Календарный план образовательной программы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Часовских Надежда Владимировна

"Тропинки " средняя группа сентябрь 2016-2017 гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю

Сентябрь 1-ая неделя (с 05.09-09.09)

Тема недели: «Мой дом, моя улица, мой город».

Цель: Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о родном городе. Продолжать знакомства с достопримечательностями родного. Воспитывать любовь к родному городу.

Комплекс утренней гимнастики № 1

Гимнастика после сна №1

Взаимодействие с родителями и социумом: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Традиция:  

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник, 5 сентября

Утро

Рассматривание цветов герани - познакомить детей с многолетними растениями, обратить внимание на форму и цвет соцветия.

Игра на общение «Комплимент» - во время общения делать комплименты.

Показать, чем отличаются бегония и тигровая бегония с Сашей А., Сашей П., Костей Ф.

Показать Эрнесту, Сереже и Гургену, как правильно поливать и окучивать цветы.

Дид. игра «Цветочный магазин» - показать детям, как различать цветы по внешнему виду.

Игра м. п. «Летает – не летает» - упражнять детей в быстрой реакции движений

НОД

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста.

Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи).  Составление описательного рассказа.

  1. Знакомить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.
  2. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов).
  3. Поддерживать стремление согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
  4. Закреплять произношение изученных звуков : у, а, г, к, в.
  5. Развивать умение правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками.
  6. Закреплять представление о значении терминов слово, звук.
  7. Вызвать интерес вслушиваться в звучание слова.

I прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих – правильно называть одежду, называть ее цвет.

п/и игра «Дорожки» - делать сложные повороты, идя по линии сохраняя равновесие.

Заучивание пословицы об осени – формировать умение обращать внимание на состояние погоды.

Маше Ш., Ване Т. показать, как прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Эрнесту, Гургену и Сереже показать, как делать наклоны «влево-вправо».

С/р игра «Магазин» - продолжать показывать  детям вежливую диалоговую речь, поощрять умение использовать предметы – заменители.

Привлечь детей к посильной помощи при уборке выносного оборудования.

Игра «Парные картинки» - формировать умение находить пару к картинке, уметь объяснить свой выбор.

II половина дня

 Чтение К. Чуковский «Ежики смеются» - продолжать знакомить детей с юмористическими произведениями.

П/и «Лохматый пес» - закрепить умение проговаривать слова.

Заучивание стихотворения об осени с Полиной Вл. и Артемом.

Рассматривание семейных фотографий- рассказывать о своих чувствах к родным, повторить имена и отчества родителей.

II прогулка

Наблюдение за облаками – дать детям понятие, что облака движутся за счет ветра.

Упражнять в прыжках с места на двух ногах Артёма и Вику.

Сбор семян многолетних растений – аккуратно собирать семена, узнать для чего это необходимо.

Взаимодействие с родителями и социумом: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник, 6 сентября

Утро

Беседа «Волшебный платочек» - воспитывать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Формировать умение составлять простые предложения по сюжетной картинке – Ваню Т., Дашу.

Беседа «Как правильно мыть руки» - закрепить умение последовательно выполнять все процедуры.

Хороводная игра «ровным кругом» - развивать умение ходить по кругу, сохраняя его форму.

НОД

Познавательное развитие. Тропинка в мир математики. Занятие 1.

  1. Закреплять знание о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «перед», «после», «между» и активировать их в речи.
  2. Знакомить со способом сравнения объектов различной формы путем приведения их к одной форме.
  3. Формировать умение выполнять действие по заданной схеме.
  4. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.
  5. Развивать умение ориентироваться на плоскости с помощью упражнения.

Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. По плану специалиста.

I прогулка

П/и игра «Найди свой домик по цвету листочка» - закрепить знания основных цветов, умение быстро находить нужный цвет.

Наблюдение за почвой – внимательно рассматривать почву, давать ее характеристику: сухая, теплая, коричневая.

Рассказать детям, какие изменения происходят в природе с приходом осени

Метание мяча вдаль с Соней, Артемом, Алисой и Ваней - формировать умение  правильно замахиваться.

Привлечь детей к работе в цветнике – формировать умение правильно ухаживать за растениями.

С/р игра «Семья» - Продолжать формировать у ребёнка представления: о самом себе – своём имени и фамилии, половой принадлежности.

II половина дня

Рассказывание р. н. с. «Пых» - познакомить с новой сказкой.

Игра «Лото» - упражнять в правильном употреблении обобщающих слов, развивать сообразительность.

С Сашей. П, Дианой К.  и Сашей П. разучить слова песни «Осенняя пора»

Рассказ воспитателя о работниках детского сада – воспитывать уважение к труду работников ДОУ.

«Нарисуй для своего друга коврик» - проводить узкие и широкие полосы.

II прогулка

Наблюдение за синицей – обратить внимание детей на цвет птицы.

Формировать умение делать наклоны вперед, не сгибая колени – Эрнест, Гурген, Сережа

Игра «Какая игрушка» - развивать воображение детей, учить представлять  предметы по их описанию.

Сбор семян деревьев – объяснить, что они необходимы для подкормки птиц зимой.

Взаимодействие с родителями и социумом: Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Люби и знай город, в котором ты живешь»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда, 7 сентября

Утро

Упражнение «Скажи вежливо» - продолжать употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Ваню и Настю. упражнять в назывании частей суток, опираясь на картинки.

Игра «Скажи ласково» - Учить добавлять суффикс к названному слову.

П/и «Летает – не летает» - формировать умение  действовать по словесному сигналу, подпрыгивать если ведущий называет летающий предмет.

НОД

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства. «Картинки для наших шкафчиков».

  1. Определять замысел в соответствии с назначением рисунка.
  2. Уточнять представления о внутреннем строении детского сада и группы (планировка), о назначении отдельных помещений (раздевалка).
  3. Создавать условия для самостоятельного творчества.
  4. Развивать познавательные процессы.
  5. Воспитывать интерес к детскому саду.

I прогулка

П/и «Хлоп, хлоп, убегай» - разучить правила игры.

Наблюдение за листьями дикого винограда – обратить внимание детей, что листья стали менять цвет – краснеть.

Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну Яну, и Машу.

Закрепить с Эрнестом, Гургеном и Сережей хождение зигзагом.

Рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Осень» - познакомить с творчеством поэта, формировать умение воспринимать поэтические строки.

Привлечь детей к труду на огороде .  

С/р игра «Овощной магазин» - расширять умения детей правильно вести диалог между продавцом и покупателями.

II половина дня

Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк» - продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью.

Чтение М. Карем «Мой кот» - продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений.  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»- побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, формировать умение разворачивать задуманный сюжет.

II прогулка

Наблюдение за лужами – показать детям, что вода в лужах грязная, предложить при помощи палочки измерить глубину двух луж.

П/и «Подарки» - развивать умение отображать образ

Заучивание с Соней, и Дианой Я.  р. н. п. «Дождик» - развивать умение громко и четко проговаривать слова

Привлечь мальчиков к сбору песка в песочнице – продолжать развивать умение  пользоваться лопатками.

С/р игра «Водители» - закрепить знания о грузовых автомобилях, их назначение.

Взаимодействие с родителями и социумом: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг, 8 сентября

Утро

Рассмотреть с детьми картинки «Погода» - отвечать полными предложениями по содержанию картины.

Учить составлять рассказ о кукле Машу Т, Настю. и Яну.

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на то, что птиц стало меньше, объяснить с чем это связано.

Хороводная игра «Галя по садочку гуляла» - разучить слова.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир правильной речи. (обучение грамоте). Сценарий 1.

  1. Совершенствовать речедвигателный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему.
  2. Знакомить ребенка с термином «слово».
  3. Формировать у ребенка умение называть звуки «с» и «сь».

Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. По плану специалиста.

I прогулка

Наблюдение за водоемом – показать детям изменения, происходящие в природе с наступлением осени.

П/и «Стрекозы» - познакомить детей с правилами игры, разучить слова.

Расширить умение ходить по ограниченной опоре – Артема, Даниила, Максима.

Наблюдение за растениями водоема – познакомить детей с новым растением – ряской.

С/р игра «Семья» - развивать умение вести ролевые диалоги.

Повторить с детьми стихотворения о некоторых игрушках, которые есть в детском саду.

II половина дня

Чтение Б. Заходер «Мохнатый зубр» - воспринимать стихотворный темп.

Игра «Что сначала, что потом» - раскладывать картинки в поочередном развитии сюжета.

Продолжать учить разрезать узкие полоски на 2 – 4 части Ваню Т., Машу, Полину Вл.

Музыкально -  театрализованная игра «Путешествие» - развивать фантазию, воображение в театрализованной игре, закрепить знания об окружающем мире.

II прогулка

Упражнение «Правильно или нет» - учить самостоятельно одеваться, застегивать сандалии и пуговицы.

Соню, Яшу, Сашу П., Эрнеста упражнять в прыжках на двух ногах в высоту.

П/и «Лохматый пес» - закрепить правила игры, дотрагиваться до детей, но не хватать за одежду.

Привлечь детей к сбору сухой листвы  - развивать навыки труда в подгруппах.

Взаимодействие с родителями и социумом: Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, 9 сентября

Утро

Наблюдение за птицами – расширять знания детей о перелетных птицах.

«Что в тебе и во мне общего» - развивать психологический контакт между детьми.

Учить согласовывать прилагательное с существительным Машу С, Настю.

Наблюдение за небом – формировать умение видеть изменения, происходящие в цвете неба.

П/и игра «Дорожки» - бегать по дорожкам, сохраняя при этом равновесие, не мешать друг другу.

НОД

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир изобразительного искусства. «Как мы строили и ремонтировали дорожки». Из строительного материала.

  1. Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков.
  2. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве.
  3. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно).
  4. Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка-ремонт.
  5. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.
  6. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

I прогулка

П/и «Змейка» - ходить детей друг за другом, крепко держась за руки, точно повторять движения ведущего.

Наблюдение за листьями березы – обратить внимание детей, что листья становятся желтыми, пояснить с чем это связано.

Формировать умение бросать мяч от груди Саша П., Эрнест, Гурген.

Беседа – игра «Что я слышу» - развивать умение слышать звуки и определять их.

Привлечь детей к  мытью стола и лавок – развивать умение пользоваться мокрой тряпкой.

С/р игра «Поликлиника» - совершенствовать умение объединяться в игре.

II половина дня

Чтение Л. Толстой «Котенок» - познакомить с произведением, развивать умение сопереживать герою.

Формировать умение различать по основным цветам геометрические фигуры Артема, Сережу, Даниила.

Игра «Какая игрушка» - развивать воображение детей, учить представлять предмет по его описанию.

Продолжать приучать детей убирать игрушки после игры.

II прогулка

П/и «Найди свой домик» - упражнять детей в умении быстро находить нужный цвет.

Рассмотреть циннию – сравнивать ее по форме и строению с другими цветами.

Повторить с Дианой Я., Дианой К.и Дашей имена и отчества родителей.

С/р игра «Автобус» - установить ролевые связи – водитель, пассажиры, кондуктор.

Продолжать формировать умение собирать семена однолетних цветов и складывать аккуратно в коробочку.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю

Сентябрь 1-ая неделя (с 05.09-09.09)

Тема недели: «Мой дом, моя улица, мой город».

Цель: Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о родном городе. Продолжать знакомства с достопримечательностями родного. Воспитывать любовь к родному городу.

Комплекс утренней гимнастики № 1

Гимнастика после сна №1

Взаимодействие с родителями и социумом: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Традиция:  

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник, 5 сентября

Утро

Рассматривание цветов герани - познакомить детей с многолетними растениями, обратить внимание на форму и цвет соцветия.

Игра на общение «Комплимент» - во время общения делать комплименты.

Показать, чем отличаются бегония и тигровая бегония с Сашей А., Сашей П., Костей Ф.

Показать Эрнесту, Сереже и Гургену, как правильно поливать и окучивать цветы.

Дид. игра «Цветочный магазин» - показать детям, как различать цветы по внешнему виду.

Игра м. п. «Летает – не летает» - упражнять детей в быстрой реакции движений

НОД

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста.

Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи).  Составление описательного рассказа.

  1. Знакомить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.
  2. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов).
  3. Поддерживать стремление согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
  4. Закреплять произношение изученных звуков : у, а, г, к, в.
  5. Развивать умение правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками.
  6. Закреплять представление о значении терминов слово, звук.
  7. Вызвать интерес вслушиваться в звучание слова.

I прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих – правильно называть одежду, называть ее цвет.

п/и игра «Дорожки» - делать сложные повороты, идя по линии сохраняя равновесие.

Заучивание пословицы об осени – формировать умение обращать внимание на состояние погоды.

Маше Ш., Ване Т. показать, как прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Эрнесту, Гургену и Сереже показать, как делать наклоны «влево-вправо».

С/р игра «Магазин» - продолжать показывать  детям вежливую диалоговую речь, поощрять умение использовать предметы – заменители.

Привлечь детей к посильной помощи при уборке выносного оборудования.

Игра «Парные картинки» - формировать умение находить пару к картинке, уметь объяснить свой выбор.

II половина дня

 Чтение К. Чуковский «Ежики смеются» - продолжать знакомить детей с юмористическими произведениями.

П/и «Лохматый пес» - закрепить умение проговаривать слова.

Заучивание стихотворения об осени с Полиной Вл. и Артемом.

Рассматривание семейных фотографий- рассказывать о своих чувствах к родным, повторить имена и отчества родителей.

II прогулка

Наблюдение за облаками – дать детям понятие, что облака движутся за счет ветра.

Упражнять в прыжках с места на двух ногах Артёма и Вику.

Сбор семян многолетних растений – аккуратно собирать семена, узнать для чего это необходимо.

Взаимодействие с родителями и социумом: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник, 6 сентября

Утро

Беседа «Волшебный платочек» - воспитывать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Формировать умение составлять простые предложения по сюжетной картинке – Ваню Т., Дашу.

Беседа «Как правильно мыть руки» - закрепить умение последовательно выполнять все процедуры.

Хороводная игра «ровным кругом» - развивать умение ходить по кругу, сохраняя его форму.

НОД

Познавательное развитие. Тропинка в мир математики. Занятие 1.

  1. Закреплять знание о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «перед», «после», «между» и активировать их в речи.
  2. Знакомить со способом сравнения объектов различной формы путем приведения их к одной форме.
  3. Формировать умение выполнять действие по заданной схеме.
  4. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.
  5. Развивать умение ориентироваться на плоскости с помощью упражнения.

Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. По плану специалиста.

I прогулка

П/и игра «Найди свой домик по цвету листочка» - закрепить знания основных цветов, умение быстро находить нужный цвет.

Наблюдение за почвой – внимательно рассматривать почву, давать ее характеристику: сухая, теплая, коричневая.

Рассказать детям, какие изменения происходят в природе с приходом осени

Метание мяча вдаль с Соней, Артемом, Алисой и Ваней - формировать умение  правильно замахиваться.

Привлечь детей к работе в цветнике – формировать умение правильно ухаживать за растениями.

С/р игра «Семья» - Продолжать формировать у ребёнка представления: о самом себе – своём имени и фамилии, половой принадлежности.

II половина дня

Рассказывание р. н. с. «Пых» - познакомить с новой сказкой.

Игра «Лото» - упражнять в правильном употреблении обобщающих слов, развивать сообразительность.

С Сашей. П, Дианой К.  и Сашей П. разучить слова песни «Осенняя пора»

Рассказ воспитателя о работниках детского сада – воспитывать уважение к труду работников ДОУ.

«Нарисуй для своего друга коврик» - проводить узкие и широкие полосы.

II прогулка

Наблюдение за синицей – обратить внимание детей на цвет птицы.

Формировать умение делать наклоны вперед, не сгибая колени – Эрнест, Гурген, Сережа

Игра «Какая игрушка» - развивать воображение детей, учить представлять  предметы по их описанию.

Сбор семян деревьев – объяснить, что они необходимы для подкормки птиц зимой.

Взаимодействие с родителями и социумом: Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Люби и знай город, в котором ты живешь»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда, 7 сентября

Утро

Упражнение «Скажи вежливо» - продолжать употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Ваню и Настю. упражнять в назывании частей суток, опираясь на картинки.

Игра «Скажи ласково» - Учить добавлять суффикс к названному слову.

П/и «Летает – не летает» - формировать умение  действовать по словесному сигналу, подпрыгивать если ведущий называет летающий предмет.

НОД

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства. «Картинки для наших шкафчиков».

  1. Определять замысел в соответствии с назначением рисунка.
  2. Уточнять представления о внутреннем строении детского сада и группы (планировка), о назначении отдельных помещений (раздевалка).
  3. Создавать условия для самостоятельного творчества.
  4. Развивать познавательные процессы.
  5. Воспитывать интерес к детскому саду.

I прогулка

П/и «Хлоп, хлоп, убегай» - разучить правила игры.

Наблюдение за листьями дикого винограда – обратить внимание детей, что листья стали менять цвет – краснеть.

Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну Яну, и Машу.

Закрепить с Эрнестом, Гургеном и Сережей хождение зигзагом.

Рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Осень» - познакомить с творчеством поэта, формировать умение воспринимать поэтические строки.

Привлечь детей к труду на огороде .  

С/р игра «Овощной магазин» - расширять умения детей правильно вести диалог между продавцом и покупателями.

II половина дня

Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк» - продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью.

Чтение М. Карем «Мой кот» - продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений.  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»- побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, формировать умение разворачивать задуманный сюжет.

II прогулка

Наблюдение за лужами – показать детям, что вода в лужах грязная, предложить при помощи палочки измерить глубину двух луж.

П/и «Подарки» - развивать умение отображать образ

Заучивание с Соней, и Дианой Я.  р. н. п. «Дождик» - развивать умение громко и четко проговаривать слова

Привлечь мальчиков к сбору песка в песочнице – продолжать развивать умение  пользоваться лопатками.

С/р игра «Водители» - закрепить знания о грузовых автомобилях, их назначение.

Взаимодействие с родителями и социумом: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг, 8 сентября

Утро

Рассмотреть с детьми картинки «Погода» - отвечать полными предложениями по содержанию картины.

Учить составлять рассказ о кукле Машу Т, Настю. и Яну.

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на то, что птиц стало меньше, объяснить с чем это связано.

Хороводная игра «Галя по садочку гуляла» - разучить слова.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир правильной речи. (обучение грамоте). Сценарий 1.

  1. Совершенствовать речедвигателный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему.
  2. Знакомить ребенка с термином «слово».
  3. Формировать у ребенка умение называть звуки «с» и «сь».

Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. По плану специалиста.

I прогулка

Наблюдение за водоемом – показать детям изменения, происходящие в природе с наступлением осени.

П/и «Стрекозы» - познакомить детей с правилами игры, разучить слова.

Расширить умение ходить по ограниченной опоре – Артема, Даниила, Максима.

Наблюдение за растениями водоема – познакомить детей с новым растением – ряской.

С/р игра «Семья» - развивать умение вести ролевые диалоги.

Повторить с детьми стихотворения о некоторых игрушках, которые есть в детском саду.

II половина дня

Чтение Б. Заходер «Мохнатый зубр» - воспринимать стихотворный темп.

Игра «Что сначала, что потом» - раскладывать картинки в поочередном развитии сюжета.

Продолжать учить разрезать узкие полоски на 2 – 4 части Ваню Т., Машу, Полину Вл.

Музыкально -  театрализованная игра «Путешествие» - развивать фантазию, воображение в театрализованной игре, закрепить знания об окружающем мире.

II прогулка

Упражнение «Правильно или нет» - учить самостоятельно одеваться, застегивать сандалии и пуговицы.

Соню, Яшу, Сашу П., Эрнеста упражнять в прыжках на двух ногах в высоту.

П/и «Лохматый пес» - закрепить правила игры, дотрагиваться до детей, но не хватать за одежду.

Привлечь детей к сбору сухой листвы  - развивать навыки труда в подгруппах.

Взаимодействие с родителями и социумом: Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, 9 сентября

Утро

Наблюдение за птицами – расширять знания детей о перелетных птицах.

«Что в тебе и во мне общего» - развивать психологический контакт между детьми.

Учить согласовывать прилагательное с существительным Машу С, Настю.

Наблюдение за небом – формировать умение видеть изменения, происходящие в цвете неба.

П/и игра «Дорожки» - бегать по дорожкам, сохраняя при этом равновесие, не мешать друг другу.

НОД

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир изобразительного искусства. «Как мы строили и ремонтировали дорожки». Из строительного материала.

  1. Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков.
  2. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве.
  3. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно).
  4. Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка-ремонт.
  5. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.
  6. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

I прогулка

П/и «Змейка» - ходить детей друг за другом, крепко держась за руки, точно повторять движения ведущего.

Наблюдение за листьями березы – обратить внимание детей, что листья становятся желтыми, пояснить с чем это связано.

Формировать умение бросать мяч от груди Саша П., Эрнест, Гурген.

Беседа – игра «Что я слышу» - развивать умение слышать звуки и определять их.

Привлечь детей к  мытью стола и лавок – развивать умение пользоваться мокрой тряпкой.

С/р игра «Поликлиника» - совершенствовать умение объединяться в игре.

II половина дня

Чтение Л. Толстой «Котенок» - познакомить с произведением, развивать умение сопереживать герою.

Формировать умение различать по основным цветам геометрические фигуры Артема, Сережу, Даниила.

Игра «Какая игрушка» - развивать воображение детей, учить представлять предмет по его описанию.

Продолжать приучать детей убирать игрушки после игры.

II прогулка

П/и «Найди свой домик» - упражнять детей в умении быстро находить нужный цвет.

Рассмотреть циннию – сравнивать ее по форме и строению с другими цветами.

Повторить с Дианой Я., Дианой К.и Дашей имена и отчества родителей.

С/р игра «Автобус» - установить ролевые связи – водитель, пассажиры, кондуктор.

Продолжать формировать умение собирать семена однолетних цветов и складывать аккуратно в коробочку.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю

Сентябрь 1-ая неделя (с 05.09-09.09)

Тема недели: «Мой дом, моя улица, мой город».

Цель: Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о родном городе. Продолжать знакомства с достопримечательностями родного. Воспитывать любовь к родному городу.

Комплекс утренней гимнастики № 1

Гимнастика после сна №1

Взаимодействие с родителями и социумом: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Традиция:  

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник, 5 сентября

Утро

Рассматривание цветов герани - познакомить детей с многолетними растениями, обратить внимание на форму и цвет соцветия.

Игра на общение «Комплимент» - во время общения делать комплименты.

Показать, чем отличаются бегония и тигровая бегония с Сашей А., Сашей П., Костей Ф.

Показать Эрнесту, Сереже и Гургену, как правильно поливать и окучивать цветы.

Дид. игра «Цветочный магазин» - показать детям, как различать цветы по внешнему виду.

Игра м. п. «Летает – не летает» - упражнять детей в быстрой реакции движений

НОД

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. По плану специалиста.

Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи).  Составление описательного рассказа.

  1. Знакомить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.
  2. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов).
  3. Поддерживать стремление согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
  4. Закреплять произношение изученных звуков : у, а, г, к, в.
  5. Развивать умение правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками.
  6. Закреплять представление о значении терминов слово, звук.
  7. Вызвать интерес вслушиваться в звучание слова.

I прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих – правильно называть одежду, называть ее цвет.

п/и игра «Дорожки» - делать сложные повороты, идя по линии сохраняя равновесие.

Заучивание пословицы об осени – формировать умение обращать внимание на состояние погоды.

Маше Ш., Ване Т. показать, как прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Эрнесту, Гургену и Сереже показать, как делать наклоны «влево-вправо».

С/р игра «Магазин» - продолжать показывать  детям вежливую диалоговую речь, поощрять умение использовать предметы – заменители.

Привлечь детей к посильной помощи при уборке выносного оборудования.

Игра «Парные картинки» - формировать умение находить пару к картинке, уметь объяснить свой выбор.

II половина дня

 Чтение К. Чуковский «Ежики смеются» - продолжать знакомить детей с юмористическими произведениями.

П/и «Лохматый пес» - закрепить умение проговаривать слова.

Заучивание стихотворения об осени с Полиной Вл. и Артемом.

Рассматривание семейных фотографий- рассказывать о своих чувствах к родным, повторить имена и отчества родителей.

II прогулка

Наблюдение за облаками – дать детям понятие, что облака движутся за счет ветра.

Упражнять в прыжках с места на двух ногах Артёма и Вику.

Сбор семян многолетних растений – аккуратно собирать семена, узнать для чего это необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по программе "Детство"средняя группа

Календарный план на основе перспективного планирования...

Календарный план по программе "Детство" старшая группа (за январь месяц)

9.00-9.25Познавательное развитие ФЕМППр. задачи:Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших (на предметах или используя палочки Кюизенера)Продолжать упражнять детей в измерительной деятельности. По...

Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".

Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....

1.1 Младшая группа . Календарный план по программе "Ладушки"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", "Музыкальное развитие"...

1.2. Средняя группа .Календарный план по программе "Ладушки"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Музыкальное развитие»(организованная образовательная деятельность)...