Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект открытого занятия по сказке
«Теремок» в первой младшей группе.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -
(гр. «Ягодка», воспитатель Магаррамова Е.О.,, дата проведения 21.03.2022 г. )
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (рисование, речевое, физическое развитие.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
1)Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
2)Развивающая деятельность: развивать память, внимание, коммуникативные навыки. В речевом развитии - способствовать повышению выразительности речи. В рисовании: закреплять навык закрашивания рисунка внутри контура, развитие мелкой моторики.
3)Воспитательная область: поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения
-Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь животным, сочувствие!
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок, листы с контуром домика, разноцветные мелки (карандаши).
Картонные фигурки животных.
Ход занятия:
Воспитатель (вместе с детьми):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, кто-то нам сегодня прислал волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
-Сундучок мы открываем,
Что же там лежит узнаем. (открывает сундучок и достаёт маски животных)
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
-вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером. Дружно все звери в теремке живут и песенки поют: живут, песенку поют.
Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,
-Песню весело поют, так поют!
Вот по полю медведь идёт, услышал он песенку, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь: А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Воспитатель: вот все звери и разбежались кто куда. Что же делать? Где же зверушки жить будут? А давайте ребятки нарисуем домик для наших зверушек!
Пойдём с столикам своим, рисовать новый домик.
А что бы мы нарисовали красивый домик, сделаем зарядочку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Домик»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Дети закрашивают домики мелками, внутри нарисованного контура. По окончании работы в домик «заселяется» то животное, которое изображал ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке
«Теремок» в первой младшей группе.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -
(гр. «Ягодка», воспитатель Магаррамова Е.О.)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (рисование, речевое, физическое развитие.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
1)Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
2)Развивающая деятельность: развивать память, внимание, коммуникативные навыки. В речевом развитии - способствовать повышению выразительности речи. В рисовании: закреплять навык закрашивания рисунка внутри контура, развитие мелкой моторики.
3)Воспитательная область: поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения
-Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь животным, сочувствие!
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок, листы с контуром домика, разноцветные мелки (карандаши).
Картонные фигурки животных.
Ход занятия:
Воспитатель (вместе с детьми):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, кто-то нам сегодня прислал волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
-Сундучок мы открываем,
Что же там лежит узнаем. (открывает сундучок и достаёт маски животных)
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
-вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером. Дружно все звери в теремке живут и песенки поют: живут, песенку поют.
Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,
-Песню весело поют, так поют!
Вот по полю медведь идёт, услышал он песенку, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь: А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Воспитатель: вот все звери и разбежались кто куда. Что же делать? Где же зверушки жить будут? А давайте ребятки нарисуем домик для наших зверушек!
Пойдём с столикам своим, рисовать новый домик.
А что бы мы нарисовали красивый домик, сделаем зарядочку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Домик»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Дети закрашивают домики мелками, внутри нарисованного контура. По окончании работы в домик «заселяется» то животное, которое изображал ребёнок.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/teremok_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/teremok_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/teremok_4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675744-1443460116.jpg)
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-811670-1679145424.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
laquo;Пальчиковые игры с куклой Катей»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/22/picture-1015603-1732262073.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-850001-1633546596.jpg)
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/22/picture-1015603-1732262073.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1172238-1571835785.jpg)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...