Комплексно - тематическое планирование
методическая разработка на тему

Малашкина Наталья Викторовна


все группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_6_perspektivnyy_plan.docx51.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение 6

Комплексно – тематическое планирование.

II младшая группа (от  3 до 4 лет)

Тема

Период

Подтемы

Итоговые мероприятия

Развёрнутое содержание работы

До свидания лето, здравствуй детский сад!

IV неделя

сентября

- «До свидания лето»

Групповой праздник

Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках; активизировать словарь детей .  Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Осень

I - II неделя

октября

-« Осень золотая»

-« Фрукты, овощи»

Праздник «Осени»,

выставка поделок .

Познакомить детей с осенними явлениями в природе, с приспособлениями птиц и животных осенью в лесу; учить устанавливать причинно-следственные связи. Закрепить знания об осенней одежде человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей   природе: деревьям, животным.

Домашние животные

III неделя

октября

« Домашние животные»

с/ р игры

Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние

животные», учить узнавать их по описанию. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Мой дом, мой город

IV неделя

 октября

-«Город, в котором мы живём»

Праздник « С днём рождения детский сад»

Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Познакомить детей с понятием «город», названием нашего города.   Воспитывать любовь к своему дому,улице, городу.

Я и моя семья

I – II неделя

ноября

-« Моя семья»

-«Едем к бабушке»

Спортивное развлечение

Развивать умение вступать в диалог, общаться со взрослым и сверстниками.  Учить детей называть членов своей семьи, уточнить знания детей о родственных связях. Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым

Все работы хороши

III неделя

ноября

- « Каждый день с хлебом»

создание фотоальбома

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Мониторинг

IV – I неделя

Мой край

II  неделя

декабря

-«Животные Югры»  

-«Как животные нашего края к зиме готовятся»

Выставка рисунков

развивать  у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Обогащать представления детей о животных. Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа  жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, белки). Воспитывать интерес к диким животным.

Новогодний праздник

III неделя

декабря

«Наш друг – Дед Мороз»

Выставка Новогодних игрушек

Развивать  у детей фантазию, творческое воображение. Создать атмосферу праздничного настроения.  Активизировать в речи детей слова: елка, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

Зима

II – III неделя

января

-«Зима белоснежная»

«Зимние развлечения»

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей

природы.

Предметный мир вокруг нас

I – II неделя

февраля

«Зачем людям одежда нужна?»

«Идем в магазин за покупками»

Экскурсия

Развивать  восприятие, зрительное внимание. Дать представление, для чего людям нужна одежда. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Учить активно использовать обобщающее слово «одежда».  Воспитывать бережное отношение к вещам.

День защитника Отечества

III – IV неделя

февраля

«Я и мой папа»

«Как стать сильным»

Выставка детского творчества

Воспитывать доброе отношение к своему папе, радость от общения с родным человеком. . Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье.

8 марта

I – II неделя

марта

«Я и моя мама»  

«Мамы есть у всех»

Праздник ,

Дать детям представление, что у всех есть мамы. Активизировать в речи слова, обозначающие детенышей животных. развивать умение вступать в диалог, общаться со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброе отношение и любовь к своей маме, родным.

Знакомство с народной культурой

III – IV неделя

марта

«В гостях у Василисы»

«Нарядные игрушки (дымка)».

Праздник фольклора

Познакомить детей с атрибутами старинного русского быта: половиком, лоскутным одеялом, печкой и др. Воспитывать уважение к русской культуре.

Весна

I – II неделя

апреля

«Какие краски у весны»

«Знакомим куклу с весной»

Весна

Создание коллажа

Развивать наблюдательность, любознательность  Дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Мониторинг

III – IV неделя апреля

Лето

II; III; IV; V неделя

мая

«Радуга». Ознакомление с природным явлением.

«Растения (деревья, кусты, цветы)».

  «Насекомые». (бабочки, жуки)

Выставка рисунков

Познакомить детей с природным явлением «радуга», формировать интерес к явлениям природы.  Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Воспитывать интерес к растениям, родной природе.

 

Средняя  группа (от 4 до  5 лет)

Тема

Период

Подтемы

Итоговые мероприятия

Развёрнутое содержание работы

День знаний

IV неделя

сентября

«Детский сад – большая семья».

игра-драматизация «Утром я в детсад иду».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения). Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду, общепринятыми нормам и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

Осень

I – II неделя

октября

«Золотая осень».

«Дары Осени».

«Подготовка животных к зиме».

Выставка «Краски осени»,

Праздник « Осенины»

Развивать у детей способность замечать и называть изменения в природе: Учить вести сезонные наблюдения. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – отцвели цветы, исчезли бабочки). Воспитывать основы безопасного поведения на природе.

Мой город, моя страна

III – IV неделя

октября

«Мой город».

«Наша Родина – Россия».

фото-выставка «Наш город», игра – драматизация «Путешествие по городу».

Развивать познавательный интерес детей к самым красивым местам, достопримечательностям родного города, уточнить знания о происхождении его названия. Упражнять в описании знакомых мест. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к людям, живущим в родном городе

Я в мире человек

I – II неделя

ноября

«Дружная семья».

«Кто такой Я».

игра – драматизация «Мои умные помощники».

Развивать интерес к родственным отношениям в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепить знание детьми своих имён, фамилии, возраста, имён родителей. Формировать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Воспитывать чувство семейной сплочённости, любви, внимательного  отношения к близким людям.

Все работы хороши

III неделя

ноября

««Труд взрослых».

создание альбома «Все работы хороши», встреча с интересными людьми;

Развивать у детей познавательный интерес к профессиям родителей, подчёркивая значимость их труда в обществе. Продолжать знакомить с профессиями (шофёр, полицейский, врач). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Мониторинг

IV – I неделя ноября-декабря

Мой край

II неделя

декабря

«Растительный и животный мир Югры».

Выставка «Наш край».

Развивать интерес к познанию животного и растительного мира Югры. Познакомить с особенностями природных условий тайги. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Учить аргументировано и полно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к красоте родного края.

Новогодний праздник

III неделя

декабря

«Письмо Деду Морозу».

Итоговое мероприятие: праздник «Новый год», выставка поделок «Ёлочная игрушка своими руками».

Развивать способность свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать представления детей о работе почтового отделения, об основной функции почты (доставка газет, писем, поздравительных открыток). Учить составлять текст поздравления. Воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками, выслушивать их высказывания, вносить свои предложения.

Зима

II - III неделя

января

«Пришла волшебница зима» (опыты с водой и снегом).

«Экскурсия в зимний лес».

«Пришла зима – снег и радость принесла».

«Настроение зимы».

Развивать умение вести сезонные наблюдения за зимними явлениями в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Познакомить детей с качествами и свойствами льда на основе полученных представлений. Воспитывать безопасное поведение детей зимой  на  улице и участке детского сада.

Знакомство с культурными явлениями

I – II неделя

февраля

«Посещение зоопарка и цирка».

«Музей вещей».

Досуг «Я в мире предметов»  

Развивать представления детей о диких экзотических животных: где проживают, чем питаются, как добывают себе пищу. Учить использовать для описания схему – модель «Животные». Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Воспитывать правила поведения в общественных местах.

День защитника Отечества

III – IV неделя

февраля

«Наша армия родная».

«Богатыри земли русской».

развлечение «Богатырские забавы».

Развивать интерес к военным профессиям (солдат, танкист, лётчик, лётчик, моряк, пограничник), военной технике (танк, самолёт, военный крейсер). Знакомить с символикой России. Воспитывать любовь к родине.

8 марта

I – II неделя

марта

«Мамы разные нужные, мамы всякие важны».

«Никого роднее мамы в целом мире нет».

Праздник ,

Выставка детского творчества

Развивать умение соотносить действия людей с их профессией. Формировать представление о разных профессиях мам, значимости каждой профессии в обществе и жизни каждого человека. Расширять гендерные представления. Воспитывать желание помогать мамам и бабушкам дома, воспитателю в детском саду.

Знакомство с народной культурой

III – IV неделя

марта

«Путешествие в город мастеров»

«Предметы народно-прикладного искусства».

Праздник фольклора

Развивать познавательный интерес к народным промыслам. Знакомить с народной игрушкой – дымковская игрушка, матрёшка. Учить устанавливать связь между поделками и людьми, их сделавшими. Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят эти игрушки. Воспитывать ценностное отношение к труду людей – мастеров своего дела, желание самим творить по мотивам русского народного творчества.

Весна

I – II неделя

апреля

«В окно повеяло весною»

«Труд людей весной».

«Улица полна неожиданностей».

праздник «Веснянка».

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (между явлениями живой и неживой природы). Познакомить с характерными признаками весны. Учить вести сезонные наблюдения. Формировать умение поддерживать беседу.  Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Мониторинг

III – IV неделя марта

День победы

II неделя

мая

День победы.

Экскурсия к памятнику

Развивать у детей интерес к празднику, посвящённому Дню Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Рассмотреть иллюстрации памятников героям Великой Отечественной войны. Воспитывать в детях чувство уважения и благодарности к ветеранам, людям, защитившим свою Родину.

Лето

III; IV; V неделя

мая

«Лес наш друг и помощник».

«Здравствуй, лето».

создание коллажа.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детёныши. Рассказать об охране растений и животных. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Старшая   группа (от 5 до  6 лет)

Тема

Период

Подтемы

Итоговые мероприятия

Развёрнутое содержание работы

День знаний

IV неделя

сентября

«Детский сад - моя вторая семья»

Выпуск газеты

Развивать умение выражать свои чувства, логическое мышление, связную речь. Учить понимать значение слов «знакомые, друзья», ценить дружбу. Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Уточнить знания о профессиях: заведующий, метод. воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, логопед, повар, дворник, прачка и др. Уметь ориентироваться в здании детского сада, представлять, где и какие службы находятся. Закрепить правила поведения в детском саду.

Осень

I – II неделя

октября

«Осень золотая»

«Осенние заботы животных и птиц»

Праздник «Осени»,

выставка поделок

Развивать умение действиям наглядного моделирования. Учить детей обобщать и систематизировать знания о признаках осени. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, о сборе урожая. Расширять знания о безопасности в природе. Воспитывать любовь к родной природе.

Я вырасту здоровым

III – IV неделя

октября

«Если хочешь быть здоров!»

«Сохрани свое здоровья сам»

Спортивное развлечение

Развивать представления детей о себе. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, режиме дня; занятиям спортом; об устройстве и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Воспитывать понимание ценностей здоровья, желание не болеть, ограждать себя от вредных факторов.

«Моя семья»

I – II неделя

ноября

«Я и моя семья»

«Семейные традиции. Мужчина и женщина в семье»

создание коллажа

Развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые  живут вместе. Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи); о трудовых

обязанностях членов семьи (на работе и дома). Развивать у детей интерес к родословной, желание рассказывать о своих предках. Воспитывать любовь и уважение к своим близким

Все работы хороши

III неделя

ноября

«Все работы хороши»

«Все профессии нужны, все профессии важны. «Строитель»

Создание альбома

Развивать у детей любознательность. Расширять представления детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности, какие инструменты и машины им помогают  в работе. Показать общественную значимость труда взрослых для других людей и всей страны. Воспитывать уважение к труду взрослых

Мониторинг

IV – I неделя

Ноября- декабря

Мой край

II неделя

декабря

«Наш край - Югра»

«Моя Родина - Россия»

Выставка

Развивать желание узнать что-то новое и интересное. Расширять знания детей о родном городе, крае, о природных условиях, о своеобразии жизни коренных народов Севера (жилище, одежда, труд, традиции). Познакомить с символикой Югры (герб, флаг). Воспитывать любовь к родному городу, чувств уважения к жизни, традициям и обычиям других народов.

Новогодний праздник

III неделя

декабря

«Новый  год шагает по планете»

«Деду Морозу закажем подарок»

Выставка новогодней игрушки

Развивать фантазии детей, желание помечтать, осознание, что мечты при желании становятся реальностью. Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах, о подготовке к празднику и его проведению, откуда пришёл обычай отмечать Новый год, наряжать ёлку. Закладывать в детях основу праздничной культуры. Воспитывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Зима

II - III неделя

января

«Идёт волшебница зима»

«Зимовье птиц и зверей»

«Зима, зимушка, зима!»

Проект « Накормим птиц зимой»

Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения. Расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Знакомство с культурными явлениями

I – II неделя

февраля

«Я иду в театр. Правила поведения»

«Экскурссия в библиотеку»

Экскурсия в музей

Развивать у детей интерес к культурным явлениям. Расширять знания детей о театре, музее, цирке, зоопарке. Закрепить знание правил поведения в общественных местах; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в любом общественном месте – это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства. Воспитывать эстетический вкус.

День защитника Отечества

III – IV неделя

февраля

«Армия – защитница Отечества»

«Пограничники – защитники Отечества»

Выставка поделок

« Папы могут всё что угодно»

Развивать у детей интерес к истории Российской армии. Систематизировать знания детей о Российской армии, её вооружении. Познакомит детей с родами войск, военными профессиями, особенностями службы в мирное время. Расширять представления детей историческими сведениями (как армия защищала страну от врагов в прошлом). Воспитывать у детей уважение к воинам Российской армии

Международный женский день

I – II неделя

марта

«Мамочка любимая»

«Мамин праздник – женский день»

Праздник ,

Выставка детского творчества

Развивать у детей осознанное отношение к семье, пониманию роли мамы, как хранительнице очага, защитнице детей. Расширять представление детей о роли матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой, бабушкой); её становлении в жизни девочка-мама-бабушка). Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к своим мамам

Знакомство с народной культурой

III – IV неделя

марта

«Краса ненаглядная»

«Чудо - чудное, диво - дивное»

Праздник фольклора

Развивать у детей интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Познакомить детей с особенностями промыслов, их национальным колоритом, элементами орнамента (хохлома, дымка, городец, филимоновская роспись). Расширить знания детей о потомственных мастерах-художниках, их вкладе в развитии промыслов. Воспитывать эстетическое отношение к народно-прикладному искусству.

Весна

IV – I неделя

апреля

«Весна - красна»

«Путешествие в мир весны»

Фольклорное развлечение

Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выражать в речи. Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любознательность.

Космос

II неделя

апреля

«Этот загадочный космос»

Создание коллажа

Развивать у детей интерес к космическому пространству. Познакомит детей с символикой созвездий. Расширить представление детей о профессии космонавта; дать знание о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю.Гагарин. Воспитывать уважение к этой профессии.

Мониторинг

III – IV неделя апреля

День победы

II - III  неделя

мая

«Богатыри – защитники земли Русской»

«День Победы»

Экскурсия к памятнику

Развивать у детей интерес к истории России, к защитникам Отечества. Дать знания детям о том, как героически защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, как оценила Родина их подвиги. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая- День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ. Уважение к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ. Сохранить трепетное отношение к празднику Победы.

Лето

IV- V неделя

мая

«Лето, ах, лето!»

«По секрету мы расскажем вам об этом» (Правила безопасности)

Выставка рисунков

Развивать у детей умение выражать свои чувства, мнение.. Расширять представления о характерных признаках лета, учить находить эти признаки. Уточнить представления детей об образе жизни животных, птиц, насекомых летом. Воспитывать любознательность.

Подготовительная к школе группа (6 -7 лет)

Тема

Период

Подтемы

Итоговые мероприятия

Развёрнутое содержание работы

День знаний

IV неделя

сентября

«Книги в дорогу»

Экскурсия к школе,

праздник

  • Познакомить детей с интересными видами деятельности, предметами, атрибутами учения.
  •  Помочь в осмыслении назначения учения, обратить на непрерывный характер этого процесса, его особенности .

 Формировать положительные представления о профессии учителя и профессии «ученика».

Осень

I – II неделя

октября

 «Ворота отворяй, едет с поля урожай»

«Как  хлеб на стол пришел»

Праздник «Осени»,

выставка поделок

Обобщить и систематизировать                представления детей о характерных признаках осени.

  • Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеб.
  • Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен).

Воспитывать чувство эмпатии к природе

Мой город, моя страна, моя планета

III - IV неделя

октября

«Мой город»

«Широка страна моя родная»

Фотовыставка

« Мой город»

  • Расширить и уточнить представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где дети живут.
  • Познакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами, его экономическим значением, трудом людей, социальной сферой, архитектурными особенностями.
  • Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к природе.

 «Моя семья»

II –II неделя

ноября

«Мужчины и женщины в семье»

«Моя родословная – образ моей семьи »

Проект « Моя семья»

  • Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях  членов  семьи.
  • Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
  • Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь;у  девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Все работы хороши

III неделя

ноября

«Город мастеров»

«Город мастеров-2»

Создание коллажа

  • Закрепить знания детей о различных профессиях людей.
  • Уточнить и систематизировать знания о строительных профессиях, познакомить с их обобщающим словом «строитель»
  • Учить группировать, объединять профессии людей по общему признаку.

Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Мониторинг

IV – I неделя декабря

Мой край

II неделя

декабря

«Живая и неживая природа Югры. Заповедные места. Красная книга»        

«Жизнь коренных народов  Югры»        

Выставка

  • Познакомить детей с особенностями природных условий тайги, с заповедными местами Югры.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
  • Развивать интерес к познанию природы родного края.
  • Формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Новогодний праздник

III неделя

декабря

«Новый год шагает по планете»

  • Вызвать эмоционально положительное отношение к  предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности (приглашение на праздник).

Зима

II - III неделя

января

«Идёт волшебница зима»

«Животные Арктики и Антарктики»

«Зимние забавы»

Спортивные соревнования

« Зимние забавы»

  • Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, уточнить и расширить представления об образе жизни лесных обитателей зимой.
  • Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
  • Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
  • Приобщать детей к русской национальной культуре.
  • Развивать способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы.

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Эволюция Земли

I – II неделя

февраля

«Гиганты прошлого» (динозавры)

«История цивилизации» (пещерные люди)

Создание макета

Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сейчас (динозавры).

Подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далёкого прошлого.

Развивать любознательность, интерес к истории.

День защитника Отечества

III – IV неделя

февраля

«Защитники земли русской» (богатыри)

«День защитника Отечества» (рода войск / спец. техника)

Конкурс поделок « Папа может всё что угодно».

Выпуск газеты

Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.

Познакомить их различными родами войск, со специальной военной техникой.

Развивать желание служить в армии.

Воспитывать уважение к российским воинам.

Международный женский день

I – II неделя

марта

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Я сегодня и в будущем»»

Праздник ,

Выставка детского творчества

Формировать  у детей  способы заботливого отношения к старшим в своей семье. Выявить и обогатить знания о настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную социальную роль и положительное отношение к ней.

Знакомство с народной культурой и традициями

III – IV неделя

марта

«Народный календарь» (фольклорные традиции)

«Ярмарка» (виды росписи, народные промыслы)

Праздник фольклора

  • Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре.
  • Уточнить знания детей о таком понятии, как «традиция», вспомнить некоторые традиции русского  народа.
  • Познакомить с традиционными русскими народными праздниками.
  • Прививать любовь к традиционным праздникам.

Развивать понимание названий праздников.

Весна

IV – I неделя

апреля

«Весна -  красна»

«Этажи леса»

Создания коллажа « Этажи леса»

Обобщить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе весной.

Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания животных их питания.Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Космос

II неделя

апреля

День космонавтики

Макет

 « Солнечная система»

  • Расширять представления детей о космических полётах.
  • Познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики,- К.Э.Циолковским, С.П.Королёвым.
  • Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Мониторинг

III – IV неделя апреля

День победы

II неделя

мая

«Рассказ-беседа о Дне Победы»

«Боевая слава нашего народа» (игра - викторина)

Экскурсия к памятнику

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Вспомнить какие памятники напоминают нам о героях.

Развивать чувство патриотизма.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Лето

III; IV; V неделя

мая

«Что подарит лето нам»

«Улица города»

Проект

  • Закрепить с детьми приметы лета.
  • Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.
  • Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.
  • Развивать осторожное отношение к грибам и незнакомым растениям.

Воспитывать осознанно правильное отношение к растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...