Открытое занятия в группе раннего возраста на тему "Давай дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_2019.docx | 981.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа», корпус №1-27
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Давай дружить»
Выполнила:
Воспитатель
Январь,2022г. Беляева Е.В.
Цель деятельности педагога: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровъесберегающие:
- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет».
Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать? Дети жалеют зайку. Появляется белочка.
Белочка. Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ee и убежал. Воспитатель предлагает детям пожалеть белочку.
Воспитатель (обращается к зверушкам). Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Тому, кто справа, улыбнись, Теперь по кругу ты шагай,
Тому, кто слева, улыбнись. С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, поклонись, Того, кто справа, обними,
Тому, кто слева, поклонись. Того, кто слева, обними.
Тому, кто справа, руку дай, Ну вот, закончилась игра,
Тому, кто слева, руку дай. И снова дружат все! Ура!
В группу «вбегает» волчонок.
Волчонок. Я буду играть, я тоже хочу!
Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.
Воспитатель. Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, волчонок правильно поступил?
Волчонок. Я просто хотел поиграть, но не знал, как об этом сказать и что надо сделать.
Воспитатель. А играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?
Игра «Карусели». Дети встают в круг, берутся за руки, и выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише-тише, не спешите, Карусель остановите,
Раз-два, раз-два.
Вот и кончена игра.
Волчонок. С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!
Воспитатель. Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения.
Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.
Волчонок. Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.
Воспитатель. Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.
Игра «Кулачки». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,
Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки, дружат наши мальчики, (соединяют пальчики рук друг с другом).
Воспитатель. Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться.
Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....
Открытое занятие в группе раннего возраста "Дом для щенка"
Позволяет воспитанникам проигрывать воображаемую ситуацию с последующим переносом игрового опыта в реальную действительность; формировать навыки положительных форм поведения....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...