Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука «Щ» «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы
Подготовила:
Учитель-логопед
Малукова С. Н.
Автоматизация звука «Щ»
Поездка к бабушке
Цели:
1. Образовательные:
- закрепить слуховой и моторный образ звука «щ»
- автоматизировать звук «щ » изолированно, в слогах, словах, предложениях
2. Коррекционные:
- развивать внимание детей
- развивать фонематический слух и восприятие
- развитие психомоторики на данном звуковом материале
3. Воспитательные:
- воспитывать активность и внимательность на занятии
- воспитывать желание говорить правильно и красиво
Оборудование: магнитофон, напольная схема-лестница, картинки, схемы буквы «Щ»
Ход занятия:
Логопед. От бабушки, живущей в деревне, в наш детский сад пришло письмо, в котором она просит о помощи по хозяйству. Поможем бабушке?
Дети. Да! Поможем!
Логопед. Ну тогда приготовили наши машины…
Песня с движениями «Машина»
Я Еду, еду, еду, я руль кручу, кручу.
Везет меня машина, везет меня машина,
Везет меня машина, туда куда хочу.
Удобное сиденье и музыка звучит.
Машина быстро едет, машина быстро едет,
Машина быстро едет и в ней мотор стучит.
Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.
Еще быстрей поехали, еще быстрей поехали,
Еще быстрей поехали, еще, еще быстрей.
Свернули мы на право, а впереди канава.
И нас трясет, трясет, и нас трясет, трясет,
И нас трясет, трясет, но едим мы вперед.
На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.
Гудеть машины стали, гудеть машины стали,
Гудеть машины стали, мы громче всех гудим.
Я Еду, еду, еду, я руль кручу, кручу.
Везет меня машина, везет меня машина,
Везет меня машина туда, куда хочу!
Приехали!
Упражнение на автоматизацию звука «Щ» в изолированном положении, развитие мимики и пантомимики
Бабушка. «Ой, помощники приехали! »
Логопед и дети. Мы здесь. Чем вам помочь?
Бабушка. Надо пол подмести, да цветочки на окошке полить.
Дети имитируют подметание пола. На вдохе делают взмах метлой, на выдохе, подметая произносят звук «Щ-Щ-Щ»
Игра на развитие слухового внимания
Бабушка. Спасибо, помогли, а теперь отдохните, поиграйте в мяч.
Дети по кругу передают мяч, а логопед произносит слова. Услышав слово со звуком «Щ», ребенок, должен бросить мяч логопеду.
Слова: линейка, огонь, Щепка, зонт, гриб, дорога, Щенок, песок, Щука, дом, крыльцо, плаЩ, Щит, корова, веЩи,, кролик, щи.
Упражнение на автоматизацию звука «Щ» изолированно и в слогах, на развитие координации движений
Бабушка. Вам надо пройти на второй этаж.
Дети поочередно проходят по напольной схеме- лестнице, наступая на слоги проговаривая их.
ща що ще щи щу що ща щу ще щи
Логопед. На окошке у бабушки стоит цветочек
Выйдем-ка в кружочек
Покажем всем цветочек
Стих. с движениями
Словно в бутончик собрал лепестки
Солнце свои посылает лучи
Утром под солнцем цветы раскрываются
Утренним ветром они обдуваются
Солнышко село и сумрак сгустился
И до утра мой цветочек закрылся
Бабушка. А теперь надо полить цветы.
В правой руке лейка, произнося «Ща-Ща-Ща» дети совершают, поливочные движения
Логопед. Ой, кто это в уголке? (в углу находятся щенки и 3 щетки (половая, обувная, зубная)
Упражнение на развитие мелкой моторики
Два щенка щека к щеке 4 хлопка
Щиплют щетку в уголке щипковые движения кончиков пальцев
Да у щетки половой сгибание, разгибание пальцев в замок
Палка есть над головой
Палка щелк щенков с плеча сжимание кулачков
Два щенка ушли ворча разжимание кулачков
Логопед.Ребята, а где находится палка у половой щетки?
Дети. Над головой
Л. А у щётки обувной, есть палочка?
Л. А у щетки зубной? палка или ручка находится под головой
Логопед. давайте ещё раз повторим стишок про щенков и щетки
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке
А у щетки обувной
Палки нету никакой
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке
А у щетки у зубной
Палка есть под головой
Логопед. Выполним следующее задание
щенок рычит. Он какой? Рычащий
щенок ворчит. Он какой? Ворчащий
щенок кричит. Он какой? Кричащий
щенок лает.
щенок спит.
щенок скулит.
щенок играет.
щенок дрожит.
щенок любит.
щенок мечтает.
Логопед. Мы хорошо поработали, с щенками поиграли и проголодались. Давайте достанем из бабушкиного погреба овощи, чтобы наша бабушка приготовила нам щи.
(на разносе лежат фрукты и овощи, детям надо отобрать только овощи назвать их и отдать бабушке)
Исполнение песни
Дети поют:
Ты нас баба не ищи
Щиплем мы щавель на щи
Два пучка и три пучка
Щи варить давно пора
Бабушка. Молодцы, ребята, спасибо за помощь
Идите пока отдохните
На кроватках полежите
Упражнение на развитие кинестетических ощущений,
пространственной ориентации
Дети принимают положение лежа соответственно схемам (буква Щ)
Логопед. Я раздаю картинки, встанет тот ребенок, который назовет изображение на картинке ласково.
Щенок- щеночек
Ящик-ящичек
Щепка-щепочка
Щека-щёчка
Щука-щучка
Щётка-щеточка
(Показ картинок)
-А теперь изменим слова наоборот, я говорю
Жук, а вы жучище
Язык-
Паук
Сундук
Бык
Волк
Логопед. А на прощание ребята давайте загадаем
загадку нашей бабушке:
Чудовищная загадка
Живет в пещере чудовище.
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его зубищи!
* * *
Да ты не бойся малышка!
Чудовище это – мышка!
Пещера- Мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка!
Итог : Ребята с каким звуком мы сегодня познакомились? Придумайте предложения со словами в которых есть звук «Щ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_k_babushke_avt_zv_shch.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука «Щ» «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы
Подготовила:
Учитель-логопед
Малукова С.Н.
Автоматизация звука «Щ»
Поездка к бабушке
Цели:
- Образовательные:
- закрепить слуховой и моторный образ звука « щ»
- автоматизировать звук « щ » изолированно, в слогах, словах, предложениях
- Коррекционные:
- развивать внимание детей
- развивать фонематический слух и восприятие
- развитие психомоторики на данном звуковом материале
- Воспитательные:
- воспитывать активность и внимательность на занятии
- воспитывать желание говорить правильно и красиво
Оборудование: магнитофон, напольная схема-лестница, картинки, схемы буквы «Щ»
Ход занятия:
Логопед. От бабушки , живущей в деревне, в наш детский сад пришло письмо, в котором она просит о помощи по хозяйству. Поможем бабушке?
Дети. Да! Поможем!
Логопед. Ну тогда приготовили наши машины…
Песня с движениями «Машина»
Я Еду, еду, еду, я руль кручу, кручу.
Везет меня машина, везет меня машина,
Везет меня машина, туда куда хочу.
Удобное сиденье и музыка звучит.
Машина быстро едет, машина быстро едет,
Машина быстро едет и в ней мотор стучит.
Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.
Еще быстрей поехали, еще быстрей поехали,
Еще быстрей поехали, еще, еще быстрей.
Свернули мы на право, а впереди канава.
И нас трясет, трясет, и нас трясет, трясет,
И нас трясет, трясет, но едим мы вперед.
На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.
Гудеть машины стали, гудеть машины стали,
Гудеть машины стали, мы громче всех гудим.
Я Еду, еду, еду, я руль кручу, кручу.
Везет меня машина, везет меня машина,
Везет меня машина туда, куда хочу!
Приехали!
Упражнение на автоматизацию звука «Щ» в изолированном положении, развитие мимики и пантомимики
Бабушка. « Ой, помощники приехали!»
Логопед и дети. Мы здесь. Чем вам помочь?
Бабушка. Надо пол подмести, да цветочки на окошке полить.
Дети имитируют подметание пола. На вдохе делают взмах метлой, на выдохе , подметая произносят звук «Щ-Щ-Щ»
Игра на развитие слухового внимания
Бабушка. Спасибо, помогли, а теперь отдохните, поиграйте в мяч.
Дети по кругу передают мяч, а логопед произносит слова. Услышав слово со звуком «Щ», ребенок, должен бросить мяч логопеду.
Слова: линейка, огонь, Щепка, зонт, гриб, дорога, Щенок, песок, Щука, дом, крыльцо, плаЩ, Щит, корова, веЩи, , кролик, щи.
Упражнение на автоматизацию звука «Щ» изолированно и в слогах, на развитие координации движений
Бабушка. Вам надо пройти на второй этаж.
Дети поочередно проходят по напольной схеме- лестнице, наступая на слоги проговаривая их.
ща | що | ще | щи | щу | що | ща | щу | ще | щи |
Логопед . На окошке у бабушки стоит цветочек
Выйдем-ка в кружочек
Покажем всем цветочек
Стих.с движениями
Словно в бутончик собрал лепестки
Солнце свои посылает лучи
Утром под солнцем цветы раскрываются
Утренним ветром они обдуваются
Солнышко село и сумрак сгустился
И до утра мой цветочек закрылся
Бабушка. А теперь надо полить цветы.
В правой руке лейка, произнося «Ща-Ща-Ща» дети совершают , поливочные движения
Логопед. Ой ,кто это в уголке? (в углу находятся щенки и 3 щетки(половая, обувная, зубная))
Упражнение на развитие мелкой моторики
Два щенка щека к щеке 4 хлопка
Щиплют щетку в уголке щипковые движения кончиков пальцев
Да у щетки половой сгибание, разгибание пальцев в замок
Палка есть над головой
Палка щелк щенков с плеча сжимание кулачков
Два щенка ушли ворча разжимание кулачков
Логопед .Ребята, а где находится палка у половой щетки?
Дети. Над головой
Л. А у щётки обувной, есть палочка?
Л. А у щетки зубной? палка или ручка находится под головой
Логопед . давайте ещё раз повторим стишок про щенков и щетки
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке
А у щетки обувной
Палки нету никакой
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке
А у щетки у зубной
Палка есть под головой
Логопед. Выполним следующее задание
щенок рычит. Он какой? Рычащий
щенок ворчит. Он какой? Ворчащий
щенок кричит. Он какой? Кричащий
щенок лает.
щенок спит.
щенок скулит.
щенок играет.
щенок дрожит.
щенок любит.
щенок мечтает.
Логопед. Мы хорошо поработали, с щенками поиграли и проголодались. Давайте достанем из бабушкиного погреба овощи, чтобы наша бабушка приготовила нам щи.
(на разносе лежат фрукты и овощи, детям надо отобрать только овощи назвать их и отдать бабушке)
Исполнение песни
Дети поют:
Ты нас баба не ищи
Щиплем мы щавель на щи
Два пучка и три пучка
Щи варить давно пора
Бабушка. Молодцы, ребята, спасибо за помощь
Идите пока отдохните
На кроватках полежите
Упражнение на развитие кинестетических ощущений,
пространственной ориентации
Дети принимают положение лежа соответственно схемам (буква Щ)
Логопед. Я раздаю картинки, встанет тот ребенок, который назовет изображение на картинке ласково.
Щенок- щеночек
Ящик-ящичек
Щепка-щепочка
Щека-щёчка
Щука-щучка
Щётка-щеточка
(Показ картинок)
-А теперь изменим слова наоборот, я говорю
Жук,а вы жучище
Язык-
Паук
Сундук
Бык
Волк
Логопед. А на прощание ребята давайте загадаем
загадку нашей бабушке:
Чудовищная загадка
Живет в пещере чудовище.
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его зубищи!
* * *
Да ты не бойся малышка!
Чудовище это – мышка!
Пещера- Мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка!
Итог : Ребята с каким звуком мы сегодня познакомились? Придумайте предложения со словами в которых есть звук «Щ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)
Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»
Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых,...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...
Комментарии
Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «По
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ. БЕРУ НА "ВООРУЖЕНИЕ".
СПАСИБО!
СПАСИБО!