Конспект по развитию речи Инсценирование сказки «Теремок». В первой младшей группе «Паровозик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание у детей воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Приобщение к тетрализованной игре.

Программные задачи:

1. Закреплять умение внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом театра на магнитах.
2. Продолжать развивать речь у детей: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть животных, поддерживать диалог.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
 4. Продолжать развивать у детей интерес к тетрализованной игре.
5.Прививать детям добрые чувства к окружающим ,к сказочным героям, вызвать желание помочь зверям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41комбинированого вида

Конспект по развитию речи  
Инсценирование сказки «Теремок».
В первой младшей группе  «Паровозик»

                                     
Воспитатель МБДОУ№41
Потехина М.Е.

                                                                                     

                                                                               Г.о.г. Шахунья 2025г.

Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание у детей воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Приобщение к тетрализованной игре.

Программные задачи:

1. Закреплять умение внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом театра на магнитах.
2. Продолжать развивать речь у детей: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть животных, поддерживать диалог.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
 4. Продолжать развивать у детей интерес к тетрализованной игре.
5.Прививать детям добрые чувства к окружающим ,к сказочным героям, вызвать желание помочь зверям.

Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», и рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание героев кукольного театра. Разучивание пальчиковой игры «Новый дом».
Средства:
  Театр на магнитах  «Теремок. Герои театра: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, 2 теремка (маленький и большой теремок) стулья, мольберт.                                           
Способы: показ, рассказ, объяснения.

Части занятия

Содержание

Дидактическое обеспечение

Прогнозируемый результат и затруднения детей

Примечание

I. Вводная часть

В. :Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Вот пришел и сказки час.

И зовет он нас в театр.
Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.

Стоит мольберт, на столе лежат герои театра.

Дети садят на стульях

II. Основная часть 

 В.: На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

Стоял терем-теремок.

Был не низок, не высок.

В тереме никто не жил

Никто печку не топил,

Дверь никто не открывал,

Теремок пустой стоял.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

В.: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: -Ква-ква

—Терем-теремок! Кто в тереме живёт

Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

Мышка: — Иди ко мне жить!

В.: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить. Мышка-норушка и лягушка – квакушка.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: — А я зайчик - побегайчик

Мышка: — Иди к нам жить!

В.: Заяц скок в теремок! Стали они вместе жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик..

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: — Я, зайчик - побегайчик.

— А ты кто?

Лиса: — А я лисичка-сестричка.

Зайчик: — Иди к нам жить!

В.: Забралась лисичка в теремок. Стали они вместе жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик.

В.: Прибежал волчок - серый бочок,  спрашивает:

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.

Лиса:- Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

Волк: — А я волчок - серый бочок.

Лиса: — Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

В.: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: — Я, зайчик - побегайчик.

Лиса:— Я, лисичка-сестричка.

Волк: — Я, волчок - серый бочок.

Волк: — А ты кто?

Медведь:— А я медведь косолапый.

Пустите меня в теремок!
Звери: -Мы бы рады пустить тебя Мишенька, только у нас места нет, теремок маленький.
Медведь: -Ну я как не будь, ну я где не будь, с вами поживу.
В.: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: —Да ты нас раздавишь!

Медведь: — Нет, не раздавлю.

В.: Полез медведь на крышу. — Только уселся — задрожал теремок ,бабах и развалился!
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок — все целы и невредимы.
Звери: Безобразник ты Миша, зачем теремок сломал, где мы теперь жить будем?
Медведь: Простите меня звери, давайте новый теремок строить, большой чтобы всем места хватило.

На мольберте появляется маленький теремок.

Появляется мышка -норушка


Появляется лягушка


Появляется зайчик

Появляется лиса

Появляется волк

Появляется медведь

Теремок ломается,
Звери падают

Воспитатель показывает кукольный театр.

Дети смотрят сказку.

Воспитатель показывает мышку.

Воспитатель показывает лягушку.


Воспитатель показывает зайку.

Воспитатель показывает лису.

Воспитатель показывает волка.

Воспитатель показывает медведь.

Пальчиковая игра
« Новый дом»

В.- Ребята, а вы хотите помочь зверям новый теремок построить?
Давайте с вами встанем в кружок и поможем нашим животным поскорее построить новый домик-теремок?

В.:Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
Молоточки стучат – строим домик для зверят.
Мы построим новый дом,
Вот с такой крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с таким окошком.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть труба в верху на крыше.
Дом готов, зовем зверей
Приходите поскорей!

В.: Молодцы ребята. А вам понравилось играть?

Дети: да, хотим.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем:

ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки.

Поднимают вытянутые вверх руки.

Показывают приглашающий жест рукой.

Дети встают со стульчиков,

 подходят   к воспитателю и повторяют движения.

III. Заключите

льная часть

Посмотрите ребята, какой теремок у нас с вами получился большой, красивый.
Вам нравится теремок?
Ребята , а вы хотите сами поселить наших зверей в теремок?
В.: Вика посели нашу мышку в теремок.
В.: Молодец.
Вадик посели лягушку в теремок.
В.: Молодец.
Катя посели зайку в теремок.
В.: Молодец.
Ваня посели лису в теремок.
В.: Молодец.
Тёма посели волка в теремок.
В.: Молодец.
Алина посели медведя в теремок.
В.: Молодец.
В.: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

В.: Ребята,  в  какой сказке мы побывали? 
В.:- А кто жил в теремке?

В.:- Кто сломал теремок?
В.:- А как мы помогли зверям?

В.: Ребята, вам понравилась сказка?


В. Ребята, я вам покажу в следующий раз кукольный театр « Волк и козлята»
В.: А сейчас ребята, если вы хотите, то можете поиграть в кукольный театр сами.

Появляется новый теремок.


Дети: да.

Вика селит мышку в теремок

Вадик селит лягушку в теремок

Катя селит зайку в теремок

Ваня  селит лису в теремок

Тема селит волка  в теремок

Алина селит медведя в теремок

Василиса: Теремок
Дети перечисляют животных.

Родион: Медведь.

Алиса: помогли построить новый теремок для зверей.

Дети: да, понравилось

Дети: да хотим.

Воспитатель показывает и прикрепляет на мольберт новый теремок  (большой)

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель оставляет театр
«Теремок» для самостоятельной игры детям.

C:\Users\user\Desktop\теремок.PNGC:\Users\user\Desktop\246f5173f11e7bdf954a1bf139975862.jpgC:\Users\user\Desktop\437338ea-2222-5c79-a266-b855d79f9c59.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок", целью которого является формирование устной речи и навыков речевого общения с ок...

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...

Конспект. Сценарий занятия Тема: Инсценирование сказки «Теремок»

Сценарий занятия Тема: Инсценирование сказки «Теремок»...

Инсценирование сказки «Пых» в первой младшей группе

Формирование интереса к театрализованным играм, развитие умения разыгрывать представления по знакомым произведениям...

Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -(гр. «Ягодка&r...