| День недели: среда «День здоровья» 1 июля. Цель: повысить двигательную активность; рассказать, какие есть виды спорта. Расширить представления о правильном и здоровом питании. - Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о видах спорта.
- Веселые эстафеты: «Забей в ворота», «Перенеси – не упусти».
- Чтение художественной литературы : «Закаляйся! » В. Лебедев – Кумач, «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский.
- Творческая мастерская: рисование по теме «Айболит спешит на помощь».
- П/и. «Делай, как я», «Ловишки в кругу».
- С.Р.Игра «Спортивная школа».
- Д/И «Верно – неверно».
| День недели четверг: 2июля. «Хочу все знать» День ГИБДД. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией инспектора ГАИ, с правилами безопасного поведения на улице. Способствовать применению знаний детей в играх. - Беседы: «Какие человеку нужны машины? », «Зачем нужны дорожные знаки? »
- Чтение худ. литературы : «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сигал ; «Запрещается – разрешается» В. Семерин.
- Проигрывание ситуаций по ПДД на макете «Перекресток».
- Конструирование «Гараж», «Пассажирские остановки».
- Творческая мастерская: Рисование «Запрещающие знаки на дороге».
- Строительная игра «Гараж для спецтранспорта».
- С.Р.Игра «Семья», «Шоферы», «Больница».
- Игра с песком «Подземный переход».
- Эстафета «Преодолей препятствие».
- Д/И «Собери дорожные знаки».
Консультация «Ребенок и дорога». |
| День недели: пятница 3 июля. «Детство – веселая страна» Развлечение «Спорт и я – друзья!» Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу. - Игры – эстафеты «Напои солнышко», «Сделай солнышку лучики», «Мяч в обруч».
- В гости приходит Водяной! (игры с водными игрушками, водой)
- Игра « Поймай бабочку», «Отпусти золотую рыбку».
- Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»
- С.Р.И. по желанию детей.
- Чтение А. Барто «Особое поручение», Н. Дурова «Заботливая подруга».
- Конструктивные игры мелкими конструкторами.
- Игра с песком «Дворец спорта».
- Рассматривание иллюстраций в книгах о спорте».
- Режиссерская игра «В спортзале».
| День недели: понедельник: 6 июля. «Мир вокруг нас» Путешествие на морское дно. Цель: Расширять знания детей об морских обитателях, познавательную активность детей. Воспитывать экологическую культуру.
- Отгадывание загадок о морских обитателях.
- Презентация «Морские обитатели».
- Конкурс детского рисунка «Морские сказочные герои».
- П/и. «Море волнуется раз»
- С.Р.И «Моряки» и/с «Путешествие на подводной лодке».
- Творческая мастерская: лепка «На морском дне».
Рисование «Морские глубины». - Игры со строительным материалом и песком «Строим корабль».
- Д/И «Найди где спрятано», «Где живет?».
- Показ настольного театра по сказке А. Пушкина «Золотая рыбка».
- Игры с водой «Рыбалка».
|
| День недели: вторник 7 июля. «День творчества» «Вот оно такое разное лето» Цель: Развивать у детей творчество, умение воплощать в работах свои впечатления; упражнять в умении работать различными материалами. Развивать связную, интонационную речь. - Творческая мастерская: рисование «Лето, ах лето».
- Д/И «Чудесный мешочек», «Найди отличия».
- Чтение «Веселые стихи», нанайской сказки «Айога».
- Настольный театр «Красная Шапочка».
- С.Р.И. «Семья», «Парикмахерская», сюжет «красивая стрижка».
- Игры с разными видами конструкторов.
- Игры с водой «Плыви кораблик».
- Игровое упражнение «Веселые медвежата».
- Спортивная игра «Городки», «Баскетбол».
- Строительная игра «Солнечный город».
- Чтение К. Паустовский «Заботливый цветок», Л. Воронкова «Медок и холодок».
Беседы с родителями «Солнце и панамки».
| День недели: среда «День здоровья» 8 июля. Цель: Повышать двигательную активность детей; вспомнить какие есть виды спорта. Повторить законы здорового питания. Учить соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. Формировать практический опыт для выхода из кризисных ситуаций. - Утренняя гимнастика. «Путешествие в Спортландию».
- Игры- эстафеты с мячом «Подбрось, поймай», «Прокати мяч», «Передай над головой»
- Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
- Чтение Н. Сорокин «Переход».
- Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».
- С.Р.И. «Водители и пешеходы».
- Настольно – печатная игра типа «Гусек» по правилам дорожного движения.
- Ситуативные беседы «Чтобы не было беды». Решение практических задач на знание правил основ безопасности и жизнедеятельности.
- Хождение босиком по камешкам – профилактика плоскостопия.
- Игра – инсценировка «Скорая помощь для животных в лесу».
|
| День недели четверг: 9 июля. «Хочу все знать» «Путешествие в лес». Цель: формировать элементарные экологические представления о растениях леса, вспомнить правила поведения в лесу. Развивать познавательную активность. В гости приходит «Лесовичок».
- Беседа «Правила безопасности в природе»
- Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Грибы», «Животные леса».
- Д/И «Узнай по описанию».
- Творческая мастерская: рисование «Волшебный лес».
аппликация «Птичка». - Строительная игра «Фазенда Лесовичка».
- Чтение С. Николаева «Экскурсия в весенний лес».
- С.Р.И «Семья», «Почта» и/с «Посылка для Лесовичка».
- Игры с водой и песком.
- П/И «Караси и щука»
Экологическая акция: «Памятка выезжающим на природу».
| День недели: пятница 10 июля. «Детство – веселая страна» День именинника. Цель: создать хорошее настроение; развивать артистизм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать закаливанию детей. - Игра «Каравай», концерт, изготовление подарков.
- Игра «Фанты».
- Творческая мастерская: рисование «Подарок именинникам».
- Праздник «С днём рождения!» - развлечение.
- Подвижные игры. «Заяц и лиса», «Мы веселые ребята», «Передай платочек».
- Игры с песком, водой.
- Просмотр мультфильмов.
- Танцуем «Вальс именинников» - «Раз, два, три - на носочки».
- Конструктивные игры по замыслу.
- Показ кукольного театра «Капризка».
|
| День недели: понедельник: 13 июля. «Мир вокруг нас» Всемирный день рыболовства. Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране. Расширять знания о профессии рыболова; об обитателях морей, рек. - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы», «Обитатели морей, рек».
- Компьютерная презентация: «Рыболовы».
- Отгадывание загадок по теме.
- Чтение художественной литературы : «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
- Творческая мастерская: конкурс рисунка «Золотая рыбка».
- Д/и. «Где спряталась рыбка», «Кому, что?» - учить применять знания о назначении предметов, орудий труда рыбака.
- П./и. «Рыбак и рыбка», «Караси и щука», «Невод»
- Игра с водой «Ловись рыбка, большая и маленькая».
- Игра с песком «Дворец золотой рыбки».
- Игра инсценировка по «сказке о рыбаке и рыбке».
| День недели: 14 июля. «День творчества» Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями, поощрять активность детей, проявление творчества. Учить внимательно слушать сказки. Развивать творческие способности, умение трудиться. - Показ настольного театра по сказке «Крылатый, мохнатый и масляный».
- Беседа «Какой бывает дождь». (Ливень, «грибной», «слепой», весёлый, летний, грустный, моросящий).
- Заучивание песенки «Капельки».
- Творческая мастерская: рисование методом «полисемии» (складывание листа) «Преврати кляксу в животное.
- Творческая игра «Искатели клада».
- Подвижная игра «Красочки», «Колечко».
- Игра - драматизация по сказке «Колобок».
- Труд в природе «Учимся поливать растения».
- Конструктивные игры с конструктором «Лего».
- Д/И «Скажи какой» - учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
|
| День недели: среда «День здоровья» 15 июля. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Закреплять представления о влиянии природных факторов на здоровье человека (польза – вред); формировать представление о здоровом образе жизни. Закреплять умение самостоятельно организовывать С.Р.И и подвижные игры. - Компьютерная презентация «Азбука Здоровья».
- Пальчиковые игры «Улитка».
- Подвижная игра «Карусель», П/И «Булавочка».
- Творческая мастерская: лепка «Животные и витамины для них».
- Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»
- Чтение Э Мошковской «Уши».
- С.Р.И. «Больница» и/с «вылечи свою любимую игрушку».
- Рассказывание «Сказка о Сухомятке».
- «Уроки Мойдодыра». Закрепление умений пользоваться предметами личной гигиены.
- Строительная игра «Город Здоровья».
- Игра – инсценировка «Скорая помощь для животных в лесу».
- Труд: рыхление почвы на клумбе.
| День недели четверг: 16 июля. «Хочу все знать» «Добрые дела». Цель: учить детей вежливости, доброжелательности, учить способам общения между людьми. Развивать монологическую речь детей, умение составлять рассказы по плану. Развивать вербальное воображение. - Беседа «Мои хорошие поступки».
- Чтение стихотворения Э. Машковской «Обида»,
- Игра «Пожалуйста», «Добрые слова зайчику».
- Заучивание «Мирилочек».
- С.Р.И «Семья» сюжет «добрые дела».
- Решение проблемных ситуаций.
- Подвижные игры по желанию детей.
- Составление рассказов детьми из личного опыта «Наш семейный отдых», «Как мы помогаем дома».
- Строительная игра «Город добрых дел».
- Игры с водой: опыт «Есть ли воздух в воде» - развивать исследовательские навыки.
- Творческая мастерская: рисование «Мир вокруг». (акварель).
|
| День недели: пятница 17 июля. «Детство – веселая страна» Развлечение «По сказочным тропинкам» Цель: Повышать интерес детей к русским народным сказкам через спортивно-игровую деятельность. Создать радостное, бодрое настроение. Развивать ловкость, внимание, творческие способности. - Кощей Бессмертный похитил Аленушку, дети отправляются выручать ее.
- Решение проблемных задач с Васелисой Премудрой (по ПДД).
- Отгадывание загадок, чтобы перейти мост.
- И/упр. «Изобрази животного и птиц».
- Задания Кикиморы игры «Летает, не летает», «Рыбы, птицы, звери».
- П/И с Соловьем Разбойником: «Собери камни», «Пройди по тропинке»,пройди «огонь, воду и медные трубы»/пройти через огонь – летающие тарелочки; перенести воду из одного сосуда в другой не пролив; пролезть в тоннель./
- Дети ищут «яйцо» с иголкой – смерть Кощея. ( находят много яиц – воздушных шаров, лопают их, наконец, находят сердце).
| День недели: понедельник: 20 июля. «Мир вокруг нас» «В гостях у мудрой Совы» Цель: расширять знания детей о птицах, различать их. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое. Развивать творчество. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. - Д/И «Загадки – отгадки», «Кто, где живет?»
- Компьютерная презентация «Мир птиц».
- П/И «Ловишки с ленточками», «Совушка – Сова».
- С.Р.И. Больница» сюжет «Больница для пернатых».
- Строительная игра с песком «Скворечники».
- Творческая мастерская: аппликация «Гости на нашей кормушке».
- Чтение И. Гришашвили «Охраняйте птиц», В. Бианки «Сова», А Кушнир «Птицы».
- Настольная игра «Лото» (птицы).
- Конструирование «В городе Лего».
- Пальчиковый театр «Три поросенка».
Индивидуальные беседы с мамами Вовы Р, Милены С. «Компьютерные игры».
|
| День недели 21 вторник июля. «День творчества» В мире цветов. Цель: закрепить знания детей о цветах как виде растений, развивать наблюдательность. Учить лепить луговые и полевые цветы(ромашку, василек, «одуванчик», насекомых (бабочек, жуков, пчел), передавая характерные особенности их строения и окраски, придавать поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. - Утренняя гимнастика «Цветы».
- Дидактическая игра «Собери букет».
- Беседа «Цветы и их друзья – насекомые».
- Творческая мастерская: коллективная лепка, конструирование из бумаги «Волшебная поляна», «Друзья цветов – насекомые».
- Чтение М. Пришвин «Золотой луг», И. Соколов-Микитов «Цветы леса».
- Ситуативная беседа « О чём говорят растения».
- Труд: «Освободим цветы от сорняков».
- Игра с пением «Игра в кувшинчик», русская народная игра.
- С.Р.И. «Семья» и/с «Едем на дачу на электричке».
| День недели: 22 среда «День здоровья» июля. Цель: Расширять и уточнять знания детей о безопасном обращении с животными на улице и дома. Воспитывать добрые заботливые чувства к животным. Создать бодрое настроение, развивать ловкость, смелость. Развивать двигательные навыки. - Рассматривание альбома «Будь осторожен».
- Д/И «лото» - животные.
- С.Р.И. «Семья», «Детский сад» сюжет «Овощной салат для детей».
С.Р.И «Ветлечебница» - Игра – эстафета «Забей мяч в ворота», «Попрыгунчики».«Не урони мячик».
- Компьютерная презентация «Безопасность на улице».
- Творческая мастерская: лепка «Что мы найдем в лесу и кого встретим».
- П \ и «Палочка - выручалочка», «Пожарные», «Ножной мяч в круге».
- Заучивание песни «Солнечный круг».
- Игры с песком и водой – способствовать закаливанию детей.
- Чтение А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новитская «Дворняжка».
- Командная подвижно – дидактическая игра «Грибники».
|
| День недели четверг: 23 июля. «Хочу все знать» Путешествие на берег Азовского моря. Цель: Продолжать знакомить с обитателями Азовского моря, их внешним видом, особенностями и условиями обитания. Развивать познавательный интерес, связную речь, интонационную выразительность. Закреплять умения пользоваться ножницами. - Компьютерная презентация «Обитатели морского дна Азовского моря».
- С.Р.И. «Семья» сюжет «Поездка на море».
- Режиссерская игра «На дне морском».
- П/И «Рыбак и рыбка», «Невод», «Колдун».
- Творческая мастерская: рисование «фото морского дна».
- Д/И «Составь пары» - формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.
- Отгадывание загадок об обитателях морей.
- Рассматривание энциклопедии «Морские обитатели».
- Настольный театр по сказке «Жихарка»
- Игры с водой «Проделки Водяного».
- Настольное домино «Морские обитатели».
| День недели: пятница 24 июля. «Детство – веселая страна» Праздник веселого мяча. Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о том, где можно играть с мячом, формировать представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при нарушении правил. Развивать координацию движений, глазомер. Способствовать совершенствованию основных движений. - Беседа «Где можно играть с мячом».
- Заучивание стихотворения С.Маршака «Мяч».
- Игры- соревнования: «мячики попрыгайчики», « прокати в ворота», «Мяч на ловле», «Летучий мяч».
- Чтение Р. Киплинг «Как кот гулял, где ему вздумается».
- Игра с песком: «Волшебный замок из мячей».
- Творческая мастерская рисование красками «На что похоже?» (Кляксография).
- С.Р.И «Шоферы» сюжет «Ремонтируем колеса».
- П/И «Ловишки с мячом».
- Игра с крупным строителем «Космодром».
- Настольные игры по желанию детей.
Беседы с родителями Макса С. Вали К. «Воспитание трудолюбия».
|
| День недели: понедельник: 27 июля. «Мир вокруг нас» «Путешествие в лес». Цель: Показать детям, что лес это «Многоэтажный дом» - сообщество, в котором на разных «этажах» живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни, воспитывать интерес к природе. Учить создавать образы лесных животных из природного материала. - С.Р.И «Семья» сюжет «собираемся в поход».
- Беседа «Правила поведения в природе»
- Д/И «Придумай и скажи деревьям ласковые слова».
- Компьютерная презентация «Этажи леса».
- Игровая ситуация: «Мы фотографы» (фотографируем природу в лесу).
- Творческая мастерская: рисование «На лесной поляне».
- Чтение М Пришвина «Этажи леса».
- Конструктивные игры с лего «Дома для обитателей леса».
- Игры с водой «Водопад в лесу».
| День недели: вторник 28 июля. «День творчества» Делаем книгу «Приключения мышонка Рика». Цель: дать детям представление о людях, создающих книгу: писателей, художниках- иллюстраторах; развивать словесное творчество, совершенствовать изобразительные навыки. Воспитывать любовь, бережное отношение к книгам. - Беседа «Нравится ли вам книга «Мышонок Пик»»
- Приходит к детям мышонок Рик - брат Пика и просит их сделать книгу и про него.
- Творческое рассказывание «приключение мышонка Рика» для книги.
- Компьютерная презентация «Как устроена книга».
- Творческая мастерская «Приключение Рика» (рисуем иллюстрации к книге)
- Игра с песком «Домик у моря для Рика».
- Д/И «Кто, что ест?»
- Выпуск книги «Приключения мышонка Рика» - авторы и художники иллюстрации дети.
- П/И «Кот и мыши», «мыши водят хоровод».
|
| День недели: среда «День здоровья» 29 июля. «Советы Айболита». Цель: Воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о том, как заботиться о своем здоровье в летнее время. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать сочувствие к болеющему человеку. - Появляется Доктор Айболит – проводит зарядку.
- Компьютерная презентация «Советы Айболита».
- С.Р.И. «Семья» сюжет «готовим салат Витаминка».
«Больница» сюжет «мой друг заболел». - Творческая мастерская: аппликация «Все, что нам полезно».
рисование «Автомобиль скорой помощи». - Д/И «Чудесный мешочек», «Угадай, на вкус».
- П/И «Карусель», «Мышеловка».
- Творческое рассказывание «Я и здоровый образ жизни».
- Чтение С. Прокофьева «Твои румяные щечки»,М. Безруких «Разговор о правильном питании».
- Строительная игра «Ветлечебница».
- Отгадывание загадок о предметах гигиены.
- Игры с водой «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Консультация «Закаливание в летний период». | День недели четверг: 30 июля. «Хочу все знать» «Для чего животным хвосты». Цель: Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой, учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать её, делать выводы. - В гости прилетает муха, плачет, что у всех есть хвост, а у неё нет.
- Компьютерная презентация «Мухи».
- Чтение В.Бианки «Хвосты».
- Инсценировка по сказке В. Бианки «Хвосты».
- Творческая мастерская – лепка, конструирование из проф. материалов «Хвостатые».
- Игра с крупным строителем «Зоопарк».
- П/И «Лис и мышонок», «Ловишки».
- Игры с водой по желанию.
- С.Р.И. «Семья» сюжет «Ждём гостей».
- Д/И «Кому, что?»- уточнить, какие из животных, что едят и как.
- Режиссерская игра «Случай в Джунглях».
|