и строению с другими цветами. | Повторить с Дианой Я., Дианой К.и Дашей имена и отчества родителей. | С/р игра «Автобус» - установить ролевые связи – водитель, пассажиры, кондуктор. Продолжать формировать умение собирать семена однолетних цветов и складывать аккуратно в коробочку. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю
Сентябрь 1-ая неделя (с 05.09-09.09)
Тема недели: «Мой дом, моя улица, мой город».
Цель: Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о родном городе. Продолжать знакомства с достопримечательностями родного. Воспитывать любовь к родному городу.
Комплекс утренней гимнастики № 1
Гимнастика после сна №1
Взаимодействие с родителями и социумом: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Традиция:
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник, 5 сентября | Утро | Рассматривание цветов герани - познакомить детей с многолетними растениями, обратить внимание на форму и цвет соцветия. Игра на общение «Комплимент» - во время общения делать комплименты. | Показать, чем отличаются бегония и тигровая бегония с Сашей А., Сашей П., Костей Ф. Показать Эрнесту, Сереже и Гургену, как правильно поливать и окучивать цветы. | Дид. игра «Цветочный магазин» - показать детям, как различать цветы по внешнему виду. Игра м. п. «Летает – не летает» - упражнять детей в быстрой реакции движений | ||
НОД | Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста. Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи). Составление описательного рассказа.
| |||||
I прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих – правильно называть одежду, называть ее цвет. п/и игра «Дорожки» - делать сложные повороты, идя по линии сохраняя равновесие. Заучивание пословицы об осени – формировать умение обращать внимание на состояние погоды. | Маше Ш., Ване Т. показать, как прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Эрнесту, Гургену и Сереже показать, как делать наклоны «влево-вправо». | С/р игра «Магазин» - продолжать показывать детям вежливую диалоговую речь, поощрять умение использовать предметы – заменители. Привлечь детей к посильной помощи при уборке выносного оборудования. Игра «Парные картинки» - формировать умение находить пару к картинке, уметь объяснить свой выбор. | |||
II половина дня | Чтение К. Чуковский «Ежики смеются» - продолжать знакомить детей с юмористическими произведениями. П/и «Лохматый пес» - закрепить умение проговаривать слова. | Заучивание стихотворения об осени с Полиной Вл. и Артемом. | Рассматривание семейных фотографий- рассказывать о своих чувствах к родным, повторить имена и отчества родителей. | |||
II прогулка | Наблюдение за облаками – дать детям понятие, что облака движутся за счет ветра. | Упражнять в прыжках с места на двух ногах Артёма и Вику. | Сбор семян многолетних растений – аккуратно собирать семена, узнать для чего это необходимо. |
Взаимодействие с родителями и социумом: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник, 6 сентября | Утро | Беседа «Волшебный платочек» - воспитывать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. | Формировать умение составлять простые предложения по сюжетной картинке – Ваню Т., Дашу. | Беседа «Как правильно мыть руки» - закрепить умение последовательно выполнять все процедуры. Хороводная игра «ровным кругом» - развивать умение ходить по кругу, сохраняя его форму. | ||
НОД | Познавательное развитие. Тропинка в мир математики. Занятие 1.
Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. По плану специалиста. | |||||
I прогулка | П/и игра «Найди свой домик по цвету листочка» - закрепить знания основных цветов, умение быстро находить нужный цвет. Наблюдение за почвой – внимательно рассматривать почву, давать ее характеристику: сухая, теплая, коричневая. Рассказать детям, какие изменения происходят в природе с приходом осени | Метание мяча вдаль с Соней, Артемом, Алисой и Ваней - формировать умение правильно замахиваться. | Привлечь детей к работе в цветнике – формировать умение правильно ухаживать за растениями. С/р игра «Семья» - Продолжать формировать у ребёнка представления: о самом себе – своём имени и фамилии, половой принадлежности. | |||
II половина дня | Рассказывание р. н. с. «Пых» - познакомить с новой сказкой. Игра «Лото» - упражнять в правильном употреблении обобщающих слов, развивать сообразительность. | С Сашей. П, Дианой К. и Сашей П. разучить слова песни «Осенняя пора» | Рассказ воспитателя о работниках детского сада – воспитывать уважение к труду работников ДОУ. «Нарисуй для своего друга коврик» - проводить узкие и широкие полосы. | |||
II прогулка | Наблюдение за синицей – обратить внимание детей на цвет птицы. | Формировать умение делать наклоны вперед, не сгибая колени – Эрнест, Гурген, Сережа | Игра «Какая игрушка» - развивать воображение детей, учить представлять предметы по их описанию. Сбор семян деревьев – объяснить, что они необходимы для подкормки птиц зимой. |
Взаимодействие с родителями и социумом: Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Люби и знай город, в котором ты живешь»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда, 7 сентября | Утро | Упражнение «Скажи вежливо» - продолжать употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. | Ваню и Настю. упражнять в назывании частей суток, опираясь на картинки. | Игра «Скажи ласково» - Учить добавлять суффикс к названному слову. П/и «Летает – не летает» - формировать умение действовать по словесному сигналу, подпрыгивать если ведущий называет летающий предмет. | ||
НОД | Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства. «Картинки для наших шкафчиков».
| |||||
I прогулка | П/и «Хлоп, хлоп, убегай» - разучить правила игры. Наблюдение за листьями дикого винограда – обратить внимание детей, что листья стали менять цвет – краснеть. | Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну Яну, и Машу. Закрепить с Эрнестом, Гургеном и Сережей хождение зигзагом. | Рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Осень» - познакомить с творчеством поэта, формировать умение воспринимать поэтические строки. Привлечь детей к труду на огороде . С/р игра «Овощной магазин» - расширять умения детей правильно вести диалог между продавцом и покупателями. | |||
II половина дня | Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк» - продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью. | Чтение М. Карем «Мой кот» - продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»- побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, формировать умение разворачивать задуманный сюжет. | |||
II прогулка | Наблюдение за лужами – показать детям, что вода в лужах грязная, предложить при помощи палочки измерить глубину двух луж. П/и «Подарки» - развивать умение отображать образ | Заучивание с Соней, и Дианой Я. р. н. п. «Дождик» - развивать умение громко и четко проговаривать слова | Привлечь мальчиков к сбору песка в песочнице – продолжать развивать умение пользоваться лопатками. С/р игра «Водители» - закрепить знания о грузовых автомобилях, их назначение. |
Взаимодействие с родителями и социумом: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг, 8 сентября | Утро | Рассмотреть с детьми картинки «Погода» - отвечать полными предложениями по содержанию картины. | Учить составлять рассказ о кукле Машу Т, Настю. и Яну. | Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на то, что птиц стало меньше, объяснить с чем это связано. Хороводная игра «Галя по садочку гуляла» - разучить слова. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир правильной речи. (обучение грамоте). Сценарий 1.
Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. По плану специалиста. | |||||
I прогулка | Наблюдение за водоемом – показать детям изменения, происходящие в природе с наступлением осени. П/и «Стрекозы» - познакомить детей с правилами игры, разучить слова. | Расширить умение ходить по ограниченной опоре – Артема, Даниила, Максима. | Наблюдение за растениями водоема – познакомить детей с новым растением – ряской. С/р игра «Семья» - развивать умение вести ролевые диалоги. Повторить с детьми стихотворения о некоторых игрушках, которые есть в детском саду. | |||
II половина дня | Чтение Б. Заходер «Мохнатый зубр» - воспринимать стихотворный темп. Игра «Что сначала, что потом» - раскладывать картинки в поочередном развитии сюжета. | Продолжать учить разрезать узкие полоски на 2 – 4 части Ваню Т., Машу, Полину Вл. | Музыкально - театрализованная игра «Путешествие» - развивать фантазию, воображение в театрализованной игре, закрепить знания об окружающем мире. | |||
II прогулка | Упражнение «Правильно или нет» - учить самостоятельно одеваться, застегивать сандалии и пуговицы. | Соню, Яшу, Сашу П., Эрнеста упражнять в прыжках на двух ногах в высоту. | П/и «Лохматый пес» - закрепить правила игры, дотрагиваться до детей, но не хватать за одежду. Привлечь детей к сбору сухой листвы - развивать навыки труда в подгруппах. |
Взаимодействие с родителями и социумом: Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница, 9 сентября | Утро | Наблюдение за птицами – расширять знания детей о перелетных птицах. «Что в тебе и во мне общего» - развивать психологический контакт между детьми. | Учить согласовывать прилагательное с существительным Машу С, Настю. | Наблюдение за небом – формировать умение видеть изменения, происходящие в цвете неба. П/и игра «Дорожки» - бегать по дорожкам, сохраняя при этом равновесие, не мешать друг другу. | ||
НОД | Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир изобразительного искусства. «Как мы строили и ремонтировали дорожки». Из строительного материала.
| |||||
I прогулка | П/и «Змейка» - ходить детей друг за другом, крепко держась за руки, точно повторять движения ведущего. Наблюдение за листьями березы – обратить внимание детей, что листья становятся желтыми, пояснить с чем это связано. | Формировать умение бросать мяч от груди Саша П., Эрнест, Гурген. | Беседа – игра «Что я слышу» - развивать умение слышать звуки и определять их. Привлечь детей к мытью стола и лавок – развивать умение пользоваться мокрой тряпкой. С/р игра «Поликлиника» - совершенствовать умение объединяться в игре. | |||
II половина дня | Чтение Л. Толстой «Котенок» - познакомить с произведением, развивать умение сопереживать герою. | Формировать умение различать по основным цветам геометрические фигуры Артема, Сережу, Даниила. | Игра «Какая игрушка» - развивать воображение детей, учить представлять предмет по его описанию. Продолжать приучать детей убирать игрушки после игры. | |||
II прогулка | П/и «Найди свой домик» - упражнять детей в умении быстро находить нужный цвет. Рассмотреть циннию – сравнивать ее по форме и строению с другими цветами. | Повторить с Дианой Я., Дианой К.и Дашей имена и отчества родителей. | С/р игра «Автобус» - установить ролевые связи – водитель, пассажиры, кондуктор. Продолжать формировать умение собирать семена однолетних цветов и складывать аккуратно в коробочку. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю
Сентябрь 1-ая неделя (с 05.09-09.09)
Тема недели: «Мой дом, моя улица, мой город».
Цель: Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о родном городе. Продолжать знакомства с достопримечательностями родного. Воспитывать любовь к родному городу.
Комплекс утренней гимнастики № 1
Гимнастика после сна №1
Взаимодействие с родителями и социумом: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Традиция:
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник, 5 сентября | Утро | Рассматривание цветов герани - познакомить детей с многолетними растениями, обратить внимание на форму и цвет соцветия. Игра на общение «Комплимент» - во время общения делать комплименты. | Показать, чем отличаются бегония и тигровая бегония с Сашей А., Сашей П., Костей Ф. Показать Эрнесту, Сереже и Гургену, как правильно поливать и окучивать цветы. | Дид. игра «Цветочный магазин» - показать детям, как различать цветы по внешнему виду. Игра м. п. «Летает – не летает» - упражнять детей в быстрой реакции движений | ||
НОД | Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста. Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи). Составление описательного рассказа.
| |||||
I прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих – правильно называть одежду, называть ее цвет. п/и игра «Дорожки» - делать сложные повороты, идя по линии сохраняя равновесие. Заучивание пословицы об осени – формировать умение обращать внимание на состояние погоды. | Маше Ш., Ване Т. показать, как прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Эрнесту, Гургену и Сереже показать, как делать наклоны «влево-вправо». | С/р игра «Магазин» - продолжать показывать детям вежливую диалоговую речь, поощрять умение использовать предметы – заменители. Привлечь детей к посильной помощи при уборке выносного оборудования. Игра «Парные картинки» - формировать умение находить пару к картинке, уметь объяснить свой выбор. | |||
II половина дня | Чтение К. Чуковский «Ежики смеются» - продолжать знакомить детей с юмористическими произведениями. П/и «Лохматый пес» - закрепить умение проговаривать слова. | Заучивание стихотворения об осени с Полиной Вл. и Артемом. | Рассматривание семейных фотографий- рассказывать о своих чувствах к родным, повторить имена и отчества родителей. | |||
II прогулка | Наблюдение за облаками – дать детям понятие, что облака движутся за счет ветра. | Упражнять в прыжках с места на двух ногах Артёма и Вику. | Сбор семян многолетних растений – аккуратно собирать семена, узнать для чего это необходимо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по программе "Детство"средняя группа
Календарный план на основе перспективного планирования...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Календарный план по программе "От рождения до школы" по ФГОС подготовительная группа
План по месяцам...
Календарный план по программе "Детство" старшая группа (за январь месяц)
9.00-9.25Познавательное развитие ФЕМППр. задачи:Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших (на предметах или используя палочки Кюизенера)Продолжать упражнять детей в измерительной деятельности. По...
Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".
Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....
1.1 Младшая группа . Календарный план по программе "Ладушки"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", "Музыкальное развитие"...
1.2. Средняя группа .Календарный план по программе "Ладушки"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Музыкальное развитие»(организованная образовательная деятельность)...