Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»
методическая разработка (младшая группа) по теме
развивающие занятия для детей младшего докшольного возраста с использованием метода песочной терапии
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.
Основными задачами является:
· Развитие умения различать основные цвета, величины, формы предметов.
· Формирование числовых представлений: много, один, меньше, больше.
· Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики.
· Снижение психофизического напряжения.
Возрастной диапазон: от 3до 4 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26
п.Горноуральский 26а, Пригородный район, Свердловская область, 622904
тел./факс (3435) 91-26-14, E-mail: alenaelinina@mail.ru
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
Заведующая
МБДОУ детский сад №26
Елинина А.Ю.___________
Цикл психолого-педагогических развивающих занятий
для детей младшего дошкольного возраста
«Поиграй-ка»
Составитель:
Лапина Е. Г. педагог-психолог,
МБДОУ детский сад №26
п. Горноуральский
2014
Пояснительная записка
к занятиям с детьми 3-4 лет
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки не только физического и нравственного, но и умственного развития. Если ребенку, испытывающему трудности в усвоении материала, овладении знаниями, не помочь развивать познавательные способности в раннем детстве, то при переходе в школу он столкнется с трудностями при усвоении материала. Учитывая то, что познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что песочная терапия является эффективным средством их развития.
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.
Основными задачами является:
- Развитие умения различать основные цвета, величины, формы предметов.
- Формирование числовых представлений: много, один, меньше, больше.
- Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики.
- Снижение психофизического напряжения.
Возрастной диапазон: от 3до 4 лет.
Организация занятий: Цикл занятий рассчитан на 16 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Наполняемость группы 4 человека.
Оборудование: песочница, коллекция игрушек, музыкальное сопровождение. Ленточки, кубики, шары, воздушные шары машинки, вагончики четырех основных цветов. Разноцветные крышки, игра «Собери бусы». Муляжи фруктов, грибов. Сенсорный куб для ф/минутки, пирамидка «Эмоции». Зонтики: 1 большой, 4маленьких для коктеля. Мыльные пузыри, разноцветные шарики, мяч, раздаточный материал для игры «Части и целое», материал для игры «Мешочек». Квадратный коврик, мет. пособие «Сложи узор», Лошадка, трубочки для коктеля, геометрические фигуры. Настольная игра: «Хитрые предметы». Кораблики. Ковралин с геометрическими фигурами. Мягкий блочный конструктор, фигурки животных для обыгрывания. Фигурки для песочной терапии.
Цикл занятий разработан на основе цикла «Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии» автор-составитель М. А. Федосеева.
Опорные источники:
Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии /авт.-сост. М. А. Федосеева.- Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.
Кузуб Н. В., Осипук Э. И. В гостях у песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.; Сфера, 2011. – 61 с.
Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2008. – 176.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста
В этой статье освещены психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста . Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей....
Психолого- педагогические особенности темперамента у детей дошкольного возраста
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности д...
«Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества
Социальная значимость труда в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствует...
Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...
«Психолого – педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»
«Психолого – педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»...