Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздух всему живому необходим»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
- учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.
развивающие:
- развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
- развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
- активизировать речевую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
образовательная область: «Познавательное развитие»
опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»
(с осуществлением деятельностного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)
Составитель:
Воспитатель ГБДОУ №28
Александрова Наталья Евгеньевна
Санкт-Петербург
2023
Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
образовательные:
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
- учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.
развивающие:
- развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
- развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
- активизировать речевую деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
- "Познавательная",
- "Социально-коммуникативная",
- "Речевая"
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
- технология исследовательской деятельности;
- игровые технологии;
- физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности
Совместная деятельность воспитателя и детей | Деятельность детей |
1 часть. Организационный момент – загадка. -Отгадайте загадку: Такой большой, Что занимаю мир, Такой маленький, Что в любую щель пролезаю -Вопросы: Правильно, а почему вы так решили? Что мы уже знаем о воздухе? Мы можем его попробовать? Какого цвета воздух? Предлагаю вам стать учеными и продолжить исследования воздуха. -Вы знаете кто такие ученые – исследователи? -Нам предстоит трудная задача – узнать: что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. (Прикрепляю на грудь детям визитки) Вы готовы? | Дети здороваются. Встают на ковер, не мешая друг другу. - воздух Ответы детей: - не весомый, даёт жизнь всему живому - нет - он прозрачный - нет Дети подходят к воспитателю. - да |
2 часть. Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Опыт с камнем: -Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? А можно ли взять в руки воздух, сжать его? Какой можно сделать вывод? Правильно, делаем вывод: Воздух – это не твердое тело. Опыт с водой: -Возьмем стакан с водой. Посмотрите, попробуйте, понюхайте, какая она? Что умеет делать вода? Что же такое вода? Назовите другие жидкости? Опыт с воздухом: Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Какой можно сделать вывод? Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Повторите, что такое воздух. Вот наше открытие! -Продолжим исследования. Воздух невидим. Как же мы его обнаружим? Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыт. ОПЫТ 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? Какой мы сделаем вывод. Правильно, делаем вывод – пакет наполнен воздухом, но мы его не видим. ОПЫТ 2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что вы чувствуете? Делаем вывод: Движение воздуха мы можем ощущать. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, А деревце все выше, выше. -Продолжим наши исследования. Воздух есть везде. Проверим это. ОПЫТ 3. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали? ОПЫТ 4. Закроем рукой отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается, что же этому мешает? Делаем вывод: Воздух, находящийся в резиновой груше, мешаете сжимать. Опыт 5. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? Мы провели ряд исследований, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? Правильно, воздух есть везде: в пакете, в груше, в мелке. Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха? Правильный вывод, коллеги. Как вы думаете, какое самое главное назначение воздуха? Для чего нам необходим воздух? Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом. Ребята, а я знаю одно упражнение, которое поможет вам не заболеть Упражнение «Шмыганье» (показываю) Вот так воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? Давайте проверим. Попробуйте не дышать хотя бы немного. Какой можно сделать вывод? Правильно коллеги, без дыхания жизни нет. | Дети подходят к оборудованию. - холодный, твердый. Ответы детей. - нет. - воздух нельзя взять. Дети переходят к следующему столу. - без вкусная, прозрачная и т. д. - молоко, кефир и др. - воздух не жидкость. - воздух невидимый, безвкусный, прозрачный, без запаха, бесцветный. - там воздух. - в пакете находится невидимый воздух. Дети повторяют за педагогом. - дует ветер. Ребята выходят в цент и встают в круг. Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом. Дети берут в руки груши. - свист. - нет. - воздух, не даёт груше сжаться. Дети переходят к следующему с столу. - появились пузыри. - воздух есть везде. - воздух без запаха, имеет вес, легче воды, прозрачный и т. д. - чтобы дышать. Дети повторяют упражнение за воспитателем. - да(нет) - без воздуха нам никак. |
3 часть Наша исследовательская деятельность подошла к концу. Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие выводы делали. А теперь давайте представим себя в лесу, отдохнем в тени деревьев и подышим свежим воздухом. Дышать будем глубоко, чтобы в легкие попадал чистый лесной воздух. Релаксация на ковре. | Дети садятся на ковер. Ответы детей. - что воздух имеет вес, не имеет формы, нужен, что -бы жить и т. д. Дети закрывают глаза. Выполняют дыхательное упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».
Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Формирование целостной картины мира.
2017 год обозначен годом экологии. Целью этого заняти является развитие экологического сознания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Формирование представлений о ценности хлеба....