Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием мулстудии по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Воздух Невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством мул студии, расширение кругозора
Задачи:
1.Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, способствовать к овладению исследовательскими навыками, взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
2. Развивать любознательность наблюдательность, мыслительную деятельность;
3. Дать представление о том, что ветер это движения воздуха, расширять представление об основных свойствах воздуха.
4. Воспитывать позитивные отношения к окружающему миру.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Оборудование и материалы: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, трубочки, бумажные кораблики, контейнер с водой, пиктограммы опытов.
Словарная работа: прозрачный, невидимый, опыты, пиктограммы, исследователи, пробирки, ученый.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость ветра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ispolzovaniem_mulstudii_microsoft_word.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 г. Коркино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием мулстудии по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Воздух Невидимка»
Составила:
Воспитатель ВКК
Кизуб К.В.
Коркино 2024г.
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством мул студии, расширение кругозора
Задачи:
1.Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, способствовать к овладению исследовательскими навыками, взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
2. Развивать любознательность наблюдательность, мыслительную деятельность;
3. Дать представление о том, что ветер это движения воздуха, расширять представление об основных свойствах воздуха.
4. Воспитывать позитивные отношения к окружающему миру.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Оборудование и материалы: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, трубочки, бумажные кораблики, контейнер с водой, пиктограммы опытов.
Словарная работа: прозрачный, невидимый, опыты, пиктограммы, исследователи, пробирки, ученый.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость ветра.
Ход НОД:
Загадывание загадки
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что же это?
(Ответы детей «Воздух»)
Ребята я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли ученых, вы знаете кто такие ученные? Правильно это люди, которые занимаются наукой. Посмотрите, пожалуйста, на экран, к нам в гости пришел Незнайка. У него к вам вот такой вопрос? (запись незнайки: Ребята здравствуйте, хотел спросить у вас. Кто видел воздух? Может его и нет, я лично никогда его не видел! Невидимый! Значит его и нет вовсе! Вы сможете доказать, что он есть?) Ребята предлагаю вам доказать нашему Незнайке, что воздух есть. Как можно это сделать? Правильно, чтобы увидеть воздух его нужно поймать. Для этого мы проведем опыт, который называется «Ловим воздух». Посмотрите на эту пиктограмму, на ней показано, как можно поймать воздух, для этого мы возьмем пакетик, он будет сачком для ловли воздуха. Обследуем его: сложим в несколько раз, он стал плотный, развернем, тонкий. Набираем в сачок воздух и закручиваем его. На что стал похож наш сачок? (Ответы детей), Стал плотный и похож на подушку, что заняло все место в сачке? Правильно это «Воздух», а теперь попробуем выпустить воздух, он выходит струей с определенной силой. Сачок опять стал тонким.
Вывод. Сачок, наполненный воздухом , похож на подушку. Когда мы выпускаем из сачка воздух , он выходит струей с определенной силой. Подставив ладонь или легкий предмет, можно ощутить или увидеть, с какой силой воздух выходит из сачка. Мы доказали незнайке Незнайке, что воздух все таки есть, но чтобы его ощутить или увидеть, воздух нужно поймать и выпустить. Ребята, а воздух имеет цвет? Форму? Правильно Воздух прозрачный, поэтому мы не видим его вокруг себя.
Организация и проведение динамической паузы
Воздушный шарик надуваю,
(Дуют.)
Его, как мячик, я катаю,
(Катают.)
Бросаю вверх, опять ловлю,
(Бросают и ловят.)
На форму я его смотрю.
(Держат в руках.)
И шарик снова надуваю
Ребята наш Незнайка интересуется, есть ли воздух внутри людей. Предлагаю ученым проверить и доказать. Чтобы это доказать мы проведем с вами еще один опыт с воздухом. Я предлагаю вам подуть в трубочку опущенною в стакан с водой и посмотреть что же произойдёт. (дети дуют, появляются пузыри). Что появилось? (ответы детей) правильно воздух выходит из нас в виде пузырей. Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?(ответы детей) Правильно, мы дышим воздухом, воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку и он входит.
Ребята предлагаю каждому из вас взять на себя роль ветерка и помочь нашим корабликам плыть. Проводится игра «Кораблик», Для того, что бы кораблик плыл быстрее нужно, что сделать? (ответы детей) Все правильно, дуть сильнее, чем сильнее вы дуните, тем быстрее поплывет кораблик, тем самым мы определяем силу ветра.
Рефлексия: Ребята вам понравились опыты с ветром? (ответы детей) Что же доказали наши исследования? О чем мы смогли рассказать Незнайке? (ответы детей) Правильно воздух какой? Прозрачный поэтому мы его не видим вокруг себя, мы дышим воздухом, и воздух есть внутри нас. Ветер- это движение воздуха.
Дети и у меня появилась замечательная идея для создания нашего мультфильма, который называется «Маленький кораблик», послушайте нашу историю: Маленький кораблик заблудился в океане. Ветра совсем нет, его паруса совсем не раздуваются и он не знает, как плыть к берегу. Его друзья – дельфины решили узнать, откуда берется ветер и когда его ждать. На следующем занятии мы снимем с вами этот сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...