Перспективное планирование на май.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективный план на май в разновозрастной младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_may.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Май. Речевое развитие (развитие речи, художественная литература). | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | 2мл. | Чтение р. н. сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа, стр.76. |
1мл. | Р.Р. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». | Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 90 | |
Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка». | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка». Помочь понять детям, как смешно выглядит капризуля, который все не нравится. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 89 | ||
2 | 2мл. | Звуковая культура речи: звук з. | Упражнять в чистом произношении звука [з]. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа, стр.77. |
1мл. | Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 91 | |
Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 91 | ||
3 | 2мл. | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». | Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года. Запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа, стр.79. |
1мл. | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения). С помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 92 | |
Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». | Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 93 | ||
4 | 2мл. | Звуковая культура речи: звук ц. | Учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа, стр.80. |
1мл. | Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 94 | |
Повторение материала. | Занятие проводится во выбору воспитателя. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста, стр. 94 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование). | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | 2мл. | Картинка о празднике. | Развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, стр. 100. |
1мл. | Зеленая трава. | Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии. Рассматривать рисунок. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.264. | |
2 | 2мл. | Одуванчики в траве. | Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, стр. 101. |
1мл. | Дождик. | - продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками); - побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - воспитывать интерес к художественному творчеству; | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр 271. | |
3 | 2мл. | Рисование красками по замыслу. | Развитие самостоятельности в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, стр. 102. |
1мл. | Солнечный зайчик. | Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.278. | |
4 | 2мл. | Платочек. | Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, стр. 103. |
1мл. | Разноцветные мячи. | Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; учить различать основные цвета. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр..284. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация). | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | 2мл. | лепка. Угощение для кукол. | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, стр. 101. |
1мл. | лепка Лесенка. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на дощечку. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.260. | |
2 | 2мл. | аппликация. Скоро праздник придет. | Составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, стр. 100. |
1мл. | лепка Огуречик. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки. Различать зеленый цвет. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр268. | |
3 | 2мл. | лепка. Утенок. | Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, стр. 102. |
1мл. | лепка Сосиски для киски. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.275. | |
4 | 2мл. | аппликация. Цыплята на лугу. | Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, стр. 103. |
1мл. | лепка Земляничка. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки. Различать красный цвет, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр. 281 |
Физическое развитие. | |||
Неделя | Тема | Цель | Литература |
1 | 1-2 | 2мл. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», младшая группа, стр 65. |
1мл. упражнять в беге с препятствиями, в прыжках, в ползании, закрепить прокатывание мяча, бросание в цель. | Кострыкина Л.Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т.Г. «Малыши, физкульт-привет!» с.76. | ||
2 | 1-2 | 2мл. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», младшая группа, стр.66. |
1мл. Упражнять в действиях с предметом в ходьбе, в беге врассыпную, в ходьбе змейкой, в ползании и лазании, познакомить с катанием мяча с помощью предмета. | Кострыкина Л.Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т.Г. «Малыши, физкульт-привет!» с.77. | ||
3 | 1-2 | 2мл. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке. | Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», младшая группа, стр.67. |
1мл.Упражнять в ходьбе парами, в беге с препятствиями, в прыжках, в ползании в ограниченном пространстве, в прокатывании мяча по ограниченной плоскости. | Кострыкина Л.Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т.Г. «Малыши, физкульт-привет!» с.79. | ||
4 | 1-2 | 2мл. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», младшая группа, стр. 68. |
1мл. Упражнять в ходьбе в ограниченном пространстве, в беге, в подбрасывании и метании мяча, в прыжках и спрыгивании с высоты, в ползании, учить ловить мяч после отскока, развивать чувство равновесия. | Кострыкина Л.Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т.Г. «Малыши, физкульт-привет!» с.80. |
Познавательное развитие. | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | 2мл. | Окр. мир. Подарки для медвежонка | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. | О. В Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа, стр.48. |
ФЭМП. | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр.41. | ||
1мл. | окр. мир. Где живут домашние птицы? | Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах; расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.259. | |
ФЭМП | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один — много, много — один, много — много. Развитие предметных действий. | И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, стр.34. | ||
2 | 2мл. | Окр. мир. Подарок для крокодила Гены. | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослого. | О. В Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа, стр 49. |
ФЭМП | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение. | И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр.42. | ||
1мл. | Окр. мир. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» | Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | О.А. Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»,1 младшая группа, стр.16. | |
ФЭМП | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. | И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, стр.35. | ||
3 | 2мл. | Окр. мир Экологическая тропа. | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду»,младшая группа, стр.42. |
ФЭМП | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр43. | ||
1мл. | Окр. мир Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин). | Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.273. | |
ФЭМП | Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста стр. 28. | ||
4 | 2мл. | Окр. мир. Опиши предмет. | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать причинно-следственные связи между предметами. | О. В Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа, стр.50. |
ФЭМП | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | И. А. Помораева, В. А. Позина»Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр.43. | ||
1мл. | Окр. Мир. Что есть на нашем участке. | Расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, первая мл. группа, стр.280. | |
ФЭМП | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста стр.29. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....