Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г
методическая разработка на тему
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя 2015-2020 г.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Фаритовой Ольги Ивановны
на межаттестационный период
2015-2020 г.г
Личная карта педагога
Ф.И.О. : Фаритова Ольга Ивановна
Дата рождения: 27.07.1973
Образование: средне профессиональное образование, Казанский педагогический колледж 1999год, «Дошкольное образование. Воспитатель»
Место работы: МБДОУ «Детский сад №148» г.Казань
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж: 24 года
В данной должности 17 лет
Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан» « Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций \учреждений в условиях внедрения ФГОС» 2014год, в объеме 72 часов, удостоверение№ 003865
Тема самообразования педагога:« Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО »
«Без игры нет и не может быть
Полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонек
Пытливости и любознательности»
В. А.Сухомлинский
Актуальность
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
- Учебно-тематические планы.
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
- Программно-методическое обеспечение.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров,,сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
- Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС
Цель:
-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;
- изучение методической литературы по данной теме;
-посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- разработать консультации для родителей.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности.
-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
-Обобщение опыта по данной теме;
-апробация модели внедрения игр в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;
.
План самообразования
Цель:
-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;
- изучение методической литературы по данной теме;
-посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- разработать консультации для родителей.
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности;
-продолжать изучать педагогический опыт другихпедагогов;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
-обобщение опыта по данной теме;
-апробация модели внедрения игр в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;
-повышение качества обучения через игровую деятельность
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, , в и районного МО;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический 2015-2017год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Подписка на методическую литературу «Дошкольное воспитание » 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2016-2019год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2015-2020год | 1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС 2. Открытые занятия внутри ДОУ. 3. Участие в конкурсах, конференциях. 4. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 5. Посещение семинаров МО. 6. Самоанализ и самооценка своих занятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения 9.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. 10.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий 2019-2020год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в условиях реализации ФГОС ДО». 4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Участие в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ns портал" , электронный журнал «Методический сборник», и.д. Публикации творческих и практических работ дошкольников. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-678355-1444031649.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2017-2022г.г.
Организация методической работы в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-213049-1492880934.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период музыкального руководителя МБДОУ "Батыр" Макаровой Т. И.
Краткий план содержит основные направления в профессиональном развитии педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период 2017-2022г.г.
Индивидуальный план ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051541-1535349812.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1058252-1537376807.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952144-1506351222.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1276650-1602761262.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Родничок»» г. Лениногорска «МО»ЛМР РТ НА 2021-2025г.
План профессионального роста музыкального руководителя на межаттестационный период 2021-2025гг....