Конспект по развитию речи Инсценирование сказки «Теремок». В первой младшей группе «Паровозик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание у детей воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Приобщение к тетрализованной игре.
Программные задачи:
1. Закреплять умение внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом театра на магнитах.
2. Продолжать развивать речь у детей: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть животных, поддерживать диалог.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
4. Продолжать развивать у детей интерес к тетрализованной игре.
5.Прививать детям добрые чувства к окружающим ,к сказочным героям, вызвать желание помочь зверям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41комбинированого вида
Конспект по развитию речи
Инсценирование сказки «Теремок».
В первой младшей группе «Паровозик»
Воспитатель МБДОУ№41
Потехина М.Е.
Г.о.г. Шахунья 2025г.
Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание у детей воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Приобщение к тетрализованной игре.
Программные задачи:
1. Закреплять умение внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом театра на магнитах.
2. Продолжать развивать речь у детей: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть животных, поддерживать диалог.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
4. Продолжать развивать у детей интерес к тетрализованной игре.
5.Прививать детям добрые чувства к окружающим ,к сказочным героям, вызвать желание помочь зверям.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», и рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание героев кукольного театра. Разучивание пальчиковой игры «Новый дом».
Средства: Театр на магнитах «Теремок. Герои театра: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, 2 теремка (маленький и большой теремок) стулья, мольберт.
Способы: показ, рассказ, объяснения.
Части занятия | Содержание | Дидактическое обеспечение | Прогнозируемый результат и затруднения детей | Примечание |
I. Вводная часть | В. :Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Вот пришел и сказки час. И зовет он нас в театр. | Стоит мольберт, на столе лежат герои театра. | Дети садят на стульях | |
II. Основная часть | В.: На полянке на лесной Под раскидистой сосной Стоял терем-теремок. Был не низок, не высок. В тереме никто не жил Никто печку не топил, Дверь никто не открывал, Теремок пустой стоял. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? В.: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. —Терем-теремок! Кто в тереме живёт Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: — А я лягушка-квакушка. Мышка: — Иди ко мне жить! В.: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить. Мышка-норушка и лягушка – квакушка. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: Зайчик: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка! Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: — А я зайчик - побегайчик Мышка: — Иди к нам жить! В.: Заяц скок в теремок! Стали они вместе жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: - Я, мышка-норушка. Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. Зайчик: — Я, зайчик - побегайчик. — А ты кто? Лиса: — А я лисичка-сестричка. Зайчик: — Иди к нам жить! В.: Забралась лисичка в теремок. Стали они вместе жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик. В.: Прибежал волчок - серый бочок, спрашивает: Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: - Я, мышка-норушка. Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик. Лиса:- Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? Волк: — А я волчок - серый бочок. Лиса: — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. В.: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Медведь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. Зайчик: — Я, зайчик - побегайчик. Лиса:— Я, лисичка-сестричка. Волк: — Я, волчок - серый бочок. Волк: — А ты кто? Медведь:— А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок! Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить. Звери: —Да ты нас раздавишь! Медведь: — Нет, не раздавлю. В.: Полез медведь на крышу. — Только уселся — задрожал теремок ,бабах и развалился! | На мольберте появляется маленький теремок. Появляется мышка -норушка
Появляется лиса Появляется волк Появляется медведь Теремок ломается, | Воспитатель показывает кукольный театр. Дети смотрят сказку. Воспитатель показывает мышку. Воспитатель показывает лягушку.
Воспитатель показывает лису. Воспитатель показывает волка. Воспитатель показывает медведь. | |
Пальчиковая игра | В.- Ребята, а вы хотите помочь зверям новый теремок построить? В.: Молодцы ребята. А вам понравилось играть? | Дети: да, хотим. Дети выполняют движения вместе с воспитателем: ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки. Поднимают вытянутые вверх руки. Показывают приглашающий жест рукой. | Дети встают со стульчиков, подходят к воспитателю и повторяют движения. | |
III. Заключите льная часть | Посмотрите ребята, какой теремок у нас с вами получился большой, красивый. В.: Ребята, в какой сказке мы побывали? В.: Ребята, вам понравилась сказка?
| Появляется новый теремок. |
Вика селит мышку в теремок Вадик селит лягушку в теремок Катя селит зайку в теремок Ваня селит лису в теремок Тема селит волка в теремок Алина селит медведя в теремок Василиса: Теремок Родион: Медведь. Алиса: помогли построить новый теремок для зверей. Дети: да, понравилось Дети: да хотим. | Воспитатель показывает и прикрепляет на мольберт новый теремок (большой) Воспитатель задает вопросы детям. Воспитатель оставляет театр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок", целью которого является формирование устной речи и навыков речевого общения с ок...
Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...
Конспект. Сценарий занятия Тема: Инсценирование сказки «Теремок»
Сценарий занятия Тема: Инсценирование сказки «Теремок»...
Инсценирование сказки «Пых» в первой младшей группе
Формирование интереса к театрализованным играм, развитие умения разыгрывать представления по знакомым произведениям...

Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -(гр. «Ягодка&r...