Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект открытого занятия по сказке
«Теремок» в первой младшей группе.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -
(гр. «Ягодка», воспитатель Магаррамова Е.О.,, дата проведения 21.03.2022 г. )
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (рисование, речевое, физическое развитие.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
1)Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
2)Развивающая деятельность: развивать память, внимание, коммуникативные навыки. В речевом развитии - способствовать повышению выразительности речи. В рисовании: закреплять навык закрашивания рисунка внутри контура, развитие мелкой моторики.
3)Воспитательная область: поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения
-Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь животным, сочувствие!
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок, листы с контуром домика, разноцветные мелки (карандаши).
Картонные фигурки животных.
Ход занятия:
Воспитатель (вместе с детьми):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, кто-то нам сегодня прислал волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
-Сундучок мы открываем,
Что же там лежит узнаем. (открывает сундучок и достаёт маски животных)
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
-вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером. Дружно все звери в теремке живут и песенки поют: живут, песенку поют.
Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,
-Песню весело поют, так поют!
Вот по полю медведь идёт, услышал он песенку, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь: А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Воспитатель: вот все звери и разбежались кто куда. Что же делать? Где же зверушки жить будут? А давайте ребятки нарисуем домик для наших зверушек!
Пойдём с столикам своим, рисовать новый домик.
А что бы мы нарисовали красивый домик, сделаем зарядочку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Домик»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Дети закрашивают домики мелками, внутри нарисованного контура. По окончании работы в домик «заселяется» то животное, которое изображал ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teremok.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке
«Теремок» в первой младшей группе.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -
(гр. «Ягодка», воспитатель Магаррамова Е.О.)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (рисование, речевое, физическое развитие.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
1)Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
2)Развивающая деятельность: развивать память, внимание, коммуникативные навыки. В речевом развитии - способствовать повышению выразительности речи. В рисовании: закреплять навык закрашивания рисунка внутри контура, развитие мелкой моторики.
3)Воспитательная область: поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения
-Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь животным, сочувствие!
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок, листы с контуром домика, разноцветные мелки (карандаши).
Картонные фигурки животных.
Ход занятия:
Воспитатель (вместе с детьми):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, кто-то нам сегодня прислал волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
-Сундучок мы открываем,
Что же там лежит узнаем. (открывает сундучок и достаёт маски животных)
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
-вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером. Дружно все звери в теремке живут и песенки поют: живут, песенку поют.
Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,
-Песню весело поют, так поют!
Вот по полю медведь идёт, услышал он песенку, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь: А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Воспитатель: вот все звери и разбежались кто куда. Что же делать? Где же зверушки жить будут? А давайте ребятки нарисуем домик для наших зверушек!
Пойдём с столикам своим, рисовать новый домик.
А что бы мы нарисовали красивый домик, сделаем зарядочку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Домик»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Дети закрашивают домики мелками, внутри нарисованного контура. По окончании работы в домик «заселяется» то животное, которое изображал ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
laquo;Пальчиковые игры с куклой Катей»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...